— Как дела? Когда домой? Как анализы? — трещала в уши мама, пока Инга брела по коридору вслед за странной процессией: впереди пятящийся Станкевич с печеньем в руке, за ним — походкой зомби, пуская слюни — Марк, в арьергарде — Грейс, готовая, чуть что, врубить наушники через свой коммуникатор.
— Придется задержаться на недельку, — Инга покосилась на ученых, но внимание тех было целиком поглощено Марком. — Пока Грейс не изобретет антидот.
— Антидот? — мамин голос звучал рассеяно, на заднем плане склока между Антоном и Маринкой набирала децибеллы.
— Ага. А то я тут грибами уже до пояса заросла. Летаю вокруг в гравикресле.
— Какими грибами? Мариша, осторожней там с жуками, они могут быть ядовитыми!
Инга вздохнула. Станкевичу удалось заманить Марка печенькой обратно в бокс. Здесь мальчишка метнулся к Антоновой рубашке, нацепил — на сей раз правильно — и разинул рот, ожидая вознаграждения.
— Поганками, мам. А что там у вас за жуки?
— Вредители. Едят листья на орехах. С утра как налетели… А что мальчик? С ним все в порядке?
— Нет. Он тоже на самом деле гриб.
Инга дала отбой. За прозрачным пластиком бокса дядя Витя пытался убедить Марка надеть трусы. Мальчишка радостно согласился, предвкушая печенье, и натянул их на голову. Станкевич сдался и предложил объекту брюки. Комм снова истерично замигал — на сей раз мрачно-лиловым.
— Привет, сестренка! — Антон. — Что там за фигня с грибами?
— Жуткая дрянь, — Инга понизила голос. — Я от дикого заразилась. Передается через прикосновение. Вот ты его трогал?
— Кажется, трогал, — голос брата трагически дрогнул.
— Начинается как зуд и покраснение, — вдохновенно импровизировала Инга, наблюдая за рухнувшим на пол Марком — он умудрился засунуть обе ноги в одну штанину. — Обычно в районе ягодиц. Обязательно проверь. Если что-то есть, срочно свяжись с Айко.
— Айко? — в наушниках слышалась какая-то возня. Придурок что, уже стаскивает джинсы? — Но она же вроде физик.
— И по совместительству специалист по грибам. Ладно все, чмоки. Пора на процедуры.
Инга снова дала отбой. Прислонилась к дверному косяку на пороге бокса. Марк овладел исскуством надевания штанов и теперь отмечал это достижение, радостно хрупая печеньем.
— Дядь Вить, а что вы с ним собираетесь делать? — она кивнула на ферального.
— Надо бы накормить его нормальным завтраком, — сосредоточенно повел усами Станкевич.
— Нет, я вообще. Он же вроде как сирота получается?
Ксенолог вытащил из кармана еще одно печенье и повел Марка в столовую, как Гамельнский крысолов.
— Ну, мы послали в ойкумену его ДНК. Возможно, найдем родственников. Кроме того, Майк запросил информацию по всем пропавшим судам в районе Арборы за последние пятнадцать лет. Больше пока сделать ничего нельзя.
— А если никого не найдете? — не отставала Инга. — Он что, так и будет жить здесь?
— Навряд ли, хотя было бы очень интересно его оставить, — глаза у Грейс так и горели. Она снимала процесс приручения дикаря через свой комм. — Это же великолепная тема для диссертации. Выживший на чужой планете ребенок, воспитанный аборигенными животными! Это будет настоящая бомба!
Инга представила мальчишку с трусами на голове рядом с Грейс, дающей прессконференцию в научном центре Земли — столицы ойкумены.
— Значит, вы собираетесь его изучать?
Они наконец достигли столовой, и биолог принялась колдовать над биопринтером.
— А ты считаешь, это неправильно? — Грейс внимательно взглянула на Ингу глазами-черносливами.
Она пожала плечами:
— Я просто хотела спросить, не нужна ли вам помощь. Ну, по уходу там. Или присмотру.
Дверь столовой уехала в стенку, и внутрь решительным шагом влетела Айко — густые волосы взбиты с искусном беспорядке, красиво изломанные брови нахмурены, миндалевидные глаза вопросительно обегают присутствующих.
— Кто-нибудь здесь может мне объяснить, почему с раннего утра меня беспокоят звонками о растущих на заднице грибах? Между прочим, после ночной смены?
Инга закусила губу, изо всех сил стараясь не прыснуть. Станкевич озадаченно зашевелил усами. Марк встал из-за стола, прямой наводкой потопал к физику и с улыбкой идиота наложил лапы ей на грудь. Из рук Грейс плавно выскользнула тарелка с яичницей-глазуньей
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.