Сова лежал на кровати, тщетно пытаясь уснуть. В отличие от близнеца у него не получалось спать сутками, особенно когда тело уже получило свою порцию отдыха. Но лежать без движения — лучший способ избавиться от боли или хотя бы немного её утихомирить. Да и слабость никуда не делась, а она куда хуже. С головной болью можно ходить и заниматься своими делами, а вот если вымотаешься до предела, например как в прошлый раз, потом неделю передвигаться сложно.
Радовало только то, что тела приспосабливались к нагрузкам. В первый год после призыва даже зрением удавалось пользоваться с трудом, не говоря уж о вил близнеца.
Сова услышал скрип дверцы шкафа, и как к Гепарду покатилась монета. Тот тоже не спал, и завозился в кровати. Сова ощущал в голове притяжение, но решил, раз она подкатилась к близнецу, ему и разбираться.
Гепард, похоже, пришёл к таким же выводам. Раздался протяжный вздох.
— Если понадоблюсь — я тут, — произнёс Сова. Совсем тихо, надеясь, что его не услышат. Тогда и условия призыва не нарушатся, и отдыхать не помешают.
Гепард либо и в самом деле не услышал, либо не стал его будить. Скорее первое. Близнец походил по комнате, заглянул в ванную и спустился вниз.
Головная боль не мешала Сове слушать разговор, только голоса звучали приглушённо из-за защиты вокруг комнаты. Её ставили не слишком сильную, чтобы слышать громкие голоса, например, если будут звать прислугу.
При упоминании о побеге Силт Ло мысли сразу перескочили на дневник. Там могут быть записи об этом. Вот только искать событие, не зная точной даты, бесполезно. Тем более прочитать сейчас удастся в лучшем случае пару строк. Да и важные заметки, например, о проникновении в потайную библиотеку в Лейл Кине, Силт Ло уничтожил. Скорее всего, точно так же он поступил с побегом, если вообще стал записывать что-либо.
Услышав слова о завтраке, Сова окликнул свернувшегося на кровати Сентиля.
— Эй, принц, подъём.
Тот резко вскочил на ноги и вытянулся чуть ли не по струнке. Отогнав остатки сна, и сообразив, где находится, юноша со вздохом облегчения сел на кровать.
— Прости, вошло в привычку. — Сентиль уронил голову на руки и тяжело вздохнул. — Пока мы ехали в Ланметир, если я не просыпался при первом же окрике, обычно будили пинками.
— Не знаешь, зачем тебя вообще похитили?
— Нет. Каждый вечер на привале меня о чём-то расспрашивали…с особым пристрастием, но потом стирали память, оставляя в воспоминаниях только боль.
— Пытки?
Сова взглянул на копну светлых волос чёрными глазами. Вокруг головы принца витали прозрачные и синие нити. Часть подрагивала, готовая истаять в любой момент, другие уже распадались на части. Плетения не могут долго удержаться на другом человеке без постоянной подпитки силой. Похоже, скоро он всё вспомнит.
Глаза вернули зелёный цвет. Кузнецы в голове напомнили о своём существовании, снова взявшись за молоты.
— Нет, что ты. Королевских особ не пытают, их убеждают. — Сентиль поднял голову и взглянул в окно. — Правда, я разницы не заметил. Каждый вечер на привале мне задавали какие-то вопросы и наказывали, если я не знал ответа. — Его передёрнуло от воспоминаний.
— Ты больше не в плену. Вернём тебя в замок, заживёшь своей обычной королевской жизнью, и всё будет как раньше.
Сова и сам не верил в свои слова. За прожитые тысячелетия он убедился, что некоторые события навсегда отпечатываются в памяти и меняют людей. Или летар. Наверняка именно после двух с половиной веков в плену Гепард так возненавидел силт ло, да и к обычным людям не особо благоволил. Его самого тоже призывали, и не раз, но никакой ненависти с тех времён не осталось.
Раздался стук. Сова открыл дверь и забрал поднос с едой.
— Давай завтракать. — Он сел за стол. — Любишь морепродукты?
— Ещё бы! В Вердиле их нечасто встретишь. Рыбу приходится возить издалека.
Конец фразы Сентиль произносил с забитым ртом. Ни о каком придворном этикете не было и речи; вилка так и мелькала.
— Хорошо, поскольку ничего другого здесь не подают. — Сова не отставал от принца. — Много тебе известно о городе? Ну, там, как его строили, какие есть тайные ходы? Ланметир и Вердил раньше были одной страной, тебя ведь учили истории?
— Ланметир, Вердил и Визисток, — подтвердил Сентиль, не прекращая жевать. — Пока во время войны Престолонаследия армия Террады не вторглась на территорию Визистока и не захватила его. Войска Вердила и Ланметира тогда сражались с захватчиками с Запада и не могли помочь столице подкреплением. А когда заключили перемирие, слишком мало осталось солдат для ведения нормальной осады, ещё и силт ло Террады сотворили болота.
— Вижу, учат. Но я спросил о другом. Что там с тайными ходами?
— Ничего такого, чего бы не знали остальные, — смутился Сентиль. — Ланметир строили как неприступную крепость. Наружу ведёт только два пути — через ворота или тоннели, снабжающие город водой. Но в тоннелях нужна помощь силт ло, как минимум двоих, и даже тогда велики шансы погибнуть. В давние времена город часто осаждали войска с Запада и Мокруне, в тоннелях гибли тысячами, но пройти так никому и не удалось.
— Такая хорошая защита? — Жаль, он не интересовался раньше Ланметиром, но ведь большая часть предыдущих жизней проходила на Западе. — А как же силт ло, они тоже ничего не смогли сделать?
Сентиль задумался, вспоминая прочитанное в книгах и услышанное от учителей.
— Силт ло не участвовали в битвах. Кейиндар тщательно следил за всем происходящим по эту сторону гор и наказывал всякого, кто решится использовать силт ло в сражении, за это их и прозвали хранителями равновесия. Всё, на что они давали согласие — держать королям одного придворного силт ло.
— Странные порядки здесь, на Востоке, — пробормотал Сова. На Западе силт ло использовали вовсю, даже драка в таверне порой перерастала в кровавое побоище, грозящее целому городу. Спасала только плата. Мало радости победить врага, если после этого превратишься в старика.
— Однажды мокрунцам удалось нанять троих силт ло для помощи в морских набегах. Едва в Кейиндаре узнали об этом, они лично уничтожили всю армию и корабли, и запретили остальным помогать городу. По-моему из-за этого спустя несколько десятков лет Мокруне напал на Кейиндар. Безуспешно, конечно же.
— Как же, помню, — так же неслышно произнёс Сова. Да, нападение на Кейиндар. А ему тогда назвали другие причины. Интересно, как всё обстояло на самом деле? Вряд ли сейчас удастся узнать, столько веков минуло.
— В тоннелях полно ловушек, — продолжал Сентиль, — потому без силт ло там не пройти. Один нужен, чтобы помогал дышать под водой, ещё один, а лучше несколько, обезвреживать ловушки. Во время Первой волны удалось взять замок, но нам неизвестно, как именно. Летары всех убили, аих самих пленить не удалось.
— То есть, единственный путь для нас — через ворота, — подытожил Сова. — Силт ло у нас нет, да они и не помогут.
— Если решётку опустят, поднять её можно только втроём. Двое вращают рычаги, третий держит заслонку наверху, чтобы цепь могла двигаться. Это не один раз спасало город, когда за городские стены пробирались вражеские лазутчики и пытались впустить армию. Там очень важны слаженные действия.
— Значит, надо проскользнуть прежде, чем решётка опустится. — Чем больше Сова узнавал, тем мрачнее становился. Сам замок походил на неприступную крепость, и город был ему под стать. — А ты знаешь хоть что-нибудь, что может нам помочь?
— Стражники нас не станут искать, многие знатные семьи не допустят обысков. Разве что за дело возьмётся Белое знамя, — голос Сентиля дрогнул. — Но их не так много, вряд ли они станут тратить недели на поиски.
— Это мы и так знаем. Я спущусь вниз, а ты сиди и не высовывайся.
— Знаю, не маленький.
Сова насмешливо фыркнул, но промолчал. Даже по меркам людей принц в свои пятьдесят считался юнцом, да и выглядел соответственно. А уж с его возрастом и сравнивать нечего.
Сова тоже заглянул в ванную комнату и привёл себя в порядок, после чего забрал поднос с опустевшими тарелками и спустился вниз.
Зал по-прежнему пустовал. Дари сидела с толстой книжкой в руках. Не обращая внимания на нахлынувшую головную боль, Сова чёрными глазами оглядел копию дневника, точнее сборника «Мифы и легенды». Синие нити витали вокруг, наверняка с их помощью и создали копию. На миг он застыл от удивления, но быстро сообразил, что скопировались только истории, а не сам дневник. Плетения, с помощью которого Силт Ло написал текст, видно не было.
— День добрый. — Сова уселся за стойку. — Что-то сегодня не многолюдно. Все отправились глазеть на Каран Дис?
— Хорошая погода, приезд Каран Дис. Достаточно и одного повода, чтобы не сидеть под крышей и вести скучные беседы. В городе всеобщий выходной. Работают только самые трудолюбивые и те, кому успело надоесть солнце и приезд каравана.
— Вы принадлежите к первой группе?
— Нет, конечно. Просто я успела насмотреться на такие ярмарки и теперь…
— Вы ведь силт ло, — перебил Сова. — И наверняка участвовали в Первой волне, не важно, за какую сторону. И потому выглядите старше, чем есть на самом деле.
Взгляд чёрных глаз позволял видеть истинную суть души, а вместе с этим и возраст. Пусть не сильно, но душа была моложе тела. А это может случиться только в одном случае — если приходилось платить за сотворение плетений.
— Это двухсотлетним старцам мог надоесть приезд Каран Дис, но даже их сегодня нет в вашем зале.
— Что тебе надо? — ледяным тоном произнесла Дари. Книжку она отложила в сторону, и синие глаза неприязненно смотрели на Сову.
— Из города ведут подводные тоннели. Вы можете провести по ним одного человека?
— Размечтался.
— Можете или нет?
— Нет. Нужно несколько силт ло и человек, который хорошо знает ловушки.
— Зачем тогда вы осматривали их?
Глаза Дари сузились и подозрительно уставились на Сову.
— Шастаем по коридорам, значит, подслушиваем.
— Нет, я не покидал комнату. Так, случайно услышал.
— Я лично ставила защиту. Ты бы не услышал разговор оттуда.
Сова только пожал плечами. Обычным слухом, пожалуй, нет.
— А если мы найдём ещё силт ло и человека, знающего ловушки?
— Нет. Я не могу покинуть заведение, и тем более не стану помогать в подобном.
— Вы пленница? — А это уже интересно. — Разве для силт ло это проблема? Тем более за гостиницей никто не следит.
— Если бы хотела уйти одна — не проблема.
— Значит, одна из служанок не просто так на вас похожа.
— Тебе какое дело? — Разговор, смахивающий на допрос, начал раздражать Дари.
— Может и никакого, — вновь пожал плечами Сова. Но пленники хотят сбежать. — А может, мы сумеем помочь друг другу. Если отыщется способ, как выбраться из города, и нам потребуется помощь, можно на вас рассчитывать?
Дари молчала, пристально разглядывая собеседника и ища в его словах подвох. Ловушка? Но их самих разыскивает стража. А если все те слухи, что рассказывают об этих наёмниках, правдивы, возможно…
— А если вы найдёте способ выбраться из города без моей помощи?
Теперь задумался Сова. Кое-кто будет против такого обещания. Но что с того?
— Если взять вас с собой не доставит трудностей, мы так и сделаем.
— Только если сможете взять троих. Или хотя бы двоих.
— Значит, договорились.
Сова вернулся в комнату и остановился на пороге. Сентиль всё так же сидел за столом, изучая открывавшийся из окна вид. Глаза при этом старательно избегали смотреть на замок, словно нарочно хорошо видимый в почти солнечный день. Взгляд скользил по редким прохожим и вершинам шатров, поднимающихся над крышами домов.
В своих лохмотьях он больше походил на попрошайку, чем на принца. Высокий, исхудавший, с тонкими руками. Роскошный коричневый камзол, выделанный кожей, превратился в разрозненные куски, едва держащиеся вместе. Бархатные красные штаны покрылись грязью и протёрлись в нескольких местах. Да и общая чистота оставляла желать лучшего.
— М-да уж, — пробормотал Сова. — А вот ещё одна привычка, от которой было бы неплохо избавиться. Сидеть и ждать, пока тебе всё принесут на блюдечке.
Он так же бесшумно вышел из комнаты и после короткого разговора с Дари вернулся с тазиком горячей воды.
— Держи, приведи себя в порядок. На улице в таком виде лучше не показываться. И одежду отстирай, потом тебе купим новую.
Сентиль оторвался от созерцания окна и утащил тазик в ванную комнату.
— Ты случаем не знаешь расположение ловушек в тоннелях? — спросил Сова.
— Знаю. Мне отец рассказывал. — Раздался тихий всплеск и довольное бормотание.
— И ты, как прилежный ученик, всё запомнил?
— Конечно, их заучивают все члены королевской семьи. Так же, как семья моего дяди учит расположение тайных ходов у нас в городе. Чем меньше у нас останется секретов друг от друга, тем меньше будет поводов и возможностей для войны. Так полагал мой дед.
— А ты бы рискнул доверить этим знаниям свою жизнь?
Всплески воды стихли.
— Да, наверное, — донёсся неуверенный голос. — Если нет других вариантов. Развилок там нет, просто плыть по течению и избегать ловушек.
— И долго плыть?
— Час, может, два.
— Тогда надо найти ещё силт ло, — прошептал Сова.
Дождаться возвращения Гепарда и посетить Каран Дис. Раньше среди них было немало силт ло, наверняка найдутся и сейчас. Не случайно же с каждым их приездом прекращается дождь.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.