Мнение жюри. Рощина Надежда "Две чашки кофе для синьора Сальвано"

0.00
 
Мнение жюри. Рощина Надежда "Две чашки кофе для синьора Сальвано"

Рассказ подкупил названием, в котором есть цифра, кофе и намёк на латинскую Америку, поэтому и попал на разбор первым. Стр-р-р-рашно? *смеётся* А должно быть!

 

Композиция

Композиционно у рассказа есть рамка, которая обрамляет основную историю, и сама история, представленная как рассказ-воспоминание о событиях прошлых лет.

Рамочная встреча в кафе сеньора Сальвано с безликим и безымянным автором требует а) значительного сокращения, б) хотя бы отдалённого правдоподобия.

В том виде, как оно есть сейчас, всё очень грустно.

Сцена в баре, являясь экспозицией рассказа, должна представлять читателю главного героя. В данном случае, сеньора Сальвано. Но всё, что мы узнаём о нём, это его преклонный возраст. Автор опустил необходимое читателю первое впечатление о герое (выражение лица, фигура, характерные жесты, поза, манера речи, предметы одежды), зато впихнул в начало совершенно несуразный диалог, ударился в повторы и попытки объяснить, что же зацепило безликого автора в главном герое.

Не объяснил. Попытка не засчитана. Но...

По опыту могу сказать, когда нужно грамотно и надёжно обосновать случайную вещь, встречу, событие — её ни в коем случае нельзя обосновывать, потому что любое обоснование будет казаться "притянутым за уши".

 

Сюжет

Прелесть основной истории в её недосказанности, в том, что она обрывается сразу после кульминации. Но в остальном это линейное повествование о любовном треугольнике в плохо прописанных реалиях Буэнос-Айреса — банальное аж до зубовного скрежета.

Небольшим плюсом можно отметить попытки автора передать мужскую дружбу. Это придаёт рассказу уютной, камерной атмосферы. Но этот плюсик, как и в экспозиции, перечёркивается стремлением объяснить очевидные вещи, которые в объяснениях не нуждаются.

Так, Лусия 6 строчками своего финального монолога убивает магию авторского замысла — контрольным в голову, просто.

Да, у читателей больше не остаётся вопросов к героям и сюжету, всё объяснено, но и радости от этого никакой, потому что сюжет рассказан, но он не прожит. Героиня как бы… встала на табуретку и прочитала без выражения обязательную речь главного злодея. И закончилось всё, кстати, шаблонно — закадровым гомерическим хохотом.

 

Герои

Героев нет. Есть стереотипы.

Стереотип №1 — роковая красотка. Стереотип №2 — преданный друг. Стереотип №3 — трагический (страдающий) герой. Стереотип №4 — головорез. Стереотип №5 — рассказчик.

Чтобы герои вышли за рамки стереотипов, нужно описывать не их поступки, а их мотивацию: намерения, планы, цели, стремления, страхи, рефлексию и т.д. Всё то, что составляет внутреннюю часть конфликта, а не внешнюю.

 

Эротика

Была показана всего в нескольких сценах: в танце Лусии, в её демонстрации товара лицом (зачёркнуто) себя в кафе и, собственно, в постельной сцене.

Танец эротичным не был. Так, серединка на половинку. Как и не была достаточно эротичной постельная сцена.

А вот момент, когда красотка соблазняет за столиком героя, вышел пикантным. Во многом потому, что автор передал эротизм момента через штрихи и конкретные детали, а не ограничился стандартным набором общих фраз вроде "тело Лусии повергало меня в какой-то сумасшедший, первобытный экстаз".

Кстати, почему тело? Почему не Лусия? Речь же не покойнице :)

 

Язык

Передаёт смысл истории, но не очаровывает. Сам по себе не интересен.

Если бы не засилье деепричастий, то я бы назвала его "своим", потому что пользуюсь теми же языковыми выразительными средствами, особенно тире.

 

Общее впечатление

Вся суть рассказа передана одной фразой: "Его время закончилось, и не хватило жизни, чтобы простить самого себя".

То есть в финале автор любезно объяснил читателям смысл прочитанного — чётко и конкретно, выстрелом в лоб, — когда должен был дать прочувствовать, заставить пережить вместе с героями горечь рокового поступка.

Однако, по факту, вся горечь осталась за кадром. Поэтому в конце нет грусти, кроме грусти от добротно скроенного, проработанного текста, в котором много разума и логических построений, но совсем нет метаний живой души.

 

Нет, это не провал. Но и не успех.

Рассказ тянет на 6 или 7 баллов из 10.

  • Сидечик и прожорка / Берман Евгений
  • Угадайка / "Сон-не-сон" - ЗАВЕРШЁННЫЙ ЛОНГМОБ / Штрамм Дора
  • О слезливой поэзии / О поэтах и поэзии / Сатин Георгий
  • Без вас предаюсь безделью / Nostalgie / Лешуков Александр
  • Неожиданность / " Душа, живущая в зеркале " / Восточная Алина
  • Вот и проводили... / "Зимняя сказка - 2" - ЗАВЕРШЁННЫЙ КОНКУРС / ВНИМАНИЕ! КОНКУРС!
  • Февраль и Апрель / Хранители времени / Анастасия Сокол
  • Эпиграф / Листовей / Йора Ксения
  • Валентинка №125 / «Только для тебя...» - ЗАВЕРШЁННЫЙ ЛОНГМОБ / Касперович Ася
  • Оттенки серого / Герои / Лисовская Виктория
  • Газовый шарф / Газовый  шарф / Магура Цукерман

Вставка изображения


Для того, чтобы узнать как сделать фотосет-галлерею изображений перейдите по этой ссылке


Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль