Рассказ подкупил названием, в котором есть цифра, кофе и намёк на латинскую Америку, поэтому и попал на разбор первым. Стр-р-р-рашно? *смеётся* А должно быть!
Композиция
Композиционно у рассказа есть рамка, которая обрамляет основную историю, и сама история, представленная как рассказ-воспоминание о событиях прошлых лет.
Рамочная встреча в кафе сеньора Сальвано с безликим и безымянным автором требует а) значительного сокращения, б) хотя бы отдалённого правдоподобия.
В том виде, как оно есть сейчас, всё очень грустно.
Сцена в баре, являясь экспозицией рассказа, должна представлять читателю главного героя. В данном случае, сеньора Сальвано. Но всё, что мы узнаём о нём, это его преклонный возраст. Автор опустил необходимое читателю первое впечатление о герое (выражение лица, фигура, характерные жесты, поза, манера речи, предметы одежды), зато впихнул в начало совершенно несуразный диалог, ударился в повторы и попытки объяснить, что же зацепило безликого автора в главном герое.
Не объяснил. Попытка не засчитана. Но...
По опыту могу сказать, когда нужно грамотно и надёжно обосновать случайную вещь, встречу, событие — её ни в коем случае нельзя обосновывать, потому что любое обоснование будет казаться "притянутым за уши".
Сюжет
Прелесть основной истории в её недосказанности, в том, что она обрывается сразу после кульминации. Но в остальном это линейное повествование о любовном треугольнике в плохо прописанных реалиях Буэнос-Айреса — банальное аж до зубовного скрежета.
Небольшим плюсом можно отметить попытки автора передать мужскую дружбу. Это придаёт рассказу уютной, камерной атмосферы. Но этот плюсик, как и в экспозиции, перечёркивается стремлением объяснить очевидные вещи, которые в объяснениях не нуждаются.
Так, Лусия 6 строчками своего финального монолога убивает магию авторского замысла — контрольным в голову, просто.
Да, у читателей больше не остаётся вопросов к героям и сюжету, всё объяснено, но и радости от этого никакой, потому что сюжет рассказан, но он не прожит. Героиня как бы… встала на табуретку и прочитала без выражения обязательную речь главного злодея. И закончилось всё, кстати, шаблонно — закадровым гомерическим хохотом.
Герои
Героев нет. Есть стереотипы.
Стереотип №1 — роковая красотка. Стереотип №2 — преданный друг. Стереотип №3 — трагический (страдающий) герой. Стереотип №4 — головорез. Стереотип №5 — рассказчик.
Чтобы герои вышли за рамки стереотипов, нужно описывать не их поступки, а их мотивацию: намерения, планы, цели, стремления, страхи, рефлексию и т.д. Всё то, что составляет внутреннюю часть конфликта, а не внешнюю.
Эротика
Была показана всего в нескольких сценах: в танце Лусии, в её демонстрации товара лицом (зачёркнуто) себя в кафе и, собственно, в постельной сцене.
Танец эротичным не был. Так, серединка на половинку. Как и не была достаточно эротичной постельная сцена.
А вот момент, когда красотка соблазняет за столиком героя, вышел пикантным. Во многом потому, что автор передал эротизм момента через штрихи и конкретные детали, а не ограничился стандартным набором общих фраз вроде "тело Лусии повергало меня в какой-то сумасшедший, первобытный экстаз".
Кстати, почему тело? Почему не Лусия? Речь же не покойнице
Язык
Передаёт смысл истории, но не очаровывает. Сам по себе не интересен.
Если бы не засилье деепричастий, то я бы назвала его "своим", потому что пользуюсь теми же языковыми выразительными средствами, особенно тире.
Общее впечатление
Вся суть рассказа передана одной фразой: "Его время закончилось, и не хватило жизни, чтобы простить самого себя".
То есть в финале автор любезно объяснил читателям смысл прочитанного — чётко и конкретно, выстрелом в лоб, — когда должен был дать прочувствовать, заставить пережить вместе с героями горечь рокового поступка.
Однако, по факту, вся горечь осталась за кадром. Поэтому в конце нет грусти, кроме грусти от добротно скроенного, проработанного текста, в котором много разума и логических построений, но совсем нет метаний живой души.
Нет, это не провал. Но и не успех.
Рассказ тянет на 6 или 7 баллов из 10.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.