Шизофрения — болезнь загадочная, непредсказуемая и многоликая, и, по уверениям психологов, в большей или меньшей степени, если еще и при желании, обнаружить ее можно практически у каждого. А всех ведь, как говорится. «не пересажаешь».
Вот и блуждают-бродят неприкаянно в стройных и не очень рядах социума шизофреники всех мастей и калибров. И чем больше с оным социумом работаешь, тем больше «открытий чудных» и получаешь на свою голову.
Итак, научная облбиблиотека, регистратура, два окошка, две сотрудницы, две очереди. И наглядное подтверждение того, что каждый случай буйноцветущей шизы жаждет оставаться единственным и неповторимым (не деля с конкурентами наполеоновскую треуголку), — это то, что все они (посетителюс неадекватус) устремлялись к моему окошку, а не к соседнему, где солидная дама увлеченно рассматривает, вертя так и этак крупнокалиберную иллюстрированную книгу о сексе, периодически выражая во всеуслышание восторг или удивление от увиденного.
Могу сказать откровенно — с первым местом работы мне «повезло» (хотя мало кто со стороны поймет, к чему тут кавычки, но!), факт. Скучать не давали ни неадекваты среди посетителей, ни, мягко говоря, не всегда адекватная старшая коллега.
Каждое утро начиналось с воодушевляющих рассказов Стеллы Викторовны о ее сыне-старшекласснике, как он в одних плавках забегает на кухню перехватить бутерброд, и какая у нее отнюдь не материнская гордость просыпается за свое чадо. Дальше наша Сте(рв)лла уплывала в хранилище за познавательной литературой (в духе вышеупомянутой книги с картинками), и принималась за работу. Нет, вы ничего такого не подумайте, часть посетителей все же решались оторвать ее от занимательного чтения, а самые бесстрашные даже поддерживали занимательную беседу. А в это время у меня…
— Нет, вы мне не то фото приклеили в читательский, я же вам давал пять штук на выбор, почему выбрали самое некрасивое? — мысленно желая «клиенту всегда правому» «всех благ» переклеиваю уже третье фото, после чего читательский утрачивает кондиционный вид из-за расплывшегося клея и смазанной печати. Чертыхаясь про себя, выписываю новый с искомой фотографией. Клиент почти доволен, но только до следующего посещения.
— Знаете, я посмотрел, у других читателей в билетах какая-то странная буковка в коде, почему у меня такой нет? — (ну да, внутренняя классификация, где тем же научным сотрудникам ставятся спецзначки на билет, регламентирующие уровни доступа к литературе), терпеливо объясняю товарищу, что «кесарю — кесарево». Возражает:
— Но я же тоже хочу читать! Вот когда я был там-то и там-то… — оммм (включаем внутреннего супервизора и, улыбаясь, киваем головой).
Еще через день:
— Девушка, а вы не могли бы выписать мне новый читательский?
— А где Ваш предыдущий билет? За утрату читательского у нас штрафы.
— У меня его украли прямо в вашей библиотеке!!! — в голосе «клиент всегда правого» усиливаются истерические нотки. — Я знаю, за мной давно следят международные спецслужбы, меня вычислили по компьютеру, по номеру билета. А вы можете зарегистрировать меня без компьютера?..
…И так день за днем. «Жертва международных спецслужб» — просто первый вспомнившийся пример посетителей-садистов. Не, серьезно, с каждым днем росло желание работать где-нибудь, например, в тюрьме, где «клиент всегда неправ». А вы говорите — чтение облагораживает человека. Или уже не говорите?
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.