Два слова о конкурсе
Похоже, речь идет о последнем в своем роде. После подобного либо перерождаются в бабочку, либо закрывают проект вовсе. Прежняя «… ночь» походила именно на гусеницу, у которой да, была не бог весть, какая миссия превращения в возможном будущем в капустницу, но сейчас даже этого нет в помине. Очевидно, конкурс свое отыграл, больше того, сделал хуже уже всему порталу. Давно я не видел, чтоб настолько плохо было с авторами, давно не видел, чтоб членов жюри в финале присутствовало больше, нежели самих текстов. Это очень скверный сигнал, уже не для конкурса, с ним-то все очевидно, но для «Мастерской…». И тут надо хорошо подумать…
Странно, но я писал подобные слова еще год назад. Так что не буду повторяться, перейду сразу к рассказам. Честно признаюсь, для детального разбора нет возможности — слишком уж слабенькие тексты.
Две чашки кофе для сеньора Сальвано
Пожалуй, самый выигрышный из всего, что играло в финале. По десятибалльной системе я бы поставил ему, где-то, шестерку, но думаю, лучше ставить в порядке убывания качества.
Некое подобие Кортасара, смешанного, но не взболтанного, с Маркесом. Такие сто лет одиночества героев. Суровые мачо, не занимающиеся ничем толковым, просто проводящие время читателя вхолостую. Совершенно не цепляющий (даже эротическими попытками) рассказ, пересказывающий историю, затертую как медная монета. Скучную, невыразительную, безучастную. Скудные сюжетные островки хоть как-то разнообразят повествование. Но и только. Верно, все дело в кофе. Если бы рассказ был бы о нем, походило бы на Джармуша.
Маяки Юкатана
Написано неплохо, но вот странно, мистика в рассказе тем слабее, чем ближе к финалу, это не упрек, но скорее, магический реализм, как жанр, будет точнее для определения. Можно было б убрав оный, сделать аккуратный и вполне себе читабельный текст совершенно безо всяких чудес. Хотя все одно пришлось бы вычищать изрядное количество ошибок, описок и просто неудобочитаемых слов-паразитов. С эротикой у автора худо, здесь она настолько ни к месту, что лучше было б вообще убрать, благо кой-какая этника, хотя бы в пределах истории майя присутствует.
Зеркало Богини
Неплохое, но и только, фэнтези, в эпическом антураже. Очень много хвостов, позволяющих думать о том, что это не рассказ, а фрагмент чего-то большего, повести, романа, а то и цикла произведений. Очень много всего непонятного, на что автор не обращает внимания, странные фигуры, ни о чем не говорящие, о смысле которых можно догадываться, некие действия, никак не проясненные, и тому подобное. И очень занудное начало, которое одно только можно бы урезать втрое.
Бражник
Рассказ ниже среднего, плюс грубо и некачественно собран. Много логических ляпов, неубедительностей, несуразностей, автор будто пытался выискать нечто интересное, изюминку, но кроме секса с трупом ничего в голову не пришло, а к этой сцене надо было еще что-то написать, вот и написалось. Честно, весьма неубедительно. Но хоть язык не такой уж корявый, как во многих других текстах финала, на том спасибо.
Потому что идет дождь
Рассказ, странным образом попавший в топ. Незапоминающийся прежде всего потому, что героиня совершенно инфантильное существо, о котором и сказать автору нечего. Да и автор не старается: вспоминает все и сразу и таким образом пытается выстроить хоть какое-то повествование. Но получается скверно. Вот есть мама, есть супруг и есть та, о которой ведется повествование, но она будто черная дыра: с какой бы стороны ни пытался подать ее автор, ничего не сыскивается. Плюс сюжет довольно банальный: муж ушел к любовнице, и постоянно идет дождь. Действительно, не за что зацепиться.
Точилка для карандашей
Худший из рассказов — безграмотно написанный, безыдейный. Набор фраз, плохо вяжущихся друг с другом. Просто невероятно, что он прошел в финал.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.