Автор, стоя за простеньким деревянным столом, наблюдает, как на ковре перед ним двое приходятся в себя. Один ещё мальчишка, лет пятнадцати, другой — седой старик, но двигаются они совершенно одинаково. Неуверенно приподнимаются, опираясь на посох из чёрного дерева, и оглядываются по сторонам.
– Это ещё что такое? – возмущённо голосит мальчишка, оглядывая голые каменные стены. Он замечает автора и пытается шагнуть к нему навстречу, но не может оторвать ногу от ковра.
Старик меж тем не сводит с мальчишки глаз, внимательно разглядывая лицо.
– Тихо, – произносит автор, и тот замолкает. – Мне нужно, чтобы вы ответили на кое-какие вопросы.
– С чего это вдруг? Да я могу одним…
Автор укоризненно смотрит, и мальчишка застывает с раскрытым ртом.
– Он — это я? – тихо спрашивает старик.
– Да, – соглашается автор.
– А ты — Создатель?
– Для вас — пожалуй.
– Что ты хотел узнать?
– «Краткий анамнез. Кто вы по расе, сколько вам лет. Может быть немного скажете о своей внешности? Устраивает ли она вас?»
– Я человек, – пожимает плечами старик. – А лет мне — двадцать пять.
– Я что — и в самом деле он? – недоверчиво переспрашивает мальчишка, хмуро разглядывая старика.
– В самом деле, – отвечает автор.
– И я всю свою силу спустил за десять лет?
– Именно так.
– Ну и дурак же я, – констатирует мальчишка.
– Тебе пришлось, – пожимает плечами старик. – Ты же так хотел достичь своей цели.
– И как, стоило оно того?
– Не знаю, я пока к ней не пришёл.
– То есть, я её ещё и зря спустил? Точно дурак.
– Не отвлекайтесь, – одёргивает автор. – Внешность.
Старик иронично приподнимает бровь и оглядывает себя. Под накидкой не видно ничего, но тонкие длинные пальцы, вцепившиеся в посох, и жилистые, туго обтянутые кожей руки говорят сами за себя.
– Даже и не знаю. Обычная внешность.
Мальчишка тем временем придирчиво оглядывает себя, поправляя короткую куртку без рукавов и, стараясь, чтобы не заметили остальные, пытается разглядеть слабое подобие мускул.
– А как насчёт тебя?
– А? – Он спохватывается и бросает быстрый взгляд на старика. На миг их ярко-зелёные глаза встречаются. – Обычная внешность, да. Никогда не понимал, зачем нужны эти тренировки.
– Скоро поймёшь… – неслышно произносит старик.
– «О чем мечтаете? Какие у вас цели?»
– О мире, – не задумываясь, отвечает мальчишка. – Повсюду.
– Ох уж эта детская наивность, – бормочет старик. – Неужели я и в самом деле был таким?
– Был, – соглашается автор. – Наверное, эти десять лет показались тебе вечностью?
– Я за них сделал столько, что некоторые и за десять жизней не успеют, – равнодушно произносит старик. – И мечтаю я сейчас о покое.
– Это же скучно, – скривился мальчишка.
– О покое — для кого? – уточняет автор.
– О покое, – просто повторяет старик.
– «Что может помешать вам дотянуться до мечты?»
На этот раз два голоса сливаются в один.
– Ничего.
– Хоть это не изменилось, – замечает автор.
– Да они же все слабаки! – гордо заявляет мальчишка.
Старик задумчиво смотрит на него, почёсывая седую бровь.
– Слабаки, значит… Да, чему-то меня жизнь всё-таки научила.
– «На кого из других персонажей книги вы могли бы рассчитывать?»
– Да что на них рассчитывать? – презрительно фыркает мальчишка. – Слабаки и есть слабаки, только мешаются. Всем постоянно что-то нужно, а сами ничем помочь не могут.
– Ты тоже так считаешь?
– Рассчитывать нельзя ни на кого, – соглашается старик. – Но и на себя — тоже.
– «Кого вы считаете своим главным врагом? Почему?»
– Мир, – тут же отвечает мальчишка.
– Я сам, – тихо отвечает старик.
Они смотрят друг на друга. Мальчишка — с изумлением, старик — с иронией.
– Почему? – спрашивает автор, когда пауза затягивается.
– Давай, – произносит старик с лёгкой насмешкой, – расскажи.
– Потому что люди постоянно затевают войны по любому поводу, и даже без повода. Потому что постоянно убивают и предают, поступают так, как им хочется, не заботясь о других. – С каждым словом голос мальчишки делался всё тише, и сам он словно делался меньше под взглядом старика. – Я тоже всё это сделаю?
– Это, и многое другое. Жизнь порой забрасывает в самые неожиданные ситуации.
– Но я хотя бы попытаюсь… быть лучше?
– Попытаешься, – кивает старик. – И потому окажешься здесь, как оказался я.
– «Чего вы боитесь, о чем сожалеете? О чем вы никогда и никому бы не признались, что хранится в самых отдаленных уголках вашей души?»
Мальчишка, услышав вопрос, кажется, становится ещё меньше, и только руки, вцепившиеся в посох, не дают ему упасть.
– Я не смог их спасти, – бормочет он. – Отца, братьев. Они убивали их на моих глазах, а я ничего не мог поделать.
– И не только их, – эхом отзывается старик. – Мы ещё много кого потеряли, и убили сами. И мы этого не забудем. Никогда.
– «В чем вы боитесь признаться даже самому себе?»
Губы старика медленно растягиваются в улыбке, но взгляд его пронизывает леденящим холодом.
– Что мне придётся с ними встретиться после. И если я не справлюсь, мне нечем будет оправдать свои поступки.
– «Что может резко повлиять на ваше душевное состояние?»
Старик смотрит на мальчишку, в глазах мелькает жалость, но сразу исчезает.
– Для него, для меня прошлого, это, очевидно, воспоминания о семье.
– А для тебя настоящего?
Старик бросает на автора быстрый взгляд, на губах появляется улыбка.
– Тебе ли этого не знать, Создатель. То, что бурлит внутри меня, может играть моим настроением, как ветер листьями деревьев.
– Но ты его сдерживаешь.
– Да, пришлось научиться.
– А кроме этого?
– А кроме этого у меня не осталось ничего.
– «Чем вы гордитесь? Какие поступки и свершения важны для вас?»
Мальчишка вскидывает голову, и глаза его наполняются радостью.
– Они живы. Мать и сестра. Их я сумел спасти.
Лицо старика застывает на миг, стремительно мрачнеет, рука сжимается на посохе, но он спохватывается и снова надевает маску равнодушия.
– Я столько всего совершил, – медленно говорит он. – Даже и не знаю. Можно гордиться всей жизнью? Всё время с момента пробуждения я посвятил цели.
– Но было ли что-то особенное? – спрашивает автор.
Мальчишка с интересом смотрит на старика, но тот молчит, невидящим взором глядя перед собой.
– Особенное, – наконец произносит он. – Я пожертвовал всем ради цели, которую не смогу увидеть, чьими плодами не смогу воспользоваться. Если есть что-то особеннее этого, то я даже и не знаю.
– «Чем вы предпочитаете заниматься в свободное от плясок под авторскую дудку время?»
– Гулять по лесу, – тут же заявляет мальчишка, но быстро спохватывается. – Хотя, наверное, у меня уже не будет на это время.
– Отдых — роскошь, – пожимает плечами старик. – На роскошь у меня нет времени.
– Но чем бы хотели заняться? – спрашивает автор.
Старик и мальчишка переглядываются. Морщинистое, обветренное лицо вдруг кажется совсем молодым, как у мальчишки.
– Наверное, если бы можно было забыть обо всём, я бы хотел взять сестру за руку и просто посидеть рядом, – медленно, неуверенно произносит старик. – Но некому нести эту ношу, кроме меня. Потому даже мечтать о таком я не буду.
– Да, поговорить с ней, – кивает мальчишка.
– Ладно. – Автор легко поводит рукой, и две фигуры начинают истаивать. – Вас ждёт множество дел. Но пока — отдыхайте.
– Ты ещё наговоришься с ней, – успевает прошептать напоследок старик, но его слов уже никто не слышит.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.