Глава 17. Я не умею по-другому / По ту сторону / Вересков Максим
 

Глава 17. Я не умею по-другому

0.00
 
Глава 17. Я не умею по-другому

ГЛАВА 17. Я НЕ УМЕЮ ПО-ДРУГОМУ

 

Наверное, после наблюдения за командой 1a, в Химицу что-то изменилось. Он всё никак не мог забыть увиденное, и, даже читая книгу, он думал только об этом. Они все так легко общались и так ярко улыбались, что это не могло не заставить парня задуматься — а о чём разговаривают люди? Сам он остался в одиночестве, когда ему было шесть лет, и с тех пор он мало с кем разговаривал. Даже если ему и приходилось вступать в контакт с кем-то, то разговоры ограничивались парой фраз, да и то только по делу. Иногда (он и сам признавал это) ему приходилось говорить людям не очень приятные слова, но… Быть может, это просто потребность в общении человека, который не знает, как правильно вести себя с людьми?

Он остался один уже давно. Он не был нужен никому, и он научился не нуждаться в других. И до сего дня ему даже в голову не приходила мысль, что он будет задумываться над взаимоотношениями между людьми. Но сейчас ему захотелось узнать больше. О чём разговаривают люди? Как они ведут себя друг с другом? И… кто такие — друзья?

— Друзья, да? — Химицу перевернулся на спину и свесился с кровати.

Парень отложил книгу и похлопал себя ладонями по щекам. Нет, такие мысли ему совершенно ни к чему! Если он и дальше будет думать об этом, то забудет про свою цель и сойдёт с пути. Ему нужно во что бы то ни стало победить в Игре и получить аудиенцию у короля! Только тогда он сможет исполнить то, к чему стремился с детства. Подобные мысли могут поглотить его, а желание узнать о людях — изменить.

И всё же… он так хотел узнать об этом, что решился на разговор со своими сокомандниками. Они ведь знают об этом куда больше него, и разговор с ними может помочь ему забыть об этом. Он не знал, как они отреагируют на столь странные вопросы, но он должен заставить их рассказать ему всё. Какими бы ни были их ответы, он должен разобраться в окружающих его людях и… в себе.

Химицу вышел из дома и направился в шестой блок. По дороге он видел других участников Игры, и ему хотелось поговорить с каждым из них и узнать больше, но он быстро прогнал эту мысль. Да и другие парни, едва завидев его, отворачивались или шептались друг с другом. Это вызвало у него невольную усмешку — боятся, значит, уважают.

Его сокомандников не было в комнатах, и Химицу вышел на задний двор. Двое парней тренировались, а третьего не было видно, но парень решил, что их вполне хватит для небольшого разговора. Заметив его, ребята прервали тренировку и опустили мечи. Несколько мгновений они просто смотрели друг на друга, и Химицу увидел в их глазах смесь страха и непонимания.

— Нечасто тебя здесь увидишь, — сказал один из них. — Ну, и что мы на этот раз натворили?

— Я… хочу немного поговорить с вами, — Химицу сел на ступеньку.

— Ого! Да завтра, наверное, дождь пойдёт! Сам Химицу снизошёл до того, чтобы разговаривать с простыми смертными!

— Будешь дерзить, я тебе руку сломаю, — спокойно ответил тот. — Посмотрим, как ты после этого заговоришь.

— Успокойтесь оба, — оборвал их второй парень. — Что ты хочешь знать?

— Кто такие друзья? Как ведут себя друг с другом? И о чём они разговаривают?

Парни переглянулись, не веря в то, что они сейчас услышали. Неужели Химицу и в самом деле спросил это?

Они встретились за неделю до начала Королевской Игры в маленьком городке. Тогда их команда уже была сформирована и состояла из четырёх человек. Перед отъездом они зашли в таверну, чтобы расслабиться и выпить, вот там-то они и повстречали этого заносчивого и надменного парня. Он искал людей в свою команду и был готов показать навыки в бою, дабы никто не сомневался в нём. Взрослые, хоть и слышали про парня по имени Химицу, не желали с ним связываться, как не желали и участвовать в Игре. Тогда один парень из их команды предложил Химицу провести поединок, и если тот выиграет, то они возьмут его в свою команду. Уже тогда его высокомерный взгляд заставил их понять, что он ни во что их не ставит. Однако на поединок он согласился и одержал блестящую победу. В команду его взяли, но парень не выказывал абсолютно никакой дружелюбности, предпочитая находиться в одиночестве. Не раз он напоминал им, что они не товарищи, однако они понимали, что его сила им пригодится. Парни, хоть и знали его недолго, успели понять, что ему плевать на всех кроме себя.

— Чего это ты вдруг?

— Просто ответьте на мои вопросы, и я свалю отсюда.

— Чёрт возьми, Химицу, ты сам не свой! Знаешь ли, на твои вопросы сложно ответить. Друзья — это такие люди, которые… ну, они общаются обо… всём…

— Это и в самом деле нелегко, — кивнул второй. — Если ты такой… какой есть, то вряд ли сможешь это понять.

— Такой, какой есть? — переспросил Химицу. — Я не умею по-другому.

— Тогда нет смысла объяснять. Это нужно почувствовать.

— От вас никакого толка, — парень поднялся на ноги.

У Химицу был ещё один вариант, но он так надеялся, что его не придётся воплощать в реальность. Говорить с парнями из команды 1a? Показать перед ними свою слабость? Хуже и не придумаешь, ведь они были единственными, кого он вообще воспринимал как соперников. И с кем из них разговаривать? С Кисэки они если не сразу, то через минуту подерутся. С Куро они никогда не перекидывались даже парой фраз. Рэйко им совсем не интересовался. Хикари, хоть и показал однажды своё дружелюбие, всё же ясно обозначил позицию соперничества. Аки…

— Аки, — задумался Химицу.

Как ему казалось, он был наиболее приемлемым вариантом. Наверное, из-за своей молодости и неопытности в жизни он был самым открытым из них. Вероятно, он сможет что-то рассказать, но… Он также мог припомнить все те слова, что Химицу говорил не только ему, но и его команде. И всё же, парень был уверен, что пока не разберётся с этим вопросом, не сможет сосредоточиться на своей цели.

— Аки, — он вошёл в комнату русоволосого. — Разговор есть.

Парень сидел в своей комнате один, усиленно пытаясь читать какую-то книгу. На мгновение он поднял взгляд, а потом подскочил и потянулся к мечу. Химицу поднял руки, показывая, что безоружен и не намерен драться, после чего парень расслабился и сел обратно на стул.

— Надо же, какие люди. Чего пришёл?

— У тебя есть друзья. Расскажи мне, что это такое?

— Это, знаешь ли, очень неожиданно. Ты воспринимаешь людей лишь как средство достижения целей, а теперь вдруг заговорил о дружбе? — Аки вгляделся в зелёные глаза, наполненные интересом. — Ну, проходи, раз уж пришёл. Может, после разговора мозги на место встанут.

— Не очень-то и вежливо, — Химицу уселся на стул напротив парня. — Я ни о чём другом думать не могу, но мои сокомандники оказались ещё более бесполезными, чем я ожидал, и ничего не смогли объяснить.

— Так, стоп! Для начала перестань так о них отзываться. Я не собираюсь ничего объяснять человеку, который всем своим видом показывает, что для него люди ничего не значат.

— Да-да, я понял.

— Ну, ладно, — вздохнул парень. — Я слышал, что ты всегда был один, поэтому тебе сложно будет понять, но попробуй представить. Друзья — это такие люди, с которыми ты можешь говорить обо всём, даже о том, чего никогда бы не рассказал другим. Доверие — это главное, на чём держится дружба. Также, это такие люди, с которыми тебе нравится проводить время, даже если это просто игра или какое-либо бесполезное занятие. Друзья всегда готовы помочь друг другу, ничего не требуя взамен, и во время совместных занятий они разделяют одни и те же чувства. Взять, например, нашу посиделку на заднем дворе. Что ты тогда чувствовал? О чём думал?

— Тогда… — Химицу задумался. — Честно говоря, я не знал, к чему это ваше дружелюбие. Хоть со мной общались только ты и Хикари, я всё равно чувствовал подвох. А когда расспрашивали меня о моей жизни, я подумал, что вы просто выпытываете информацию, которую можете использовать в своих целях. Но я чувствовал… что-то странное. Такого раньше никогда не было, и я не могу описать это.

— Вот же, — Аки покачал головой. — Тебя невозможно понять. Ладно, идём.

— Куда?

— Проведём немного времени вместе. Словами сложно объяснить, поэтому я заставлю тебя почувствовать.

— Знаешь, а ты странный, — внезапно Химицу улыбнулся. — Помогаешь своему врагу, так ещё и без тени сомнения готов остаться с ним наедине. Не боишься, что я тебя где-нибудь прирежу?

— Я с самого начала считал, что мы всего лишь соперники, но никак не враги, — Аки улыбнулся в ответ. — Куро мне раньше часто говорил, что я глупый и легкомысленный. Я не знаю, почему у тебя такой интерес к этой теме, но считаю, что это может изменить твои взгляды на жизнь. Конечно, мы не перестаём быть соперниками, и как только начнётся следующее испытание, вновь окажемся по разные стороны баррикад. У нас тоже есть цель, и мы ни за что не позволим тебе добиться своей. Но, знаешь, вне испытаний мы могли бы общаться нормально, без издёвок и высокомерия. Скоро мы опять станем соперниками, так почему бы нам не побыть немного друзьями?

— Ты и в самом деле легкомысленный. Я не знаю, кто такие друзья, поэтому не могу ничего тебе на это ответить.

— Я покажу тебе, — русоволосый протянул ему руку. — Идём?

***

Само собой, Аки не был настолько благородным, чтобы делать это только для Химицу. Парень решил, что это очень подходящая ситуация, чтобы понаблюдать за главным соперником. Узнать о нём как можно больше и понять его истинные цели — всё-таки он сильно сомневался в том, что Химицу может кого-то убить, несмотря на его характер и манеры поведения.

Самим же Химицу двигал лишь интерес — узнать то, чего он не знал раньше. И, возможно, понять сильные и слабые стороны столь тесного общения между людьми.

— Знаешь, что такое снег? — спросил как-то Аки, и Химицу отрицательно покачал головой. — В нашем с Куро городе он выпадает каждую зиму. Это такие маленькие кристаллики льда белого цвета. Они покрывают всё — землю, дома, деревья и даже людей, идущих по улице. Но снег очень пластичный — из него можно лепить самые разные фигуры. Ещё можно играть в снежки — это когда лепишь шарики и кидаешь в противника. На самом деле, это совсем не опасно и очень весело.

— Удивительно. Вы, наверное, из-за моря прибыли в Аноку?

— Не совсем, но наша родина находится очень далеко. А ты где родился? И кто твои родители?

— Я родился в маленькой деревеньке далеко отсюда, — Химицу слегка напрягся. — А родители… Мать умерла почти сразу после моего рождения, а отец скончался, когда мне было шесть.

— Ой, прости!

Химицу только покачал головой.

Они уже миновали дома и вышли к тому самому полю, которое пересекала речка. Аки уверенно вёл парня к ней, и ему только и оставалось, что следовать за ним. Остановившись на берегу, Химицу вгляделся в своё отражение и заметил странный блеск в собственных глазах.

— Это не так уж и важно, — вздохнул он. — Отец не слишком много времени проводил со мной, но то время было лучшим в моей жизни. У нас ведь больше никого не было, и отец пытался отдать мне все свои чувства, но… думаю, он так и не оправился от смерти моей матери.

— Нелёгкое у тебя детство. Наверное, это тяжело — всегда быть одному?

— Мне привычно. Я не умею жить по-другому.

— У нас есть одна поговорка, — Аки снял сапоги, подвернул штаны и зашёл по колено в реку. — В жизни надо попробовать всё. И ты попробуй провести день не так, как обычно.

— А как?

— Сегодня мне показалось, что ты за нами наблюдал, поэтому покажу тебе такую же ситуацию! — парень окатил его водой и отбежал назад.

Несколько мгновений Химицу просто стоял и смотрел на него, не понимая, чего тот хочет. Однако он вспомнил увиденную картину и улыбнулся. Вот как. Видимо, сейчас он может позволить себе расслабиться и делать то, о чём раньше даже не думал. Наверное, это будет в каком-то смысле неплохим опытом.

— Ну, ты попал!

Химицу забежал в воду, и Аки снова окатил его водой. На этот раз парень ответил ему тем же. Несколько раз обрызгав русоволосого, он почувствовал, что проводить время вместе с кем-то гораздо веселее, чем быть в одиночестве. Аки засмеялся и бросился бежать, и Химицу ринулся в погоню. Он мог бы легко его догнать, но решил немного потянуть время — ему не хотелось так просто расставаться с новыми ощущениями.

Аки обернулся, чтобы посмотреть, насколько далеко он оторвался от Химицу, но запнулся о какую-то подводную корягу и потерял равновесие. Плюхнувшись в воду, он заставил брызги разлететься во все стороны и окатить Химицу с головы до ног. Тот остановился и, посмотрев на Аки, не удержался от смеха. Даже он сам никогда бы не подумал, что может смеяться так легко и громко. Русоволосый, виновато улыбаясь, почесал затылок и попытался подняться, однако сразу же плюхнулся обратно. Он успел зажмуриться, чтобы вода снова не попала в глаза, а когда открыл их, увидел…

Химицу стоял напротив него, опираясь одной рукой на колено, а вторую протягивая ему. На его губах, вместо уже привычной усмешки, сияла искренняя улыбка, а зелёные глаза словно светились изнутри. Да, таким его и хотел видеть Аки. Приняв помощь, он поднялся на ноги и отошёл на шаг назад.

— Весело же, да? — спросил он.

— Это так проводят время друзья?

— Неважно, как. Главное, что они разделяют одни и те же чувства. Нам ведь обоим весело, а значит, мы не зря тратим время.

— Очень… необычно и непривычно.

Они засмеялись одновременно.

«…Всё-таки я был прав — Химицу здесь не для того, чтобы кого-то убить. Проведя с ним немного времени, я понял, что он самый обычный парень, у которого толком не было жизни. Никто не мог рассказать ему о дружбе и о том, что люди могут веселиться без какой-либо на то причины. Знаю, у него никогда не было друзей, поэтому он многое упустил.

И всё же, я был рад, что смог увидеть другую его сторону. Тогда я видел перед собой не заносчивого и надменного воина, а простого мальчишку, который умеет искренне смеяться. Хотелось бы мне, чтобы он всегда был таким, но я понимал, что это только до следующего испытания. Думаю, мне будет грустно, когда нам вновь предстоит сражаться, но поделать с этим я ничего не могу.

Наше веселье было прервано предвестием дождя…»

— Небо затягивают тучи, — сказал Химицу, подняв взгляд.

— Точно, — Аки тоже посмотрел на небо. — Надо бы возвращаться, а не то простудимся. Давай наперегонки?

Не дожидаясь ответа, русоволосый побежал в блок. Химицу только покачал головой и с улыбкой последовал его примеру. На землю упали первые капли, и парни ускорились, не желая промокнуть ещё сильнее. Дождь всё усиливался, и когда они вбежали под спасительную крышу, превратился в настоящий ливень.

— И всё равно промокли! — с сожалением покачал головой Аки. — Нас хоть выжимай!

— Ничего страшного. Переоденемся и…

— Аки! Какого чёрта ты с этим?

Обернувшись на неожиданный голос, парни увидели сидящих на диване Хикари и Кисэки. Вот ведь, они даже не заметили их, думая совсем о других вещах. Кисэки поднялся на ноги и подошёл к ним, гневно сверкая глазами. Аки нервно сглотнул, понимая, что сейчас ему сделают выговор. Его товарищ относился к Химицу чуть ли не с ненавистью и считал, что остальные должны следовать его примеру.

— Ну?

— Я не обязан отчитываться перед тобой, — Аки скрестил руки на груди. — Не вижу ничего плохого в том, чтобы вне испытаний нормально общаться с другими участниками.

— Ты вообще головой своей думаешь? — закричал парень. — Забыл, что ли, для чего ты здесь? Вместо того, чтобы тратить время на всяких придурков, лучше бы тренировался! А ты, Химицу…

— Даже не собираюсь тебя слушать! — парень вскочил на лестницу, ведущую на второй этаж. — Спасибо, Аки, было здорово!

Помахав ему рукой, Химицу скрылся из виду. Кисэки смотрел ему вслед, раскрыв рот и не веря в то, что сейчас услышал. Он уже собирался что-то сказать, но Хикари положил руку на его плечо.

— Знаю, Аки, ты не обязан отчитываться, — сказал он. — Но не мог бы ты рассказать нам о том, что произошло?

Парень вздохнул и рассказал абсолютно всё, начиная с просьбы Химицу и своих мыслей и заканчивая возвращением.

— Это удивительно! — воскликнул Хикари.

— Неожиданно, — согласился Кисэки. — Но если бы он прирезал тебя где-нибудь в уголке?

— Нет. Я его немного понял и уверен, что он не такой, каким кажется. Жаль, что мы снова будем сражаться, но я хочу верить в то, что он изменится.

— И всё же, ты так легко согласился!

— А почему бы не помочь человеку? — Аки с улыбкой посмотрел в сторону лестницы. — В конце концов, я тоже не умею по-другому…

  • Титаник / Салфетница / Кленов Андрей
  • Депрессив / Семушкин Олег
  • Киношное: щедрость / Киношное / Hortense
  • О Василии - Армант, Илинар / Теремок-2 - ЗАВЕРШЁННЫЙ ЛОНГМОБ / Ульяна Гринь
  • Кто же ты, неведомый убийца?.. / Элементарно, Ватсон! / Аривенн
  • Птица / От любви до ненависти, всего один шаг / Weiss Viktoriya (Velvichia)
  • Книжный Богр - Василий Московский / Дневник Птицелова. Записки / П. Фрагорийский (Птицелов)
  • Размышление 025. О Каддафи. / Фурсин Олег
  • Я думал / Я думал... / Фурман Андрей
  • Прощальное письмо / Колесница Аландора / Алиенора Брамс
  • Рапунцель / Нова Мифика

Вставка изображения


Для того, чтобы узнать как сделать фотосет-галлерею изображений перейдите по этой ссылке


Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль