Глава 16. Новобранец / Танец с удачей / Бас Александр
 

Глава 16. Новобранец

0.00
 
Глава 16. Новобранец

Утром от слабости осталась лишь вялость. Всё же им удалось справиться с солдатами достаточно быстро. Сова лежал на кровати, обдумывая вечерний разговор. Если благодаря своему вил Гепарду удалось воспользоваться зрением, возможно, у него получится продлить контроль над ним. Тогда чтение пойдёт в разы быстрее.

Несмотря на желание поваляться подольше и полностью восстановить силы, Сова разбудил близнеца спустя час после восхода.

— Могли бы нормально отдохнуть. — Гепард вернулся к прежнему ворчливому тону. — Я, между прочим, вымотался больше тебя.

— Нечего самому на солдат кидаться. Кто тебя заставлял в одиночку на вторую башню лезть?

— Инстинкт, — вздохнул Гепард. — Его я и хочу подчинить и научиться держать в узде, овладев зрением.

— А ты этого действительно хочешь? — не удержался от ехидства Сова. — Я видел, с какой довольной мордой ты вышел из башни.

— Она не была довольной, — буркнул Гепард, отгоняя воспоминания о радости, вспыхнувшей, когда почувствовал вкус крови на губах. — Ну, разве что слегка.

Летары спустились вниз, где уже ожидал завтрак: поджаренные куски баранины под красным соусом и специями.

— И ты всё это время прятал от нас такое сокровище? — возмутился Гепард, завидев блюда на столе.

— А может, специально приготовил такое, чтобы задеть нас? — Сова разглядывал очень уж смахивающий на кровь соус.

— Нет и нет, — ответил Скупщик. — Вы просили горячее и немедленно, тогда была только похлёбка. А потом вы постоянно уезжали, зачем мне готовить? Да и кто ж знал, что вы — они, — многозначительно добавил он. — Меня это не касается, но я знаю, чем предпочитают питаться подобные вам.

Гепард трактирщика не слушал. Едва оказавшись у стола, он чуть ли не с урчанием принялся уплетать свою порцию. Сова никуда не спешил, его больше занимал разговор.

— На заставе стражники сказали, что только силт ло могут пересечь болота. — Сова взглянул на Скупщика. — Помнится, ты говорил, что несколько раз прогулки по болотам заканчивались удачно.

— Мало ли, что болтают, — уклончиво ответил трактирщик. — Вам ли не знать, сколько правды в таких разговорах.

— Да, конечно. А ещё вот, держи. — Сова достал из кармана плаща мешочек и протянул Скупщику. — Похорони всех на заставе, идёт? Хотя бы оттащи их в болото.

— Зачем?

— А ещё перед заставой лежит человек с отрубленной головой, — продолжал Сова. — Один из беженцев. Сделай ему нормальную могилу здесь, в земле.

— Зачем всё это? — повторил Скупщик, игнорируя протянутый мешочек.

— Считай, мы хотим загладить свою вину, — пожал плечами Сова.

— Как же, верю, — сарказма в голосе Скупщика хватило бы на троих.

— Проезжающие торговцы не станут кричать о пропавших стражниках. Скорее предпочтут спокойно проехать без уплаты налога. Но если увидят трупы — могут испугаться и рассказать о бойне. А чем дольше случившееся останется в тайне, тем лучше для нас. Такое объяснение устроит?

— Возьми золото, трактирщик, — подал голос Гепард, покончив со своей частью завтрака и поглядывая на долю Совы. — Не стоит брезгливо воротить нос. Уж тебе к мертвецам не привыкать. Я повидал немало убийц, и узнаю их с первого взгляда.

Скупщик вздрогнул и вновь взглянул на протянутый мешочек. Убийца. Да, когда-то их называли и так. После войны Престолонаследия силт ло не доставляли много хлопот, а у короля врагов много, и не всегда дела с ними удаётся решить миром.

— Хорошо, — наконец проговорил он, забирая мешочек. — Сделаю. Но не ради золота. Я подсказал вам идею, в случившемся есть часть моей вины.

— Причину можешь выбрать любую, — сказал Сова, — но ты здесь не причём. Настоящим виновникам уже вынесен смертный приговор.

— А что сказать солдатам? Меня ведь станут расспрашивать о случившемся на заставе. Никто не поверит, что я ничего не знаю.

— Скажи им правду. Стражников убили наёмники, ты узнал о резне и похоронил их. Хуже, чем есть, наша репутация не станет.

Гепард всё же стащил у Совы кусок мяса, заказал третий, и хотел забрать ещё два в дорогу, но Скупщик наотрез отказался продавать их. Скоро торговцы хлынут рекой, еды осталось не так много, а кто знает, когда удастся пополнить запасы.

Покончив с завтраком, летары распихали свои пожитки обратно по седельным сумам.

— Ну что, отдохнули? — Сова погладил своего коня. — Путь предстоит не близкий.

Проводив взглядом всадников, Скупщик вздохнул и пошёл на задний двор за тележкой. Ему не привыкать хоронить мёртвых.

 

Проезжая мимо заставы, Сова невольно поморщился. Отовсюду раздавалось жужжание мух, слетевшихся на пир. Запах стоял, словно на скотобойне, перекрывая гниль болот. Тело Сорена так и лежало в стороне. Кровь должна была залить дорогу, но вместо этого стекла в воду, не оставив и следа. У ворот, где дрался Сова, тоже не осталось ничего, кроме брызг на стенах башен. Тела лежали рядом с серым камнем, наполовину в болоте. Путь Мира сам позаботился о своей чистоте.

— Не стоило давать за них столько. — Гепард кивнул в сторону заставы. Теперь, когда бой закончился, он не испытывал к погибшим ничего, кроме презрения. — Они сами набросились на нас.

— Они просто исполняли свой долг. И давно ты стал таким скупердяем?

— Только что. Ты же знаешь, он бы согласился помочь и даром. Его грызёт чувство вины за прошлое.

Сова пожал плечами, не желая затевать спор. Гепард, скорее всего, прав, но оплачивать нужно любую работу, тем более такую грязную. Да и золото им всё равно девать некуда.

 

Отдохнувшие лошади не помогли летарам добраться до Визистока к восходу луны. Когда они остановились на ночлег, далеко впереди виднелись городские стены, но деталей не удалось разглядеть даже Сове.

— Очередное препятствие, — протянул Гепард, глядя сквозь туманную дымку на стены Визистока.

— Почему сразу препятствие?

— А ты разве не заметил? Половина мало-мальски больших скоплений людей обернулась для нас новым контрактом.

— Должно же нам повезти.

— Ха! — фыркнул Гепард. — Повезти! Наше везение кончилось, когда мы угодили в эти тела.

— Может, всё же попробуешь для разнообразия взглянуть на жизнь с другой стороны? Какая польза от твоего вечного ворчания?

— Примерно такая же, как от твоей веры в светлое будущее.

— Я по крайне мере делаю это молча.

Сова открыл дневник, знаменуя конец спору.

«День 130. Неизвестно, сколько лет назад построили Нели Тол. И боюсь представить, сколько силт ло отдало жизней ради него. Стеклянный тоннель, тянущийся сквозь вулкан. Во время извержения температура поднимается до немыслимых высот, но это никак не отражается на тоннеле. Вчера я ходил посмотреть, действительно ли появляются трещины. Выводы неутешительные: плетение начинает слабеть. К сожалению, не зная узора, не получится вслепую напитать его силой. Придётся отложить на время свои планы. Если Нели Тол рухнет, они станут бесполезными. Прекращение контактов между частями материка рано или поздно приведёт к очередной войне. Нужно заняться восстановлением плетения.

День 138. Я не нашёл никакой полезной информации. С грамотой вседозволенности мне помогают все придворные, но толку от них мало. Пока искал сведения о плетении, узнал, что Нели Тол переводится как Путь Мира. Интересно, он продолжение этой странной серой дороги или назван так случайно? Впрочем, не важно. Сохранилось очень мало записей о тех временах. Придётся продолжить поиски по ту сторону гор. Говорят, тамошняя библиотека не уступает нашей. Не знаю, сколько у меня времени. Думаю, тоннель продержится ещё год, может два, зависит от активности вулкана. На всякий случай поищу заодно записи о плетении, защищающем город от лавы и разгоняющем пепел с дымом. Интересно, что бы стал делать Алгот, появись я лет на пять позже? Хотя в таком случае его убили бы ещё во время Первой волны».

Сова прервался, закрыл глаза и сосредоточился. Сердце в груди застучало быстрее. Похоже, его догадка верна. Так можно дольше контролировать зрение. Интересно, почему? Впрочем, подумать можно потом, сейчас важнее чтение.

«День 141. Мы перерыли всю библиотеку, но не нашли ничего полезного. Если такая информация и есть, то в тех зашифрованных книгах, но нет времени подбирать к ним ключ. Придётся идти на Запад. Может, там я найду и что-нибудь для своих поисков. Как оказалось, я совсем ничего не знаю о Лейл Кин, хотя до города всего день-два пути. Говорят, там всё совсем другое. Культура, обычаи, дома. Только одно общее — Вердил и Лейл Кин стараются не лезть в дела друг друга. Нели Тол стоит неизвестно сколько тысяч лет, а вражда сохранилась между городами до сих пор, пусть и на уровне мелких пакостей. Завтра утром отправлюсь в гости к соседям»

Сова тяжело дышал, голова раскалывалась куда сильнее обычного. Прикрыв глаза, он повалился на плащ. Сердце медленно замедляло ритм.

— Похоже, моя хитрость пригодилась и тебе, — недовольно пробурчал Гепард. — Я, значит, к этому шёл десять лет, а ты сделал с первого раза.

— Ты пытался воспользоваться зрением в первый раз, не больно-то усердно, что уж там. А я и так владел твоими вил. Начинать всегда сложнее.

— Лишь бы поумничать. Давай сюда дневник. Хотя бы посмотрю на эти закорючки.

Сова услышал, как заколотилось сердце Гепарда; разве что из груди не выпрыгивало. Глаза у близнеца почернели, и он принялся за чтение.

«День 142. Это потрясающе! Я прожил в замке полгода, но мне ни разу и в голову не приходило пройти вглубь тоннеля. А зря. Там запросто могут разъехаться три телеги, и ещё место останется, а высотой он с трёхэтажный дом. Сделан целиком из стекла, совершенно прозрачного. Кажется, будто ноги идут над камнем. Пересечь Нели Тол можно за день, если выйти с первыми лучами солнца, но это в летние дни. Мне же пришлось встать ещё до рассвета. Для тех, кому спешить некуда, ровно посередине, под кипящей лавой, находится небольшая площадь с несколькими тавернами. Нужно будет обязательно прийти сюда, когда начнётся очередное извержение. Вид, наверное, изумительный. Кстати, я отдал хранителям на входе символическую плату, якобы на поддержание тоннеля. Грабители это, а не хранители. Какой от них прок? Что они станут делать, когда тоннель начнёт рушиться? Поддерживать его руками? Ведь его даже чистить не надо, как и Путь Мира».

Гепард захлопнул дневник и закрыл глаза. Последние предложения он читал торопясь, рёбра начали болеть, так стучало сердце в груди. Всё же тела недостаточно приспособились к обитавшим в них душам.

— Дочитал день?

Гепард покачал головой и поморщился. Теперь и он схватился за затылок. В голове проснулся кузнец и принялся вовсю орудовать на наковальне.

— Нет, не больше не могу.

— Много осталось?

— Столько же.

— Значит, отложим до завтра.

— Теперь дело пойдёт быстрее. — Гепард отдал дневник и вытащил из сумки немного сыра и хлеба. — Правда, придётся запастись едой. Одной головной болью отделаться не получится.

— Тоже мне, нашёл проблему, — усмехнулся Сова.

— Конечно, проблему, и ещё какую. Сам будешь есть эту дрянь. — Гепард махнул в сторону сумки, где лежала вяленая рыба. — Вот бы сейчас ещё одну порцию жаренного мяса, можно даже без соуса.

— Ага, помечтай, глядишь, и желудок наполнится.

— Не в этом дело. Хорошо или плохо, но расплату за использование вил Силт Ло не удалось связать. Теперь придётся есть обоим. — Гепард покончил со вторым ужином, протяжно зевнул и потянулся. — Вчера дежурил я, так что сегодня твоя очередь.

— Дежурил? — хохотнул Сова. — Да ты храпел так, что я боялся, как бы крыша на голову не рухнула!

— Тогда сегодня можешь порадоваться — над головой только небо.

— Своим храпом ты дождь с туч призовёшь.

Гепард предпочёл продолжению перебранки сон. Вялость, возникшая после применения вил на заставе, сказалась и на настроении. Спорить не хотелось.

Сова полез в сумку, достал вяленой рыбы и вернулся к чтению легенд. В особенности ему хотелось перечитать одну, о разрушении Визистока. Города, чьи стены за наползающим туманом теперь не удавалось разглядеть даже ему. Интересно посмотреть, во что превратилась жемчужина Востока.

 

Когда Бейз очнулся в очередной раз, на небе светила луна. Восемь дней плена изрядно подточили его силы, но теперь он почти пришёл в норму. Рёбра срастались, лицо приобрело нормальный вид, только пара синяков ещё украшала скулу и глаз. Даже вчерашняя разминка из приседаний и отжиманий далась легко.

Бейз сел и огляделся. В доме никого не было. На столе возле кровати горела свеча, рядом стояла тарелка с краюхой хлеба. Похоже, разнообразия ради, его решили порадовать наваристым бульоном.

Поздний ужин не отнял много времени. Бейз сидел на кровати, сцепив руки, и размышлял о будущем, и радостным оно не выглядело. Его наверняка ищут бывшие «товарищи». Нужно бежать из города, но куда? В карманах пусто, друзей не осталось, а где родные он понятия не имеет. После Первой волны всех разметало по стране, когда начали отстраивать деревни.

Дверь тихо скрипнула, и в комнату вошёл его спаситель.

— Не спишь. — Из-за лишённого эмоций голоса фраза прозвучала как утверждение, а не вопрос. Глаза, серые, словно бесцветные, подходили ему так же, как и белые волосы. — И даже поел. Хорошо, значит, идёшь на поправку.

— Это можно понять, просто взглянув на лицо.

— Ну, не знаю. Разве оно изменилось?

Брови Бейза поползи вверх. Ему показалось или это была шутка?

Мужчина тем временем подошёл к столу, взял стул и сел напротив. Осмотрел швы на рёбрах и правом плече, начал снимать бинты с ободранной левой ладони.

— Спасибо за убежище.

— Чего не сделаешь ради старого друга.

— И за отсутствие вопросов.

— Нечего спрашивать, обычная уличная драка.

— Вот за это и благодарю. — Бейз поморщился, когда с бинтом отодрались кусочки кожи. Но в целом ладонь выглядела куда лучше. — Я вполне могу стоять на ногах и не хочу злоупотреблять гостеприимством. Будет лучше, если я уйду, пока меня не взялись искать всерьёз.

— Это ты о тех грозных бандитах, что заглядывали вчера, пока ты спал?

— Так они уже приходили? — Бейз попытался вскочить, но его удержала железная хватка собеседника. Он поморщился от боли, поскольку схватили его за ладонь, на которую наносили мазь. — Что ты им сказал?

— Ничего, — равнодушно пожал плечами тот. — Успокойся. Пришли, погрозили. Я молчал, они ушли. Вот и всё.

— Но они могут вернуться, и не для разговоров. Теперь мне точно лучше убраться.

— У меня есть предложение получше. — Серые глаза оценивающе оглядели его. — Как насчёт поработать на меня?

— На тебя? И что мне предстоит делать? — с подозрением осведомился Бейз.

— Да ничего особенного. Всяко лучше того, чем ты занимался раньше. Я не стал тебя ни о чём спрашивать, поскольку и так всё знаю. Работа у меня такая.

— Похоже, с армии ничего не поменялось.

— Можно сказать и так. Так вот, работу предлагаю не самую чистую, но плачу хорошо. Ты станешь моими руками и глазами там, куда мне нет времени съездить самому. Заодно уедешь подальше отсюда. И не беспокойся о бандитах. Тебя поищут ещё день-два, а потом бросят. Вердил велик, в нём легко затеряться. Да и зачем искать, когда ходит слух о твоём бегстве из города.

— За слух тоже следует благодарить тебя? — Голова с белыми волосами согласно качнулась. Зато Бейз тяжело вздохнул. — Всё продумал наперёд, как обычно. А чем именно мне предстоит заниматься? Ты же знаешь, список моих талантов невелик, я гожусь только для очень узконаправленной работы.

— Мне как раз нужен именно такой работник. Так ты согласен?

— Ещё бы, — ухмыльнулся Бейз. — Я стану самым большим дураком и сволочью, если откажусь от такого предложения, тем более из уст того, кто спас мою жизнь. Да, я принимаю его. — Они пожали руки. — Спасибо тебе, Тромвал.

— Не стоит, ещё сочтёмся. — На миг Бейзу показалось, что его друг сейчас улыбнётся. — И раз уж ты можешь стоять на ногах, у меня для тебя есть первое поручение.

  • Сказка близко (Cris Tina) / Мечты и реальность / Крыжовникова Капитолина
  • Дьявол кроется в переводе / БЛОКНОТ ПТИЦЕЛОВА. Моя маленькая война / Птицелов Фрагорийский
  • Феникс пятый / Неблос / Сима Ли
  • Как много пройдено дорог... / Еланцев Константин
  • На полянке лесной волейбол / Автобиография / Сатин Георгий
  • История 4 / Сборник недетских рассказов / Финагин Данила Ильич
  • Карапузы. Вопрос технический и коммерческий. / kraft-cola
  • Страшный суд / Малютин Виктор
  • Парад уродов / Анти-Зан / Плакса Миртл
  • Поёт вода из трахей / ЧУГУННАЯ ЛИРА / Птицелов Фрагорийский
  • В опере / Жемчужные нити / Курмакаева Анна

Вставка изображения


Для того, чтобы узнать как сделать фотосет-галлерею изображений перейдите по этой ссылке


Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль