Ага / Растущие ногами вверх / suelinn Суэлинн
 

Ага

0.00
 
Ага

Соло пришел к заключению, что Умирающие Навсегда общаются между собой очень сложным способом. Во-первых, они наполняют смыслом различные звуки и их сочетания. При этом один и тот же звук или звукосочетание могут иметь разные смыслы, и смыслов таких множество. Чего только стоит сочетание «А-г-а» — звук «г» доставлял Соло особую сложность, потому что, чтобы издать его, следовало сомкнуть что-то в недрах отростка, на котором сидел мыслеорган, но, когда это что-то смыкалось, воздух не проходил внутрь, и Соло не мог дышать.

Так вот: «А-г-а», как выяснил Соло, могло в разных ситуациях обозначать согласие, удивление, мрачное торжество, задумчивость, радость от нового открытия и, наверняка, что-то еще — это Соло еще только предстояло узнать. Даже то звукосочетание, которым Умирающие именовали его самого, — «М-а-р-к» — было не только способом подзова нужной особи, но и возможностью выразить свое к этой особи отношение.

Обычно, если «М-а-р-к» исходило из пищеприемника Горелой, то оно почти всегда значило «хороший» или «хорошо постарался». Если то же сочетание звуков произносил Смотрящий Сквозь Щели, то Соло мог быть уверен — он снова что-то сделал не так. Когда «М-а-р-к» исходил из Тихо Лопочущего, Соло будто уменьшался до размеров самого маленького Лежащего. Когда же «М-а-р-к» грохотал из утробы Мягкого Спереди, Соло вырастал и становился важным, как Древнейшие: его мыслеветви почти задевали Туманное.

Конечно, все это могло меняться, если Соло умудрялся сделать что-то действительно глупое или плохое, с точки зрения Умирающих Навсегда. Вроде того раза, когда он попытался поговорить с Тихо Лопочущей с помощью красных линий — тогда даже Г-р-е-й-с и Мягкий Спереди, которого обозначали жутко сложным сочетанием звуков, гудели «М-а-р-к» также, как они шипели «Ч-ё-р-т».

«Ч-ё-р-т» было еще одним многозначным звукосочетанием со множеством оттенков смысла, но главным в нем являлось одно — его издавали, если случалось что-то очень-очень плохое. Например, переставало функционировать мертвое. Или Умирающие испытывали боль. Или у них не получалось добыть желанную пищу из мертвого — что было частным случаем первого варианта.

В тот раз, когда Тихо Лопочущий обнаружил послание Соло, он так разозлился, что издал сразу «Ч-ё-р-т» и «М-а-р-к» почти одновременно, и при этом пульсировал таким темно-синим, каким становилось Туманное перед тем, как пролить из себя Дающую Жизнь.

Но самым странным и загадочным для Соло стало то, что Умирающие Навсегда общались друг с другом не только посредством звуков и цветосмысла. Они заставляли мертвое говорить за себя! Маленькие круглые, которые надевались на мыслеорган, говорили гораздо лучше и понятнее всего остального. Но Умирающие также могли передавать смысл линиями и цветом без всякого звука — для этого они использовали все, что угодно, от маленьких сухих палочек до жидкого цвета или даже того мертвого, которое работало-функционировало, и оттого казалось живым.

Г-р-е-й-с показала Соло, как создавать смыслы с помощью мертвого и цвета. Она даже показала ему старые смыслы, которые были созданы Умирающими давно-давно. Умирающие сохраняли их для себя, потому что считали, что эти смыслы очень важны и красивы. «К-р-а-с-и-в-о» рычал Соло вслед за Г-р-е-й-с и пытался понять, что значит это звукосочетание, ради которого Умирающие создают долговечные смыслы. Соло до сих пор не был уверен, что понял все правильно, но ему казалось, что «к-р-а-с-и-в-о» — это то же, что гармонично, равновесие, на своем месте. «Может, — думал он, — «к-р-а-с-и-в-о» для Умирающих заменяет слияние — необходимость, принадлежность, общность, взаимность, проникновение, понимание, знание, жизнь. Потому что даже неразумное нуждается в слиянии».

Разумны Умирающие Навсегда или нет, Соло еще не решил. А потому не спешил поделиться своими новыми открытиями с Древнейшими. Вместо этого он стал стараться делать «к-р-а-с-и-в-о». Ведь если у него получится слиться с Умирающими, то он сразу получит ответы на все свои вопросы!

Вот почему Соло попытался сотворить «к-р-а-с-и-в-о» для Тихо Лопочущего. Такое «к-р-а-с-и-в-о», которое бы тому захотелось сохранить. Он чувствовал себя немного виноватым перед А-й-к-о, потому что сделал то, что ему — или ей? — очень не понравилось. Соло надеялся, что, если у него получится «к-р-а-с-и-в-о», то Тихо Лопочущий произнесет «М-а-р-к» так, как это делала Горелая, они сольются, и все будет хорошо.

Вот только ничего у Соло не вышло. Оказалось, то, что кажется положительно «к-р-а-с-и-в-о» Соло, не обязательно представляется таковым для Умирающих навсегда. А ведь он так старался! Старался вложить в линии и цвет очень хороший и важный смысл...

Зато вот Носящему Кости, кажется, его «к-р-а-с-и-в-о» понравилось. Этот Умирающий выглядел довольным и гудел бирюзово-голубым. А Щебетун так и вовсе распищался сиреневым, переходящим в лазоревый. Хотя для Соло радость Носящего Кости весила больше. Он скучал по этой особи. Не тосковал, как по Древнейшим и слиянию, но все же чувствовал себя более одиноким, когда Носящего Кости не было рядом. Поэтому, когда Соло снова увидел молодого Умирающего после разлучения, ему сразу захотелось прогудеть ему: «А-г-а!» и «к-р-а-с-и-в-о». Но он почему-то так смутился, что только и смог выдавить из себя: «Д-н-е-м-р-о-ж-д-е-н-я» — самое длинное звукосочетание, которое смог выучить.

Г-р-е-й-с объяснила, что это значит радость от того, что какая-то особь Умирающих постарела. Г-р-е-й-с показала Соло с помощью мертвого картинки, на которых Умирающий начинал быть — оказалось, это очень похоже на то, как начинают быть Движущиеся. Потом Умирающий рос и старел, и те, кто образовывал его колонию — да, у них, как понял Соло, были колонии, словно у Перерождающих! — радовались из-за этого: звуками, цветом, пищей и мертвым. Соло хотел спросить, радуются ли Умирающие, когда отдельная особь завершает цикл — ведь они умирают навсегда? Но он не знал, как выразить свой вопрос. Зато он знал, что хочет порадоваться тому, что Носящий Кости еще может стареть — порадоваться вместе с остальными Умирающими и их способом, с помощью звуков и мертвого, которое, конечно, должно быть «к-р-а-с-и-в-о».

Порадовавшись, Соло обратил внимание, что гнездо Умирающих Навсегда, в которое когда-то привел его Движущийся, переменилось. Оно отрастило новую ветвь. Внутри ветвь блестела и светилась разными цветами. Щебетун тоже светился и мерцал, почти как плоды Древнейших. Только смыслы, которые передавало его мерцание были примитивны и прямы: рад, возбужден, боюсь… Чего боялся Щебетун? Может, тех незнакомых Умирающих, которые поселились в новой ветви? Интересно, откуда они взялись? Раньше их Соло точно не видел. Может, они начали быть, пока Соло находился в другом Гнезде? Но новые Умирающие были большими и выглядели старыми, они не могли поместиться внутри ни у одной знакомой Соло особи. Даже у Мягкого Спереди! Выходит, где-то рядом есть еще одно гнездо?

Соло заметил, что все новые Умирающие были похожи на Мягкого Спереди, потому что на мыслеоргане у них торчали длинные отростки — не только сверху, но и вокруг пищеприемника. Возможно, эти Умирающие из другого гнезда образовывали с Мягким одну колонию. Возможно, они все произошли от одной особи? Ведь одна самка Движущихся могла за раз принести много щенков. Сколько щенков могла принести самка Умирающих? Такая, как Г-р-е-й-с. Такая, как А-й-к-о? Такая, как… Носящий Кости? Может ли Носящий Кости приносить щенков?

На этом месте Соло отчего-то снова смутился, вспомнил бутоны на теле молодой особи и злость Смотрящего Сверху. Что, если Смотрящий Сверху, гудел «ч-ё-р-т» так громко, потому что боялся, что Соло завяжет в теле Носящего семена щенков, и не хотел этого?

Для членов колонии Мягкого Спереди «М-а-р-к» тоже был «ч-ё-р-т». Соло не слышал нужных звуков, но видел это в их тихом гудении. И даже те, что вели себя тихо, источали угрозу: Соло уже научился читать тела Умирающих настолько, что мог распознавать самые простые сигналы. Наверное, они чувствовали в нем чужака. А может, тоже не хотели, чтобы он их осеменил?

На всякий случай Соло спрятался и постарался быть незаметным. Он надеялся, что со временем новые Умирающие поймут, что он — «а-г-а» и «к-р-а-с-и-в-о». А пока лучше посидеть тут, чтобы Умирающие не причинили ему ничего плохого, вроде смерти, как в прошлые несколько раз.

Но вскоре один из новых Умирающих приблизился к Соло. У него не было отростков вокруг пищеприемника, но быть может, это потому, что Умирающий был еще щенок, даже меньше Щебетуна. Наверное, щенок недавно встал на лапы, потому что двигался он неловко. Зато маленький Умирающий оказался добрым и общительным. Он решил научить Соло новому звукосочетанию: «В-у-ф».

«В-у-ф» значило: давай играть. Давай веселиться. Давай бегать. Это было одним из самых простых звукосочетаний, которые Соло пока выучил. Щенок Умирающих считал, что у Соло отлично выходит «в-у-ф». Только Соло боялся издавать его громко, потому что не хотел снова привлечь к себе внимание. Зато щенок совсем не боялся. «В-у-ф!» — гукал он на пару с Соло. Трясся всем телом и скалился, что означало у Умирающих радость: «В-у-ф!» Наверное, все-таки у них выходило слишком громко, потому что вдруг над Соло возник Носящий Кости.

  • ПОСЛЕДНИЙ САМЕЦ / НОВАЯ ЗОНА / Малютин Виктор
  • Посылка / Другая реальность / Ljuc
  • Космос - мятный дождик / Уна Ирина
  • Латинский кафедральный собор (Жабкина Жанна) / По крышам города / Кот Колдун
  • Предсмертная записка / Олекса Сашко
  • Мои уроки. Урок 12. Вокзал / Шарова Лекса
  • Прометей; Ротгар_Вьяшьсу / Отцы и дети - ЗАВЕРШЁННЫЙ ЛОНГМОБ / Анакина Анна
  • Волшебный рецепт / Колесник Маша
  • Очевидность / Кленарж Дмитрий
  • К В. К. / История одной страсти / suelinn Суэлинн
  • Цветаново / Уна Ирина

Вставка изображения


Для того, чтобы узнать как сделать фотосет-галлерею изображений перейдите по этой ссылке


Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль