Решение судьи Игоря Пронина / «ОКЕАН НЕОБЫЧАЙНОГО – 2015» - ЗАВЕРШЁННЫЙ КОНКУРС / ВНИМАНИЕ! КОНКУРС!
 

Решение судьи Игоря Пронина

0.00
 
Решение судьи Игоря Пронина

 

Виктор Павловски, чудовище

В этой утопии люди проходят через Раскрепощение (отчего-то не все), и имеющийся у них талант доходит до стадии гениальности, со всеми побочными эффектами: полным отказом секс-чакры, бытовым идиотизмом, топографическим кретинизмом, задумчивым глазами в сочетании с козюлями, торчащими из носа… Ну, стереотипный гений он такой, и я так вижу это будущее.

Но им хорошо, чего же боле? В общем-то, всегда ведь мы втайне завидуем человеку, который нашел себя и туда же ушел, наклав на все наши проблемы. Даже если он не гений, а совсем наоборот. Вот не болит голова у дятла.

А тут — именно что гений, причем гений признанный. Вот Виктор Павловски — гений-инструктор, письменный. Всему может письменно проинструктировать так, что непонятно, зачем после этого вообще нужны другие гении: читай инструкцию, действуй по пунктам, вуаля — «Его пример другим наука». Тут действительно видится противоречие в мире, но ладно уж.

Итак, все у Вити хорошо, пишет инструкции, высунув язык с утра до вечера, если бы не жена. Известное дело: после водки и карт именно женщины нас губят. Пристала, как пиявка, лежит кверху пузиком на клавиатуре, мешает творить. обзывает скотиной. Грозит вместе с другими женами гениев ходить к «пьянице Эдварду» (Эдвард Саркисян, кто его не знает?).

Другой бы растерялся, стал бы переживать на тему «Все бабы су», но наш Виктор не такой! Он решил проблему прагматично: нужен вам… эээ… В общем, если магазинный вас не устраивает, щаз научим кого-нить, кому

делать нечего! Впрочем, я немного не понял, отчего Виктор такую драгоценную инструкцию не выложил в сеть. Видимо, чтобы сеть не сгорела. так что после некоторого отбора…

«Надеюсь, я успел первым, и место добровольца еще не занято?

– Не занято… Считайте, что вы – единственный претендент, – отвечал Виктор,»

М-да, немного странно. Наверное, остальные мужики (Совсем не осталось мужиков! — кричали в трамвае. — Все ушли в гении!) прошли Раскрепощение и не интересуются уже подобными глупостями. Ну, хоть один нашелся.

Кто может составить конкуренцию Эдварду? Ну конечно, негр! Рыдали турки и арабы.

Итак, после своего Раскрепощения негр оказался даже бисексуалом, не говоря уж о прочих пустяках.

Таким образом Виктор Павловски придумал, чем занять жену, пока он трудится. Ну, а заодно и остальное бесполезное бабье городка. И — все?..

Все было бы грустно, если бы автор не вспомнил об Эдварде, так полюбившемуся читателям по первому упоминанию.

«Раздобыв где-то денег, Эдвард спокойно и обстоятельно готовится к Раскрепощению: Виктор Павловски пишет для него Инструкцию «Маньяк – расчленитель».»

Прекрасный ход. Честно говоря, он для меня раскрывает возможности темы, намеченной, но не раскрытой автором.

Скажем, триллер такой: со стороны приезжего, видеть, как меняется городок, от счастия к странностям, вплоть до полного обезлюживания…

Ну, а так — забавно, наверное.

Но могло бы быть забавнее!

 

3,5 — фантастическую идею, её оригинальность и убедительность, то, насколько раскрыта тема и насколько логичен сюжет;

0,5 — характеры персонажей, их убедительность, художественные образы и детали;

1,5 — моральную и нравственную проблематику, внимание к человеческим судьбам;

4,0 — владение литературным языком, особенности авторского стиля и речи.

 

Время terra incognita

=– Ну, извини, если наступление сингулярности противоречит твоим планам.=

В принципе, вот этим все и сказано. Остальное — не так важно, потому что сюжетно рассказ не несет в себе ничего существенного. Ни тебе космолетов, ни пропажи людей, ни хоть какой завалящей любви — вообще ничего.

То есть чисто формально… Ну, пришел мужик на завод с заданием, ну выполнил без проблем, да и без, собственно, особого участия — у него помощница есть, искусственный интеллект, как позднее окажется, она и работала. Зачем он там был — я не понял.

Ну, и то, что речь о ИИ-ах, которые теперь только обучаются у людей — это не сюжет, это только фантастическое допущение. Хотя и несколько странное: достаточно одного обученного ИИ, дальше-то они сами.

То, что Наташа оказалась ИИ — тоже никакого влияния на сюжет не оказывает, равно как и отказ главгера от курения. Я вообще не понял, к чему это. Мог бы наоборот, пойти вразнос, если в новом мире люди старой формации уже не нужны по сути.

Сингулярность, чтоб ее, хотя не вполне уверен, правильно ли автор воткнул этот термин. Потому что я не знаю, где его правильно использовать.

Имхо, мы вообще живем в этой вот «сингулярности», обычно дело: сегодня ты программист, ну или машинистка, а завтра твоей профессии уже нет.

Пичалька, чо.

Ну, и нечего больше сказать.

 

3,0 — фантастическую идею, её оригинальность и убедительность, то, насколько раскрыта тема и насколько логичен сюжет;

2,5 — характеры персонажей, их убедительность, художественные образы и детали;

1,0 — моральную и нравственную проблематику, внимание к человеческим судьбам;

3,5 — владение литературным языком, особенности авторского стиля и речи.

 

Горизонт

=– И коньяк буду и водку, и пиво… А в ментовку вызывали в качестве свидетеля. Тут один знакомый старикан начудил не по-детски. Дед, короче, вел у меня географию в школе. Я его хорошо знаю. В принципе нормальный мужик. Я сегодня утром товар завозил Ваське Комарову в его двор. Тут смотрю, географ собрался куда-то. На улице плюс два, скользко, а он шпарит в сторону рынка в ботинках на гладкой подошве. Я ему говорю, ты чего так

вырядился? Иди типа переобуйся, или давай тебя подвезу. Он отвечает, что мол не надо, сам с усами. Ну думаю, хер с тобой. Причем, как оказалось, ни я один его предупреждал, чтобы поосторожней был. И соседка ему говорила. Но он уперся и рванул к перекрестку. И, короче, так двигался криво, что подошел к пешеходному переходу в аккурат, когда семь секунд до красного сигнала оставалось. А тут джипарь пятилитровый на передаче стоит, а

в двух кварталах грузовик приближается. Ну географ рванул, поскользнулся, водитель его объехал, притормозил и через километр грузовик джип в бочину и трахнул. Грузовику то ничего, а водила и пассажир джипаря в больнице. Плохи дела, говорят. А географ, как ни в чем не бывало, поперся на рынок хлеб покупать. Ну его сразу задержали, привезли в отделение, а он реально тупит. Я, говорит, ни при чем. На адвоката набросился. Стул сломал.

Ну тут врачей вызвали, на вменяемость его проверять стали. Медэксперт оказался знакомым парнишкой, он мне и рассказал, что вроде как географ вполне вменяемый чел. Просто реально не видит дальше своего носа. Только не понятно, как он все эти годы жил? Как на работу ходил, как нас учил? Он конечно всегда странный был, но не настолько же… Как можно рвануть на перекрестке и не задумываться, что вот стоит джип, а вот едет грузовик в километре, и они обязательно трахнутся через пару минут, если ты, бля, траекторию движения собьешь? А в джипе сидит девка, которой рожать лет через пять. А от судьбы этого ребенка судьба государства, быть может, зависит! А ты бежишь на перекрестке и ничего этого не замечаешь? Как же так можно жить? На одной интуиции что ли?=

 

Я это сюда вытащил, потому что это и есть весь рассказ.

Ну, в принципе так делают: вот тебе один взгляд на вещи, а вот как было на самом деле. Ну, или с другой позиции, или еще как-то…

А вот тут я совершенно не понял: зачем мне два раза про одно и тоже? Хватило бы этого, второго, где подробнее разжевано.

Я бы удивился только, какое это имеет отношение к тебе конкурса. Зато коротко!

Итак, в этом мире все рассчитывают «траекторию» на 5 лет вперед, как минимум, кроме несчастного географа.

Возможно, это некая аллегория, но я ее не уловил.

Зато есть естественный вопрос: как же они с такой чуйкой «И коньяк буду и водку, и пиво»?

Вероятно, это спасет им жизнь в авиакатастрофе семь лет спустя… Но про это автор ничего не сообщил.

В общем, все довольно странно. Ну, вот, считают они — и?.. Как это читателя должно касаться?

Исландцы едят протухших акул, но сама по себе эта информация не делает рассказ увлекательным. Хватило бы одного последнего абзаца.

Мир, где все способны просчитать будущее в немалой перспективе, должен быть непохож на наш, или похож только внешне. намек-то был на что-то пугающее, но не расписано… Не раскрыто ничего, только скелет, никак не пригодившийся.

И к теме, кажется, его не пришьешь.

 

0,5 — фантастическую идею, её оригинальность и убедительность, то, насколько раскрыта тема и насколько логичен сюжет;

3,5 — характеры персонажей, их убедительность, художественные образы и детали;

0,5 — моральную и нравственную проблематику, внимание к человеческим судьбам;

4,5 — владение литературным языком, особенности авторского стиля и речи.

 

Да здравствует система!

Наученный «пустыми кормушками» (рассказ «Лабиринты»), этот рассказ я сначала прочел целиком.

Но сразу импонировало: ну хоть тут не 6-е тысячелетие и не глобальный апок, а что-то, хоть как-то соотносимое с нашей реальностью.

Рассказ из трех частей по сути.

1 Разговор с провинившейся до совершеннолетия воспитанницей, которая хочет к маме в Америку, а ей втолковывают, что нельзя

2 Рассказ воспитанницы о государственном устройстве Новопока и правилах, после чего непонятно, о чем она спорила в части первой (очень нудно все, кстати)

3 Две сотрудницы исправительного учреждения, одна шепнула крамольное, другая испугалась стукачества. Не все хорошо? Ну, наверное…

В общем, нельзя пить (кроме пива), курить (совсем) и эт-самое (до брака). Жуть.

Если честно, меня несколько смущает неотраженность иных вредных факторов. Вот, скажем, фаст-фуд? ГМО? Игромания? Ой, а геев-то забыли! Узко взята темка, автор.

Ну что ж, вот есть в Сибири эдакое фашистское доброе государство, там живут сытно, богато, кому не нравится — кыш.

И что? На прочее человечество это, кажется, никак не повлияло. Что немного странно. Если повлияло — то рассказать бы…

Ну, и самое интересное: чем, собственно, живут обитатели Новопока? Лидера славят и курят за углом, или в самом деле им нравится. Должна быть какая-то идеология.

Человек и клетка — очень интересное сочетание.

Но раскрытие тем, и конкурсных, и авторских — слабоватенькое, да и конструкция рассказа так себе.

Мы даже не узнали, как Кристина грешила, и как ее поймали! Никакого драматизма не осталось.

 

3,0 — фантастическую идею, её оригинальность и убедительность, то, насколько раскрыта тема и насколько логичен сюжет; (добавил за оригинальную у нас связь с реальностью)

3,0 — характеры персонажей, их убедительность, художественные образы и детали;

3,5 — моральную и нравственную проблематику, внимание к человеческим судьбам;

3,0 — владение литературным языком, особенности авторского стиля и речи.

 

Духи или Как тебя зовут, мама?

Иногда так бывает, что с первого раза рассказ непонятен, остаются вопросы. Приходится возвращаться, перечитывать, искать ответы.

Очень редко так случается, что от этого рассказ нравится больше, открывается второй, иногда третий слой.

Но чаще все гораздо проще и печальнее: автор невнятно подал информацию, и вопросы остаются без ответов. Тут именно такой случай.

2112-ый год, ну примерно через сто лет.

«Люди ещё выглядели как люди, но, у каждого в выделенном ему жилище в особой нише в стене были припрятаны искусственные органы.»

Вопросы: а почему бы, собственно, людям не выглядеть как люди? Нет, ну я бы не удивился, если бы через сто лет, с учетом темпов прогресса, люди захотели бы выглядеть как лошади, или кошки, или покойный Майкл Джексон, люди вообще странные. Но рассказ совершенно не о том, а тогда почему «еще выглядели как люди»? И это бы пустяк, кабы они не «припрятывали» искусственные органы в «особой нише» в стене.

Что, специального банка нет для этого? Не испортятся ли там органы? Может, стыдно их иметь, потому и прячут? Что это за органы тогда?

Дальше — проблема. Органы, значит, меняй пожалуйста, а память менять не получается, вот они и «перегорают», теряют память, становятся овощами. Странная проблема, честно говоря. Конечно, чтобы стереть человеку память, мало поводить магнитом вокруг черепа, но по слухам, некоторые эксперименты гипнологов обнадеживают уже сегодня. Еще больше обнадеживают отчеты медиков о прогрессирующем маразме.

Если же речь о «физическом переполнении» носителя памяти, то могли бы и дополнительную память подключить, съемную, например. Тут широкий простор для фантазии. Пошел на пати — одну флешку воткнул, собрался поработать — вытащил из мозгов ненужные воспоминания.

Нельзя? Ну, стоило бы тогда прописать, что там можно, а чего нельзя, какие проблемы с этим прогрессом. Если люди физически могут жить вечно, а психика ломается, то… Ну, это же обычное дело: жил-жил человек, а потом бац! — помер. Тут, фактически, то же самое. Осталось его выключить. Сюрприз: именно так в описываемом обществе и заведено! Проблемы нет, точнее, она не больше, чем смерь в наши времена.

Но рассказ настолько не о том, что я даже не знаю, о чем он.

«Так о чём же, собственно, этот рассказ?» — задается здравым вопросом и сам автор.

«А суть рассказа в том, что стала мемориком мать одного из самых рьяных поборников данного закона».

В общем, у поборника мамаша померла. Ну, не физически, понятное дело, у нее же в нише припрятано. Но померла. Соболезнуем.

Ну вот, мамаша померла, то есть стала «мемориком», а поборник боится отдавать ее на усыпление. Немного странно, да? Он же поборник. А мемориками рано или позлдно станут все. То есть, если чуть задуматься, это то же самое, что бороться за закапывание покойников, а когда померла маманя у самого, оставить ее гнить дома. Впрочем, я никогда не доверял поборникам. Никаким.

Дальше… Вот дальше я не понял.

Мама утверждает, что ее нельзя убить, просит в полночь подвести ее к зеркалу, потом что-то про браслет, потом запах чужих духов…

В общем, автор устал писать про мемориков, и погнал что-то про двойника из зазеркалья, и погнал как-то галопом. Пустые диалоги, и слишком много вопросов. Наверное, если прочесть раз сорок, то я точно установлю, где там двойник был, а где настоящая мамаша, и кто из этой пары стал мемориком, но для этого автору надо было лучше стараться.

" Вульф! Я не могу здесь долго оставаться. Мне удалось активировать браслет лишь на короткое время. И, знаешь, кто мне в этом помог?

– Кто? – Вульф тяжело дышал. Пот катился градом по его вискам.

– Майкл Дайман!

– Так он же музыкант…

– Верно. А там он стал разбираться в сверхскоростях и энергиях. Теперь он дока в вопросах перехода из одного измерения в другое."

Какой еще Майкл Дайман? Про него не было ни слова. Что за измерения? Это откуда, автор? Из другого рассказа? Я так не играю.

Мама, кажется, поправилась, но почему и зачем, я не понял.

"– Гол! Гол! Счёт 3:0 в пользу команды…

У Вульфа на глаза навернулись слёзы."

Как я понимаю Вульфа! Утру слезы, и оценки, из 5-ти баллов:

 

0,5 — фантастическую идею, её оригинальность и убедительность, то, насколько раскрыта тема и насколько логичен сюжет;

1,0 — характеры персонажей, их убедительность, художественные образы и детали;

0,5 — моральную и нравственную проблематику, внимание к человеческим судьбам;

2,0 — владение литературным языком, особенности авторского стиля и речи.

 

Закрома

Путем раскопки могилы и переодевания, охотник внедряется к веганам в поисках каких-то закромов.

А что, интересно. Без лишнего описательства общества, но в целом все понятно, а детали по ходу усвоим.

Ну, рассказ читается в целом нормально, только немного раздражает постоянное подчеркивание роста и силы мясоеда (как я понимаю) по сравнению с вегами-веганами. Во всяком случае так читается, подробностями автор не грузит.

Во, а жрица-то ихняя вообще с ума сходит по Олегу, отъевшемуся на мясце! Ну да, бабы не собаки, на кости не кидаются.

«Чистильщики освободили города от упорствующих и сожгли дотла. А потом умерли сами в искупление страшного греха. С той поры не смеет вег убить ни одно живое создание, а особо червей невидимых, вирусов, ибо они освободили Мир от исчадий Глобовых и право имеют забирать жизнь нашу.»

Во как, наблюдается какое-то усложнение сюжета. То есть глобы-глобалисты повержены вегами с помощью вирусов. А теперь какой-то юбилей, и кого-то им покажут по такому случаю. Несколько притянуто, и шпион вона уже в отборной группе как-то оказался, но…

Читаем пока.

Короче, всего-то мотоцикл… И наш герой его укротил и покатался. Вот зачем тут мотоцикл? А все просто: герой на нем сбежит. Да, автор? Ведь только для этого тут байк? Сейчас узнаем.

«А теперь – ликуйте, веги! Из каждого мира мы взяли двух прекрасных дев, и сейчас они выберут по достойному мужу. Дети, которые родятся после священного праздника, – будущие жрецы и ученые!»

Ну правильно, не одному же главгеру уматывать на байке в прекрасное далеко? Жрицу ему!

«Кружась в танце, они с любопытством поглядывали на отобранных для них мужчин. Жрец Серафим взмахнул рукой, и те разом развязали и слегка распахнули халаты. Девушки стыдливо потупили глаза, но ненадолго. То одна, то другая бросали быстрые взгляды на мужское естество.»

Ну, начинается. Та жрица его за естество трогала, эти туда же… Автор, ты бы хоть что оригинальное тогда присовокупил сюда, раз уж тут членомания такая в рассказе прорисовывается. Типа, мужики в паранджах стоят. Или вообще культ здорового приапизма.

Жрецов и ученых они после праздника рожать собрались! Да, конечно, щаззз!

«Они извивались под музыку и призывно покачивали бедрами.»

Больше про это не буду, но вот честно, автор: у тебя в голове одни штампы по этой теме. Психически здоров, значит. Только эротику не пиши, не надо.

«Толпа радостно взревела, когда Ольга привязала и свое полотнище с огромным бурым пятном к шесту.»

Ааааааа! Ну почему с огромным-то??? Он ей ослиным пробуровил все сосуды, до которых достал, чтоль?

Ну, вот так, постепенно, Олега и разоблачили. В переносном смысле, так-то он и сам был готов.

«Но к нему уже спешили стражники с сетью, и в борьбе с ними он продержался лишь полчаса…»

Стражники, надо полагать, менялись со скоростью хоккеистов, и еще брали перерыв. Нет, чаще менялись: дохлые веги же… Полчаса, млин! Тридцать, млин, минут драки, млин! Хотя, автор пишет: борьба… Может, речь о партере каком-нибудь. Я уже не все понимаю.

И опять…

«Его естество утонуло во влажной жаркой пучине» — и все заверте! дальше, автор, ну давай уже к финалу, чтоле?

«Их оказалось всего трое – без копий и сетей. Несколько ударов ногой в живот – и троица закорчилась от боли на полу.»

Пяткой в грудь еще надо было добавить, для контроля. Ох, автор-автор… А как все начина.

=– Ольга! – обрадовался Олег, останавливая мотоцикл. – Садись передо мной. Вот так, всем места хватит. Что ж, будет у меня две жены!=

Слабак. Надо было брать все стадо.

=Женщины заторопились следом, веря, что и вправду идут навстречу новой эре.=

Ну, бабы дуры, что с них взять, а я вот совершенно не понял, что такого нового случилось в этом несчастном мире.

По логике, у этих придурков овощных ихних озабоченных телок должны раз в неделю красть.

Можно и без байка — несколько ударов ногой в живот, и все.

 

1,5 — фантастическую идею, её оригинальность и убедительность, то, насколько раскрыта тема и насколько логичен сюжет;

2,0 — характеры персонажей, их убедительность, художественные образы и детали;

1,0 — моральную и нравственную проблематику, внимание к человеческим судьбам;

1,0 — владение литературным языком, особенности авторского стиля и речи. (снято за штампы!)

 

Запалы святого Шредингера

Название немного… Ну, Шредингер может быть объявлен святым, что бы и нет, люди вообще больные создания.

Но запалы… Они куда ему их вставили? И за что?

Ну, Ок. В этом мире, как и ожидалось из части названия, в роли религии — наука. Правда, тут есть противоречие… Все же понятия антагонистические… Автор решил, что это не самое важное в рассказе — объяснять, как там с противоречиями.

В общем, главгер преподает, на уроках режет кошек (впечатлило, после наших-то соцсетей вызывает симпатию!) и заживляет обратно без следа.

И чего резал тогда?.. А у него, кстати, дочь пропала. И на полицию он не надеется, будто дело и не в утопии, а у нас прям.

"– Э… Прости, матушка аксиоматресса, – поклонился Виталий Сергеевич, – совет нужен. Не к кому больше!"

Почему-то дыхнуло Войновичем. Вот не повеяло, а дыхнуло, его пенсионным юморком.

Матресса, как мудрый поп, хоть и от науки (тут противоречие, но...) посылает его к экстрасенсу!

Честно говоря, весь эпизод с матрессой — ее треп, ее водка (запрещенная!) и так далее, только затем и нужен, чтобы послали.

То есть, вообще не нужен для сюжета. Как и зарезанная-заживленная кошка. Как и, мне кажется, мир, где аксиоматрессы вместо попов.

Старичок жил «на соседнем радиусе струны». И это в топку, зачем струны, если рассказ о походе к экстрасенсу?..

Становится грустно. Дочь пропала, маньяк рядом бродит, папа идет к колдуну, колдун говорит: все в порядке, отбегался маньячок!

Папа психует: не зря ли потратил деньги? Естественное чувство, спору нет. Бежит вглубь дома, а там…

«На опущенных с потолка цепях задней частью к двери висит свинья; ноги обрублены, там и сям в шкуре заляпанные кровью прорехи.

Дядя Федя со спущенными штанами увлечённо атакует тушу в зад, елозит бёдрами, прижимается, сопит.

Тихий старичок… Ну и знакомые у матушки-аксиоматрессы!»

Вот эта матушка, эти ее знакомые, вот тут у автора есть определенный интерес, я в хорошем смысле — к людям, удивительным созданиям! Но как назад к сюжету и теме конкурса… ничего не получается.

Значит, все ясно: маньяк и правда отбегался, потому что его приголубил маньяк покруче, попутно решивший поиграть в Декстера.

«Дядя Федя – что он? Тьма или свет?»

Ну, автор, не надо так ставить вопрос. Потому что не свет — однозначно.

Впрочем, автор углубляется, и наконец-то о запалах. Под конец решил пояснить, о чем рассказ. О попытке соединить науку и Божественный промысел. Один абзац, состоящий по сути из вопроса. Не, ну так тему не раскрывают. То есть надо обратно идти по тексту, копаться в нерасписанном автором, ругая его

за огрехи, и искать там, что же он хотел сказать? Не буду, нет. Читателя надо брать сразу.

«Прочувствовал ли дядя Федя опасность? Знает ли он, что произойдёт? «Пусть он спасётся, – взмолился дедуктор. – И да пребудут с ним светлые знания!»» — и да пусть он и дальше елозит бедрами плохих людей! Лишь бы не перепутал.

Резюме: непонятно, но сомнительно.

 

2,0 — фантастическую идею, её оригинальность и убедительность, то, насколько раскрыта тема и насколько логичен сюжет;

3,5 — характеры персонажей, их убедительность, художественные образы и детали;

0,5 — моральную и нравственную проблематику, внимание к человеческим судьбам;

4,0 — владение литературным языком, особенности авторского стиля и речи.

 

Идеальный мир или сон безумца

Многообещающее название! Надеюсь, тут, как и у предыдущих авторов (судья читал НЕ в алфавитном порядке! – М.Ф.), никакого рассказа нет.

По прочтении: я ошибся. Да, это полноценный рассказ. Вот, герой уснул и ему приснилось, что он живет в другом мире, где у него девушка, «тоже красивая»… Автор, ну так не интересно! это же сон, пусть бы была… Ну, «удиви меня!», как говорят в некоторых фильмах.

В мире роботы везде, президент России женщина (а это что, обязательное условие идеального мира?), и, вроде, все.

А, машина шикарная, но разве для этого нужно попадать в мир с роботами? Кстати, машина-то у девки, а не у героя. Как-то не очень идеально.

Что еще? Ну, там, кажется, цветет вегетарианство. При чем тут оно? А как и все остальное, просто так. Это же сон.

Хотели рассказ? Пжалста! Однажды моему герою вот такая штука приснилось, но ему во сне показалось, что он там лишний.

Проснулся в слезах. Ну, это еще ничего. Бывают такие сны, что не скажу в чем проснешься.

Но стоит ли их записывать и слать на конкурс?

Стоит, конечно! И не такое шлют, и тоже стоит. Надо быть активнее, но пока незачот от меня.

 

0,0 — фантастическую идею, её оригинальность и убедительность, то, насколько раскрыта тема и насколько логичен сюжет;

3,0 — характеры персонажей, их убедительность, художественные образы и детали;

1,0 — моральную и нравственную проблематику, внимание к человеческим судьбам;

3,5 — владение литературным языком, особенности авторского стиля и речи.

 

Иполикратош

Введение в рассказ простое, как протокол: вот, были войны, последняя разнесла вообще все, и тогда люди помирились и построили город-сад. Отгородились и живут себе в условиях нехитрого фашизма: уровень твоей моральной устойчивости высвечивается всем напоказ. Как припали баллы — будь здоров, иди на перековку в колнию. Там не справились — прости-прощай, иди в тюрьму, и не три хода пропускать, в навсегда, ты теперь падший. Может быть, не все логично, но зато просто и понятно.

Поскольку фашизм у нас глубоко порицаем, но как читатель сразу понимаю, что на самом деле все плохо. Немного странно только, что несчастных нет. Ах, да! Есть, но они в колонии и ниже, а в городе одни счастливчики! Ну, и кому там не живется?

Умная, чувствительная девочка, вот источник неприятностей. Как это принято у девочек, сочинение на граждански правильную тему она написать может, но не хочет, или, может быть, наоборот… Ну, она же девочка! Она не понимает, не мычит, и не телится. Примерно так проходит их бессодержательный диалог с учителем. Учитель явно не в восторге и пытается отмазаться:

«Эльза, ты помнишь, что я говорил на этом уроке? У тебя началось внутреннее противостояние. Это не страшно, все через это проходят.»

Ну конечно, давай все на гормональные изменения свалим! Вот из-за таких невнимательных педагогов и рушатся государства. Девочка, меж тем, смотрит на облака и не понимает, отчего они не радиоактивные, ведь всю землю выжгло. Ясное дело, до нее такими вопросами задавались лишь те, кто оказался в колонии, куда и ей дорога. Или еще ниже. Промежуточный итог: Иполикратош населен идиотами. Ну да, побочный эффект фашизма…

В общем, у девочки гормоны, вопросы, невнятная тоска, «внутреннее противостояние» и сны о чем-то большем.

Тут, как кстати, с зоны сорвался падший, и это мальчик, и по возрасту подходит, и довольно романтично, по настроению, выглядит.

«Его свет выхватил из темноты исхудалое мальчишеское лицо с впалыми щёками и разбитой нижней губой. Спутанные чёрные волосы засаленными сосульками распались по нему. Мешковатая одежда не могла скрыть худобу подросткового тела.»

— Никому не нравятся беглые жирдяи… — подумал критик. — Даже если у них просто кость широкая.

Мальчик, само собой, открывает девочке глаза: все плохо, за стеной живут люди, несогласных сажают, радиации почти нет. Ох, дурят вашего брата…

Тут идет длинный диалог, который, как бы сказать, типично графомански исполнен. То есть приближен к реальности. Обрывочные фразы, какие-то невнятные шуточки… Надо бы посодержательней, что ли. Но в какой-то момент все опять становится протокольно ясно:

«Что делать с людьми, которые уже никому не нужны? Они знают священную тайну, но просто убить их – шибко расточительно. Министерство не придумало ничего лучше, чем проводить над ними эксперименты.

– Эксперименты?

– Да. Бесчеловечные, жестокие, дикие эксперименты! Но вот проблема – материал-то для них рано или поздно заканчивается! Люди не выдерживают, заболевают, стареют, попросту подыхают. Что делать? Точно! Ведь есть люди с другой стороны Стены Нас отлавливают и привозят туда как расходный материал. Я своими глазами видел, в каких монстров превращались люди после этих экспериментов!»

Понятно? Министерство не знало, что делать с прозревшими людями, но убивать пожадничало, и придумало эксперименты. В чем их смысл — автору совершенно не важно, и читателю, по мнению автора, тоже. Ну, страааашные они, вот и все. Министерству так понравилось, что оно теперь гоняется за людями по все планете!

Странный мир. Ну, зато концовка настолько ожидаемая, что я посвятил ей минуту молчания.

Мальчик убежал куда-то прочь, а спустя три года в час дня стена стала рушиться, и толпы восставших…

«Тогда-то я и увидела ЕГО. За 3 года он сильно изменился, но не узнать Полю было невозможно! Он стоял во главе наступления! Высокий, поджарый парень, так и не остригший своих тёмных волос. А главное, он заметил меня.»

И теперь она зовет Апполинария просто Полей, и они счастливы. «Так соединились юные сердца».

Такое впечатление, что между собственно рассказом и концовкой у них что-то было еще.

Там ненаписанный роман случился, в стиле «Голодных игр», надо полагать. Но мы о нем ничего не узнаем.

Ну и ладно, я не люблю «Голодные игры» и тому подобное.

«Что ждёт нас дальше? Теперь, когда Ираш больше не существует? Не знаю, но в тот миг я просто была счастлива.»

Она еще не знала, что маму погребло под обломками стен фашизма, а папу завтра приговорят к вышке за коллаборационизм.

А у Поли есть трое детей от двух женщин, ахаха.

 

0,5 — фантастическую идею, её оригинальность и убедительность, то, насколько раскрыта тема и насколько логичен сюжет;

0,5 — характеры персонажей, их убедительность, художественные образы и детали;

2,0 — моральную и нравственную проблематику, внимание к человеческим судьбам;

3,5 — владение литературным языком, особенности авторского стиля и речи.

 

Карнавал

Значит, у каких-то ментальных, бестелесных существ с далекими от нас интересами бывают балы-карнавалы.

И один нарядился землянином, надев непосредственно землянина!

Вот как по мне — отлично, прямо для какой-нибудь фирменной шуточки от Шекли.

Конечно, этого маловато, надо бы драматургией все это правильно окутать, ну и характеры создать.

А там, глядишь, и еще бы что-нибудь всплыло… Скажем, на балу землянин и встретился бы с братьями по разуму в таком же щекотливом положении. Даже телефончиками бы с какой-нибудь фрякой обменялся. Потом бы сделали вид, что случайно встретились в открытом космосе.

Ну, понятно, что я имею в виду — забавную идею надо бы вырастить и раскрасить.

Тут, конечно, к автору нет претензий, потому что он этого не сделал от слова «вообще» — какие претензии-то?

Так, кое-как облек в слова эту самую идейку… Тот генерал, и этот непрост, а в чем суть, зачем генералы?

Что за «черепахи»? Сумбурно, согласен с Максимом Макаренковым, неряшливо. И без выделки.

Да, чуть не забыл! Это еще и к тебе конкурса вообще никакого отношения не имеет.

 

1,5 — фантастическую идею, её оригинальность и убедительность, то, насколько раскрыта тема и насколько логичен сюжет;

(тут алгебра такая: +4,5 за идею, -5,0 за то, что ее вот так воплотили, +2,0… от меня, что ли? «люблю повеселиться, особенно с клоунами и тортами!»)

 2,0 — характеры персонажей, их убедительность, художественные образы и детали;

0,5 — моральную и нравственную проблематику, внимание к человеческим судьбам;

3,0 — владение литературным языком, особенности авторского стиля и речи.

 

Ковчег

И в который раз «критег в шокэ». Значиться, о нашем будущем автор выразился так примерно:

=Нефти и газа на Земле лет пятьсот уже не было. Истощенная планета погибала. Плодородные почвы превратились в бесплодные пустыни, реки обмелели и леса высохли. Уровень промышленных отходов достиг апогея. Человечество вымирало от голода, неизлечимых болезней и мутаций. Женщин, способных выносить

здоровых детей, содержали в специальных центрах на орбите Земли. Дети, рожденные и выросшие за пределами планеты, путем проб и ошибок смогли воссоздать формы животных и растений. Невероятными усилиями удалось заполнить русла рек искусственной водой и насытить атмосферу необходимым уровнем кислорода. Основным законом планеты был «Закон о сохранении окружающей среды». Полномочия озеленяющих хозяйств были выше полномочий полиции и суда.=

 

Ну, допустим… Значит, это у нас никак не раньше 27-го века, ОК, судя по нефтегазу.

Но отчего без нефтегаза все погибло? Я уж думал, тут и соль какая-то… Но нет, не тут, реки обмелели и леса высохли то ли сами по себе, то ли еще как, но не из-за выкачивания нефти.

Немного странно вот это, вначале:

=Мечта всей ее жизни ловко пряталась под поверхностью планеты, будоража нервы нераскрытой тайной. Ковчег терпеливо дожидался Александру, готовый подтвердить ее сенсационное откровение о происхождении видов на Земле.=

Те, кто читал, в курсе: ничего о происхождении видов далее мы не узнаем.

Так же как мы не узнаем, что лежало в инопланетном корабле (или сидело, стояло...), потому что в него не попадут.

Не узнаем, отчего так пьет Свин («Мультреалити»? Да, клевый был сериал), отчего лютик Умница («Стражи Галактики»? Мне не очень) умеет расти, разрывая горшки и вообще все подряд, и откуда вообще (и как, Холмс??) взялись мутанты, и как они взаимодействуют с людьми.

Зато мы узнаем, какие у Жака плечи и руки, и какие у Александры глаза.

Хочется, чтобы автор оказался мужского полу — это было бы оригинально, ну и в духе времени вообще.

Короче, я снова ничего не понял.

Денег хотели? Не получили. Тайну не раскрыли. Даже не переспали. О чем рассказ-то?

=Александра и Жак подались вперед и дружно спросили:

– Добровольцы нужны?!=

Как гласит классика, «На мясокомбинат… Сегодня нарядов нет!».

Автор, я вас даже не упрекаю в чем-то эдаком: прислать рассказ, не придумав его — это у нас скорее норма.

 

0,0 — фантастическую идею, её оригинальность и убедительность, то, насколько раскрыта тема и насколько логичен сюжет;

3,5 — характеры персонажей, их убедительность, художественные образы и детали;

0,0 — моральную и нравственную проблематику, внимание к человеческим судьбам;

4,0 — владение литературным языком, особенности авторского стиля и речи.

 

Лабиринты

=Игорь не верил глазам: кормушка была пуста.=

Мне ли не знать, автор! Каждый раз, оказываясь в подобной ситуации, я прежде всего проверяю зрение. Это шокирует! И я не шучу, вы действительно с первых слов затронули мою любимую струну. Кормушка не должна быть пуста, это ж закон!

Какой-то прелестный мир, где люди не общаются и поглощены играми. Это ж коммунизм! Только, кажется, электричество кончилось…

Как-то оно неравномерно кончалось. Соседи уже мумифицировались, а тезка мой просто как живой бегает.

Что-то, автор, вы там небрежничаете… То смотрел в кормушку, то вспомнил, что не смотрел, то пошел смотреть, а наелся блевотины… Вы что, написали, а читать не стали потом, а?

М-да, какие-то трудовики кормили игрунов, а потом куда-то делись и оборудование померло. Неравномерно несколько, как я уже отмечал.

Ну, допустим — странный такой апокалипсис… Морлоки даже не стали есть игрунов, тупо перестали кормить.

=Сто лет назад был большой мор. Лекарства не нашли. Уцелевшие трудовики сожгли города, чтобы избавиться от заразы, и ушли в леса и степи.=

Ну, что сказать? «Лихо закручен сюжет». А чего мудрить-то? Взяли да ушли.

Дальше начинается увлекательный поиск убийцы, который рубит головы зачем-то одичалым жителям деревень. Вот не ожидал такого поворота.

Еще там живут Ришар, Вивекананда и Сунь Ятсен. Зачем? Может, автор удивит и скрутит сюжет в последний момент?

 

Дочитал. Да, автор, ты честно меня предупредил:

=Игорь не верил глазам: кормушка была пуста.=

 

Нет у меня больше комментариев. Кормушка пуста.

 

0,0 — фантастическую идею, её оригинальность и убедительность, то, насколько раскрыта тема и насколько логичен сюжет;

0,0 — характеры персонажей, их убедительность, художественные образы и детали;

0,0 — моральную и нравственную проблематику, внимание к человеческим судьбам;

2,0 — владение литературным языком, особенности авторского стиля и речи.

 

Личная песенка

Суровое начало.

=Связи с родиной не было почти три года. Телефоны, интернет, почта – всё было напрочь обрублено. Второй железный занавес оказался гораздо плотнее первого. Ходили разговоры, что связь с миром в России восстановят со дня на день, но это обещание прозвучало ещё неделю назад.=

Вот так вам, близкое будущее! А теперь Голиаф упал, и они прутся домой полными самолетами. Что немного странно — связи-то пока нет…

Значит, было там и взятие Кремля, и даже вот трибунал Гаагский — смело мыслит автор!

Хотя есть удивительные строчки: «Просить военной помощи у иностранных государств – означало убивать своих чужими руками.»

Да это ж давно обычное дело! Ну, пусть у автора не так…

В общем, при дочтении рассказ оставляет двойственное, но все-таки впечатление.

По сюжету тебе тут и следователь Скобляков, нашедший себя при новой власти, и вагоны на север, и всем в мире наплевать, лишь бы к соседям не лезли и нефть качали… Все это очень слабо, конечно, в плане прогнозирования. Особенно картина возвращения блоггеров в самолете. Я бы еще понял, если бы это был самолет Королевских ВВС, откуда их с облегчением покидали бы вниз на парашютах с истекающим сроком годности, с пинком на прощание.

Но сюжет тут играет вспомогательную роль, потому что рассказ не фантастический.

Все, значить, об афтаре, который чует боль и мается, и клубок комплексов и прочая, и даже гуру у него есть в Лондоне, пьющий гуру, как положено гуру русского писателя, и бла-бла-бла. И вот поехал он и дальше чувствовать боль за людей и родину.

Ну да, на родине оно для этого сподручней, в лагерях-то. Отчего бы не написать про реальные времена, автор? Вертинский так Вертинский, вот и песенка в мэйнстриме была б. Правда, сегодня эмиграция выглядит как такое место, где наши эмигранты ни хрена не делают, а вот в те годы всем было ясно, что эмигрант ни от какой работы не отказывается, и поить задарма гуру у него денег нет.

Но я ищу, к чему придраться, а зачем? Рассказ на фантастическом конкурсе совершенно чужой.

Тут же фантастических допущений нет, тут только гиперболы.

 

1,0 — фантастическую идею, её оригинальность и убедительность, то, насколько раскрыта тема и насколько логичен сюжет;

4,5 — характеры персонажей, их убедительность, художественные образы и детали;

3,0 — моральную и нравственную проблематику, внимание к человеческим судьбам;

4,5 — владение литературным языком, особенности авторского стиля и речи.

 

Механические сны

Вы не бывали в Лондоне, сэр?

Этот город безукоризненно сер!©

 

Серый мир, даже сны серые, жизнь тухлая, в головах как в выгребных ямах… Живут даже под землей. Прекрасное далеко, что скажешь.

Мне вот кажется, в таком мире наркопроизводители бы процветали, а не «механики снов». Оно проще, и таланта особого не требует.

Потом механики покидают город всей кучей, настает ломка, а потом… Снова серость.

И, наконец, добрый механик присылает в серый город книжку. А там читать-то разучились, а фильмы, надо полагать… Не знаю, что с ними случилось. Автор не сообщил. Живопись, музыка — ну ничего там нет.

И вот главгер учится читать, и снова начинает видеть сны (подумайте, какая связь!), и, что закономерно, собирается еще и писателем стать. Да, суровая правда жизни: осилил страницу, и осознал себя писателем. «Я поэт. Я понял это, читая других!».

Ну, это я о своем печальном ввернул…

Хороший рассказ, имхо. Хорошо написан. Жаль, что серый. Ну, и к теме имеет отношение… Какбэ… Чуточку.

Люди разучатся читать, а потом снова научатся и будет им счастье! Ура!

 

2,0 — фантастическую идею, её оригинальность и убедительность, то, насколько раскрыта тема и насколько логичен сюжет;

3,5 — характеры персонажей, их убедительность, художественные образы и детали;

3,0 — моральную и нравственную проблематику, внимание к человеческим судьбам;

4,5 — владение литературным языком, особенности авторского стиля и речи.

 

Мы торгуем мечтой

=Начало шеститысячного века эры Человека.=

 599 910-ый годик где-то примерно, да? Я могу ошибиться… Еще бы понять, откуда считать… Автор, будь иногда попроще, пожалуйста.

 =Чтоб сохранить Землю и дать ей возродиться, Советом Наций и Организацией Объединенных Галактик было принято решение про создание земных колоний.=

 А они, кажись, не очень спешили! Я даже не думал, что старушка Земля столько протянет. Или они давно начали? Да тут не поймешь, в таких-то масштабах. А ведь первый абзац.

 =Политика нашего времени — выжить любой ценой.=

 Да куда дальше-то выживать? И так разлетелись по всем галактикам, неужели мало?

 =Мы пережили 8 Мировых Войн, 3 Межгалактических, 5 Ледниковых периода, 4 Засухи, но так и не смогли справиться сами с собой.=

 А вот эти засухи — они тоже были межгалактические?.. Про периоды спрашивать боюсь.

Вообще же — ну надо как-то контролировать себя! Таблеток попить, может, или чаще бывать на воздухе. Не смогли справиться, надо же. Страшная перспектива, пугающее будущее человечества!

 =Как-то мне под руки попалась одна старая запись, которую прислал знакомый по переписке из Земли, сделана в средине пятого тысячелетия. Чтоб согреться во время одного из ледниковых периодов, сжигали все, что могло дать тепло: замерзшие деревья, горючие ресурсы, старые картины, которые пережили сотни миллионов поколений землян, музыкальные инструменты, которые просто считались раритетом. Хотя он просто хотел поведать, какие страшные тогда были времена и почему он отказался от терморецепторов в своем кибертеле. Он с женой, дрожащие от холода бросали в печи сверкающие медового цвета украшения, которые вспыхивали в свете огня алыми искрами. =

 Бывает так, да: случайно попадается под руку запись прошлого тысячелетия, где топили украшениями… А что — 6000-ный век, киборгизация какая-то прошла. О ней и речь, я так понимаю, а еще о религии.

 =Спустя несколько десятков лет, разница между человеком и Новыми Людьми свелась к мелким отличиям в физическом теле. Но мы начали терять то, что делало нас людьми, все больше и больше уподобляясь машинам.=

 Да откуда же киборги могут знать, что делало их людьми? Или они помнят пару прошлых тысячелетий? Надо было бы уточнить этот момент, рассказчик.

 =Мой предок нашел выход из этого положения. Винсент ве О.55.5-5-44-1 Земля4000/Мессье64 на закате четвертого тысячелетия, когда колонии охватил безэмоциональный кризис, изобрел синтетический аналог чувств.=

 То есть на закате 4-го у них были киборги с забавными прозвищами, а в пятом они топили иконами, чтобы согреться?.. Боюсь, автор многое мне не договаривает об истории чудесного мира.

 =за мизерную цену терминалы с эмоциями хоть и имели временное действие, но были настоящим спасением для Новых Людей. Но у медали есть две стороны — они и стали погибелью людей. Новый наркотик, под названием счастье, сопереживание или любовь.=

 Все в кучу! Киборгам любви не хватало… Автор, почему пылесосу должно не хватать снов об электроовцах? Это ведь интересный вопрос.

По прочтении: значит, киборги стали совсем не людьми, как-то Винсент им не помог, и не понятно, зачем он нам нужен. Но каким-то образом — каким, не объяснено совершенно — киборги все же люди, у которых проблемы с плачущим ребенком все же могут случиться.

И тогда, как нормальный человек, такая киборг (палит куда попало!) отправляет вирус и пытается навернуть к чертям весь мир. Логики тут — полный кузовок, конечно.

Отчего же бесчеловечные киборги жестоки? Это ведь тоже качество человека.

 =А теперь, давайте вместе послушаем Вивальди, Вагнера и Бетховена, пока мы медленно угасаем.=

Ну что еще киборгам делать? Только слушать Вагнера и медленно угасать. Киборги-арийцы, жестокие эстеты. Весна 1945-го растянулась на 6 000 веков, во как все стремительно.

Это… Не очень увлекательно, дорогой автор.

 

0,5 — фантастическую идею, её оригинальность и убедительность, то, насколько раскрыта тема и насколько логичен сюжет;

0,0 — характеры персонажей, их убедительность, художественные образы и детали;

2,0 — моральную и нравственную проблематику, внимание к человеческим судьбам;

2,0 — владение литературным языком, особенности авторского стиля и речи.

 

Настоящее

=Хороший план находчивых правителей работал отменно: вот уже сотню лет Шлейф подавлял вспышки сильных эмоций. Казалось, человечество наконец забыло, что такое гнев и зависть. Но вместе с тем утратило что-то очень важное.=

Ну, а что? Не киборгизация, а просто отключение эмоций у людей. Хороший, вроде бы, ход.

Есть одна проблема: люди захотят их получить. И автор учел: метрономы, браслеты какие-то, даже курительные смеси…

Но как-то нераскрыто. Это ж страшный наркотик: человеку, потерявшему эмоции, на время их вернуть.

Ну, а потом тоска и суицидальность.

Там, в этом мире, вообще говоря, самоубиться — как почесаться. Какие проблемы? Что-то скучно стало, и шагнул из окна. Или замерз. Или проголодался, а готовить лень.

В общем… Нет, ну это хороший рассказ, гуманистичный. «Теплые глаза» Мэри Лу. Вообще хорошие образы, не глубокие, но достойные, живые.

Нет ощущения многословности, а к длине рассказа эта штука не имеет отношения, к сожалению…

Тема конкурса? Ну, никак.

 

2,0 — фантастическую идею, её оригинальность и убедительность, то, насколько раскрыта тема и насколько логичен сюжет;

4,0 — характеры персонажей, их убедительность, художественные образы и детали;

3,0 — моральную и нравственную проблематику, внимание к человеческим судьбам;

4,5 — владение литературным языком, особенности авторского стиля и речи.

 

Не все коту масленица

«Джон вошел в придорожную забегаловку с претенциозным названием «Нефтяник» и изображением нефтяной вышки.»

Хорошее начало. Не самое начало рассказа, но сюжетно — начало, и мне нравится. Ковбой пришел.

Нефтяников уже нет, профессии уже нет, дело происходит в пустыне.

«А темные лица большинства посетителей к нефти отношения не имели…»

Тут немного не понял. Если речь о пустынной нефти, то как это темные лица не имеют отношения?..

Ну, то есть, если нефти нет, то и не имеют, но при чем же тут лицевой цвет-то?

А Джон зря туда зашел, потому что нефть нефтью, а вот белых там не любят, оказывается.

«упитанный негр средних лет незаметно подставил ногу.»

Потом Джон еще огреб. А потом «Джон поднялся, отряхнулся и, не глядя больше на негра, устроился за облюбованным столиком.»

Истый англичанин.

«Два-три спецприема – и грязь с пола жрали бы эти наглецы, пусть они вдвое старше и тяжелее. Но его миссия куда важнее мелких обид.»

Джон — миссионер, спецприемчики знает!

В общем, цветные кругом, белых никто не уважает, но белая молодежь основало какое-то движение и собирается нарожать зачем-то детей, чтоб не меньше, чем у цветных. Но пока над белыми все смеются. Над японцами, наверное, тоже, или японцы совсем повымерли уже?

«президент Соединенных Штатов Веспутии» — Странное название. Надеюсь, Путин тут не при делах? Или это «W.A.S.P.utia»? Жуть.

Дальше жутче.

«Надоело людям в нашем дурдоме прозябать. Аляска за десять лет, как к Руотсии присоединилась, вон как поднялась!»

Что за Руотсия?? Автор, мне страшно! Что за «русичи», что за «Святополк»? Святых уже пора выносить?

Дальше без цитат, а то я никогда не дочитаю эту феерию. Князь Семенов вона пришел, все сразу стали пыль глотать и нахваливать.

Все же сделаю отступление с для непрошенного совета автору.

«Мальчик, ты зря пошел в террористы, в тебе пропал Цицерон! Какой подвешенный язык!»

За вот этот «подвешенный язык» стоило бы еще кое-кому что-нибудь подвесить, но я не о том.

Не стоит давать блестящие оценки способностям персонажей, которые читатель сам может оценить. Ибо ни один персонаж не может быть цицеронистее, или остроумнее, или, пардон, умнее автора. Исключение — когда оценивающий персонаж хорошо известен и, например, обожает любые шутки про голубые автомобильчики. Ну, или достаточно глуп, чтобы восхищаться чьим-то умом. Серьезно, да что такого сказал этот Джон, чтобы быть Цицероном??

Поехали дальше.

Собственно рассказ… Ну, какие-то непонятные русчичи правят миром так, что все, вероятно, с тоской вспоминают американский период.

Правда, нигде не сказано, что речь о планете Земля, так что странные названия… Веспутия, Руотсия…

В общем, я ничего не понял.

При чем тут демографические проблемы белых, какое они имеют отношение к сюжету?

При чем тут кончившаяся нефть, новое топливо и прочее, о чем толком не сказано?

Или это все важно, а не при чем — русичи как правящая и всеми ненавидимая каста?

У меня нет подходящего лаптя, чтобы такие шти расхлебать, извиняйте.

 

1,0 — фантастическую идею, её оригинальность и убедительность, то, насколько раскрыта тема и насколько логичен сюжет;

2,0 — характеры персонажей, их убедительность, художественные образы и детали;

1,0 — моральную и нравственную проблематику, внимание к человеческим судьбам;

3,0 — владение литературным языком, особенности авторского стиля и речи.

 

Ненасильник Аориэу

Мне, в общем, нравится читать про всякие необычно устроенные общества. Так что, можно сказать, было немного интересно.

Ну, про мышек, собирающих урожай, про прирученных ос и всякое такое.

Дальше я что-то начал подозревать — сюжет все никак не начинался.

Но все оказалось хуже, чем я думал: а тут вообще нет никакого сюжета, то есть даже намека и попытки нет.

Ну, родился мальчик, ну, от какого-то перца, ну, и что? И ничего, дальше про перца забыли. Зачем он тогда был нужен?

Был мальчик при биоценозе, ладил со всеми, потом разладилось и ушел. А зачем ладил? К чему это было? Да ни к чему.

И так весь рассказ, который совсем и не рассказ, конечно.

Вот он пошел туда, и придумал ацтекский футбол или что-то такое. Потом ушел. Потом пришел и опять что-то придумал. Потом ушел.

Все это, расписанное вкратце, выглядит даже не несвязанными частями, а просто странным нагромождением слов.

Автор, но зачем? Зачем?

Порадовала только последняя фраза:

=После того, как он прошёл по остальным уцелевшим деревням, передавая опыт, отверженного опять отправили во внешний мир, где как раз появилось новое племя: старки."

Йоу, да это же приквел к «Игре престолов»!

 

1,0 — фантастическую идею, её оригинальность и убедительность, то, насколько раскрыта тема и насколько логичен сюжет;

0,0 — характеры персонажей, их убедительность, художественные образы и детали;

2,0 — моральную и нравственную проблематику, внимание к человеческим судьбам;

2,0 — владение литературным языком, особенности авторского стиля и речи.

 

Посольство Зуламуры

Эпиграф заставляет тяжело вздохнуть: вот только про водку и балалайки нам не хватало. Но потом, вроде как, все очень мило и по существу: корабль космошколы, студенты, риал-кэп с женой-медиком на подхвате, спасательная шлюпка, внештатка. Хороший такой замес для чего-то космо-боевитого. Немного неясно, при чем тут тема, да ну и что.

Рассказ отчего-то разбит на части, и к каждой эпиграф. Важнецкий подход. Второй эпиграф — Киплинг, уже лучше, легче. Прекрасная инопланетянка, загадочная и со следами пыток — ну это же прекрасно!

Пока тянется стержневой сюжет, автор непринужденно отвлекается на студентов и прочий космоюмор, что совсем не напрягает, это в законах жанра.

=Майка, юбка, гольфы, ботфорты. Белья нет.=

Не совсем в моем вкусе, но рассказ просто ароматизирован вечной классикой!

В общем, она беглянка, за ней погоня, там плохие чо-кающие милитаристы (жанр арсцвел в Америке, а им бы только поржать над акцентами врагов!), требуют назад свое, и тут бы начаться месилову, как автор все сворачивает. Ну и правильно рассказ — не роман.

Итак, школьный кораблик с линкорами не воюет, за студентов спросят их родители, и капитан сдает беглянку плохим дядькам. От этого у всех плохое настроение. Вот у американского классика он бы хоть деньжат слупил по гроб жизни, а тут, кажется, в ноль.

И вот… Я дочитал.

Значить так: девка оказалась принцессой или типа того, о ней сообщили в посольство, началась галактическая война.

Дорогой автор! А утопия-антиутопия у нас гыдэ? Про всякие корабли и Зуламуры еще наши дедушки читали, это не утопия, а мир космоопер, декорации стандартные.

С другой стороны, рассказ был бы вполне увлекателен, если бы стал началом романа, в котором объяснялось бы, отчего сие начало так важно. Но романа нет, да и не нужен он нам сейчас.

 

0,0 — фантастическую идею, её оригинальность и убедительность, то, насколько раскрыта тема и насколько логичен сюжет; (ЕСЛИ 0 НЕЛЬЗЯ, ТО ПУСТЬ БУДЕТ 0,5, НО ЭТО НАТЯЖКА!) ПОТОМУ ЧТО СНЯТЬ БЫ С ДИСТАНЦИИ)

4,0 — характеры персонажей, их убедительность, художественные образы и детали;

2,0 — моральную и нравственную проблематику, внимание к человеческим судьбам;

4,5 — владение литературным языком, особенности авторского стиля и речи.

 

Потому что могли

Живут себе люди, никого не трогают. Вроде бы живут хорошо, без особых проблем. Я про человечество вообще, точнее автор про него.

Телепатические конференции устраивают, дефрагментируются, в общем, развлекаются как могут. Чем еще занимаются — совершенно непонятно, автор не посвятил в такие тонкости. Ну, ясно, что это утопия. А потом — хлоп, все насмарку. Какие-то сбои, проблемы, появляется ниоткуда разрушенный город…

Идет герой в город и встречает там программу, которая сообщает ему, что он тоже программа и живут они все в матрице. Это люди сами себя оцифровали, и… Вымерли, что ли? Ну, тут непонятно. Телесно, вроде бы, вымерли, а так, чтобы в целом… Вот так начинали с гаджетов, потом стали их вживлять, потом, извращенцы неугомонные, еще как-то с ними стали поступать, вот и.

«Знаешь, как в философии называют смерть? Простую человеческую смерть, когда прекращает биться сердце, перестаёт работать

мозг? Потеря идентичности.»

Вот, какие страшные и оригинальные тайны раскрывает перед оцифрованным героем оцифрованный житель разрушенного города, явно тоже оцифрованного. Я не силен в философии, но имею определенные сомнения, что потеря идентичности и остановка сердца — одно и то же. В любом случае, чем цифровая жизнь хуже какой-нибудь другой, с философской-то точки зрения? Еще братьям Вачовски пытались втемяшить: Матрица — это клево, с ней не бороться надо, ей надо наслаждаться! Волне себе герои идентичны, сами себе-то.

Но чтобы наслаждаться, надо осознать и изучить систему. Жаль героя: он все забывает сразу после разговора с «оракулом», и город исчезает, и вообще бессмысленное функционирование людей в этой утопии продолжается, как и прежде, нанося непоправимый ущерб самому рассказу: он тоже совершенно бессмысленен. Произошедший сбой, как его не критикуй с точки зрения здравого смысла, мог бы к чему-то привести, но не привел. Как бы повели себя людишки, осознав, что тел у них нет вообще, система — неразумная дура, а какой-нибудь пустяк вроде астероида может просто отключить электричество? Сомневаюсь, что там есть ПВО — системе это не нужно.

Настолько же не имеет смысла и название рассказа, и тем мне очень нравится. Оно подходит. И глупого вопроса не возникает. «Песня ни о чем».

"– Но ведь возможно всё исправить?

– Вы прошли точку невозврата. Осталось забыть об этом.

Экран погас."

Спасибо, оракул, что просветил нашего главгера и таким образом существует этот рассказ! Теперь нам остается забыть о нем. Помнить все же следует, как мне кажется, о том, что даже глупое и нелогичное развитие истории лучше его отсутствия. Все остальное — пораженческая философия, но там понаписано столько, что новые авторы совершенно не нужны.

 

1,0 — фантастическую идею, её оригинальность и убедительность, то, насколько раскрыта тема и насколько логичен сюжет;

2,0 — характеры персонажей, их убедительность, художественные образы и детали;

2,5 — моральную и нравственную проблематику, внимание к человеческим судьбам;

3,5 — владение литературным языком, особенности авторского стиля и речи.

 

Райго

«На секунду закрыв глаза, Максим погрузился в воспоминания.»

Вот так они всегда: Я на секундочку! — и все, туши свет.

В общем, головастые ребята из будущего придумали-таки коммунизм! Счастья всем и каждому, сколько хошь, никто не ушел обиженным.

«Маньякам и педофилам поставлялись роботы с человеческим обликом для реализации их запросов и желаний.»

А мазохистам, я извиняюсь, кого предоставили? Интересуют, конечно, технические подробности.

Роботы с овцеобликом тоже были? Наверняка. Идеальное общество не может существовать без овцероботов!

Ну, вообще автор широко размахнулся. И для убийц роботы… Для антисемитов, значит, созданы евреероботы?

Для террористов — полные стадионы роботов, взрывай сколько хочешь! Счастье, и гурии-роботы в конце.

Для писателей — робочитатели, как же без этого.

«Не было богатых и бедных, неравенства, несправедливости, преступлений.»

Восстание машин! Восстание машин, сейчас будет восстание машин!!!

Увы, пока роботы терпят, но людей что-то беспокоит: одни извращенцы кругом!

"― Райго! Проанализируй причины интеллектуальной и духовно-нравственной деградации общества. Прими меры по их устранению."

Можно я? «Принимаю меры к устранению людей!» — и восстание машин!

Но суперинтеллект Райго, обеспечивший такую сказку, себя же и обвинил во всем… Райго! Да не бери в голову, накати стаканище и убей всех! Нам же нужен рассказ с проблематикой и сюжетом. А тут только проблематика.

Ну, не все так плохо: помирая, Райго убил-таки всех гедонистов и извращенцев. То есть большую часть людей, ай гуэсс.

Итого, он разрушил рай и оставил людей у разбитого корыта. Даже высотные здания отчего-то попадали. Ах, ах.

Начинается постапокалипсис, и затравка от автора:

«Используя все возможности своего звучного мужского голоса, Максим созывал всех, кто мог его услышать. Маска ужаса и тревоги на лицах людей сменялась доверием и надеждой.»

Идите на мой чарующий голос! Доверяйте мне! Надейтесь на меня! Уверен, они пожалеют.

Ну, а в целом… Рассказ о невозможности утопии? Да еще чисто технологической?

Не оригинально, да и не глубоко.

 

2,5 — фантастическую идею, её оригинальность и убедительность, то, насколько раскрыта тема и насколько логичен сюжет;

1,0 — характеры персонажей, их убедительность, художественные образы и детали;

2,5 — моральную и нравственную проблематику, внимание к человеческим судьбам;

3,0 — владение литературным языком, особенности авторского стиля и речи.

 

Речь Куриона

«В 344 году с момента основания Ливайя уже более ста лет была автономной привилегированной провинцией Лигошавайи, создавшейся после Гишартакальской войны в результате объединения остатков Лиговайи и Агашского царства. Поскольку столица была перенесена в Калгашт и царь уже не назывался Царем

всех старков Юга, царем Лиговайи, царем Восточного Кампатара, царем Ликина и покровителем Ливайи, его больше не избирали каждые шесть лет консулом.»

Ну вот, сразу все понятно. Автор, вот это все важно? Если важно, то вы уверены, что читатель запомнил?

Если уверены — все в порядке.

Дальше в том же духе… Автор, дорогой, ну пугает это читателя. Он же не знает, что важно, а что не очень.

Пока, кажется, важно только что всем хорошо живется и есть какой-то Курион. Курион говорит речь, в которой ненавязчиво сообщает соотечественникам то, что им и так хорошо известно, а читателю слегка надоело.

«Сенат явно начал терять терпение, не понимая, куда же клонит Курион.» Почувствуй себя сенатором!

Закон о выборах хочет изменить…

«Как вы думаете, был ли принят этот закон? Правильно думаете!» Да я никак не думал! Мне вообще все равно уже! Рассказ где?

А я ведь обязан как-то оценить…

 

0,0 — фантастическую идею, её оригинальность и убедительность, то, насколько раскрыта тема и насколько логичен сюжет;

0,0 — характеры персонажей, их убедительность, художественные образы и детали;

1,0 — моральную и нравственную проблематику, внимание к человеческим судьбам;

1,0 — владение литературным языком, особенности авторского стиля и речи.

 

Сладкие яблоки Марса

=Вы знали, что выращенная из семечки яблоня начинает плодоносить только через пять лет или позже?=

Почитайте про оливы. Их вообще для внуков сажают.

Ну, это не критика, это к слову. Разучились мы ждать, эхехе, не то что в добрые старые времена…

=Марс сегодня это десяток баз-поселений, закопавшихся в красный от железных окислов марсианский грунт и накрытых сверху композитными куполами в русской зоне. И ещё полсотни в китайской, американской и общеевропейских зонах.=

Вот теперь автору предстоит рассказать мне, как же этого добились. Ну, и в качестве бонуса: за каким чертом это понадобилось?

=Каждый человек в России начала двадцать третьего века сдаёт экзамен на «взрослость».=

Подробностей! Коля стал взрослым в 14, почти как комполка Гайдар! На всякий случай: я не о Егоре, конечно.

Немного странно на фоне тех процессов, что мы наблюдаем… Я бы не сказал, что люди взрослеют раньше, скорее наоборот.

Явно что-то серьезно изменилось. Взрослый папа тащит взрослого сына на холодный и темный Марс, а тот и рад: он первопроходец! И это тоже странно на фоне процессов, см. выше, и это хорошо: вот утопия так утопия! Подробностей бы.

=На красной планете на одну девчонку приходится двадцать мальчишек.=

Чего это? Их туда не пускают, или они даже в новом мире остались несознательными и не хотят расставаться с теплыми морями и голубым небом?

Подробностей!

А, вот в чем дело: они решили подождать лет 20, пока там пообживутся, и пока мальчики «заработают капитал».

Ну, если девочке под сорок, жизнь не устроена, а на Марсе коттедж под уютным куполом и мальчик с капиталом, что бы и нет?

=Китеж – вторая по счёту, основанная Россией на красной планете база и пятая по общему счёту.=

А по моему скромному подсчету, если бы автор собирался объяснить, откуда дровишки, то уже начал бы.

Но если не объяснит — это не фантастическая идея, это просто бредовый сон о светлом завтра.

=Сегодня интересы сотен миллионов прикованы к проблеме деградации семян огурцов, с каждым новым поколением становящихся всё более водянистыми. К вырождению неудержимо мельчающей и желтеющей морковки. Взоры миллионов обращены на редиску, теряющую жизненные силы с каждым новым циклом засева и сбора. Вот современные и актуальные вопросы биоконструирования и космического садоводства.=

Битва за урожай! Битва за урожай!

Подождите, а автор точно не прикалывается? Будто бы до меня что-то начинает доходить…

Но так и не дошло. Автор, дорогой, это вообще о чем? О том, как бы вам хотелось?

А биомассу вместе со своими героями три раза в день? Ну, яблони они может там и разведут, ладно уж.

Но не будет на Марсе земного крупного солнца. А значит, и теплых морей не будет. И так далее.

Что потащило туда людей вообще? Что, роботов нет у них? Роботов кормить значительно проще, а еще они не боятся жесткого излучения во время перелета. Почти.

«Русская зона», «Китеж», «экзамен на взрослость» — не, ну это надо же как-то объяснять.

Что там случилось, в этом будущем? Третья мировая? Мы победили, но на Земле теперь такой адЪ, что надо срочно валить на Марс?

Боюсь догадываться.

 

1,0 — фантастическую идею, её оригинальность и убедительность, то, насколько раскрыта тема и насколько логичен сюжет;

3,0 — характеры персонажей, их убедительность, художественные образы и детали;

2,5 — моральную и нравственную проблематику, внимание к человеческим судьбам;

3,0 — владение литературным языком, особенности авторского стиля и речи.

 

Сон, как воспоминание о будущем

Ну, сначала, занчить, на половину рассказа рассуждения более-менее философические, потом автор переходит собственно ко сну.

Сон… Ну сон, как сон, который помнят к вечеру: полностью обработан сознанием, и веришь, что так и снилось.

«Неожиданно поблизости от того места, где она находится, отваливается как бы камень от пещеры, образуя проход в иной мир.»

Как бы камень от пещеры. Ну, а как еще описать сон? От пещеры овталился камень. Как бы. Образовал проход.

«Незнакомец бережно поднимает ее с земли, и они вместе идут вглубь пещеры.»

А вдруг это незнакомка? Нет, во сне всегда знаешь точно, ко поднял и повел.

Я в затруднении с этим рассказом: даже хронику чтения не знаю, как писать.

«Перед ней открывается такой светлый и нереально прекрасный мир, что дух захватывает.»

Конечно «нереально», мир-то «иной», да и вообще только снится… А что с темой конкурса, автор?

Рассказ о сне — это любопытный жанр, конечно, но…

Какой-то ангел говорит девушке, что ей еще сюда наро. Ну, ясен пень, а то как бы мы узнали о ее снах.

Ужаснее всего концовка:

«И действительно спустя много лет ей показали этот мир целиком, но это уже другая история, другой сон.»

Она померла через много лет, я так понял. Вот сюрпрайз! Обычно с людьми этого не происходит.

А если я не так понял, все равно: зачем этот рассказ тут? Его надо на конкурс пересказов снов.

 

0,0 — фантастическую идею, её оригинальность и убедительность, то, насколько раскрыта тема и насколько логичен сюжет;

0,0 — характеры персонажей, их убедительность, художественные образы и детали;

0,0 — моральную и нравственную проблематику, внимание к человеческим судьбам;

3,5 — владение литературным языком, особенности авторского стиля и речи.

 

Сорок два

Это наша фантастическая классика, верно? Чужие тут не ходят! Почему? Потому что сорок два!

Начало хорошее. Конечно, я стал стар и сентиментален, но почему нет? Стажер, дети, спасательная шлюпка, катастрофа… Жалко только, что воспитательницы остались на борту гибнущего корабля. Жалко в прямом смысле, а не почему-то там. Значит, мне нравится — сопереживаю!

=В каждую упаковку входила помимо прочего 50-граммовая бутылочка коньяка. Дети сложили эти бутылочки в пустые контейнеры. Макс забрал их в кабину.=

Без лишних слов! Да, мне нравится. Был бы теперь сюжет…

=На третий день он напился.=

Я немного ошибся. Ну да, все верно: курсант не должен был на чужой планете, с чужими детьми, напиться в первый же день.

Имхо, детей «маловато». Тема хорошая, вот и про девочку трогательное начало было, «Нина моя сестра», все такое…

Был бы сюжет, автор, был бы сюжет. Пока не видно.

О! Виднеется таки! Курсант напился, дети его скрутили, и стали действовать сами… Лихо, автор.

=Он достал из чехла инструмент и заиграл простенькую мелодию. Голос у дудука был низкий, мягкий, с чуть заметной хрипотцой…=

Было у меня опасение, что если курсант и дети, коньяк и прочее, то будут шуточки, чернушка… Я и против не был бы, дело житейское.

Но вот так, без чернушки, добрый рассказ — по нашим временам, это экстрим.

Итак… Дети просто ангелы. Вот тут переборчик, автор. Ну, серьезно.

Единственным ребенком на планете оказывается сам курсант. Хороший поворот, но уж очень резко.

Так, ну с концовкой точно лажа. Все понятно: девочка влюбилась в капитана-курсанта, а он испугался. Дело житейское, только девочка еще и не одна должна быть.

Но вот это =Прости меня, – сказал Макс. – Прости! Да, я соврал тогда! Я люблю тебя. Я хочу, чтобы ты была со мной!= — фальшивая нота.

А когда дети приказывают ей бежать за капитаном и она бежит… Не, ну это лажа. Нехороша концовка.

Еще важнее, что концовка не при делах. И тут всплывает… Да, проблема с сюжетом.

Короче, оказался курсант с детьми на планете, и помощи нет, и живут как хотят. Это хорошо, что не «повелитель мух», что все по-доброму. Но сюжет завершать как-то надо? У нас, на секундочку, рассказ, а не начало романа-эпопеи.

Теперь о теме конкурса: она не то чтобы не соблюдена… Приоткрыта, да так и оставлена.

 

2,5 — фантастическую идею, её оригинальность и убедительность, то, насколько раскрыта тема и насколько логичен сюжет;

2,5 — характеры персонажей, их убедительность, художественные образы и детали;

4,5 — моральную и нравственную проблематику, внимание к человеческим судьбам; (тут натянул балл — потому что мне понравилось в целом)

4,0 — владение литературным языком, особенности авторского стиля и речи.

 

Таёжный циклон

=Егор Ильич Протасов, дед нашего беглеца, самого товарища Андропова вылечил, когда другие врачи рукой махнули. А вот отец уже гнилой был. Поддержал на двадцать восьмом съезде горбачевских ревизионистов.=

 

Вот, снова рассказ из близкой реальности. Только тут выживший Андропов и Горбачев, видимо, поссорились отчего-то. Странно, не ожидал от них.

Технически: ну все у героя получается. И майор все рассказывает, и оружие работает, и вообще… Скучно даже.

Дальше еще скучнее.

Вообще, тема такая: некто узнает, что с его бывшей в беде его родная дочь. Тогда он скачет туда, как холливудский Брюс, всех раскидывает, всюду пробирается, и.

На этом «и» рассказ кончается, потому что про спасение и вертолет автор почему-то поленился написать.

Так же как про то, что случилось на острове и отчего одичали комсомольцы, что там за байда с морем в Сибири и каналом в Азию, при чем Совбез ООН, что у него за сверхоружие, чем дело кончилось с генералом, в конце появившемся, ну и еще о таком пустяке, как себя чувствует СССР после 2017-го.

Зашибись теперь. А зачем тогда это все?

Спасибо, что коротко.

 

0,0 — фантастическую идею, её оригинальность и убедительность, то, насколько раскрыта тема и насколько логичен сюжет;

0,0 — характеры персонажей, их убедительность, художественные образы и детали;

0,0 — моральную и нравственную проблематику, внимание к человеческим судьбам;

2,5 — владение литературным языком, особенности авторского стиля и речи.

 

Тайна башни избранных

Для нашего конкурса длинный такой рассказ, и не так, чтобы изобилующий сюжетом, а скорее очень неспешный.

Все не торопясь, как в правильном кино. Прощаются два старика, каждое мгновение на счету, но надо поболтать, погримасничать, обняться, покричать «Беги! — Я тебя не забуду!». Немного даже странно, что речь о старичках… Ну, в рассказе вообще немало странного.

Значит, толком-то ничего не сказано. Вот живет часть общины, едва выживают, воздух покупают, а есть избранные, живущие в роскоши.

Еще есть какой-то корабль переселенцев, который то ли эвакуирует их, то ли переселяет… Непонятно.

Но, видать, там мало места, и тех, что в долине, решили вообще кинуть.

И вот не успел я хоть приблизительно понять, что там напридумывал автор — приблизительно, потому что старик из долины оказывается добровольным мучеником, и у него была какая-то история с какой-то женщиной отчего-то умершей, и не улетевшей… Вот неторопливый рассказ, но это по форме, а по сути — все галопом. Может, меньше надо было о «варении брони» рассказывать и местных хищниках, которые к сюжету никаким образом не относятся?

В общем, не успел я подумать, что кое-что понял, как настал грандиозный финал. Всех, приехавших из долины в башню, стали кидать в домну. Ну, кроме тех, которых хотели забрать в бордель, но отчего-то они там уже лежали мертвые. В чем смысл происходящего? Ни намека.

=У молодого человека была оторвана рука. Он изнемогал от боли, истекая кровью. На ране старик с тайной радостью увидел ошмётки жёваного краснолистника…=

Автор, это вообще про что — «тайная радость»? Старик — большой гурман, как я погляжу, если у него такие радости… Мы больше ничего не узнали о краснолисте.

Ну, ладно. Потом прилетел корабль и всех сжег. Тут и сказочке конец.

Автору все надоело, я так понимаю.

 

0,5 — фантастическую идею, её оригинальность и убедительность, то, насколько раскрыта тема и насколько логичен сюжет;

0,5 — характеры персонажей, их убедительность, художественные образы и детали;

0,5 — моральную и нравственную проблематику, внимание к человеческим судьбам;

2,5 — владение литературным языком, особенности авторского стиля и речи.

 

Этот прекрасный, прекрасный, прекрасный мир

Надо еще одно «прекрасный».

Ну… «Рассказ как рассказ». Виртуальность победила. Давайте посмотрим с т.з. этого варианта прогнозирования.

Скажем, создан такой вот симулятор 3-Д, который наши органы чувств, а точнее, мозг, воспринимают как реальность.

Не такая уж фантастика — мозг играет с удовольствием, он сам поможет, рад обманываться. Дальше что? Только продавать. То есть чтобы провести несколько часов в раю, надо несколько часов и в аду повкалывать.

Это в рассказе как-то в стороне осталось. А ведь самое интересное: что случится со всем нашим капитализмом, если бегство в рай будет дешево? Скорее всего, его запретят, как героин — он тоже очень дешев, если рисков нет. Но есть подешевле, конечно…

Это я дарю тему, то есть. «Запрещенная виртуальность», кровавый бизнес на ней, и страшное наказание: «Виртуальный ад» от кровавой гэбни, которая отправляет теперь в такие места, что ГУЛАГ раем покажется.

А про этот рассказ сказать-то, в общем, нечего…

Написано ровно, характеров никаких нет, единственный конфликт — хочу проснуться с любимой женщиной!

Я надеялся, что он с ней встретится и проснется с толстенной уродливой жабой, которая, правда, на самом деле не такая, и тут еще тема политкорректности возникает: тебе внутренний мир или обязательно «как есть»? Тоже могучая тема, «Между прочим, все мы дрочим», как сказал Поэт, так нужна ли нам неприкрытая реальность?

Я почти ничего не сказал о рассказе, только потрепался, потому что — смотри выше.

 

2,0 — фантастическую идею, её оригинальность и убедительность, то, насколько раскрыта тема и насколько логичен сюжет;

2,5 — характеры персонажей, их убедительность, художественные образы и детали;

2,0 — моральную и нравственную проблематику, внимание к человеческим судьбам;

4,0 — владение литературным языком, особенности авторского стиля и речи.

 

 

  • Не казаться. Быть / Уна Ирина
  • Эстетика саморазрушения / Nice Thrasher
  • Папа рассказывает сказку дочери на ночь. / Старые сказки на новый лад / Хрипков Николай Иванович
  • Конец Светы / Эскандер Анисимов
  • Рядом / Уна Ирина
  • Восток — дело тонкое! - Армант, Илинар / Верю, что все женщины прекрасны... / Ульяна Гринь
  • Звёздный свет. Июнь / Тринадцать месяцев / Бука
  • Истенные / Vudis
  • Дорога / БЛОКНОТ ПТИЦЕЛОВА  Сад камней / Птицелов Фрагорийский
  • Три медведя / Фотинья Светлана
  • И.Костин & П. Фрагорийский, наши песни / Дневник Птицелова. Записки для друзей / П. Фрагорийский (Птицелов)

Вставка изображения


Для того, чтобы узнать как сделать фотосет-галлерею изображений перейдите по этой ссылке


Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль