ИСТОРИЯ ... XVII / Слуга / Сарко Ли
 

ИСТОРИЯ ... XVII

0.00
 
ИСТОРИЯ ... XVII

От этой зари невозможно отвести взгляд. Бескрайний океан, над горизонтом — полукруг светлеющего неба. Солнца ещё нет, но уже светло. Предрассветный сумрак, в котором всё прекрасно видно, но создаётся впечатление, что за каждым деревом, за каждым кустиком, даже за каждой травинкой прячется тень. И среди этих высоких плотных елей непременно что-то таится. И трава живая, едва шевелится от ветерка с неповторимым запахом свежести. Камни на берегу похожи на большие куски руды, только что добытые из шахты. И всё — деревья, трава, море, небо и камни — синее. Темнее, светлее, насыщенней иди бледнее — но везде синий цвет. Даже ветер — синий.

На берегу, на полянке, освобождённой расступившимися елями, стоит беседка. Круглая, с тонкими жердями, поддерживающими покатую крышу, с резным заборчиком. В ней одна скамейка, которая идёт по кругу.

— Всё синее… — восхищённо шепчет Грапиша, осматриваясь по сторонам. Это место так красиво и так невероятно, что похоже на сон. — Это… мы у моря, да?

— Нет, — мягкий голос. — На обычной поляне. Море я позволил себе создать.

И улыбается. Глаза карие, но сейчас кажутся синими. Грапиша смотрит на него, потом на мрачноватые таинственные ели. Надо же — обычный лес! Она каждый день гуляет в нём, и не замечает такого…

— Спасибо тебе за это утро, — говорит она, и в голосе её больше благодарности, чем в голосе несчастного нищего ребёнка, получившего свой первый подарок на день рождения.

Она была благодарна ему за всё. За каждую ацию, за каждое слово, за внимание. За то, что он существует. И всегда говорила об этом глазами.

Она видела длинные чёрные волосы, лежащие на сильных плечах. Видела карие глаза, взгляд которых не могла понять и иногда даже пугалась, но всегда тянулась к нему. Видела его улыбку — и поражалась тому, какой она иногда может быть.

Он рассказал Грапише всё. Она помнила этот тяжёлый день, помнила, КАКИМ он был и как ей тогда было страшно. Но она не ушла, постаралась разделить с ним всю эту боль, понять, успокоить и помочь жить дальше. Она знала его, и в то же время не знала совсем.

Это синее утро было одним из множества прекрасных подарков ей, которые он почему-то считал чем-то незначительным, словно помог поднести тяжёлую корзину. На его лице было спокойствие, наслаждение моментом и красотой. И боль. Никогда не исчезает. И Грапиша очень сомневается, что сможет её прогнать.

Он всегда уходит. И всегда возвращается. Она очень хочет с ним, но он не позволяет. Велит ждать. Каждый раз — ждать. Грапиша ничем не может ему помочь, не знает, что он делает, и послушно ждёт. Потому что не может ослушаться.

Она купается в синем воздухе, вдыхает дивный запах морского ветерка, и ещё не знает, что скоро он опять уйдёт. И с тех пор она его не увидит.

 

****

— Итак, запоминаем, — терпеливо говорила Грапиша своим спутникам, глядя на них, как заботливый родитель: немного взволнованно, переживая, что они могут пропустить что-то важное мимо ушей и из-за этого пострадать. Эник стоял, вытянувшись по струнке, и преданно смотрел в голубые глаза. Рай подогнул одну ногу, вынул из ножен меч и немного скучающе рассматривал его лезвие, явно считая, что наставления ему ни к чему. — Когда мы найдём Врата и пересечём их границу, я становлюсь для вас проводником, защитником и советчиком. Перед тем, как что-то сделать, сообщайте мне. Если хотите отойти, предупреждайте меня. Не колдовать без лишней нужды. Не шуметь. Не прекословить.

Всё это она говорила, глядя на Рая и обращаясь тоже к нему. Тон её был вовсе не приказной и даже не наставительный — скорее просительный и беспокойный. Она знала, что Эник и так не отойдёт от неё, и тем более не знает, что он способен колдовать, а вот Рай может развернуть самодеятельность. И пострадать. Она напоминала, может быть, и так понятные вещи, поэтому лицо у мужчины было как у проказника-сына, которому в десятый раз за день читают одну и ту же мораль. Но Грапиша всё равно говорила, чтобы Мастер понял, что она не шутит.

— Надеюсь, всё понятно. Эник! Давай мне руку и не отпускай, пойдём рядом. Мастер Рай, вы человек взрослый и самостоятельный, так что если вам вдруг вздумается броситься в неравный бой или просто нелепо погибнуть, дело ваше. Я защищаю в первую очередь себя и Эника.

— Я всегда рассчитываю только на себя, — устало сказал Рай. — Грапиша, не беспокойтесь. Я не так безнадёжен, как вы думаете. И: сначала нужно найти ворота.

— Не будьте легкомысленны, Мастер. Вы слышали, сколько Магов пропало в Княжестве Эрдез, — напомнила девушка, сжимая в своей руке руку мальчика.

— Помню. Вот и посмотрим, в чём была их ошибка, — кивнул Рай. — Ну что, вперёд?

Они уже вошли глубоко в лес и следовали по достаточно прямой, но уже изрядно заросшей дороге. Дальше дорога стала вилять из стороны в сторону, посередине её появились кусты, потом деревья, и в какой-то момент путники поняли, что идут посреди не очень густого, но всё-таки леса. Дорога исчезла.

Это означало, что Врата где-то рядом. Нужно просто идти прямо, по этому намёку на тропинку, окружённому самым настоящим густым лесом.

Первый раз Эник увидел лес в Орзии. Они были во Внутреннем Круге, в одном из самых высоких мест города, и с красивой площадки, похожей на балкончик, была видна зелёная полоска на горизонте. Мальчик никогда раньше не видел ничего подобного, поэтому заинтересовался и долго смотрел вдаль, уложив руки на перила и представляя, что это может быть. В дороге Рай рассказал ему про лес больше, и какой-то образ у Эника в голове сложился. А потом они подъехали к Бирфи.

Там были высокие, совсем не степные деревья. Длинные, тонкие, похожие на орзийские, но совершенно другие. Вокруг них не был насыпан песочек, не стояли заборчики, не росли яркие цветы. Деревья росли где попало, и их было много — так много, что впору было вертеть головой и беспрестанно восхищаться. Что мальчик и делал, не обращая внимания на снисходительные взгляды Рая и довольные — Грапиши. Ему нравилось, что здесь всё зеленое, большое и какое-то… дружелюбное. Готовое защитить и принять в свою семью. Жёлтые пески, жёлтые кусты, светло-коричневые редкие деревца, чёрные хмурые камни навевали мальчику воспоминания о плохом детстве. А в этом месте, казалось ему, всё будет иначе. Здесь всё и было иначе. Энику нравилось представлять, что он начал новую жизнь.

Он совсем не боялся леса и ехал через него с удовольствием. А сейчас — шёл, потому что коней оставили в посёлке. Знающие, куда уходят эти три путника, провожали их как в последний путь — почти верили, что высокий статный мужчина, маленькая решительная девушка и весёлый мальчишка больше никогда не вернутся. Эник не понимал их. Не понимал, как можно бояться леса. Он ведь такой приятный! В нём не жарко, пахнет чем-то отличным, что Мастер Рай называет "хвоя". Даже сил придаёт!

— Вон они, — негромко сказала Грапиша. Эник подскочил и повернулся в сторону, куда указывала девушка. Рай уже видел.

— Белые Врата, — констатировал Мастер. — Симпатичные. Стена даже есть. Можно через неё перелезть, если надо.

— Войти можно только через Врата, — напомнила Грапиша и развернулась к Энику. — Сейчас будем делать связь. Мастер Рай, у вас есть крепкая верёвка?

— Ммм… вроде… — мужчина посмотрел удивлённо, но всё же полез в заплечный мешок. — Будете творить какую-то невиданную магию?

— Обычный защитный кокон, — отмахнулась Грапиша. — Правда, я не умею…

— Я могу напомнить, — Рай вынул моток верёвки, с виду тонкий и непрочный. Грапиша приняла его, оглядела очень скептически, но возвращать не стала.

— Нет, не надо. Как на себя накладывать, я знаю. Но мне нужен не временный, а постоянный. И на Эника.

— Почему на меня? — удивился мальчик.

— Надо, — ответила Грапиша. — Протяни руку.

Эник, не задумываясь, протянул. Девушка обмотала верёвку вокруг его запястья, крепко завязала на несколько узлов. Подёргала. Проверила, не соскользнёт ли петля от случайного движения.

— Хорошо. Мастер Рай, завяжите, пожалуйста, мне.

— Расскажете, что это значит? — он стал завязывать узел на руке девушки.

— Для того чтобы защищать Эника, мне нужно держать его, — пояснила она. — К сожалению, я не научилась так на расстоянии… не всё же уметь. Поскольку я не могу постоянно держать его за руку, нужна верёвка. Щит перетечёт через неё.

— Что, действительно постоянный? — Рай уже привык не открывать глаза в изумлении каждый раз, когда Грапиша говорила о чём-то невозможном. Теперь он относился ко всему, как энтузиаст, которому просто интересно.

— Нет, — опять вздохнула она. — Но постараюсь, чтобы надолго. Хотя бы на сутки.

— А если верёвка порвётся? — спросил непосредственный Эник.

— Я укреплю, — успокоила его Грапиша. — Главное, не отходи далеко и не запутайся в ней. Насколько она длинна?

— Вроде шагов пять, — Рай прищурил один глаз, присмотрелся. — Да, вы и правда в ней не запутайтесь…

— Я буду её держать, — девушка скрутила верёвку в кулаке, чтобы она не волочилась по дороге и не цеплялась за всё подряд.

— Будут некоторые неудобства, — констатировал Мастер.

— Сама знаю. Но лучше выхода у меня нет.

Врата приближались. За ними было настолько спокойно, что хотелось повернуть обратно. Какое-то мёртвое затишье. Грапиша максимально обострила свои чувства, которые она уже слабо различала на обычные и магические, и пыталась предположить, что страшного может быть на той стороне. Что видят Маги, когда их товарищи пересекают границу? Никто сказать этого не смог. Эх, жаль, что они не нашли кого-нибудь, кто передумал идти! Могли бы расспросить, что он видел, почему отказался… но сейчас полагаться оставалось на одних себя.

— Вы готовы? — спросила Грапиша, когда арка ворот нависла почти над их головами.

— Да, — уверенно и серьёзно ответил Эник.

— Для того сюда и пришли, — отшутился Рай, но глаза его не могли обмануть — они были сосредоточенны сильнее, чем когда-либо во время их пути.

— Учтите: назад мы, скорее всего, сразу же выйти не сможем.

— Мы это знали! — легкомысленно сказал Рай.

— Тогда не стойте на пороге, — велела девушка и пошла вперёд. Почувствовав натяжение верёвки, дёрнулся Эник. Рай сжал кулак, настроился на немедленную атаку со стороны врага, и пошёл следом.

В городе было тихо. Ни одного человека, ни одного демона, ни одного призрака. Улицы выложены белым камнем, дома светлые, невысокие и непривычно квадратные, но красивые, с вырезанными узорами. Над дверями во многих домах вставлены в стены драгоценные камни размером с человеческий кулак. От площади с мирно работающим фонтаном расходятся дороги, в четыре стороны. Две разбегаются, чтобы где-то на другой стороне города сомкнуться в круг, а две другие огибают большой дом с широким крыльцом и ведут вдаль, ко дворцу.

— Ну? — зачем-то сказал Рай. Наверное, он звал врага.

— Я ничего не чувствую, — Грапиша настороженно озиралась. Она могла почувствовать наличие волшебной силы в человеке — но человека рядом не было. Невидимостью обладали только демоны, но в таком обличье они не могли нанести вред. Выскочить из ничего с громким рыком — могли. Этого-то девушка и опасалась. Но рядом не было хозяина, а демоны без приказа нападать не станут. Ну, разве что хозяин позволит им безнаказанно убивать кого ни попадя. А это уже более вероятно, тем более если их хозяин — Слуга. Да, смешно звучит: "Мой хозяин — Слуга!" Но это опасное существо в чёрном плаще, несомненно, выбрало себе имя как раз для такого абсурда: называть самым зависимым словом самого независимого бетавра. Придумал бы ещё: Раб…

Ещё можно было уловить какие-нибудь магические ловушки, затаённые силы — под камнями, например, или в домах. Но Грапиша не чувствовала, а Рай, как истинный Мастер, делал упор на себя и ближайшее пространство. Прощупывать далеко, как Грапиша, он не умел, был только готов дать отпор в любой миг.

— Попробуем назад? — Рай кивнул на ворота.

— Погодите, — Грапиша покачала головой. — Пройдём по улицам. Хоть немного. В любом случае нужно сначала изучить обстановку, найти, может быть, кого-то из людей.

— Или лучше сначала прощупать ворота, чтобы узнать, почему никто не может выйти? Все вот так хотят пройтись по улицам, а потом погибают, сделав первый шаг, — возразил Рай.

— Проверьте. Мы пока проверим площадь, — Грапиша посмотрела на Эника, и он утвердительно кивнул.

Они пошли, Рай остался сзади. Девушка шла спокойно, только медленнее обычного и постоянно озираясь по сторонам. Эник любовался светлыми камнями, из которых были сложены дома, светлой мостовой, драгоценностями. Резными перилами у ближайшего крыльца. Фигурой на фонтане из какого-то непонятного белого камня с серыми прожилками. Соснами, образующими скверик за зданием магистрата между двумя дорожками, ведущими в гору, к ступеням дворца. Город на самом деле был красивым — светлый, жизнеутверждающий, немного экзотичный — для таких южных жителей, как Эник. Грапиша хорошо знала север и вообще ко всему относилась без особого удивления. К тому же, это место казалось ей вымершим и чем-то напоминало Орзию — красивую, но неприступную.

— Не получается! — сообщил Рай. Девушка и мальчик развернулись — мужчина находился под аркой ворот и шёл в сторону леса, но ноги его вхолостую скользили по мостовой.

— Не пускает?

— Не пускает, — Рай ударил в пустоту кулаком. — Мягко, но отталкивает. Магией… — мужчина отвёл руку назад, усилил кулак "разрушением" и добавил магии камня. Ударил. Рука отскочила, Мастер отшатнулся, — …не получается.

— Пойдёмте, — поманила его Грапиша. — Займёмся этим позже.

— Но случай интересный, — пока ещё не осознавший, что именно эта причина, и только она единственная, оставляла Магов и Мастеров в ловушке, Рай поплёлся за товарищами.

Они выбрали левую дорожку и пошли вверх, по пологому склону. Скверик справа был вполне живой, даже показалась белка. Надо же, а Грапиша сразу подумала, что зверей здесь нет. Интересно, могут ли они миновать границу ворот?

— Дворец… — благоговейно проговорил Эник, глядя вдаль. Высокое широкое здание с круглыми колоннами, подпирающими крышу. Балкон на всю ширину на втором этаже. Блестящие камни в специально отведённых для этого местах. Две статуи с обеих сторон широкого крыльца. Квадратный проём входа с чернотой внутри.

— Но стоит ли заходить… — пробормотал Рай.

— Тише! — оборвала его Грапиша. — Я слышу голос!

Рай замер, и в этот момент девушка рванула его за руку и затащила за ближайшую сосну. Эник, понимая всё без слов, сам спрятался от невидимого врага.

— Что? — нахмурился Рай. Грапиша молча указала глазами в сторону дворца. Он действительно был странным. Наивным, что ли. Никакого оборонительного рва, как во многих городах Эльтана, никаких стен — просто огромный дом с множеством прямых углов, чуть золотистый, с широченным крыльцом и колоннами. На месте входа был большой квадратный проём без каких бы то ни было створок, хотя это был не юг, а в северных краях люди привыкли беречь тепло. — Там кто-то есть?

— …ите в ущелье! — крикнул женский голос. — За деревьями — и всё! Слышишь, Кодиш?

— Да слышу, слышу… — отозвался мужской голос. Потом он же что-то проворчал, сказал тихо, кто-то третий захихикал. И послышались шаги. Они разносились по пустому городу гулким эхом.

— Живые люди, — сказал Рай.

— Кажется, что да, — кивнула Грапиша. — Я думаю, нужно подобраться ближе. Незаметно!

Сосны росли в беспорядке, оставляя место только посередине, для аллеи. Она была даже отгорожена от деревьев резным заборчиком светло-коричневого цвета, и в некоторых местах стояли скамейки. Идти посередине, конечно, было глупо, поэтому путники стали подбираться ко дворцу, перебегая от одной сосны к другой. Эник и Грапиша постоянно были рядом, Рай двигался недалеко от них, чуть дальше от центральной дорожки.

— …оно-то, может, и хорошо, — опять послышался женский голос. Немного усталый, задумчивый. — Нам-то что, в жизни сделать больше нечего. И проживём здесь, и ничего с нами не станется.

— Лучше уж остаться здесь, чем уйти в горы, не зная, что там, — ответил ещё один женский голос, более властный. — Мы им всем так говорили — да что толку! Они-то все молодые, сильные, здесь гнить никто не соглашается. Кто-то друзей искал…

— Ну-ну, Аринша! — успокаивающе произнёс первый голос. — На гнилой ваш город совсем не похож. Напротив — молодой и светлый, словно и не тронула его беда.

— Это он для нас старается, — вздохнула женщина. — Знает, что нам плохо, вот и говорит: "Вы не жалейте, что тут заперты, я вам подарю столько радости, сколько смогу".

Грапиша и Рай увлечённо наблюдали за беседой двух женщин, сидящих на верхней ступеньке крыльца, как две подруги. Та, что с властным голосом, выглядела лет на двадцать пять и обладала платьем тёмно-синей материи, верх которого был расшит ниточками жёлтых камней. Длинный подол не ровный, а как будто специально собран в некоторых местах защипами. На плечах женщины — бело-голубая шикарная накидка, явно из дорогой ткани, на шее — толстая цепочка с большим синим камнем. Гольред. За такой камень можно было купить дом. Тёмные волосы с полосками седины собраны в высокую причёску, в ней тоже сверкают камни.

Её собеседница, почти старушка, постарше первой лет эдак на семь, напротив, одета более чем скромно. Обычное серое платье, без узоров и с тонким пояском, в простеньких тёмных башмачках. Волосы — полностью седые, собраны в пучок на затылке. Она явно была не из княжеского рода. Или специально так оделась?

— Они Маги? — шёпотом спросил Рай.

— Нет, — ответила Грапиша. — Обычные живые люди. Слишком безобидные. И говорят о понятных вещах. Я думаю, мы можем выйти.

— Не опасно?

— Я не вижу подвоха, — девушка пожала плечами. — Во всяком случае, если они не бетавры, я смогу отразить любой внезапный удар.

Рай хмыкнул. Разумеется, бетаврами эти женщины не были — нечего делать древнейшим существам, кроме как на крыльце какого-то человеческого дворца вести беседы непонятно о чём! Но в черноте за входом могли таиться демоны.

— А если выскочат их слуги? — Рай посмотрел косо.

— Я справлюсь с демонами, — уверенно ответила Грапиша.

— С четверыми?

— Да.

— А если шесть?

— Да.

— Двенадцать?

— Рай, ну что вы привязались? — девушка посмотрела с досадой. — Не знаю я! Никогда не боролась с демонами! Но знаю как. Вот уложу двенадцать — возьмёте книжечку и запишете: 12.

На самом деле Рай не издевался: спрашивал, чтобы запомнить и знать. Это было частью исследований, которые он записывал в свою книжечку в голове.

— Предлагаю по такому случаю перейти на "ты", — пробормотал он. Всё-таки Грапиша впервые не поставила перед его именем гордое слово "Мастер".

Она не ответила. Только тронула за плечо Эника и вышла на дорожку между деревьями. Грапиша всё-таки немножко лукавила: будь эти две женщины заврами, вряд ли она, такая молодая и неопытная, смогла бы одержать над ними верх. Но она почему-то была уверена, что завров уж точно почувствовала бы.

Их заметили далеко не сразу — лишь когда они вышли на открытое пространство и стали видны на светлых камнях мостовой. Обе женщины повернули головы с удивлением, величественная поднялась со ступенек, поправила платок на плечах, седая продолжила сидеть.

Грапиша на всякий случай приготовилась к нападению. Рай, притаившийся за сосной, тоже.

— Приветствуем вас в Княжестве Эрдез, путники! — сделав свой голос чуть громче и не оставив сомнений в том, что она из княжеского рода, сказала стоящая женщина. — Что привело вас сюда?

— Интерес, — ответила Грапиша. — Вы… вы княгиня?

— Я княгиня Аринша, — женщина чуть склонила голову, представляясь. — Мы рады гостям, они так редки в нашем княжестве.

— Я Грапиша, — девушка тоже поклонилась. — Это — Эник. И Рай… — она обернулась, не увидела мужчину и для достоверности махнула рукой. — Он немного отстал…

Обе женщины с интересом смотрели на оказавшегося на дорожке Рая. Тот неспешным шагом приблизился, встал ровно, потом почтительно поклонился, как подобает перед персонами правящих кровей.

— Я вижу, у вас множество вопросов, — сказала княгиня. Она определённо была прозорлива. — Я приглашаю вас во дворец, где вы можете встретиться с князем Ревеором.

И она уплыла в тёмный провал. Впрочем, отсюда уже можно было разглядеть зал — большое просторное помещение с длинными вертикальными окнами, через которые попадал свет. Это был тронный зал, в отличие от многих дворцов нынешних правителей — сразу за входом, а не за множеством коридоров и прихожих.

Поведение княгини несколько смутило гостей — как будто сейчас действительно будет приём, много придворных, князь, управляющий многочисленным народом… но вскоре всё стало ясно. В тронном зале на высоком, деревянном, покрытом мягкими подушками кресле, во главе стола скучал пожилой мужчина. Трон стоял в отдалении, длинный пустующий стол был протянут как раз между ним и входом. За столом на одном из красивых, обтянутых бордовым бархатом стульев, сидела девочка и болтала ножками, выкладывая какие-то фигуры из кусочков то ли дерева, то ли камня. Она обернулась на шаги и заблестела любопытными глазками.

В тронном зале почти ничего не было, разве что четыре каменных постамента для подсвечников и колонны, которые стояли по несколько возле каждой стены. По некоторым из них вился непонятно откуда взявшийся плющ, при ближайшем рассмотрении оказавшийся всего лишь рисунком. Где-то между полом и потолком по всему периметру помещения тянулись галереи, огороженные фигурными перилами и поддерживаемые теми самыми колоннами. Вдоль этих дорожек красовались высокие окна, не забранные стёклами. Благодаря этому свет в зал падал сверху.

Здесь было красиво. Непривычно красиво. Но чувствовалась печаль, которая нагоняла совсем ненужного этому месту мрака.

Грапишу, Рая и Эника усадили за стол: мужчину — слева от князя, девушку — напротив Мастера. Эник оказался как раз на соседнем стуле с девочкой в белом платьице.

— Я приветствую вас, — немного усталым голосом сказал князь Ревеор. Посмотрел в одну точку перед собой, едва слышно вздохнул, потом оглядел гостей внимательнее. — То, что вы видите сейчас — Княжество Эрдез. То, что от него осталось. И мы — единственные люди здесь.

Князь кратко пересказал новым гостям историю, которую недавно рассказывал Тиге с Кодишем, а ещё раньше — другим приходящим. Рай слушал с нескрываемым интересом, понимая, что кроме Грапиши в мире есть ещё кое-какие загадочные явления. Девушка была чуть задумчива. Эник иногда отвлекался на девочку и таблички, которые она перекладывала с места на место. Ему хотелось поиграть.

— Скажите, князь, сколько людей проходило через город с тех пор? — спросила Грапиша.

— Пятьдесят семь человек, — точно ответил князь. — Я помню каждого. Первый явился через полгода после трагедии. Ещё два — по истечении двухсот суток. Все они пытались разгадать загадку и искали предыдущих пропавших…

— И все они уходили через ущелье в горах, за которым темно? — уточнила девушка. Мужчина кивнул. Рай постучал пальцем по столешнице, делая какие-то выводы.

— Князь Ревеор, кто-нибудь из людей, не наделённых магической силой, проходил через город? — спросил Мастер.

— Не помню таких, — покачал головой князь. — Во всяком случае, через ущелье нельзя пройти, не обладая хотя бы каким-то волшебным предметом.

— Почему? — Грапиша вскинула голову.

— Там камень, вплавленный в гору, — включилась в разговор княгиня, которая всё время стояла возле плеча мужа. — Чёрный, как смола. И на нём надпись. Язык понятен наполовину, но суть мы уловили.

— "Принеси магию", — покивал князь. — Мы пытались пройти — я, жена, зять, внук… тщетно. Маги легко преодолевают этот барьер. А у нас, увы, нет ни одного артефакта. Те, что хранились в сокровищнице когда-то, исчезли.

— То же самое, что и с воротами, — тихо проговорила Грапиша. — Не удивлюсь, если и там, за ущельем, нужны определённые условия для прохода или выживания.

— Предлагаю сначала попытаться вернуться в лес, — вынес решение Рай. — Второй шаг опасно делать.

— Правильно, — Грапиша кивнула. — Князь, мне нужно ещё кое о чём вас расспросить. Я обещала некоторым людям, что постараюсь найти их родных. Скажите, вы помните таких людей…

Она стала описывать мужчину из Орзии и парня из Бирфи, князь вспоминал.

Рай тихонько поднялся и подошёл к седой женщине, слушающей разговор возле колонны.

— Вы Тига?

— Верно, — кивнула она, глядя выжидающе.

— Я слышал, что вы пришли в город совсем недавно.

— Дней с десяток будет, — она нахмурила лоб. — Недавно.

— Что вы искали?

— А!.. — Тига глянула на улицу с явным неодобрением. — Муж, бес в ребро — путешествий захотел. Давай, говорит, в Княжество Эрдез направимся, говорят, скрыто оно меж лесов!.. вот и пришли.

— Но вы не Маги, — Рай утверждал.

— Помилуйте, нет, конечно! Знаю, спросите сейчас, как мы прошли. Не знаю сама. Нет у нас магии, и в роду не было, и вообще… и предметов никаких. Определённо не так с нами что-то, оттого что недавно мы с мужем…

— Эге-ей! У-ужин! — раздался зычный голос, и по ступеням взбежал пожилой человек в походной одежде. Он нёс мешок с какими-то предметами. За ним следовал мужчина, на несколько лет старше Рая, тоже с мешком.

— Ну, куда ж столько, про запас, что ли, брали? — Тига пошла к пожилому. "Ясно, Кодиш", — понял Рай и перевёл взгляд на второго мужчину. Муж княжны. Отец девочки в платьице, с которой Эник играет в какую-то настольную игру. Человек со взглядом обречённого. Да и какое у них тут может быть будущее?

Мужчина остановился, не миновав полосу колонн, и с удивлением уставился на Грапишу и нового мальчика. Рая он пока не видел.

— Груак, наши новые гости, — сказала княгиня. Мужчина двинулся вперёд, из-за колонны показался Рай.

— Мастер Рай, — сказал он, протягивая руку для пожатия. Груак пожал, вглядываясь в тёмно-карие глаза. А что он мог там увидеть? Есть надежда, есть радость жизни. Есть то, чего почти нет у него. Очередной Маг, к которым он так привык за это время заточения. Уверенный, что он сможет выйти отсюда любой ценой. Что ж, может, они и выходят, после ущелья…

— Вы уже поняли, куда пришли? — спросил мужчина, выискивая в чужих глазах то самое понимание.

— Понял. Сегодня будем делать эксперимент, — Рай кивнул на Грапишу. — Это о-очень неугомонная девица. Впрочем, вскоре вы узнаете.

  • Моя первая картонная любовь / Хрипков Николай Иванович
  • ГДЕ ЖЕ ТЫ?.. / Пока еще не поздно мне с начала всё начать... / Divergent
  • Пролог / Первый Эльф / Kaliostra93 Александр Сергеевич
  • Пусть голос мой ослаб, но воля не слабеет / 2021 - 2022 / Soul Anna
  • Лето 2010 / Tikhonov Artem
  • Заметки Анны (Все люди помогают) / Ковалёв Владимир
  • Не верю! / С. Хорт
  • Афоризм 644. О женщинах. / Фурсин Олег
  • Argentum Agata - Наскальные танцы / Много драконов хороших и разных… - ЗАВЕРШЁННЫЙ ЛОНГМОБ / Зауэр Ирина
  • Афоризм 652. Мизантроп. / Фурсин Олег
  • Home, sweet home - Армант, Илинар / Теремок-2 - ЗАВЕРШЁННЫЙ ЛОНГМОБ / Ульяна Гринь

Вставка изображения


Для того, чтобы узнать как сделать фотосет-галлерею изображений перейдите по этой ссылке


Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль