Глава 35. Свобода / Танец с удачей / Бас Александр
 

Глава 35. Свобода

0.00
 
Глава 35. Свобода

Скрытый в стене тоннель оказался входом в сеть коридоров, похожих на лабиринты под Визистоком: такие же мрачные, длинные и без малейших пояснений, куда идти. Снова пошла в ход монета.

Сова и Гепард ковыляли, опираясь на стену, сильно замедляя продвижение отряда. Факел скоро потух, и Сова шёл впереди, неся в руках верёвку. Сентиль с Пеларнисом держались за неё, поскольку видели только сверкающие светло-зелёные глаза Гепарда, идущего позади.

По ощущениям минула вечность, когда, наконец, показалась дверь. Сова толкнул её, но та не поддалась. Вместе с Гепардом, томительно медленно, под скрип ржавых петель, её удалось приоткрыть достаточно широко.

Взглядам летар предстала небольшая комнатка. Подвал, судя по отсутствию окон. В углу пристроилась лестница, ведущая наверх.

— Как там снаружи? — Гепард повернулся к Сове.

— Всё тихо. — Близнец стоял с закрытыми глазами, привалившись к стене и склонив голову набок. — Вряд ли нам подготовили засаду, мы прошли с десяток развилок. Или солдаты уже заняли позиции и ждут нас. Голова гудит, не могу нормально слышать.

Гепард направился к лестнице и начал осторожно подниматься наверх. Половина ступенек прогнила насквозь от сырости, некоторые из них Гепард предпочёл перешагнуть. Люк в потолке не открылся. Он, было, решил, что заперто снаружи засовом, но после очередной попытки раздался протяжный скрип, и одна створка сдвинулась.

Подойдя ближе, Гепард попытался выпрямиться в полный рост, налегая спиной. И без того измотанное тело начало сдавать, задрожали ноги. Ступенька предостерегающе заскрипела, но створка поддалась первой. Гепард выглянул наружу.

Так и есть, они попали в подвал. Сквозь окна комнаты наверху виднелось затянутое тучами небо. Кто бы мог подумать, что ему можно обрадоваться. Сова дёрнул верёвку и повёл следом остальных. Если не считать шума, доносившегося из соседних домов и таверны неподалёку, вокруг не было ни души.

— Наверное, здание используют только в качестве запасного выхода. — Гепард осмотрел дом и подошёл к люку. — Поднимайтесь, всё чисто.

Первым вылез Сова. Послышались сдавленные ругательства, треск дерева, и чуть погодя показался Сентиль и Пеларнис. Гепард забрал сумку и повесил себе на плечо. Летар подозревал, что менестрель в своих бормотаниях призывал проклятья на голову всех и каждого, кто причастен к походу в замок, но прислушаться не пытался.

— Погони не слышно, — прошептал Сова, постояв у окна. — Но надо ещё разобраться, где мы оказались.

Давно заученная карта звёздного неба не помогла, тучи тянулись до самого горизонта. Сова выглянул в окно и присмотрелся к замку, пытаясь сообразить, где они находятся. Всё это разнообразие башенок разной высоты служило ориентиром не хуже солнца. Затем он пошарил в сумке и вытащил карту.

— Мы находимся примерно здесь. — Сова указал на северо-западную четверть круга. В полумраке Сентиль и Пеларнис не разглядели ничего, кроме его пальца. — Сейчас пройдёмся к рынку и двинемся в гостиницу. — Палец переместился на восточную часть круга. — Впереди должны быть торговцы лошадьми. Может, не все ушли спать. Если на воротах не подняли тревогу, Сентиль, отправишься вперёд и будешь ждать нас за стеной. Нам нужно забрать кое-какие вещи в гостинице. Догоним после.

— Опять план на одних «если», — вздохнул Гепард. Спорить, впрочем, он не собирался. Не было ни сил, ни настроения.

— Прошлый сработал, — напомнил Сова. — Почему бы не сработать и этому.

— А я? — жалобно спросил Пеларнис. — Обо мне все забыли? Я же не смогу нормально спать после такого, если останусь в городе! Даже если за мной не устроят погоню, я буду вздрагивать при одном только виде солдат. У меня ноги до сих пор трясутся!

— Можешь уйти вместе с нами. — Сова спрятал карту обратно в сумку. — Тебе же всё равно где выступать. Лошадей мы сейчас купим, езжай куда хочешь.

Гепард тем временем осмотрел раны. Из-за долгого использования его вил через них вытекло порядком крови, но все оказались мелкими, он даже не стал перевязывать их. Четвёрка покинула дом и быстро, насколько позволяла усталость близнецов, направилась на юг через рынок.

Время даже примерно не удавалось определить из-за отсутствия луны. Дождь впервые прекратился с момента прибытия в Ланметир, хотя именно сейчас они не отказались бы освежиться, да и кровь смыть не мешало.

— И зачем я в это ввязался. — Теперь, когда напряжение спало, менестреля прорвало. — Если бы вы мне сразу всё рассказали, я в жизни не согласился. Сходить в замок одно, а затеять там драку с Белым знаменем — совсем другое. Теперь можно забыть об этом прекрасном городе, а лучше вообще о стране.

— Хватит ныть, — оборвал его Гепард. Голос не поднимался выше шёпота, но слышалась в нём только усталость. Азарт драки пропал, зверь внутри помалкивал, довольный охотой, и навалились последствия вил. — Ты сам к нам пришёл и согласился помогать. Доберёмся до гостиницы — получишь свои двадцать золотых и сможешь убраться на все четыре стороны, никто тебя держать не станет.

Услышав обещанную сумму, Пеларнис споткнулся и умолк.

Несмотря на позднее время, лошадей всё же удалось отыскать. Пара торговцев, похоже, не собирались уходить даже если бы начался пожар. Цену выставили заоблачную, видимо, полагая, что честным людям в такое время лошади не понадобятся, а значит, жаловаться на них никто не станет. Не споря, Гепард купил пару наиболее выносливых. Только на этот раз, назло торговцу, забрал сдачу.

— Не люблю таких, — проворчал он, поймав недоумённый взгляд Совы. — Если они узнают, что тебе жизненно необходим глоток воды, обдерут до последнего медяка, даже если у самих в распоряжении бездонный колодец.

Усевшись по двое, компания двинулась дальше. Серебряные монеты Гепард оставил у первого же здания, крепкого домика с валившим из трубы дымом.

— А вдруг именно в нём обитает торговец? — не упустил возможность подразнить близнеца Сова. Он тоже ощущал, как тело наливается тяжестью и накатывает сон, и хватался за каждую возможность отогнать его. — Жена как раз варит ему поздний ужин или ранний завтрак.

— Может быть, — буркнул Гепард. — Но наверняка не известно и можно понадеяться, что серебро найдёт лучших владельцев, чем этот жлоб.

— Мог отдать мне, я бы нашёл ему хорошее применение, — подал голос Пеларнис, но быстро сник и уставился на дорогу, едва наёмник повернул к нему голову.

Компания медленно огибала замок, приближаясь к центральной улице и чем ближе подходили, тем чаще попадались люди.

— Сегодня намечается праздник? — спросил Сова у Пеларниса, разглядывающего телеги, выстроенные на рыночном круге.

— Ещё какой, — отозвался менестрель. — Похоже, прибыл Каран Дис.

— Караван, что плавает вдоль материка?

— Да. Они и сюда заходят, хотя это и не морской город.

— Несколько тысяч лет назад тогдашний управитель Ланметира заключил с ними договор, — сказал Сентиль. На фоне остальной компании он выглядел самым бодрым. — Им очень удобно прикрываться во время войны, ведь Каран Дис никто не трогает и не препятствует. Караван прибывает всего на один день, и на это время закрываются все прочие лавки. Наверное, потому те торговцы остались на ночь. Сегодня днём к ним никто не заглянет, все придут смотреть на товары, привезённые Каран Дис.

— Значит, ворота держать закрытыми не станут, — вывел единственную интересующую мысль из рассказа Сова. — Тогда поспешим.

Ворота действительно стояли открытые, но рядом с ними выстроились два десятка солдат с башенными щитами. Несколько дозорных сверяли лица покидающих город с портретами близнецов и Сентиля.

— Вот тебе и «если», — проворчал Гепард. — Что теперь будем делать?

— Что-нибудь. — Сова попытался воспользоваться зрением, но вместо этого голова пошла кругом и он едва не свалился с лошади. Нет, нужен отдых, немедленно. — Для начала вернёмся в гостиницу. Ещё один бой мы не вытянем, на них наверняка есть амулеты.

— Даже если и нет, — от Гепарда не укрылась неудачная попытка близнеца, — нам всё равно не справиться. Эти, со щитами, неплохо обучены.

Гостиница встретила путников пустым залом. За стойкой вместо Дари стояла черноволосая девушка, что показывала Сове комнату. Она встретила компанию удивлённым взглядом — скрыть перепачканные кровью одежды никто и не подумал — но ничего не сказала, и компания беспрепятственно поднялась наверх.

— А я всё жду подвоха, — вздохнул Сова, убедившись, что комната действительно пуста. — Слишком просто мы отделались. Ведь это не мы сбежали, а нас отпустили.

Гепард положил сумку к остальным в шкаф, пошарил в другой, где хранилось золото, и протянул Пеларнису мешочек.

— Держи. — Гепард рухнул на кровать. Пришлось сделать над собой усилие, чтобы сразу не уснуть. — Можешь уезжать из города и двигать, куда ты там хотел. Тебя никто не ищет, забирай любую из купленных лошадей и вали.

Пеларнис развязал тесёмки и заглянул внутрь мешочка. Увиденное его впечатлило.

— Я, пожалуй, задержусь, ненадолго. Не часто удаётся побывать на ярмарке в честь приезда Каран Дис, знаете ли.

Вид золота и тот факт, что его не ищут, придали менестрелю смелости.

— Ну-ну, — протянул Сова. Он сел на стол, не решаясь прилечь. — А может, твой портрет просто ещё не успели нарисовать, такая мысль тебе не приходила?

Лицо у менестреля враз побелело, но он замотал головой.

— Нет, я останусь. Кроме того, мы пережили такое приключение, о нём обязательно нужно сложить песню. Пока воспоминания не поблекли, сяду сочинять.

— Как же, сядешь ты песню сочинять с таким мешочком, — неслышно произнёс Гепард сквозь дрёму.

— Смотри, как бы эту песню не спели над твоей могилой, — Сова недовольно поморщился. Даже попытка усмехнуться отозвалась болью в голове.

— У вас есть план, как мы будем выбираться из города? — спросил Сентиль, устроившийся за столом напротив наёмника. — Не поймите меня неправильно, вам удалось освободить меня из замка, и я за это признателен, но ведь по сути ничего не изменилось. Город та же тюрьма, только просторнее.

— Кое-что изменилось, — возразил Сова. — Теперь ты с нами. Да и искать нас не собираются, во всяком случае, пока. Можно позволить себе отдохнуть. Так что если вы не побрезгуете компанией дурно пахнущих и грязных наёмников, мы оставим вас при себе. Поставим в комнате ещё одну кровать, места тут хватает.

Пеларнис достал свою сумку из шкафа, проверил её содержимое, осмотрел лиру, и оставил троицу разбираться с делами. Молодая копия Дари отыскала ещё одну кровать, добавив, что раз теперь их трое, плату придётся увеличить. Сова только согласно махнул рукой, не желая ни о чём спорить.

Переносить третью кровать пришлось этой самой девушке и Сентилю. Гепард уснул сразу после ухода менестреля. Сова хотел было помочь, но трезво оценив свои силы, повалился на кровать. Головную боль можно проклинать сколько угодно, но она по крайне мере не мешает двигаться, в отличие от последствий вил Гепарда. Единственной, хоть и сомнительной радостью, стал факт, что раны не позволили воспользоваться ими в полной мере, и тело не так сильно болело. Вот в прошлый раз…

Додумать мысль Сова не успел, сдавшись на милость сна.

 

  • Это просто моя жизнь / Сборник Стихов / Блейк Дарья
  • Встреча / Лонгмоб "История моего знакомства с..." / Аривенн
  • Снег* / Жемчужные нити / Курмакаева Анна
  • Рубиновые капли. / Сборник стихов. / Ivin Marcuss
  • Афоризм 936. Из Очень тайного дневника ВВП. / Фурсин Олег
  • Состояние души / Мир Фэнтези / Фэнтези Лара
  • Бледный человек - Никишин Кирилл / Лонгмоб - Необычные профессии-3 - ЗАВЕРШЁННЫЙ ЛОНГМОБ / Kartusha
  • Холодно-боязно / Человеческий Раствор (О. Гарин) / Группа ОТКЛОН
  • Невеста / Безуглый Александр Георгиевич
  • Мишка Топчан / Фотинья Светлана
  • Шепарды-Стрельцовы. Седьмой и восьмой месяцы на Цитадели / Светлана Стрельцова. Рядом с Шепардом / Бочарник Дмитрий

Вставка изображения


Для того, чтобы узнать как сделать фотосет-галлерею изображений перейдите по этой ссылке


Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль