ПРОЛОГ, или Особый интерес Мастера / Слуга / Сарко Ли
 

ПРОЛОГ, или Особый интерес Мастера

0.00
 
Сарко Ли
Слуга
Обложка произведения 'Слуга'
ПРОЛОГ, или Особый интерес Мастера

Это был ясный солнечный день, подаривший всем доброе настроение. Цены на рынке упали вдвое, поэтому в центре города толклось очень много народу. Не только из самого Ларуса, но и из соседних селений и даже крупных городов. Всё-таки не каждый день происходит такое важное событие, как выпуск Мастеров.

Ни один житель Ларуса, да и всего Эльтана, не сказал бы иначе. Ведь Мастера — это самые уважаемые и почитаемые люди, даже более, чем Маги. Последних это не очень радует, но и они не могут не уважать Мастеров.

Около пятидесяти лет назад [1 год = 800 суток] Маги, живущие на равнинах, где сейчас располагаются два могущественнейших государства — Эльтан и Кромедон, — разделились на два лагеря. Одни считали и продолжают считать, что магия никак и ничем не связана с воинским искусством, и что для того она и нужна, чтобы делать то, чего не может сделать простой человек. Вторая же группа утверждала, что достигнуть можно многого, если объединить магию и ратное дело. Они говорили, что нельзя одно заменить другим — мечник не сможет атаковать на большом расстоянии, лучник не выставит щит от чужих стрел. Маг отобьёт магическую атаку, но не пойдёт против сунутого ему под ребро кинжала.

Таким образом, некогда единая Школа Магии разделилась на две: Школа Мастерства, куда ушли те, кого раньше называли отступниками, и прежняя, только немного опустевшая Школа Магии. Она так и осталась в городе Сташ, одном из крупнейших городов Кромедона, основатели же Школы Мастерства отправились в далёкий путь через Щель, в Ларус, маленький неприметный городок на территории Эльтана, который уже через пару десятилетий сделался большим и уважаемым.

Сейчас Ларус в Эльтане называют второй столицей. Все строения Школы находятся за высокой белой стеной, которая образует правильный квадрат, если смотреть сверху. За Первые ворота пускают всех, даже обычных людей — например, если нужно нанять Мастера, или по иным важным вопросам. Ничего, кроме площади с фонтанчиком да четырёх выложенных камнем дорожек, пришедший не увидит. Одна дорожка ведёт обратно в город, одна — к Дому Просителей, та, что прямо — ко Вторым воротам, а дорога направо ведёт к Третьим. За ними-то и скрывается всё самое главное, и туда могут проходить только преподаватели Школы, Мастера, работающие в городе, или обучающиеся, которых для удобства называют Подмастерья.

Школа Мастерства между тем универсальна — здесь есть специальный отдел для тех, кто хочет учиться по-старинке. Называется он Отдел Чистой Магии, и там обучают почти так же, как по старой традиции, когда магия была ещё классической. Два специальных здания построено для таких людей, они стоят по обе стороны центральной дороги на территории третьего сектора Школы и называются узким кругом людей Чистые Дома. Там достаточно много женщин, по причине того что они не рвутся идти в воины и предпочитают привычное волшебство. Те Маги, что выходят из этого Отдела, колдуют не хуже тех, что обучаются в Сташе, и в среде волшебников их называют — М-Маги.

Но больший интерес, конечно, представляет уникальный отдел — Отдел Боевой Магии. Здесь обучают обращению со всеми видами оружия, тренируют тело. Здесь преподают основы чистой магии. Здесь показывают, как магическим образом совершенствовать себя, свою защиту, улучшать оружие. Ни один Маг не кинется в рукопашный бой, предпочитая обмениваться с противником заклинаниями. Мастера же чаще всего как раз боем и занимаются, хотя, конечно, могут колдовать и так. Просто эффективность от смешения сил возрастает в несколько раз.

В Школу Мастерства принимают людей не моложе шести лет (примерно в этом возрасте детишки становятся подростками). И проводят они там ровно три долгих и насыщенных событиями года. День выпуска каждый раз приходится на Середину — то самое время, когда Год висит над головами жителей ровно столько, сколько ему осталось.

Кто-то может не знать, почему Год висит в небе. Конечно, само это слово давно перестали писать с большой буквы, потому что им называют всего лишь отрезок времени. Но мало кто помнит, почему год называется годом. А ведь Год — это то самое огромное, сейчас занимающее полнеба и чуть вытянутое вверх светило бледно-розового цвета, которое царит в вышине всё лето, касаясь горизонта на юго-востоке. Когда светило рождается — это называют Новым Годом. Наступает восхождение. Как и захождение, оно длится недолго — девяносто суток. Потом шестьсот суток Год висит на одном месте и наконец начинает опускаться. Когда он полностью скрывается за горизонтом, наступает зима. Нет, Год — не единственное светило: каждый день встаёт и ложится солнце, каждую ночь мерцают на небе звёзды. Но на смену зимы и лета, восхождения и захождения — двух переходных коротких времён, влияет он, настоящее имя которого сейчас позабыто. Уже почти столетие Год называют Луной.

День Середины издревле было принято отмечать как праздник. Двести десятый день лета самый длинный, Луна — самая яркая, отчего же не отметить? Вот и гуляют люди, и устраивают ярмарки. А ночью жгут костры и играют в разные игры, рассказывая друг другу страшные истории.

Но ещё перед наступлением вечера, утром, после того как новоиспечённым Мастерам вручат дипломы, в Ларусе начинается то, чему есть несколько имён. Официальное — День открытых дверей в Школе Мастерства, и придуманное Райанстером — Балаган.

За Третьи ворота, разумеется, никто посторонний пройти не мог. Но вот Вторые в этот праздничный день пропускали любого. За Вторыми воротами находилась площадка с кабинками размером с небольшую комнату. Это были привычные тренировочные кабинки для любого Мастера или Подмастерья, но для остальных людей являлись небывалым дивом. Как так может быть: заходишь в кабинку, надеваешь волшебный обруч — и ты уже в другом мире, где должен проходить разнообразные испытания! Можешь бороться с врагами, можешь убегать от чудовищ или даже столкнуться с демоном! И всё это сделано при помощи магии (кстати сказать, привычной, чистой). Люди изумлялись и смотрели с открытыми ртами. А посмотреть было на что! Ведь всё, происходящее в кабинках, можно было увидеть в огромных волшебных зеркалах, расставленных по кругу площади. Они возвышались на прочных столбах и назывались "экраны". В праздник Середины под ними всегда стояла толпа людей, которые, задрав головы, глядели, как чёрные фигурки без лиц спасаются от преследователей, совершают прыжки через пропасть или борются с бандой разбойников. Картинки сменялись быстро, одна безвыходная ситуация следовала за другой, ещё более безвыходной. Это было похоже на невиданную волшебную игру и поэтому завораживало.

Впрочем, для Мастеров такие штучки давно были чем-то привычным, поэтому Райанстер и не стоял в этой толпе и не стремился попасть в кабинку, чтобы показать всем своё искусство. Да даже если бы и хотел: всё равно экраны не говорят, из какой именно кабинки поступает изображение. Пусть в нижнем левом углу всегда написано какое-нибудь имя, но оно вряд ли настоящее. Ни за что не догадаешься, кто на экране — разве что по характерным жестам сможешь опознать товарища.

Сейчас Райанстер шёл по дороге, ведущей к рынку, и обдумывал план поворота обратно. "И зачем я вообще пошёл на рынок? Я ведь не хочу", — сказал он сам себе. "Ну, Балаган я люблю ещё меньше, — резонно возразил он же. — Потому и удрал". "А что мешало мне просто посидеть в своей квартире и не идти на тренировочную площадку?" — спросил он потом. "Наверное, там просто скучно", — получил он от себя ответ.

— А что, и я могу попробовать? — услышал он голос мальчишки лет семи. Подросток шёл рядом с отцом, тащившим на плечах какой-то мешок.

— Да ты куда уж… прикончат на первом же Уровне, — хохотнул папаша. Райанстер про себя развёл руками. Может быть, насчёт Первого Уровня отец мальчика и погорячился, но дальше Третьего Уровня Программу не мог пройти человек без магической силы. Именно такое условие стоит перед новичками: выйти на Четвёртый Уровень, чтобы попасть на экзамен в Школу Мастерства. Причём с первого раза.

Сегодня попробовать себя в Программе мог любой желающий, и совершенно бесплатно. И люди подходили, пробовали. И даже не проверить себя, а словно побывать в путешествии: ведь что бы ни случилось, погибнуть никто не мог, никто даже не испытывал боли от казавшихся такими настоящими ранений. Толпа постоянно шевелилась, перетекала с места на место, зрители сменяли участников и наоборот.

— Эй, ты что, на рынок?! — раздался полный возмущения голос. Райанстер повернул голову. Светловолосый Алкебак, его лучший друг и неизменный напарник, пихнул его в плечо. — А кто будет любоваться светилами магии, нашей надеждой на будущее?

На самом деле Бак редко пустословил и вообще считался в среде Мастеров слишком спокойным. Казалось, его нельзя вывести из себя. Просто если ему казалось, что Рай, его самый близкий друг, в дурном настроении, он старался казаться весельчаком.

— А что, есть на что посмотреть?

— Ну… — Бак хитро улыбнулся. — Вообще-то, когда я уходил, было занято пять кабинок — и это из сорока восьми! Один наш, кажется, с первого года.

— Прекрасно, — Рай кивнул. — Я благоволю только Горни с первого года, и если это он, то больше не благоволю.

Рай не одобрял, если кто-то залезал в кабинки в день Середины. Тренировки для учеников и так проходили довольно часто, так что других причин для прохождения программы в праздник, кроме хвастовства, Мастер не видел.

— Что, нельзя уже парню позабавиться? — Бак хмыкнул. — Не он это. Горни твой — нормальный парень и кичиться перед людьми не станет.

— Я же говорил…

— Отринь любимчиков, — вспомнил одну из Заповедей Учителя Бак. — Ну, или стань Учителем. Чего ты постоянно ломаешься?

Рай махнул рукой. И с удивлением отметил, что они идут уже в обратную сторону.

— Эй!

— А что? — невинно спросил Бак. — Я тебя развернул. Маленькая шутка.

Рай вздохнул. И как-то незаметно повеселел. Ну и пойдут они на эту площадь, ну и посмотрят на этих неумех. Некоторые Мастера любят это делать, чтобы оценить общую обороноспособность города. Или просто похихикать в горсть. Или поднять свою самооценку, если с ней совсем худо.

Толпа была видна через два проёма ворот. Друзья прошли в первый, потом миновали второй, сегодня не охраняемый, и вписались в толпу.

— Шестнадцать экранов, — удовлетворённо отметил Бак. — О, смотри, семнадцатый открылся! А ты говорил! Есть на что посмотреть.

И друзья стали наблюдать, встав плечом к плечу и скрестив руки на груди.

Люди иногда косились на них с уважением. И Райанстер, и Алкебак были высокого роста, хорошо сложенные, широкоплечие. Впрочем, дело было, скорее всего, не в этом, а в их форме. Чёрные штаны и чёрные сапоги, чёрные рубашки. У Бака рубашка была без рукавов — день стоял жаркий, поэтому можно было позволить себе её даже расстегнуть. Рай же просто закатал рукава и расстегнул только один верхний крючок. Он считал, что раз уж в форме, то нужно блюсти порядок. Тем более что заклинане поддержки внутренней температуры было не таким уж сложным для Мастера его уровня.

Все Подмастерья и Мастера носили чёрные одежды. Разумеется, не всегда — это была их рабочая форма, в которой они ходили по территории школы или отправлялись на мирное задание. У Подмастерьев на чёрной ткани были нашиты голубые ленты: две вертикальные спереди на полах кафтанов, по обе стороны от застёжек; по одной на каждом рукаве, от плеча до локтя и возле локтя двойным кругом; и точно так же по бокам каждой штанины. Примерно так всё обстояло и у Мастеров, разве что цвет отделки был красным. У Рая же и у Бака линии были серебряными — такие позволялось носить Мастерам, поднявшимся на особую ступень. Если окончившие Школу персонально обучались у Высших Мастеров, которые передавали им свои особые секреты, редкие заклинания и приёмы, такие люди по праву могли называться Высшими Мастерами сами.

— А что, неплохо идёт тот… — Бак хрюкнул от смеха. — Ну, где написано "Барай". Ишь, машет мечом, так недолго и… ну вот, я же говорил.

Для чего нужно было называть имя, никто и не знал, но так было положено. Может быть, Директора школы (которых всего пятеро, и четверо из них — уникальные Мастера) каким-то хитрым образом контролируют каждого, хоть настоящее имя называет примерно два человека из восьми. А может, для удобства, ведь, например, на экране под номером 6 можно было увидеть несколько десятков человек за день, а как же их обсуждать потом в харчевне с друзьями, если они выглядят одинаково? Сейчас все собравшиеся люди смогли наблюдать, как на экране с надписью внизу "Барай" происходит убийство главного персонажа.

Конечно, всем хотелось увидеть, кто этот неудачник, чтобы посмеяться над ним. Люди с надеждой оглядывали кабинки, ожидая, что из какой-нибудь кто-нибудь выйдет. Но Мастера гарантировали всем гостям анонимность (чтобы люди не углядели намёк на что-то плохое, Мастера разъяснили: неузнаваемость), и поэтому придумали хитрость. Каждый посетитель кабинки выбывал через специально установленный телепорт и оказывался в небольшом помещении. Оно было за пару кварталов отсюда под стеной главного храма и обычно там хранились строительные материалы, но на день Середины домик освобождали для участников. Люди сменялись часто, со склада постоянно кто-то выходил, причём большей частью это были те, кто просто развлекался прохождением сквозь телепорты на Площади Королей и Площади Чистой Энергии. Это тоже были магические аттракционы, так что вычислить участвующего в Программе человека было почти невозможно.

— Однако, — пробормотал Бак. — Четвёртый уровень пошёл… новый претендент, как думаешь?

— Или тот первогодка, — скривился Рай. — До сих пор не наигрался…

Было занято уже двадцать восемь экранов. Утро медленно превращалось в день, и люди подтягивались. Скоро заняты будут все кабинки.

— Нет, — помотал головой Бак. — Помнишь, директора предупреждали? В день Середины всех Мастеров и Подмастерьев экраны будут указывать.

— Ну, Мастера вряд ли полезут, — скривился Рай.

— Да. Но смотри, экран молчит. А если бы это был кто-то из Школы, высветилось бы голубым. Или красным, если у кого-то проблемы с самооценкой.

— Или серебряным, если дело совсем плохо, да? — пошутил Рай. — И правда… у кого-то есть волшебная сила…

— Грапиша, — прочитал Бак. — Какая-то Грапиша… посмотреть бы.

— Идёт неплохо, — согласился Рай. — Как думаешь, когда слетит?

— Да на Четвёртом же и слетит.

Но он оказался неправ. Неведомая Грапиша прошла Четвёртый Уровень Программы с блеском и перескочила на Пятый.

— Ё-моё, — сказал Бак. Он всегда так выражал сильные чувства.

— Я в первый раз на Пятом засыпался, — вспомнил Рай. — И меня уважали и считали очень перспективным.

— Я тоже, — кивнул Бак. — Но вообще-то было достаточно пройти всего три.

Когда Грапиша вышла на Шестой Уровень, Бак заволновался.

— Нужно пойти караулить на склад. Кто может так просто, с первого раза пройти пять Уровней Программы? Она даже не Подмастерье!

— Спокойно, — Рай сделал движение рукой и вернул её в сплетённое состояние. — Седьмой точно не пройдёт. Там идёт применение стихийных сил и добавление тёмной энергии.

Бак успокоился, но ненадолго.

Человек, представившийся Грапишей, миновал Уровень Седьмой, словно проходил его не первый и не второй, а по крайней мере тридцатый раз. Начался Восьмой.

— Наш, — уверенно заявил Бак. — Только очень хитрый.

— Ты сетуешь, что этот новичок скачет лучше тебя? — усмехнулся Рай.

— И лучше тебя, — заметил Бак.

— Да, — Рай кивнул. Он видел не только номер уровня, который преодолевала тёмная фигурка, но и то, как она двигалась, как использовала магию. И Мастер не мог не признаться самому себе, что это было достойно уважения и в какой-то мере даже восхищения. — Знаешь, если она пройдёт Восьмой, я возьму её в Ученики.

— Да ладно! — удивился Бак. — Отпирался целых два года! А ей ещё три года в Школе учиться.

— Я подожду, — Рай расплылся в ухмылке.

Грапиша миновала Восьмой Уровень и вышла на Девятый.

— Это уже не шутки, — Рай больше не улыбался.

— Я тебе так сразу и сказал.

— Или, наоборот, шутки, — опровергнул свои же слова Мастер. — Единственный человек, который с первого раза прошёл Семь Уровней Программы, — Софина Фаэ, она входит в число Совершенных Мастеров.

— Вот тебе ещё одна Софина Фаэ, — усмехнулся Бак.

— Или та же самая, — не согласился Рай. — Она ещё вполне бодрая, чтобы такое вытворять.

Площадка была уже заполнена народом. Все знали, что если внизу экрана не высвечивается цветной квадратик, значит, перед ними человек, не имеющий отношения к Мастерству. Почти все кабинки пустовали: люди наблюдали за Грапишей. На площадке стало больше Мастеров, пришёл кто-то из преподавателей.

Человек прошёл Девятый Уровень и вышел на Десятый.

— Я возьму её, — ещё раз повторил Рай. — Это невероятный дар.

— Сейчас все побегут на склад её ловить, — заметил Бак.

— А мы разве не побежим?

— Ага, боишься, что твою Ученицу захапают прежде тебя?

— Ты забываешь, что её слово значит не меньше моего. Если она не согласится, мои идеи пойдут прахом.

Бак какое-то время смотрел на экран.

— Если ты вообще сможешь её чему-то научить…

И в этот самый момент наступила гибель героя.

 

****

Бежать исследовать кабинки не было никакого смысла. Известно, что если дёрнешь ручку, перед тобой окажется любая пустая кабинка. Если заняты все — дверь не откроется. Но если хотя бы одна свободна, в неё и попадёшь.

Разумеется, все метнулись к складу. Хотя расстояние до него было не таким маленьким, чтобы человек из кабинки не успел выскочить и затеряться в толпе, пока любопытствующие минуют Первые ворота, бегут по дороге, стараясь разминуться с телегой и встречными, и огибают старую башню. Однако оставалась надежда на перегруженность телепортов: всё-таки выход со склада был только один, и если на Площали Королей, на Площади Чистой Энергии и в нескольких тренировочных кабинках люди одновременно заходили в телепорты, магия переправляла их по очереди.

Заходить внутрь через заднюю дверь склада не разрешалось — в этот день можно было только выходить. Входу препятствовали два Мастера с красными нашивками и грозными лицами. Толпа новоявленных поклонников Грапиши затопталась у входа, пропуская мастеров с серебряными нашивками. Люди рассчитывали, что они выведут Грапишу, и уж тогда на неё можно будет вдоволь поглазеть.

— Нас пропустишь? — спросил приблизившийся к одному из охранников Рай. За его спиной маячил крепко сбитый Бак. Мастер неуверенно посторонился. Высших требуется пропускать. Вдруг они углядели талант?

В помещении, как ни странно, оказалось пусто. Мужчины осмотрели всё обычным и магическим зрением, но никого не обнаружили.

— Караулить здесь, что ли? — задал риторический вопрос Бак. Он явно не собирался этого делать, хотя человек его тоже заинтересовал. Правда, у Бака был свой Ученик — в прошлом году закончивший Школу парень. Уже год Бак обучал его, и небезуспешно. Правда, обучение у Мастера могло длиться от одного года до пяти лет, а может, и дольше — это могло от многого зависеть. Факт тот, что Бака Грапиша интересовала гораздо меньше, чем Рая.

Рай искал достойного и наконец нашёл. А вот достойный не торопится встретиться с Высшим Мастером, одним из лучших Мастеров Эльтанского Объединения.

Друзья вышли со склада, Рай помотал головой и развёл руками, повернувшись к толпе, и топла издала разочарованный вздох.

— Подождём немного, — предложил Рай и присел на скамью. — Выжидает, наверное. Чтобы не узнали.

— Как будто она может знать, что её караулят.

— Ага, ты считаешь, что человек, с первого раза достигший Десятого Уровня, глуп? — Рай хмыкнул. — Она прекрасно знает, что ею сейчас восхищается весь город.

— Так почему не выйти? Вот почёт!..

— Скромна, — как будто гордясь достоинствами своего ученика, сказал Рай.

— Эй, опять зажёгся! — крикнул вдруг кто-то, выруливая из-за старой башни. Люди рванули обратно на площадь за Вторыми воротами.

— Сейчас продолжит, — сказал Бак, поднимаясь. — Идём?

— Или оттянет всех к экранам, а сама выйдет, — не согласился Рай.

Они подождали ещё немного, но ничего не происходило. Тогда Бак сказал, что скоро вернётся, и пошёл проверить. Вернулся очень скоро.

— Грапиша идёт с начала. Уже на Третьем.

— Хитрит, — Рай с досадой стукнул по колену. — Сейчас смешается с людьми и свалит потихоньку.

Мастер оказался прав. Через пару аций [1 ация равняется времени полного захода солнца за горизонт в самый длинный день лета, примерно 4 минуты] в помещении появился молодой человек в коричневой подпоясанной рубахе. Рай с Баком метнулись взглядами к нему.

— Ты Грапиша? — грозно вопросил Бак.

— Не… — он удручённо помотал головой. Видно, сразу понял, о ком речь — имя «Грапиша» становилось известным. — Алиций я… на Первом же и вышел.

— Хм, — сказал Бак, когда парень покинул помещение. — И правда, с чего мы вообще взяли, что Грапиша — это не «он»?

— Имя женское, — пожал плечами Рай. — Но проверять будем всех, конечно.

Вскоре появились ещё двое, тоже парни. Один крестьянин. Потом мальчишка около пяти-шести лет. Женщина примерно одного возраста с Раем и Баком. Женщина вроде бы вообще не поняла, откуда интерес и что такое «грапиша». Пожала плечами, улыбнулась, сказала, что только что с Площади Королей, её какие-то весёлые мужички в телепорт пропихнули. Потом появился мальчишка четырёх лет, двое мужчин, один за другим… Рай с Баком переглянулись и отошли от двери. Все отвечали отрицательно, а Мастера умели чувствовать ложь.

— Нет, — покачал головой Бак, обращаясь к заинтересованно глядящим на них Мастерам-охранникам. — Она там всё ещё сидит.

Экран с Грапишей теперь был слева. Они менялись, если пытаешься пройти Программу ещё раз. Грапиша была уже на Пятом Уровне, и проделывала всё с такой же виртуозностью, что и раньше.

— Ты посмотри, удар, почти как у Гонна, — усмехнулся Рай.

— Ты только ему этого не скажи, — предостерёг Бак. — Не потерпит Мастер сравнения с каким-то новичком.

— А как звёзды кидает, видел? Ты глянь — четыре сразу, и все по цели! Да я на третьем году обучения не всегда попадал!

— Спокойно, Рай. У меня есть идея. Я иду на склад и стою возле двери. Ты — здесь. Я буду проверять каждого. Ты уходи с поста, когда её экран освободится и его займёт другой. Если ты подошёл, а я её не поймал — значит, это кто-то из Магов. Они не получают метку и отображаются на экранах как новички.

— В этом случае тоже было бы неплохо её поймать, — задумался Рай. — Ставит тут весь город на уши…

— Да ладно, праздник же! — вступился Бак и покосился на экран. — Но поймать надо, да.

— У меня другая идея, — предложит Рай. — Ты опрашивай вышедших, а я пойду к Директорам. Может, они знают, кто это.

Райанстер вышел из Вторых ворот и свернул к Третьим. Охранники пропустили его, потому что прекрасно знали в лицо и по имени. Ещё бы — сегодня ворота охраняли как раз те ребята второго года обучения, у которых он на прошлой неделе принимал зачёт по скрытым магическим ударам. Ребята выразили уважение наклоном головы.

По главной дороге мужчина шёл всего одну ацию — потому что быстрым шагом. Выглядело это красиво и даже немного пафосно: высокий, стройный, весь в чёрном, с серебряными нашивками, целеустремлённый вид. Чёрные волосы, достаточно длинные, чтобы полностью закрывать уши и падать на лицо, слегка шевелятся от встречного ветра. Эти волосы Райанстер всегда зачёсывал назад пятернёй, отказываясь от обручей или стягивающих хвост верёвок. Но и стричься коротко, под ежа, как Алкебак и многие другие Мастера, не желал. Кстати, ещё и по этой причине Маги глядели на Мастеров враждебно — стричь волосы! Богатство и достояние каждого Мага! Какая-то крестьянская мода…

Дейон Валенди, один из Директоров Школы, отвечал непосредственно за тренировочную площадку. Он лучше всех знал Программу и всегда её корректировал. Он преподавал третьегодникам обоих Отделов такую дисциплину, как "астральные действия" — возможность тренироваться в снах, контролировать их, возможность проникать в сны других. Или просто в мозг к противнику, чтобы победить его там.

У Дейона был свой собственный кабинет, где он чаще всего и находился в рабочее время. Но сегодня был выходной, поэтому Рай прошёл мимо двери и свернул к лестнице, ведущей на третий этаж. Там жили директора и учителя.

— …этих его выкрутасов! Хватит с меня! — миниатюрная женщина, преподавательница из Отдела Чистой Магии, топнула ногой. Рай вывернул с лестницы в коридор и увидел её. Она стояла напротив Гила Стремелта, директора её Отдела. Тот слушал женщину с нахмуренными бровями, но с улыбкой. Руки его покоились в карманах длинной синей рясы — он всегда чтил классическое облачение Мага. — Если уж выбрал наш Отдел, то пусть учится, как все! Он проводит на ристалище больше времени, чем Подмастерья!

— Что же, Гарута, ты предлагаешь перевести этого парнишку в другой Отдел? — усмехнулся в классическую длинную бороду Маг. Правда, она была не белой, а серой, но ведь всё вопрос времени.

— Он достал нас своими шуточками, — Гарута увидела Рая и чуть поостыла. — Наверное, лучше перевести. Он ведь прирождённый Мастер.

— Как ты думаешь? — Гил глянул на стоящего в дверном проёме Дейона. Тот, вероятно, выходил из своих покоев и наткнулся на спорящих. Сейчас он скрестил руки на груди и наблюдал за действом.

— Да пожалуйста! Пусть проходит Программу, и возьму его на первый год.

— Он уже окончил первый, — не согласилась Гарута.

Отдел Чистой Магии в первый год обучения слабо отличался от Отдела Боевой, разве что такими мелочами, которые можно было наверстать за одно восхождение. Некоторые навыки ведения боя и азы атакующей магии, основные защитные и разрушающие заклятия знали в Школе все. Но после первого года пути сильно расходились. Вероятно, какой-то Подмастерье осознал, что ошибся в выборе, и на второй год обучения оказался не в том Отделе.

— Ну, тогда на второй, — кивнул Дейон. — Немножко поработает над собой — и всё.

— Так что вопрос решён, — Гил улыбнулся Гаруте. — Пойди, погуляй по городу, развейся. Только выдали новым Мастерам дипломы, всего неделя отдыха — а там и приём новичков.

Гарута прошла мимо Рая, быстро кивнув ему в нак приветствия — он ответил тем же. Гил ушёл в другую сторону. Дейон же увидел, что Мастер направляется прямо к нему.

Дейон был чуть ниже Рая и старше на тринадцать лет. Прямо сказать, учитывая, что средняя продолжительность жизни людей в Эльтане равнялась тридцати — тридцати пяти годам (известный долгожитель Карай Вадерини из далёкого Шепера умер в сорок четыре, и о нём до сих пор ходили слухи, что он всё-таки был волшебником, но не признавался), Дейон был пожилым человеком. Но выглядел очень подтянутым и сильным. Сейчас он был не в форме, а в обычной свободной рубашке с закатанными рукавами и мягких удобных штанах для тренировок. Мастер Дейон был способен ой как на многое в свои тридцать лет.

— Дейон, можно к вам? — Рай поравнялся с преподавателем. Ему, как Высшему Мастеру, можно было называть директора просто по имени. Будь тот его Учителем — тогда можно было бы обращаться даже на "ты". Но Учитель Рая погиб два года назад, защищая важное донесение короля от степных — племён, живущих возле Щели, отделяющей Эльтан от Кромедона. Эти племена считали себя свободными и не подчинялись никому, кроме самих себя. Объявлять им войну было глупо — у них не было даже предводителя. Выслеживать отдельные группы — сложно. В пустынной местности степные гораздо лучше ориентируются, и у них есть уйма преимуществ, в том числе сила и дикие животные, которые по каким-то причинам их слушаются. Остаётся только изредка посылать отряды воинов и Мастеров для уничтожения особо разросшихся племён или ехать через земли, наняв уйму охранников.

— Заходи, — Мастер посторонился. — Тоже с Подмастерьями проблема?

— Ну что вы, какие проблемы! — махнул рукой Рай. — У меня с ними с самого начала складываются чудесные отношения. У меня есть вопрос.

— Давай, — Дейон развернулся и снял со стены ножны с мечом, стал прилаживать их на поясе. Его коротко стриженная голова с почти полностью поседевшими светлыми волосами сидела на обманчиво тонкой шее, а густые брови придавали лицу грозности, которой в Мастере на самом деле было совсем мало.

— Мы тут с Баком понаблюдали за новичками на экранах, — сообщил Рай. — И отметили неплохого бойца. Мне интересно, не знаете ли вы, кто это. И не можете ли узнать.

— Не из Школы? — Дейон поднял на Рая светлые глаза.

— Нет, экран выдавал полного новичка. Я считаю, что у этого человека есть будущее. Вы слышали что-нибудь о Грапише?

Дейон сощурился. Покопался в памяти.

— Неизвестно. Хорошо сражался, говоришь?

— Не поверите, до какого Уровня она дошла, — усмехнулся Рай.

— Неужели прошла все три? — удивился Мастер.

— Точно, — Рай кивнул и усмехнулся. Говорить про Десятый Уровень он не стал. Возможно, это было какое-то мальчишеское желание сохранить тайну. Или же Мастер просто не хотел отдавать такого перспективного ученика в другие руки. Пока Грапишу не выловили, лучше сделать это самому, а для этого стоит держать серьёзную информацию при себе. — Потому мне и интересно.

— Ну, раз так… я не был сегодня на площади, но там торчали Сурр и Камидат, у них спроси… и, знаешь, многие, что хотят попытать удачи в поступлении, живут сейчас в гостинице Хетра. Думаю, если эта Грапиша с большим потенциалом, то в городе она именно для того, чтобы учиться у нас. Поищи её там.

— Так и сделаю, — Рай кивнул. Потом вроде бы невзначай спросил. — Много ли гостей в этом году из Сташа? Пока никого не встретил.

— Да кто же их знает, — пожал плечами Директор. — Я тоже никого не встречал. Они же специально в книге приездов не отмечаются. А что такое?

— Да как бы их Чёрный Маг Ростовер опять драку не затеял, как два года назад, — Рай догадывался, что Дейон чувствует недомолвки, но в них не было опасности — Мастер всего лишь пытался не выдавать Уровень.

— Мы же потом выяснили, что они с нашими Мастерами всех разыграли, — прищурился Дейон.

— А мне пришлось торговку откачивать, — проворчал Рай. Это была чистая правда. — И потом её детей из-под дома выковыривать — один застрял, один вылезать не хотел под страхом смерти.

— Да не волнуйся ты так, опасность мы контролируем, — Директор внимательно посмотрел на Рая. — Ты же её не чувствуешь?

— Опасности не чувствую, — ответил Мастер. — Однако, возможно, нашёл сильного Ученика… то есть почти нашёл.

— Ну ищи, — улыбнулся Дейон, похлопав Райанстера по плечу. — Кто в кабинках не проигрывает, обычно не прячется.

Мастер поблагодарил коллегу и оставил собираться дальше. Идея была неплохой — вряд ли человек, обладающий достаточно сильным даром — да что там, крайне сильным, девять Уровней пройти! — просто проезжал мимо и в Ларус заехал невзначай. И так, от нечего делать, залез в кабинку.

Всё это было, конечно, очень просто и понятно. Но вот Девятый Уровень… это настораживало Рая больше всего. Если хотя бы Четвёртый, ну Пятый… но с такими величинами наклёвывается либо уже обученный хитрый Маг, либо жемчужина в мире Мастерства.

— Никто не Грапиша, — доложил Бак, увидев подходящего к складу Рая. — На каком засыпалась в этот раз?

— Ни на каком. Я не смотрел, сходил к Дейону, спросил про Грапишу. Он посоветовал искать в гостинице.

— В гостинице Хетра! — щёлкнул пальцами Бак. — А если она из Ларуса?

— Ну, тогда мы её всё равно найдём, — уверил друга Рай. — Предлагаю сходить к Хетру и спросить у него про остановившуюся у него женщину.

— Или не женщину, — опять напомнил Бак. — Хм, то есть досматривать и ловить не будем?

— Я хотел бы прийти к ней в более конфиденциальной обстановке, — Рай потёр подбородок. — Не на глазах у всей этой толпы… ты понимаешь. В любом случае: каким бы перспективным Подмастерьем она ни была, мы — Высшие Мастера. Ей нас не обмануть.

— Заинтересовал же тебя потенциальный Ученик, — ухмыльнулся Бак. — Я вот тут подумал: если это Маг, или, более того, Высший Маг, мы его вряд ли найдём.

— Ну и ладно, — легко ответил Рай. — Зачем мне в ученики Высший Маг.

— И то правда, — улыбнулся его друг. — Хотя, если честно, мне бы всё равно хотелось посмотреть на этого человека…

Друзья были немало удивлены, узнав, что в гостинице Хетра действительно остановилась девушка Грапиша. Сам Хетр указал двум почтенным Мастерам её комнату на последнем этаже, в самом углу. Осмотреть комнату мужчины отказались, поблагодарили хозяина гостиницы и вышли во двор. Уселись на скамью возле фонтана, приняли привычное им с молодости положение — вытянутые прямые ноги, скрещенные в лодыжках, и сцепленные на груди руки. Прямые спины, серьёзный взгляд. Смотрелись Мастера действительно грозно, на этой светло-жёлтой лавочке в окружении клумб с цветочками, в своём чёрном одеянии.

Это была большая площадь, одна из четырёх в центре города, называемая Площадь Солнца (возможно, потому что она была пуста и не обременена деревьями, отчего солнцу почти не мешала тень). Ещё одна, Площадь Мастеров, была перед Первыми воротами Школы, недалеко располагались Площадь Чистой Энергии и Площадь Королей. На всех площадях были сооружены красивые фонтаны, газоны и клумбы вокруг них и выложенные цветными плитками дорожки. По краям, возле домов, стояли скамейки.

— Всё-таки девушка, — констатировал Бак.

— Да, — согласился Рай, несколько удивлённый такой честностью человека. Впрочем, и немного успокоенный: так искать бует легче. Если, конечно, это действительно один и тот же человек.

— Почему ты не спросил, как она выглядит?

— Так интересней, — Рай прищурился, чтобы солнце не очень слепило, и его тёмно-карие глаза стали как крепко заваренный биррский чай. Отчего-то он был уверен, что теперь-то непременно её найдёт. — Буду сидеть и угадывать, которая. В любом случае мы знаем, где она живёт.

— Вот будет смешно, если это просто совпадение, — добавил Бак.

На площадь вышла невысокая женщина в сером платьице и с корзиной в руках. Не та. С площадки тренировок не возвращаются с корзинами. Хотя… может быть, восхищённый народ насобирал для Грапиши призов вроде моркови, новых штанов или глиняного горшка?

Женщина прошла мимо, даже не поглядев в сторону гостиницы. Мастера Рай и Бак продолжили изучать всех особ женского пола, с какой бы стороны площади они ни показались.

— Вон… — Бак указал рукой. — Красивая.

— Мгм, — согласился Рай и вперился взглядом в хрупкое создание с длинными светлыми волосами, заплетёнными в две переброшенные через плечи косы. Городская — сейчас в Ларусе такая мода, на две косы. В сёлах больше одну плетут. — Нет. Не могу представить её даже с кинжалом в руке, не то что звёзды метать.

— Плюс ещё энергетические удары, — понятливо покивал Бак, вспомнив картины, отображающиеся на экране. Девушка не обратила внимания на гостиницу. — А вон та?

Плотно сложенная женщина в брюках. Жёлтая рубаха подпоясана кушаком. Возле пояса кинжал.

— Это из гарнизона. Как ты мог не разглядеть знак?

Кстати говоря, знака-то при девушке и не было, но стражей города можно было отличить по жёлтой форме и массивным чёрным сапогам. Только им выдавали такую обувь, которая служила ещё и мощным оружием.

Так продолжалось ещё около десяти аций. Мастера устали от ожидания. Бак отлучился, чтобы принести холодного сока ранвы, бодрящего и приятного на вкус.

— Ну что? — спросил он, возвращаясь и протягивая другу глиняный стакан.

— Я ньзнаю, — невнятно бормотнул дремлющий Рай и поднял голову, протянул руку. Хлебнул. — М-м-м, хорош!.. Их много так идёт, я уже вообще не разбираюсь. Сон сморил…

— Всё ясно, — усмехнулся Бак. — Сиди тут, держи стаканы, пойду проверю её комнату.

Рай видел, как в дверях Бак столкнулся со стройной девушкой с пышными вьющимися тёмно-каштановыми волосами. Высокие сапоги, мягкие тёмно-коричневые штаны, зелёная рубашка с рукавами до локтей и длинным подолом чуть выше колен, два разреза по бокам. За плечами — дорожная сумка, в поясе щели для метательных звёзд и с двух боков ножны для чуть изогнутых парных клинков. Однозначно воительница. Бак тронул девушку за плечо, что-то спросил. Та заинтересованно посмотрела на Мастера, помотала головой. Он сказал что-то ещё, она ответила пару слов, лучезарно улыбнулась. Потом сбежала с крыльца и свернула направо от фонтана.

Редкая красота, подумал Рай, провожая её взглядом. Быть бы ей принцессой, а не клинками махать. Жаль, не Грапиша, иначе Бак бы поймал её. Ведь он, несомненно, применил какое-то магическое воздействие, и, судя по всему, оно не возымело успеха.

Да чего тут переживать? Если она остановилась в гостинице и заинтересовалась Программой — однозначно новичок. И никуда не денется, всю неделю до вступительного конкурса будет жить здесь. Чего они так распереживались?

Рай поднялся и потянулся. Что-то разморило его. Нужно бы в трактир сходить, встретить там кого-нибудь из Мастеров или командиров, что стоят над гарнизоном. Посидеть, поговорить о жизни. Посмотреть на людей. Да, нужно посмотреть на людей! Ведь столько гостей приезжает на Середину каждый год! А Рай, с тех пор как потерял Учителя, не выезжал из Ларуса и отказывался от всех заданий, которые были связаны с необходимостью покинуть город. Что это было — страх погибнуть тоже, боль от воспоминания или какое-то помутнение рассудка — Рай не знал, но и не особо старался разобраться.

— Всё по-прежнему, — сказал Бак, выходя. — Комната пуста.

— Да хватит её искать! — Рай махнул рукой. — Никуда не денется. Пойдём в харчевню, к Дондону.

— В "Рыбу-рыбу"? — обрадовался Бак. — С удовольствием! Как раз стаканы вернём… а как же Ученица?

— Никуда она не денется, — уверенно повторил Рай. — Придём вечером, когда она уже точно вернётся.

— Ну, как скажешь, — хмыкнул друг. — Вперёд!

В "Рыбе-рыбе" было полно народу. К барной стойке не протолкнуться, все столики заняты. Мастера переглянулись и ухмыльнулись друг другу. Потом Бак пошёл прокладывать дорожку среди стоящих людей прямо к стойке, за которой суетились Дондон и его сын, юркий худенький паренёк, а Рай стал осматривать помещение и выбирать тех, кого можно выставлять вон.

К сожалению, таких не оказалось. Время было обеденное, и тех, что приходят в харчевню напиться, почти не было. Люди уплетали тепленький обед, запивали прохладными напитками. Вели себя мирно, не ругались и не дрались. Надолго не задерживались и освобождали столики для ожидающих. Рай отошёл от двери, чтобы не загораживать вход, занял очередь. Вечером, когда в харчевне всё знакомые лица и нет приезжих, каких-нибудь пьяниц можно было и выдворить. Но сегодня Рай решил вести себя мирно.

— Гляди, крайний столик освобождается! — Бак оказался рядом и указал на стол в самом углу. Семья — отец, мать и сынишка четырёх лет — вставали со своих мест. Разносчица собирала тарелки и кружки, протирала стол.

— Нет, только трое уходят, — заметил Рай. — Вон та девица не с ними.

В самом углу, как будто даже забившись в него, сидела девушка. Сначала Мастера подумали, что она старшая дочь, но она осталась сидеть, когда трое ушли.

— Для двоих места хватит, — Бак пошёл вперёд.

— Погоди! Перед нами ещё люди, — Рай объяснил другу, что нужно прождать очередь. Тот остался недоволен, но согласился. Впрочем, времени потребовалось немного — ожидающие составляли группы и ждали, пока освободятся крупные столики. Поэтому крайний заняли два человека, пришедшие поодиночке. Они быстро перекусили и ушли. Девушка осталась сидеть на месте.

— Пойдём, — Бак толкнул друга в плечо. — Закажем нормальной еды, питья и будем сидеть до вечера. Если кто из наших придёт — зазовём к себе.

— Если эта девушка уйдёт, — подтвердил Рай.

Так получилось, что сел Рай как раз напротив неё, Бак — рядом. Они обсудили, что собираются заказать, потом Бак полез в кожаный кошель за ларами — для того чтобы купить две порции обеда для здоровых мужчин и по два стакана ранвы, требовалось около десяти.

Девушка глянула на своих новых соседей и опять опустила голову. Она что-то читала. Потрёпанные листы, скреплённые грубой нитью с краю. Читала не очень увлечённо — как будто что-то неинтересное, или не в первый раз.

— Принеси-ка нам… — завёл Бак, обращаясь к разносчице. Рай не слушал, разглядывал девушку и думал, что всё-таки стыдно не иметь в таком возрасте Ученика. Нет, всякое бывает, конечно — но ведь ему уже семнадцать. Он окончил Школу девять лет назад, а это очень и очень много.

Волосы у неё были почти серые, распущенные. Голубые глаза. Белая, уже не новая и слегка потёртая рубашка, свободная, с широким воротом. Перед девушкой стояла глиняная кружка, похоже, пустая.

Наконец принесли заказ. В "Рыбе-рыбе" всё делалось очень быстро, харчевня считалась одной из лучших в городе. Разве что название было несколько странным. Здесь, в Эльтане, не было совершенно никаких водоёмов, кроме крошечных необитаемых ручьёв, поэтому загадочное название харчевни произносилось почти как заклинание.

— Вам принести ещё? — разносчица наклонилась к девушке. Та отвлеклась от чтения, по ходу кинула взгляд на сидящего напротив Рая, посмотрела на разносчицу.

— Да, ещё одну… — кивнула и опять склонила голову. Голос оказался приятным, не режущим слух капризными нотками или писком. Задумчивым.

— Предлагаю больше не идти на площадку, — предложил Рай. — М-м! Мясо сегодня выше всяких похвал.

— Это точно, — Бак покивал, прожевал кусок. — Слушай: давай ты возьмёшь в Ученики того мальчика, который на второй год в чистых Магах перешёл? Говорят, он большой забияка!

— Знаю я про него, — Рай покачал головой. — Его переводят в наш Отдел.

— Тем более! Вот и бери его через два года! — обрадовался Бак и тут же задумался. — Хотя… тебе и так уже поздновато, а через два…

— Иди ты, — беззлобно отмахнулся Рай и склонился к тарелке. Случайно глянул на девушку. Может она быть Грапишей или нет? Был бы забавный праздничный сюрприз.

— Что, обязательно Грапишу хочешь? — очень в тему вставил Бак. Рай устремил взгляд на девушку — так, чуть приподнял ресницы. Она, кажется, напряглась. Ага…

— Бак, я могу взять в Ученики только того, кто окончил Школу. Сам ведь знаешь… — протянул Рай.

— Так она поступит и окончит.

— Вот тогда и подумаем.

— А вы про Грапишу не слышали? — обратился Бак к девушке. Рай внимательно смотрел. Бак, возможно, тоже заметил её реакцию на имя.

— Слышала, — кивнула девушка. — Весь город только и говорит.

— И есть о чём, — согласился Бак. — Вы не видели, как она пролетала Уровни — как стрела! Получше многих наших Подмастерьев!

— Нет, я не видела, — ответила девушка и посмотрела в зал, за спину Рая. Тот уже смотрел в тарелку.

— Жаль… — расстроился Бак. — Она так заинтересовала Школу…

Девушка как-то горестно вздохнула. Вроде даже виновато. Стала выглядеть совсем как девчонка. Наверное, ей лет девять, подумал Рай.

— Я не знаю… — она дёрнула плечами. — Зачем вам такой человек… неужели мало хороших Мастеров?

— Очень мало Мастеров, которые до Школы умели то, что умеет называющая себя Грапишей, — сказал Рай проникновенным голосом.

— Никто не умел, — тихо добавил Бак.

Девушка опять вздохнула.

— Меня на самом деле так зовут, я всегда говорю настоящее имя, — она подняла глаза, посмотрела на Рая, потом на Бака. — Но я не собиралась поступать в Школу!

— Вы Грапиша? — удивился Бак, возможно, просто для вида, и чуть подался вперёд. Рай примерно этого и ожидал. Она была удивительно неосторожой — странно для человека с такой силой.

— Позвольте представиться, Мастер Райанстер, — мужчина протянул ладонь через стол, девушка пожала её. Потом пожала руку Бака, кивнула. — Неужели вы приехали в Ларус не поступать в Школу?

— Куда мне… уже тринадцать лет, а вы ведь шестилетних берёте.

— Это неправда, — Рай отложил вилку. Он не стал говорить, что думал о её возрасте, сдержался. Если честно, он его удивил. Все женщины в этом возрасте уже имеют семью и по трое детей. Девочка, сидящая напротив Мастера, была всего на четыре года его моложе, а выглядела так, будто на восемь. — Бывают и старше. Даже старше, чем вы. Это не имеет значения.

— Всё равно, — она печально посмотрела в стол. — Я здесь проездом. Завтра с утра уезжаю.

— Куда, если не секрет? — спросил Рай. Она посмотрела на него, понимающе, как будто знала, что он прощупает её ответ магически. Не стала лгать.

— В сторону Моста. Мне нужно в Кромедон.

Бак присвистнул. Рай нахмурился.

Кромедон — соседняя держава, с которой никогда не было крупных, да и мелких войн. Если в древности и происходили стычки, то никто о них уже не помнит. Около восьми лет назад короли даже хотели подписать договор об объединении стран — Эльтан и Кромедон стали бы великой Империей. Но как раз в то время к власти в Кромедоне пришёл новый король — Вогорд Зежеал. Соседа он не трогал, просто за несколько лет почти перестал вести какие бы то ни было дела. Эдакий холодный нейтралитет, как будто на месте Эльтана выжженная пустыня. Отношения не стали плохими, но стали хуже.

Кто-то ожидал войны, но ничего не произошло. Может быть, дело было в Щели, из-за которой, скорее всего, между той и другой сторонами никогда не велись битвы. Как перебраться через расщелину шириной около ста измов в самом узком месте? [1 изм = 1 метр. Изм — название очень редкой травы, которую можно встретить в садах богачей. Она никогда не растёт выше и всегда достигает одинакового размера]. Глубина Щели неизвестна, потому что внутри всегда темно и дна не видно, а все спускаемые туда верёвки ничего не дали исследователям, кроме суеверного ужаса перед тем, что Щель бездонна. Все верят, что там живут демоны. Мостов через Щель пять: один — из Кромедона в Эльтан, один в Тибеи и три в Зар-н-Заре.

— Кромедон как-то немного отдалился, — задумчиво сказал Бак. — Вроде и не враждует с нами, но непредсказуем. Зачем вам туда, Грапиша?

— Мне нужно, — она вновь опустила голову.

— Зачем же вы тогда сунулись в Программу? — прищурился Бак. — Неужели не знали, как вы заинтересуете Школу?

— Просто… — она пожала плечами. — Просто один человек сказал мне, что я прошла бы всю Программу с первого раза. И я не смогла…

— Я бы рекомендовал вам остаться и поступить в Школу Мастерства, — негромко заметил Рай, хотя чувствовал, что девчонка его не послушает. — Вы как будто проходите мимо стены, за которой ваше будущее, и не видите его.

— Извините, — твёрдо сказала она, — но я всё вижу. Моё будущее не здесь. Может быть, когда-нибудь я вернусь и стану Подмастерьем, но не сейчас.

Бак посмотрел на Рая. Очень пристально. Как будто говорил что-то. Тот отвёл взгляд.

Он не собирался ехать куда бы то ни было. Даже если появится возможность взять Ученика. Не собирался. Нет. Нет…

— Что ж… — Рай покачал головой. — Не буду говорить, как вы меня расстроили. Вы — тот Ученик, которого я взял бы не раздумывая.

— Извините, Мастер, — она совершила поклон головой. Именно такой, которым всегда обменивались Мастера. — Я не хотела расстраивать вас. Я должна уйти.

Она запихнула свою рукопись в дорожную сумку, встала из-за стола и направилась к выходу. Одета по-походному, рубашка подпоясана серым, чёрные штаны перевязаны снизу, как раз над мягкими кожаными ботинками. Оружия при ней не было.

— Она собирается туда одна, без сопровождающих, — заметил Бак.

— Я не стану её сопровождать, — покачал головой Рай. — Говори что хочешь. Может быть, я не избавился от своих страхов. Может быть, слишком любил своего Учителя. Я остаюсь.

— Да нет… мне просто интересно, неужели она правда такая сильная, что спокойно путешествует… одна, — Бак посмотрел на Рая только тогда, когда Грапиша скрылась за дверью.

  • Я видел этот дом во сне... / Фрагорийские сны / Птицелов Фрагорийский
  • Шаг в будущее / Проняев Валерий Сергеевич
  • Одиночество /Бойков Владимир / Лонгмоб «Изоляция — 2» / Argentum Agata
  • Путь судьбы / Стиходромные этюды / Kartusha
  • Синяя сказка  / RhiSh / Изоляция - ЗАВЕРШЁННЫЙ ЛОНГМОБ / Argentum Agata
  • Школьник / Tikhonov Artem
  • Глава 4. Силы / Сказка о Лохматой / Неизвестный Chudik
  • Расскажи мне... / Войтешик Алексей
  • Барт / Тафано
  • Новослов / Хрипков Николай Иванович
  • Deadline / Сила Мысли Программиста / Бергер Рита

Вставка изображения


Для того, чтобы узнать как сделать фотосет-галлерею изображений перейдите по этой ссылке


Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль