Сайт для писателей - Мастерская писателей
 

Мари Фурсова. Адария

Из всех знакомых и полузнакомых конкурсных романов мне бы хотелось посмотреть полнометражный мультфильм по двум. И один из них, «Адария», ассоциируется со старым добрым Диснеем – пестрые чудеса игрушечной волшебной страны, обворожительная юная дева и ее благородный возлюбленный, большая чистая любовь, ради которой не жалко и жизнь отдать, и непременный хэппи-энд.

 

Конкурсный топик «Горечь дара»

Мне сложно писать рецензию на это произведение, слишком уж личное отношение. Впервые я читала черновики лет то ли 5 назад, то ли больше, черкала их разноцветными маркерами, пинала автора за стиль-композицию и с переменным успехом следила за тем, как из небольшой повести вырастает роман. Нет, не роман, а романище, целый цикл.

И вот — вырос.

На мой взгляд, выросло серьезное произведение, достойный представитель классического фентези со всеми полагающимися жанру особенностями. Местами — чуть более особенными, чем мне бы хотелось, но об этом чуть позже.

Итак, для начала я хочу отметить самый важный для меня момент: идейное содержание. Здесь оно не просто есть, а есть в полный рост и близкое мне. Здесь весь сюжет строится на осознании, изменении отношения к миру и людям, принятии себя и взрослении. Здесь мир и события — скорее отражение внутренних конфликтов, гиперболизация привычных нам человеческих качеств и проблем. Здесь все играет на идею, начиная с космогонии и географии, и заканчивая каждым мимопролетающим осенним листиком.

С одной стороны, это прекрасно. Не так часто, как хотелось бы, встретишь настолько наполненное идейным посылом произведение.

Но с другой — у меня сложилось ощущение некоего перебора. Здесь всего больше, чем необходимо, и даже больше, чем достаточно. Все немного через край.

Во-первых, через край красот стилистики.

С инверсиями стало намного лучше (они есть, их много, но уже не в каждой фразе по паре), но в целом

«Империя Джи. Рождение экзекутора». Конкурсная тема

 

Иногда бывает, что книга вроде бы написана грамотно, собрана «по инструкции». Язык в принципе гладкий… Но не читается совсем. И ты гадаешь «почему»? Вот такое же ощущение вызывает и произведение Марики Становой «Империя Джи. Рождение экзекутора».

Чтобы разобраться в причинах, я сделаю небольшой отступ в сторону. В пятидесятых годах двадцатого века знаменитый социолог и культуролог Клод Леви́-Стросс в одной из своих работ подметил тенденцию общества, когда лишившись одних жизненных трудностей люди вместо поиска для себя новых задач и вершин для покорения начинают выискивать суррогаты. Предназначение таких суррогатов – вернуть жизни остроту, при этом не переступая определённой грани комфорта, безопасности и так далее. Цель подобного явления пощекотать нервы и вернуться к уютному тепличному существованию. В XVI веке дворяне клали себе на язык и жевали горошину перца, дабы ощутить «горчинку жизни». В XX столетии – путешествовали по миру ради фотографий, чтобы потом прихвастнуть перед приятелями: я в джунглях побывал, ух, как опасно и не хуже знаменитых путешественников. Затем пришло увлечение селфи… Естественно, не отстаёт от данной тенденции литература, взять к примеру скандальный роман «Пятьдесят оттенков серого».

Этот роман я упомянул не зря. Поскольку «Империя Джи. Рождение экзекутора» Марики Становой является хоть и самостоятельным, но вполне аналогом «Оттенков», только в фантастической литературе. Примерно также

Кворум не набран… Спасибо уже написавшим авторам, но придётся продлить тур до пятницы 20. То же время, то же место...

На всякий случай, напоминаю: салфетки — это мини-игра, в которой мы учимся писать короткие рассказики с сюжетом на ЛЮБУЮ ТЕМУ. Не ищем смысл жизни! Не пишем роман! Играем!

 

Дорогие мои, пришло время для очередных салфеток!

Месяц май для большинства из нас — это праздники! Кто-то отмечает День Труда, кто-то Пасху, почти все — великую Победу!

А ещё май это сирень, ландыши, цветущие вишни и яблони, это тепло и солнце!

Давайте напишем много хорошего про май, про шашлыки и про начало дачного сезона, не зацикливаясь на обязательных праздничных возлияниях. Поэтому темой я объявляю

«Мир, труд, май, шашлык»

 

 

Ссылка на конкурсный топик

Как я рада, как я рад! Даже не участию, а тому, что в «добровольно-принудительном порядке» с честными глазами могу опять перечитать эту прелесть!

«Искорки, искорки»… В пень и ффтопку! Будет сумбур и истерическое повизгивание с непристойным подпрыгиванием от счастья. Ибо я это обожаю. Только попробуйте сказать, что это сюр! Не-а! Пародия? Да ни фига. Это шанс попасть в невозможно яркий и светлый мир чистой логики которую ведет нам навстречу потрясающее владение русским языком.

 

Тень на Солнце. Конкурсная тема

 

По совету Белочки прочитала я первую часть произведения. Романом не назову, потому что это скорее цикл рассказов, объединенных одним героем и более-менее общей сюжетной линией. За последующие части ничего не скажу, а первая, «Дева Али» — совершенно самостоятельное произведение, разве что в финале обещающее «продолжение приключений следует». Лично я такую структуру люблю и уважаю больше, чем размазанный на 12 ал сюжет повестушечки.

Теперь, собственно, о произведении. Личное мнение, не более того.

Для начала: читается легко и интересно. Крепкая классическая фентезятина в духе приключений Геральта — включая офигенную крутизну героя, борьбу с опасной нечистью, «случайные» встречи в таверне… не могу сказать, что сюжет меня поразил, но интересно было, люблю подобные квесты. Кроме того, очень порадовал живой и сочный язык, да и сам «запах» мира, отдающий ранним Пеховым, Говардом и приснопамятным Сапковским, но со своими особенностями.

Но было несколько моментов, которые царапнули.

Первое — когда персонажа, от которого ведется повествование (угу, того самого фокального) автор называет мужчиной, девушкой, брюнетом и прочая, прочая. Разумеется, такой прием имеет место быть, тот же Дюма частенько говорил «наш герой» — но тут есть большое но. Прямо таки огромное. А именно общая стилистика: у Дюма автор-рассказчик выступает практически персонажем романа, его точка зрения и мнение обо всех персонажах и событиях априори важнее любой другой. А здесь автор все же пытается

конкурсный топик романа

 

Тут, пожалуй, в самом начале рецензии неплохо оговорить две вещи.

Я не совсем ЦА данного автора.

Это мое мнение и оно неправильное. Т.е., незачем со мной спорить и что-то мне доказывать, оно уже! неправильное. И я уже! с вами согласна.

writercenter.ru/blog/final/akrotiri-marika-marika-stanovoy-imperiya-dzhi-rozhdenie-ekzekutora.html

 

Если бы меня попросили описать этот роман в паре строчек, это выглядело бы так: Это роман о благих намерениях, которыми вымощена дорога в ад, о тех, кто эту дорогу мостит и тех, кто по ней идёт. О неограниченных возможностях и вселенском могуществе, которое вдруг посылает судьба, и той ответственности, которая возникает в связи с этим. И которую не каждый в состоянии вынести.

Конкурсный топик

На первый взгляд, когда читаешь первые несколько глав романа – кажется, что идея до банальности проста. Локальная катастрофа, из–за которой возникла непроницаемая завеса над частью суши, названная зоной. Оттуда выскакивают разного вида монстры животного и растительного мира, некоторые из которых обладают способностью воздействовать на сознание. Монстры пытаются уничтожить людей, а те в свою очередь – монстров.

Саломея: Изгои

+21

Изгои

 

Жанр:

Фантастика, приключения

 

Гость конкурса крупной прозы

 

Аннотация:

Командир без солдат, аристократка без семьи, психоменталист без дома, генетический конструкт без прошлого… Что у них общего? Они — жертвы решений, принятых за них.

Сделанного не отменишь, нужно жить дальше. Нужно ли?

Искать себя и свое место в этом мире. Есть ли оно?

Оказаться в центре глобального конфликта. Получится ли выбраться?

Жизнь — сложная игра

 

Cинопсис:

Cинопсис (осторожно спойлеры)

Айн – псионик, живое оружие – сбегает с флагмана Красных волков с помощью одного из младших офицеров флота. Сестры Карен и Елена, ранее существовавшие как две личности в одном теле, возвращаются домой на Тарон после удачного разделения и обретения Еленой своего собственного тела. По пути домой, капитан Флафф, бывший мужчина Карен, просит Ветра создать для него его собственную Карен, используя тело не пригодившегося донора. Ветер соглашается и за определенную плату выполняет просьбу капитана.

По возвращению домой, происходит конфликт сестер с родителями, поскольку ни отец, ни мать не могут понять, почему Елена теперь хейдагансакая полукровка, а не человек, как планировалось ранее. Елена, расстроенная реакцией родителей на свою внешность, находит поддержку у Ветра, который собственно и инициировал перенос ее личности в это не человеческое тело, в соответствии с собственным замыслом.

Сестры узнают о побеге Айн. Карен вздыхает с облегчением, Елена полна решимости найти и вернуть девушку, просит помощи у сестры и получает ее в виде Марка и его

Анна Тао «Земля Нод»

Откровенно говоря, все эти хистроплетения и вампиры в СССР меня слегка оттолкнули еще на аннотации. Слишком много бездарно скомлированных сюжетов повидала, когда фандоп неумело вкрячивают в исторические реалии. Не, ну бесит! И выходят из-под неудержимой фантазии авторов «Речи Посполисьи» и прочая нечисть. И тогда где-то на перефии сознания бьется навязчивая агрессивная мыслишка: затолкать этот кактус в его же творца. Забить фолиантом.

Так и есть. Я эмоционально нестабильный читатель. И отзыв мой будет субъективный и эмоциональный.

 

Давно мне не хотелось расставаться с книгой и с ее персонажами. «Земля Нод» анны Тао – это именно такой роман. Этих герое по прочтению хочется воплощать – рисовать, создавать на их основе кукол и продолжать жить с ними и играть. Все продуманы и прописаны до мелочей, до самых черточек. Уделили внимание и главным и второстепенным, никого не забыли.

До меня отзывались рецензенты о персонажах много и часто, об их цельности, выпуклости и осязаемости. Отличный психологизм. Смытые грани. Потому что автору удалось поставить читателя на место каждого: будь то молоденькая терпкая Вера, безумно страстная Наташа, потерянный Винцентий, бешеный Андрей, лукавый Иеримия, «совсем юная» химера или последыш Уильям. Да вообще все-все-все персонажи отличные. Я помню их всех. Всю цепочку. А это говорит о многом.

Я же хочу сказать пару слов об именах. Каждое имя настолько отлично подобрано, что ты просто не представляешь персонажа с другим

Спешу сообщить, что отгремели бои финала Креатива-19, где журнал Мастерской выступал партнером.

Битва за первые места была беспощадной, почти все рассказы финала отделял друг от друга один балл!

 

Здесь можно ознакомиться с итогами и отзывами жюри, среди которых вы найдете даже уважаемых супругов Дяченко:

 

forum.mirf.ru/showthread.php?t=19247

 

Редакция нашего журнал также отобрала своих фаворитов, эти рассказы войдут в 15 номер WriterCenter.ru!

 

Авестас — Рицзу и лабиринт

 

Дельфин — Поверье

 

Sir George — Духи слышат

 

Поздравляем с победой! И вдохновения на новые творческие свершения!

 

Жители Мастерской, на ваш суд представлено 6 замечательных стихотворений.

Пожалуйста, поддержите участников — проголосуйте за 3 лучших стихотворения, выбрав 1, 2 и 3 место.

Голосование продлится до среды 15 июня до 22:00 по Москве прямо в теме.

ПАМЯТКА УЧАСТНИКАМ: Вам обязательно нужно проголосовать. За себя голосовать нельзя.

 

ВНИМАНИЕ! СРОК ОКОНЧАНИЯ ПРИЕМА РЕЦЕНЗИЙ ПРОДЛЕН ДО 25.08.2016г. ВКЛЮЧИТЕЛЬНО!

ВНИМАНИЕ! СРОК ОКОНЧАНИЯ ПРИЕМА РЕЦЕНЗИЙ ПРОДЛЕН ДО 25.08.2016г. ВКЛЮЧИТЕЛЬНО!

Если где-то встречается прежний срок окончания приема рецензий, то это ошибка, имейте ввиду.

Также организаторы простят обратить внимание на то, что с переносом срока окончания приема рецензий на 10 дней сроки голосования пришлось существенно сократить. В связи с чем просим всех авторов и рецензентов проголосовать за произведения и рецензии организовано и оперативно. Ждать никого не будем — нет возможности. 31 августа конкурс будет завершен и закрыт в любом случае.

В одном далеком королевстве. Том 1

 

Жанр:

Фентези

 

Участник конкурса крупной прозы

 

Аннотация:

Одинаковы ли пути королей и мудрецов? Одни думают, что, стоя у власти, правят миром, другие — что могут остаться в стороне, когда этот мир рушится. В смутное время сильный может пасть, а слабый — взойти на вершину, и, пусть все знают, что за любой войной стоит третья сила, кто поверит, что обставят именно их? И что, если эта сила — старые друзья, объявившие охоту на вас и тех, кто вам дорог?

 

Cинопсис:

Cинопсис (осторожно спойлеры)

Роман в двух частях в жанре фентези. Действие разворачивается в мире, стилизованном под Западную Европу четырнадцатого века.

Синопсис первой части:

Симель – дочь Сумасшедшего барона, воспитанная им, как юноша. Средневековое общество клеймит позором женщин на войне, и в девятнадцать, не выдержав, Симель бежит из дома. Шесть лет она живет инкогнито, не в силах простить отца и примириться с прошлым. Последний год она служит лекаркой при дворе умирающего короля, согласного хранить ее тайну. Казалось, судьба дала ей шанс на время обрести покой, но мирная жизнь оказывается под угрозой: в одном из северных герцогств назревает мятеж, а в пище короля найден яд. Симель понимает, что, если заговор приведет к войне, она встанет перед выбором: вернуться к отцу и воевать вместе с ним, снося насмешки окружающих, или предать его, оставив без помощи.

Король обещает не призывать ее отца на службу и посылает на север армию против мятежников. В засаде погибает один из принцев, и наследник короны, судя по всему, тоже

+19

 

Тень на Солнце

 

Жанр:

Фэнтези

 

Гость конкурса крупной прозы

 

Аннотация:

Это опасный мир. Здесь можно встретить драконов-вешапов, восьмируких рвахелов и виртхов-убийц. В лесах живут очокочи и крюковики, а в городских катакомбах испокон веков враждуют два подземных народа. Кудиан-ведьмы плетут паутину зловещих магических заклинаний, а змееголовые каджи привлекают на помощь потусторонние силы из-за Грани. Могучие дэвы хранят свои тайны, а среди заснеженных горных вершин приносят страшные жертвы горные мхецы. Но этот мир принадлежит людям. Вражда, войны, убийства, столкновения спецслужб, интриги и предательство — в первой книге про Зезву Ныряльщика, рыцаря из Горды, вечно небритого и мрачного воина на службе наместника Мурмана. Он столкнется с множеством опасностей, но обретёт настоящих друзей. Он будет бороться с монстрами, но не устанет поражаться людской жестокости. Потому что нет в этом мире страшнее чудовища, чем человек…

 

Cинопсис:

Cинопсис (осторожно спойлеры)

Morgot Eldar — «Тень на Солнце» (Зезва Ныряльщик -1)

Cинопсис

 

Действие романа происходит в условно-средневековом фэнтезийном мире. Роман состоит из пяти частей, каждая из которых имеет свои сюжет и финал, но при этом продолжает общую сюжетную линию. Так называемые «триггеры» и «ружья на стенах» из второй части могут найти свои завершения в третьей или пятой. Кроме основной сюжетной линии присутствует несколько второстепенных.

В этой книге «… истории ветвятся и пересекаются, где борцы за независимость оказываются банальными сволочами, а

Валерий Филатов. «Пираты ХХХ века»

 

Космическая фантастика в русской литературе давно и прочно завоевало своё место. Начинала с основателей этого направления – Беляева и Толстого, продолжила Ефремовым, Казанцевым, Мартыновым, Стругацкими… Имён великих писателей и просто писателей не счесть. Ведь они воплощали надежды своего времени и социума, веру в несокрушимый прогресс и развитие. Потом сменилась эпоха, а вместе с ней не только взгляды на жизнь, но взгляды на смысл и идею космической фантастики. Произошло переосмысление и рождение новых жанров. Первым это отразил тот же Лукьяненко, когда ввёл жанр космической оперы, за ним последовали другие. Теперь в центре произведения встал не технический прогресс и человек при нём – а душевные терзания и вечные проблемы, которые не изменят даже тысячелетия. К тому же из футуристической космическая фантастика стала приключенческой и развлекательной.

Пережив бурный период становления, новая фантастика выработала две основных тенденции/течения. Типичным представителем первого варианта, когда фантастический антураж в первую очередь обёртка, необычный способ оттенить психологию и заставить посмотреть на идею в новом свете – это Злотников. Во втором способе на первый план выдвигается авантюрно-приключенческая часть, а мораль и идея прилагаются. Тут типичным примером является Алекс Орлов. Ну а примерно между ними вся остальная современная российская фантастическая литература.

В своей книге «Пираты ХХХ века» Валерий Филатов выбрал (подобно сегодняшних большинству фантастов) выбрал именно второй вариант. Он проще, он вроде бы ярче. Он популярнее, поэтому можно отнестись к ряду моментов не так внимательно, читатель и так сообразит по аналогии. А ещё можно воспользоваться опытом зарубежных романов, что-то взять оттуда. Вышло… в общем вышло как вышло. Плохо.

 

Сразу скажу — не мое, а нагло скоммунизденное. Автор — Nickel0re (кстати, в его профиле есть два поста про мастерство рыцарского боя, ну мало ли… заинтересует кого...), ресурс — Pikabu, ссыль на пост.

Просто уж очень «в тему», фантазия авторов Мастерской не может без мечей, щитов и доспехов. Думаю, всем, кто пишет фентези, точно пригодится. А, как выясняется, не всем ресурсам на эту тему стоит верить. Приятного чтения :) 

 

Слишком часто «исторические» каналы кормят зрителей полуправдой или откровенной ложью, когда речь заходит о средневековье, в частности о латах, кольчуге, оружии, а так же их предназначении и прочности. Приведу в пример 2 видео от которых меня до сих пор порой коробит.

(Ч.I)

"EDkoj932YFo"

Объявляем победителя. Им стал Пышкин Евгений. Поздравляем!*DRINK*

 

Придумайте смешную надпись к следующей картинке.

______________________________________________________________________________________

 

Год назад, тихо и незаметно, на МП появилось чудо. Свило невиданной конструкции гнездышко и начало тихосенько кудесничать, играть словами и творить витражное окно в свой мир.

 

Каждый может заглянуть и выбрать стеклышко по душе.

Реализм, сказка, сюр или мистика. Притча или шутка. Но каждое из невеликой коллекции принесет вам необыкновенный восторг от мастерского владения словом, афористичности повествования, изумительной проекции и перспектив безупречной логики.

Фантазия и речь Сарко Ли уникальна. Ситуации, которые она с блеском разыгрывает с героями, доведут вас до слез от хохота или горя. Способ подачи и владения словом открывает глаза: «Вау! И так можно?!»

 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль