Завтрак снова пришлось есть на ходу. Летары вновь налегали на еду. Бой, пусть и недолгий, не прошёл без последствий, да и бессонная ночь не могла не сказаться. Но поспать не дал дождь.
Сюда, на расстояние пяти дней пути от Вердила, самым крупным тучам порой удавалось добраться. Они настигли всадников к обеду и накрыли мелким дождём, быстро переросшим в крупный ливень. Наёмники попытались прикрыть беспомощных спутников, но плащи постоянно съезжали, а запасной верёвки для их закрепления не нашлось.
Чуть погодя ливень сменился обычным дождём, но даже он в здешних краях считался невиданным зрелищем.
— Вот это я называю не везёт, — ворчал Гепард. К счастью ветра не было, и ничто не мешало закутаться поплотнее в плащ. — И где солнечная погода, которой так славится Вердил? Я уехал из Ланметира не затем, чтобы вновь мокнуть под дождём.
Встречный люд предпочитал держаться от странной компании подальше. Плащи известных наёмников узнавались сразу, и лишних вопросов никто не задавал.
Вечером от привязанных к лошадям тел начали доноситься звуки, а движение конечностей походило не только на раскачивание в такт ходьбе. Когда затянутое тучами небо, совершенно чистое дальше на юге, стемнело окончательно, компания остановилась на привал. Наёмники отвязывали тела и спускали на промокшую траву. Тела отзывались невразумительным мычанием и попытками пошевелиться.
— Это ещё что!
Сова повернулся на восклицание Гепарда и замер. Близнец уложил Кларда на землю и стоял рядом. Капли дождя стекали по голове генерала, унося с собой часть волос. И без того редкая борода смывалась с лица, обнажая два шрама.
Глаза Кларда, уже живые и подвижные, часто заморгали, пытаясь сбросить несколько волосков, свисающих со лба.
— Ноооальнооо. — Язык отказывался повиноваться ему. — Хооошо. Ыыв.
— Жив — это, конечно, хорошо, — согласился Гепард. — Только вот волосы с тебя лезут, как с кота на линьке.
Дождевые капли над головой Кларда собрались в слово «Яд».
— Быть того не может? — восхитился Сова. — А мы-то думаем, как же такое с ним могло случиться!
Сова подошёл к Пеларнису, лежащему рядом, и запустил пятерню в растрёпанные рыжие волосы. Менестрель выглядел хуже всех, он едва мог моргать. В кулаке осталась только пара волос, явно выпавших не самостоятельно. Сова с ухмылкой повернулся к Дари.
— А как насчёт тебя? Обновишь себе ещё раз причёску? — Он притворно вздохнул, когда и её волосы остались на прежнем месте. — Жаль. Хотя и так неплохо. Дождь уничтожил весь этот погром на голове, так что добро пожаловать обратно к нормальным людям.
Гепард тем временем проверил Сентиля, лежащего рядом с Клардом. Впрочем, хватило одного взгляда на голову, с которой медленно сползали клочки спутанных волос.
— Надеюсь, это не признак серьёзного отравления, — пробормотал он, глядя на стремительно лысеющего принца.
— Можно спросить у нашего преследователя, — предложил Сова, подходя к ним. — Но даже если отравление, вряд ли мы можем что-то сделать. Тем более генерал пока жив.
Сзади раздалось согласное «Ыыв!». Оставив Гепарда наблюдать за Сентилем, Сова отвязал Дари и положил рядом с менестрелем.
— Для общего удобства, и твоего в том числе, советую устроить нам костёр, — сказал он, оглядывая местность. — Да хоть здесь, всё равно.
Посреди промокшей травы возникло пламя. Тусклое, извивающееся под каплями дождя, но жар ощущался сильный.
— Принца только не сожги, пока спать будем, — буркнул Гепард, подсаживаясь к огню. К нему устремилась тонкая струйка пламени, но истаяла, не добравшись до летара.
— Пить, — отчётливо произнёс Клард. К нему быстрее всех возвращалась подвижность. Сентиль пытался что-то сказать, но получалось только неразборчивое бормотание. Пеларнису не давалось и оно. Дари попробовала связать конечности нитями, и управлять собственным телом, как кукловод — куклой, но получались только жуткие подёргивания.
— Вам воды мало? — Сова поднял руки к небу. — Пейте сколько угодно.
В воздухе вновь собрался ответ. «Ха-ха».
— Не смешно? Ну ладно. — Сова отвязал бурдюк с водой и по очереди напоил каждого. Пеларнис подавился и чуть не задохнулся, но когда наёмник попытался отойти отчаянно замычал.
Гепард сидел у огня и наблюдал за Ковином. Слушающий продолжал соблюдать дистанцию в сотню шагов, и сквозь дождь почти ничего не удалось разглядеть.
Подтащив всю четвёрку поближе к огню, горящему над травой, Сова устроил их рядом и накрыл плащами. Не лучшая защита от дождя, но уж какая есть.
— Надеюсь, к утру им полегчает, — сказал он. — Не хочется опять привязывать их к седлу.
— Днём больше, днём меньше, — пожал плечами близнец.
— Дело не в днях. Пока они не чувствуют тел всё в порядке, но вот потом… — Сова посмотрел на кучку плащей у огня. — Я думаю, им будет так же плохо, как нам после Визистока.
Гепарда это ничуть не озаботило. Он давно свыкся с последствиями от своих вил и не видел в них ничего плохого.
— Давай лучше продолжим читать дневник.
— Уверен? — Сова кивнул в сторону Кларда, лежащего с краю. — А как же он? Или в тебе вдруг проснулось доверие?
— Скорее во мне уснула осторожность. К тому же ничего подозрительного слушающий нам не рассказал, да и конверты с историей теперь у нас. Если сами что узнаем — всегда сможем навестить его.
— Мы не успели отдохнуть после битвы, — заметил Сова, но спорить не стал.
Он изначально не был против читать при Кларде, особенно после разговора в Авеане.
Сова полез в карман плаща и достал дневник. Несмотря на льющий дождь, когда он раскрыл его, страницы остались сухими. Капли плавно отклонялись в сторону и огибали книжку.
— И почему он такой маленький, — вздохнул Гепард. — Дари, может, сделаешь такой же щит над нами?
Капли собрались в «Нет».
— Надо было оставить тебя в городе, — проворчал летар. — Всё равно от тебя никакой пользы.
Он потянулся за сушёным мясом, а Сова открыл дневник.
«День 424. Покидаю стены Кейиндара. Вместо уточнений к плану я оказался в отправной точке нового путешествия. Опять. Но я узнал кое-что новое. Нужно разузнать как можно больше о гильдии силт ло. А ещё о летарах. Всё, что удалось собрать за годы исследований. Жители деревни восхваляли меня, словно я спустившийся с небес Создатель. Они считали записи о прошедших сквозь барьер самостоятельно насмешкой, оставленной Древними, легендой. Теперь, похоже, их мнение изменилось. Я прихватил с собой летопись и несколько книг о летарах. Нужно составить новый план. Для начала обойду все библиотеки по эту сторону гор. Если повезёт, заодно встречу Каран Дис, а нет — нагоню их на Западе. Там будет самая весёлая часть путешествия. Но для начала отправлюсь в Мокруне, и буду двигаться навстречу Каран Дис до самого Ланметира.
День 425. Начал читать летопись, описывающую события за четыре тысячи лет до Первой волны. Это самая странная книга из всех, что я читал, и самая старая. Здесь упоминается Малакарт. Не как мифическое существо, а как настоящий человек с таким именем. Барьер, не пускающий людей в Кейиндар, испускает его амулет. Я так и не нашёл его, обыскивая окрестности. Хорошо же его спрятали. Неизвестно, кем был Малакарт, но он не пришёл из-за моря или откуда-то ещё. Простой человек, в котором пробудился дар управлять стихиями. Амулет, должно быть, создался при пробуждении. Судя по его возможности, барьеру, Малакарт хотел что-то защитить. Но это только догадки, сначала дочитаю».
Сова передал дневник Гепарду. Тот улёгся на плащ возле огня и поднял его над головой, надеясь укрыть лицо от дождя, но хотя капли и огибали книжку, редкие порывы ветра задували воду в глаза. Отказавшись от своей затеи, Гепард сел и продолжил чтение.
«День 426. Нашёл кусочек истории гильдии силт ло. Снова упоминается Арлин. Гильдия к тому моменту просуществовала два столетия, но предводитель появился не сразу. Арлин выдвинули на пост главы и избрали единогласно. Написано словно специально так, чтобы не понять, какого он или она пола. В общем, так и родилась гильдия Лиэн Силт Ло, какой её знали до войны Престолонаследия. Тогда же создали кодекс, которого придерживались на протяжении четырёх тысяч лет, и официально объявили набор учеников. Желающих нашлось более, чем достаточно. В то время постоянно шли битвы, и силт ло могли стать неплохим подспорьем. Запрет на участие в войнах, тогда, похоже, ещё не ввели. Для прохода внутрь использовали право вошедшего. Любой, кто уже побывал за барьером, мог провести туда нового человека. Наверное, поэтому гильдия так сурово обходилась с беглецами. Забавно, получается, я могу открыть Кейиндар для всего мира».
Гепард отдал дневник и принялся массировать затылок.
— Я ведь предупреждал, — сказал Сова. — Мы не отдохнули.
— Лучше так, чем вообще не читать, — буркнул близнец. — И так порядком отстали.
— От чего отстали? У нас есть план по чтению?
— Сон, — прервал беседу Клард. — Аать.
— Глаза сами сможете закрыть?
Не удовлетворившись ответным мычанием, Сова обошёл четвёрку и проверил сам.
— Похоже, поездка в виде багажа их не вдохновила, — сказал Гепард. — Появился отличный стимул для скорейшего возвращения в нормальное состояние. Или хотя бы такое, чтобы могли самостоятельно удержаться в седле.
— Какой там удержаться. — Сова вернулся на место у огня и закутался в плащ. — После такой поездки нам повезёт, если они шевелиться смогут без боли, не то, что сидеть верхом. Вот увидишь, раньше, чем через десять дней, до города не доберёмся.
— Может, их тоже начнём читать? — Гепард кивнул на карман, где хранились конверты.
— Можешь начать прям сейчас, если хочешь. А мне достаточно рассказа слушающего. Не верю я, что они причастны к Белому знамени или чему-то подобному.
— Значит, отдадим Тромвалу, пусть он разбирается. Ему не привыкать хранить тайны.
— Что ты, им нельзя доверять! — Сова демонстрационно полез в карман плаща. — Надо срочно всё прочитать и выяснить, не замешаны ли они в чём-нибудь страшном.
— Уступаю шанс во всём разобраться тебе, — буркнул близнец.
Дождь и не думал прекращаться. Тучи всё ползли и ползли с севера, и даже прошлая бессонная ночь не помогала уснуть.
— Когда Сентиль станет королём, — едва слышно произнёс Гепард, вертясь из стороны в сторону и пытаясь устроиться поудобнее, — первым делом потребую у него восстановить повсеместно таверны и построить новые.
— Когда Сентиль станет королём, — тем же шёпотом отозвался Сова, — надейся, что ему в голову не придёт отомстить за отца, если монета выпадет не той стороной.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.