Мнение жюри. Мааэринн (Влад Ларионов) Купальские страдания, часть 2 / Купальская ночь 2017 - ЗАВЕРШЁННЫЙ КОНКУРС / ВНИМАНИЕ! КОНКУРС!
 

Мнение жюри. Мааэринн (Влад Ларионов) Купальские страдания, часть 2

0.00
 
Мнение жюри. Мааэринн (Влад Ларионов) Купальские страдания, часть 2

 

Зеркало Богини

Сам по себе текст мне очень понравился, да и могло ли быть иначе? Добротное фэнтези я люблю. Но, воля ваша, конкурсного рассказа я не увидел.

Пойдем по порядку:

Формат. Не убедительно. Эротики в рассказе нет, по этому пункту вопрос закрыт сразу. Вопрос: есть ли этника. Конечно, особенностей быта, обычаев, верований полно. Но точно ли это именно этника? У меня создалось впечатление, что корни всего этого колорита не в народных обычаях, а в глобальной религии, аналогичной одной из наших мировых. Не утверждаю, но отмечаю, что соответствие формату считаю условным. Плохо.

Сюжет. В предыдущем абзаце я сказал, почему не конкурсный, а тут постараюсь сказать, почему не рассказ — потому что композиционно завершенного произведения нет. Смотрим конкретно и подробно:

Сначала идет разговор бородатого с остроносым. По объему это примерно четверть рассказа, по композиционному смыслу это что? Экспозиция? Завязка? Похоже, нет. Как мне показалось, это пред-экспозиция. Потому что экспозицией я вижу другой диалог, Рейнике и Ингомара. Коммодор Рейнике раскрывает ученику подоплеку жизненных ситуаций и истинный смысл веры. Тут много отсылок к мироустройству произведения, религиозным и моральным установкам — именно поэтому я именно этот диалог считаю экспозицией.

Далее — третий диалог: Иртван и Птаха. В некотором роде продолжение и развитие экспозиции историей о том, как Птаха своими песнями спасла герцогиню.

И только в момент, когда Ингомар видит, что Птаха из народа неверных, но все равно не препятствует ее посещению правящей семьи. Он пафосно заявляет, что, мол, если у Зеркала Богини его спросят, кто допустил синеглазую, он гордо скажет, мол, это сделал я. Потому что судить по цвету глаз неправильно. Все, конец. Развития действия нет.

Действия в рассказе вообще нет, только разговоры. Причем этих разговоров и информации в них гораздо больше, чем нужно для рассказа. А идея просто декларируется, прямым текстом. Из этого я делаю вывод, что перед нами все же не рассказ, а отрывок крупняка. Для конкурса рассказов это плохо.

Стиль. Тут придираться не буду, понравилось мне: диалоги живые, правда местами информация на читателя диалогом идет, но дозы некричные еще. Персонажи ярко прорисовались. Говорю же, крупное произведение обо всем этом я бы почитал.

 

Точилка для карандашей

Тут дело такое… я хочу понять, автор, вы стебетесь, или всерьез? Всерьез я это рассматривать отказываюсь, так что предполагаю, что это все же стеб.

Формат — соответствует. Этники нет, но эротика как раз такая, как надо для черного юмора. Хорошо.

Сюжет. Половина рассказа — история глазами Николая, вторая — история глазами Марины. Хороший прием, мне такой нравится. И оба героя, и магазин, место действия, и трагическая развязка — все это настолько пропитано гипертрофированными эмоциями — ностальгия, одиночество, сожаление о череде каких-то тупых решений, желание близости, истинной любви или хотя бы страсти — что выглядит карикатурой и скорее смешит, чем заставляет сопереживать. Глупые смешные люди в дурацкой ситуации. Жизненно и тупо вышло. Но если это стеб, то да, именно так и нужно.

Читать было интересно, именно с тем интересом, с каким смотрится черная комедия. Хорошо.

Если же не стеб, то надо во-первых, тоньше, больше полутонов, оттенков и глубины. А во-вторых, надо бы достовернее местами это все-таки выдумка. Плохо себе представляю плачущего метросексуала-пикапера и зрелую принцессу в затрапезном магазине среди всякого лежалого барахла.

Стиль. Не любитель я «анатомических аксессуаров» и «экземпляров достоинства». Но для комедии вполне допустимо. Хотя можно было бы и чуть обострить, совсем чуть-чуть, чтобы не опошлить.

 

Потому что идет дождь

Этот рассказ понравился, оказался близок по стилю, по способу подачи — такое я люблю. Хотя сначала были серьезные сомнения.

Формат. Эротика есть, эротика тонкая и красивая. Пусть недостаточно глубокая по чувствам, но зато и не вульгарная, мягкая летящая страсть, местами чуть надрывная, местами уютная, в общем, хорошо.

Сюжет подан как ворох фотографий: то один выхваченный момент, то другой; иногда последовательно, иногда вразброс. Мне нравится из таких фото складывать жизнь, догадываться, заполнять пробелы. Так что провисы, о которых говорили другие (некоторые) судьи для меня скорее плюс, чем минус — простор для фантазии и в некотором роде читательского соавторства. Но были сомнения.

Сначала была игра на настоящем времени, чтобы скрыть, что речь идет об однополой любви, потом это открывается. И я подумал: автор? Серьезно?! Эти приемы пять лет назад уже устарели и никого не шокируют, даже не удивляют. Такая фишка чуть было не перевела рассказ из драматических в стебные, (вроде точилки по Фрейду)

Но потом финал все спас. Фишка с сапожками на мне сработала. Я додумал себе хорошую историю.

Стиль. Фото были черно-белые, только два объекта выделились ярким цветом: пунцовый цветок на экране телевизора и желтые (желтые — это было написано? Проверю сейчас) детские сапожки.

А нет… розовые с желтыми цыплятами. Но я восприятие менять не буду — желтые на фото выразительнее )))

 

Поэтический конкурс

Дорогие конкурсанты, с поэзией у нас беда. Сами посудите, я читал конкурсные стихи раза четыре с перерывом в сутки-двое. И я ничего не помню! Помню, что первый про «я тебя хочу», второй — про «драккары», а третий — про «Купалу и венки». Все.

Ну вот куда годится такое отсутствие выразительной силы в поэзии, сами подумайте? Мастерская уже сколько лет в стиходром играет, неужели там у вас такая же серость?

Ладно…

 

Фантасмагория

Ритм и рифма худо-бедно есть, но простые, без изыска, без парадокса или какого-то удивления.

Непрямолинейных я насчитал всего два: блюдо луны и метель, срывающая с петель двери, потом ставни (ага, именно, повтор в таком коротком стихотворении).

Эротика проста, образ про космос банален до невозможности. Хоть бы как-то его обыграть…

 

Я смотрел, как отходят драккары

Тут образности больше и образы даже небанальны. Но плохо что? Что они все статичны, описательны. По сути автор дает нам пейзажную зарисовку. Ну и какая радость в пейзаже с драккаром? Думаю, опиши вы битву, шторм, какое-то сильное, мощное действие — это бы запомнилось. Конфликт — он же и в стихах нужен, не только в прозе. А так картинка и картинка, акварелька с фиордом, сколько их было…

И то, что стих белый, на пользу не идет. Белый всегда проще, чем ритмический и рифмованный. Вот, может, в формализованном виде стихотворение бы и заиграло.

 

Купальская ночь

Вот… вообще не знаю, что тут писать. Какая-то считалка, которая утекает сквозь пальцы всякий раз, когда я ее читаю. Такое впечатление, что кто-то научился складывать простенький стишок и сыплет, и сыплет четверостишиями без меры:

Навяжу кудель на прялку

Выйду в поле на росу,

Эту новую считалку

Я с собою унесу.

И все в таком духе километрами…

Грустно.

  • Новый комп / Пирожковая / Jean Sugui
  • Песочные часы / За чертой / Магура Цукерман
  • № 4 Гофер Кира / Сессия #3. Семинар "Диалоги" / Клуб романистов
  • День рождения / LevelUp - 2015 - ЗАВЕРШЁННЫЙ КОНКУРС / Марина Комарова
  • Шопен / Евлампия
  • О природе некрасиво / Саркисов Александр
  • Разбудители / Путевые заметки - ЗАВЕРШЁННЫЙ ЛОНГМОБ / Ульяна Гринь
  • Круг / Магурнийская мозаика / Магура Цукерман
  • Барабанщик (Бойков Владимир) / Лонгмоб "Смех продлевает жизнь-2" / товарищъ Суховъ
  • Калиостро. Формула любви / Темная вода / Птицелов Фрагорийский
  • О праведниках. / Размышление  002. О праведниках. / Фурсин Олег

Вставка изображения


Для того, чтобы узнать как сделать фотосет-галлерею изображений перейдите по этой ссылке


Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль