Корчменная Анна. Курс «Стилистика» - #2: Описание
 

Корчменная Анна. Курс «Стилистика» - #2: Описание

+18

Описания…хм. С ними у меня всего одна проблема – их отсутствие))) Я и в жизни, хоть тресни не фокусируюсь на том как выглядит человек, какая на нем одежда, что находится в комнате (даже в моей). Потому и в тексте у меня все так – герои влетели в помещение, о чем-то поговорили, возможно поели и выбежали обратно) Куча шума – ноль обозрения или размышления.

Поэтому я тайно завидую мастерам описаний да…умеют же люди)))) Но учиться никогда не поздно. И надеюсь, в моем случае не бессмысленно)))

 

Задание 1

Что ж, попробуем) Вообще, у меня идеал по описательной части – это автор на МП Katrina Sdoun. И еще Анна Алмазная, да. Вот, люди которые при прочтении заставляют меня ненавидеть свои тексты))) Но не знаю, можно ли их принести в пример, потому возьму из классики)

Любовь всей моей жизни начиная с тринадцати лет – Говард Лавкрофт – мастер создания атмосферы!

Скрытый текст

Пройдя по узенькому мосту, я попал в совершенно безлюдный район, сама атмосфера которого заставила меня невольно поежиться, Просевшие, а кое-где и обвалившиеся, прижатые друг к другу двускатные крыши образовывали причудливый зубчатый узор, над которым возвышался довольно непрезентабельного вида обезглавленный шпиль старинной церкви. В некоторых домах вдоль Мэйн-стрит явно кто-то обитал,– хотя основная часть домов была давно заброшена. Спускаясь по немощеным боковым улочкам, я видел многочисленные черные, зияющие оконные проемы заброшенных хибар, некоторые из которых сильно наклонились набок, угрожающе нависая над   полуразвалившимися фундаментами. Сам по себе вид этих оконных глазниц был настолько неестественен и пугающ, что мне стоило немалой храбрости свернуть в восточном направлении и двинуться еще дальше в сторону океанского побережья. Жутковатые ощущения, которые я испытывал при виде опустевших домов, нарастали даже не в арифметической, а скорее в геометрической прогрессии по мере того, как увеличивалось количество окружавших меня поразительно ветхих построек, отчего создавалось впечатление, будто я оказался в некоем мини-городе полнейшего запустения. Один лишь вид этих бесконечных улиц, пропитанных упадком и смертью, в сочетании с представлением о массе опустевших, гниющих черных комнат, отданных на разорение вездесущим паукам и извивающимся червям, невольно порождал атмосферу поистине первобытного, животного страха и отвращения, разогнать которую едва ли смогла бы даже самая жизнестойкая оптимистическая философия.

 

Для меня это описание интересно и любимо тем, что особой конкретики как бы и нет. Автор все время что-то недоговаривает. Я словно не вижу, а чувствую – это запустение и мрачность города.

Ощущение тревоги и растущее ожидание чего-то неизбежного.

Одна их составляющих атмосферы на мой взгляд, это использование в этом описании предметов невольно вызывающих отвращение – черви, пауки. Ну и четкие хлесткие слова – опустение, гниль, смерть, упадок.

В описании, как я понимаю, умение применять такие слова является определением успеха. Но проблема – как этому научится?)

 

Задание 2

Описание места действия:

Скрытый текст

Далеко в поисках приключений и выпивки идти не пришлось. Ближайшая таверна была на первом этаже их же гостиницы. И был это не захолустный, провонявший потом и алкоголем кабак, а изысканное дорогое заведение.

Столики стояли возле стен по периметру всего зала и отгораживались от соседних ажурно вырезанными высокими деревянными перегородками.

В центре полукругом разворачивалась низкая сцена. На которой трое менестрелей наигрывали тихую лиричную мелодию. А в конце зала находилась барная стойка, за которой сновал туда-сюда бармен.

Несмотря на вечернее время, в таверне почти не было посетителей. Только немолодая пара, о чем-то переговаривалась, за ближайшем к бару столиком.

В общем, это максимум, что я могу из себя выжать) Да, печально, но даже это описание далось мне тяжело. Я б с удовольствием ограничилась: они зашли в таверну и сели за столик)

Описание персонажа

Скрытый текст

Ника благодарно улыбнулась. Взгляд почему-то задержался на его руке. Очень узкое для мужчины запястье, длинные утонченные пальцы. Руки ученого, музыканта, но никак не воина. Да и сам он мало подходил на роль отважного командира Избранных.

Хрупкий, утонченный. Он просто терялся на фоне возвышающегося рядом Давида.

«И он может, снести полгорода просто шевельнув пальцем? Слабо верится».

Что я хотела показать? Насколько реальная внешность героя отличается от созданного в легендах образа.

Недостатки – есть, но я не знаю какие)

 

Неодушевленный предмет.

Скрытый текст

Давид резко заморгал, протер глаза и снова посмотрел – зрение его не обманывало. Прямо перед ним высился высокий дощатый забор.

— Забор?! Дракон отгородился забором?! – Давид потер переносицу. – Ладно, я сделаю вид, что это нормально, и просто пойду дальше.

Легко и грациозно, с поистине кошачьей ловкостью он взобрался на ограждение. Доски забора были достаточной толщины, чтобы по ним можно было пройтись.

Что б вы понимали – это единственное описание предмета более двух слов, которое я у себя нашла)

Хотела показать насколько забор неуместен там, куда пришел герой.

Насчет недостатков – наверное, можно было добавить цвет забора) Но пора года зима, поэтому не уверена стоит ли.

Описание явление

Скрытый текст

Но Давид не успел. Буря настигла его еще на пол пути. Резкий колючий ветер обжигал лицо, острые снежинки не давали нормально рассмотреть дорогу или вообще понять, в какую сторону нужно двигаться. Медленно бредущая с опущенной головой лошадь, то и дело растерянно останавливалась, устав от борьбы со снежным бураном.

— «Еще немного. Давай, еще немного», — ободряющие слова тонули в диком завывании ветра. Давид потрепал лошадь за гриву.

Летящие в лицо целые комья снега ослепляли. Давид даже не сразу понял, когда наконец добрался до Марковца.

Хотела показать насколько сложно герою преодолевать метель.

 

Задание 3. Редактируем

 

Текст "ДО"

Полностью выстроенный из редкого неоцита, Дониар был неприступен для магии. А звание военной столицы Ландории говорило само за себя – захватить силой Дониар тоже не представлялось возможным.

На закрытых воротах виднелся девиз города — дисциплина, отвага, несокрушимость.

 

 

После

Полностью выстроенный из редчайшего камня – неоцита, этот город был абсолютно неприступен для магии. А единственные во всем королевстве военные академии, элитные корпуса королевских рыцарей и самые многочисленные гвардейские роты сводили на нет любые попытки захватить город силой.

На захлопнутых сейчас гигантских кованых воротах горела медью гравировка – дисциплина, отвага, несокрушимость – девиз Дониара.

 

Постаралась больше уточнений внести, что б легче было представить. Не знаю, получилось или нет.

 

Участвую во взаимопроверке

Вставка изображения


Для того, чтобы узнать как сделать фотосет-галлерею изображений перейдите по этой ссылке


Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль