В принципе, я была готова смириться с тем, что жить мне осталось совсем немного. То, что оказалось не по зубам земным врачам, с легкостью совершили эти саруты, правда, в качестве бонуса мне достались кое-какие изменения и десять, а возможно и пятнадцать лет жизни. И может быть, через некоторое время, когда я научусь, не вздрагивая смотреть на себя в зеркало, я смогу сказать им спасибо.
Капитан давно ушел, а я все также сидела, хотя уже, наверное, сидел, на кровати, сжавшись в комок. Напоследок капитан сказал очень любопытную вещь, которая перечеркнула остатки моей надежды, и так весьма призрачной.
— Что бы ни сделали саруты с Вашим телом, каким бы изменениям не подвергли, все это, к сожалению, необратимо. Они ставят генетическую печать на свои работы. И любая попытка вскрыть ее кончается смертью объекта. Поэтому, чем скорее Вы сможете принять себя нового, тем легче пройдет период адаптации. Не торопитесь с решением. Возможно, хорошенько все обдумав, Вы перемените его.
— Я не изменю решение, капитан. Хотелось бы знать, что будет со мной в дальнейшем?
— Я оформлю Вам документы. Мне будет нужно для этого Ваше имя и слепок психоматрицы для идентификации.
— Алис… Алис. Алис Смит. А со вторым могут быть проблемы. Ли Дье она чем-то усиленно не нравилась.
— Мы разберемся. И, Алис, если решение Ваше неизменно, то возможно, на корабле для Вас найдется работа.
— Есть некоторые виды работ, которые я не приемлю. — Я спокойно смотрела… Гм, смотрел ему в глаза. — Надеюсь, Вы понимаете.
— Да. Конечно. — Капитан, чуть склонив голову, учтиво улыбнулся. — Я пролистал архивы груза с захваченного сарутского Жука. Там целый контейнер вещей с планеты СС №4. С Вашей помощью, как консультанта, я думаю, мы сможем продать груз намного выгоднее. Если Вы составите описание, что представляют собой эти вещи, их ценность в вашем мире, назначение к использованию, возможно, какие-то исторические или этнические аспекты, это повысит их стоимость в разы.
С таким оформлением, мы сможем выставиться на хороший аукцион, а не сдавать их общей массой практически за бесценок перекупщикам.
— Предложение интересное. Работа с файлами или с самими предметами?
— Общее ознакомление можно сделать через комм, если какие-то вещи потребуется вживую, их не сложно будет достать.
— Спасибо. Предложение принято. — Улыбаться мне было еще сложно, но лицо немного оттаяло. — Капитан, у меня только один комплект одежды, и тот на мне, нельзя ли как-то решить этот вопрос?
— Конечно. Сегодня за ужином я представлю Вас команде. А потом, решим и с одеждой.
И вот сижу я на кровати и думаю, мне выпал шанс прожить еще некоторое время, пусть немного и не в совсем привычном виде. Но я не буду отказываться от этого. И проживу это время свободной. И даже новое тело не ограничит меня. Я не позволю. Хватит. Быть послушной куклой, марионеткой в чужих руках, прыгать по щелчку чьих-то пальцев? Нет. Больше никогда. Буква "а" не так и важна, главное сохранить внутреннее "Я". А "Я" — это нечто большее, чем спор о крышке унитаза. Я так решил.
***
Когда капитан зашел за мной, я давно был спокоен. Облачившись в новый комбинезон военного образца, спасибо капитану, я шагал слева от него, с удивлением замечая, как тот периодически искоса поглядывает на мои волосы, туго стянутые в косу. Впрочем, на мою недоуменно поднятую бровь ответа я не получил. В коридорах, что мы проходили, никого не было. Наверняка уже занимают места в партере в ожидании лабораторной крыски.
Ну, что могу сказать, Капитан меня удивил. Войдя в столовую и кивком поприветствовав всех присутствующих, он сходу заявил:
— Господа, позвольте представить вам нового члена экипажа господина Смита. Алис Смит, как специалист по планете СС №4, будет заниматься описью груза Жука, что позволит нам участвовать в аукционе Рикос. И как следствие очень неплохо заработать. Господин Сорч, после ужина обеспечьте господина Смита всем необходимым. Алис, Вир Сорч заведует у нас хозяйственной частью, поэтому все, что касается быта — в его компетенции.
Ни намека на лабораторию или литусов. После такого представления в принципе не могло быть никаких подозрительных взглядов или перемигиваний. Мне порадовались и обо мне забыли. Замечательно.
Украдкой переведя дух, я приступил к пыткам. С трудом запихнув в себя нечто изображавшее ужин, я попивая фиолетовенькое, ждал, пока освободится завхоз.
Экипировали меня по-полной. Еще один комбинезон, пара брюк, пара рубашек и всякого по мелочи. Эстетический кошмар, блеклые тона. С красителями у них что ли проблемы? Завхоз оказался мужик занятный. Значительно старше капитана, он, тем не менее, был весел и говорлив. Вылив на меня тонну информации, из которой я понял меньше половины, он снабдил меня всем необходимым для проживания, попутно осчастливив краткой характеристикой экипажа. По его словам выходило, что именно здесь служат все тридцать три богатыря, вместе с дядькой Черномором в скромном обличии капитана.
Слегка ошалев после всего этого, я сидела… сидел, за коммом и листал архив груза с Земли. Похоже, эти саруты ограбили пару музеев и несколько рынков с каждого континента. Такой дикой мешанины произведений искусств, музейных реликвий и базарного ширпотреба я не мог себе даже вообразить. Внезапно, промелькнуло что-то яркое, и я не поверил собственным глазам. Бурнусы, шальвары, юбки, шали, золотое шитье и цвета, настолько сочные, что после окружающей серости нестерпимо резали взгляд. Похоже, рынок в Египте тоже почтили вниманием. Я глаз не мог отвести. Костюмы для танцев… мужские, женские, украшения… и всего этого несколько десятков комплектов.
— К этому еще идут файлы с этнической музыкой, мы подумали, может это какое-то ритуальное облачение...
Ммать… Ну, нельзя же так резко!
— Аккуратней! — Капитан практически поймал меня у пола. — Простите, я стучал, Вы не ответили. Видимо были поглощены работой.
Вновь усаживаясь за стол и пытаясь вытащить сердце из пяток, я прохрипел:
— Вы испугали меня.
— Еще раз, простите.
Надо же, улыбается виновато, а глаза смеются. Ах, так… Ну, держись...
— Капитан, раз уж Вы так удачно зашли… — Я не представлял себе, под каким соусом, но мне смертельно хотелось заполучить их. Жизненно необходимо. — Я бы хотел попросить, нельзя ли мне… некоторые из этих вещей… они...
— Они напоминают Вам о доме?
— О лучшем, что было у меня там...
Капитан, помолчав и что-то увидев на моем лице, спокойно сказал:
— Составьте список, я распоряжусь.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.