Позвали меня тут замуж. Я к замужу отношусь нехорошо, вообще считаю что в хозяйстве гораздо полезнее немуж приходящий, чем муж постоянно-живущий, так как у первого по списку (не муж который) стимулов для хозяйственной полезности гораздо больше. Эта моя теория довольно стабильно подтверждается на практике, в том числе и результатом моего же собственного замужества и развода. Даже при том, что я была около 20 лет в браке с мужем приходяще-отходящим и в основном отдельно живущим, с которым мы совершили два глобальных перемещения по маршруту Россия — Израиль и потом Израиль — Чехия. Но и при этом, как только мой муж посредством разводного процесса в Чехии перешел из стадии «муж периодически приходящий» в статус «немуж периодически приходящий», пользы в хозяйстве от него стало больше. Желание какое-то появилось творить добро что ли… Как бы включились древние самцовые инстинкты по добыванию свободной самки.
Вот в этой стадии свободной самки я наткнулась на свободного самца и мы сошлись на почве зверюшек. Вашек — бывший президент союза заводчиков мясного скота, бывший фермер, теперь преподает в земледельческом училище. Два года мы жили вместе, что относительно большой срок, но не критический. Пока все было хорошо. И с собаками Вашек умеет, и по выставкам мы ездили, и с мои вторым сыном Мартином у них отличные отношения. Я начала бояться всё испортить официальной печатью. Вашек предложил мне зарегистрировать наши отношения официально и возникла другая проблема: если постоянно человеку отказывать, то можно обидеть недоверием. То есть: жить я с тобой живу, но оставляю за собой право свободно смыться если что. Как бы до конца не доверяю. Дилемма, черт возьми. Мучалась я, мучалась и решила не терзать хотя бы Вашка, с моими теориями не знакомого и согласилась. Тайно решив, что буду я свою теорию проверять по второму заходу на практике. В конце концов, развестись всегда можно.
Вашек решил сделать красиво и отвез меня в костел Вознесения девы Марии в Мосте. Костел был построен на месторождении угля, и сильно мешал развитию угледобывающей промышленности. Разрушать костел пожалели и, в 1975 году, закрепив во внутренний и внешний каркас, костел целиком отвезли по рельсам на 841 метров от его исторического места рождения. Пришлось только разобрать и снова построить колокольню — она бы при движении могла рухнуть. Костел попал в книгу рекордов, как самый тяжелый предмет, перевезенный таким образом. В 2010 году костел был признан национальным памятником, но так как в результате перевозки вся святость исчезла, а снова святить его не стали, то костел используется как музей, концертный зал (в костеле три органа) и место проведение различных мероприятий, включая свадьбы.
Мы забронировали день свадьбы и зашли на матрику (загс) подать заявление и пригласить чиновника зарегистрировать сей акт в день икс и в костёле. Заполняя документы обнаружилось, что иностранец, вступая в брак должен принести от министерства внутренних дел своей страны справку с апостилем, подтверждающую, что этот гражданин чужого государства является нотариально вменяемым. То есть в своём уме и твердой памяти собирается сочетаться браком с гражданином Чехии. Мы похихикали, взяли бумани с собой и на следующий день я поехала в посольство за требуемой бумаженцией.
Сотрудница консульства сунула мне иной документ с большими печатями и гербами, в котором было написано, что государство Израиль ни за что и никогда не берет на себя отвественность определения вменяемости своих граждан. Но, в случае острой жажды заключения брака, может пойти навстречу брачующимся и выдать бумажку (и с апостилем!), что геверет Мария Становой на самом деле является гражданкой Израиля.
Делать нечего. Я заплатила пошлину и написала заявление на получение израильской версии нужного мне документа, ворча, что паспорта еврейского мне мало для доказательства гражданства.
Хорошо, живём далее. Месяц близится к концу, даты поджимают, звоню в посольство. Ничего нет. Звоним в костел и матрику, отменяем свадьбу.
Проходит второй месяц.
Глухо.
Третий там же…
Я психую, еду в Прагу и устраиваю в консульстве визг на лужайке, молотя им по головам распиской в получении от меня денег и отсутсвием бумажки с апостилем с их стороны.
Чиновница сильно удивляется и убегает на полтора часа в недра посольства. Приходит и страшно, очень страшно извиняется. Слёзно обещает на этот раз проследить лично, куда делась моя заявка, так как никаких следов документа нет вообще нигде. Ни в Праге, ни в Министерстве внутренних дел, куда она вроде бы только что звонила.
Я уезжаю домой и злопакостно каждую неделю терроризирую посольство звонками. Через пять месяцев (!!!) мне выдают вожделенный документ, подтверждающий, что мой паспорт настоящий и я действительно числюсь в списке граждан Израиля.
На этот раз мы решаем не выпендриваться, а тихо и по-домашнему расписаться в соседней деревне Блшаны, где староста — друг Вашка еще со времен сельскохозяйственной молодости.
Собрав всевозможные документы в папочку, включая решение суда о разводе обоих первыз браков, вооружившись паспортами и маркой госпошлины для регистрации супружеского союза, мы пришли в мэрию. Сотрудница загса, по-чешски матрикаржка (ибо работает в матрике) посмотрев в компьютор, печально нам сообщила, что не может принять заявление о заключении брака, так как в компьюторной системе регистрации особ, проживающих на территории Чешской республики пани Мария Становой все еще записана женой пана Юрия Любарского.
Я говорю: «Пхе!» и вынимаю из папки оригинал решения суда Чешской республики и разводе, от года 2005. Матрикаржка хнычет, что этой ей не поможет, так как компутор ее не пускает изменить моё гражданское состояние из зафиксированного «замужа» прямо до второго «замужа», так как сначала надо зарегистрировать развод.
Я хихикаю, что на дворе 2011 год и именно эта самая матрикаржка, как чиновник одаренный властью для регистрации изменений гражданского состояния и должна натюкаит по клавесам и…
— Не могу! — сопротивляется пани. — Система меня не пускает!
Находит телефон и начинает вызванивать оператора республиканского регистра. В конце концов выясняет, что оператор в отпуске, решение суда все-таки имеет большую силу, чем компьюторная ошибка и мы назначаем дату.
Ужасную бумагу с апостилем из Израиля пани боится даже читать и верит нам на слово. Что это именно та самая бумага, подтверждающая мою нормальность.Через месяц, не воспользовавшись официальным сроком для отказа от намерений, мы расписались. Брат Вашка с женой Верой были нашими свидетелями. Однако новое внутреннее удостоверение Вашек смог получить только через год — когда опреатор исправил ляп в республиканской сети и матрикаржка смогла напечатать пластиковую карточку гражданика Чешской республики с отметкой о браке.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.