Инга быстро просмотрела недельную презентацию на древнем голодисплее. Дедушка на фотках был синекожим. Не потому, что он родился на Глейде, а потому что убитый монитор косил в левую сторону спектра, особенно когда показывал доквантовые изображения. Хотя… Следовало бы радоваться, что у них есть эта рухлядь. Если бы ребята с научки не отдали по доброте душевной списанное оборудование, то вообще непонятно, как бы Инга стала заканчивать восьмой класс. С помощью дымовых сигналов?
Так, ошибок вроде не замечено, а как со структурой? Надо бы подправить шрифт заголовков. «Биография предка: мой дед». «Семья дедушки», «Такие у них были игрушки», «Школа в двадцатых»… Повезло же дедуле, у него случилось нормальное скучное детство. Никаких родителей, бредящих тяжелыми буднями первопроходцев и покорителей диких миров! Никаких чумовых братьев, мечтающих облететь всю галактику. Никаких сестер-вундеркиндов в одиннадцать изучающих труды по космозоологии. Деда мог ходить в обычную школу, а не пытаться самостоятельно освоить материал на удаленном обучении. Он мог в волю общаться со сверстниками, тусить в клубах, оттягиваться на вписках. А ты тут сиди с братом-дебилом и сестрой-гением, а на связь с одноклассниками выходи раз в неделю, когда ферма попадет в зону покрытия спутника! Да и связь-то эта… Сплошные помехи и мерцание, насмешки здешней ионосферы. Одна радость — может, никто из девчонок не разберет, что у нее всего две кофточки, которые она надевает через раз.
Инга вздохнула и глянула на часы. До входа в зону еще десять минут. Можно пока немного расслабиться — благо все чокнутое семейство трудиться на периметре. И она бы сейчас там вкалывала, если бы не связь со школой. На время сдачи заданий даровалось освобождение от принудительной повинности. Яху-у! Инга ткнула пальцем в дисплей, открывая игрушку брата. Конечно, стрелялки-леталки, но хоть какое-то развлечение. Проворонить спутник она не боялась — Гарфильд предупредит за две минуты до связи. Пусть ИИ компьютера и был таким же допотопным, как мульятшный кот, аватару которого он носил, но работал пока «нянь» без сбоев.
Надевать игровой шлем Инга не стала. Он провонял изнутри потом Антона, который часами просиживал на симуляторах полетов — готовился к поступлению в академию. Ага, будто там ждут не дождутся абитуриента из какой-то дыры, которая войдет в ойкумену, может, только лет через сто — и то в случае крайнего везения. Реконструкция битвы за Жемчужный пояс оказалась достаточно увлекательной. Инга успела пройти первый уровень за рядового космодесантника, когда ее чувство времени подсказало, что что-то не так. Ну точно! Заснул Гарфильд, что ли?! Уже четверть шестого!
— Эй, пожиратель лазаньи! — Инга торопливо свернула игрушку. — Что там со связью?
В воздухе возникла толстая рыжая морда. Зеленые глазащи нагло щурились.
— Связь отменяется, мадам. Ионосфера взбесилась.
Инга с трудом подавила желание заехать котяре в ряшку. В конце концов, нянь не виноват. Это Антон наковырялся с натройками ИИ.
— Объясни по-человечески: сигнала совсем нет?
— Мне-ету, — мяукнул Гарфилд.
«Нет, неужели теперь ждать целую неделю?! А как же следующее задание? И потом… Что если этот фокус повторится?»
— Ты уверен, что это не начало какого-нибудь сезона бурь или чего-то в этом роде? — мрачно поинтерсовалась Инга, грызя ноготь.
— Ни о чем таком не слышал, — заявил кот, почесываясь за ухом. — Но могу спросить на научной станции.
— Так давай вали и спроси! — буркнула Инга.
— Нельзя меня выпихвать, как какое-то животное, — наставительно мурлыкнул Гарфилд и погас.
Оставалось решить, что теперь делать. Попытаться пройти второй уровень под предлогом ожидания связи? Или честно тащиться отрабатывать свой дочерний долг?
Внезапно голодисплей вспыхнул, показав мечущегося туда-сюда Гарфилда со стоящим дыбом хвостом:
— Опасность! Опасность! Прорыв периметра! Прорыв пери...
— Где?! — Инга опомнилась со звуком сирены, доносящимся снаружи, из-за стен ячейки. — Покаже мне!
После того, как отец установил вокруг фермы ограду под током, тревожная сигнализация сработала всего один раз. Тогда она нашли на месте прорыва хорошо прожаренную свинобаку — так называла Маринка здешних зверьков, напоминающих помесь двух земных животных. Маринка тогда рыдала двое суток над свежей могилкой и умоляла родителей купить генераторы защитного поля. Но даже Инга понимала, что денег на современную систему охраны у них нет. Так что либо придется все делать по-старинке, либо смотреть, как свинобаки и их более крупные родственники опустошают поля.
В итоге сошлись на компромиссе. Отец уменьшил мощность тока и позволил Маринке завести себе домашнего питомца — щенка свинобаки, правда, с тем условием, что зверек не будет заходить в дом. Так или иначе, но после того случая живность вокруг фермы как повымерла. А Цезарь — тот самый Маринкин подросший свинобак — научился ходить через ворота, которые услужливо открывал и закрывал за ним Гарфилд.
И вот теперь — бац! На ограду снова кто-то полез.
Инга взглянула на дисплей с картой, готовая сорваться с места, чтобы первой оказаться у точки прорыва — и плевать, что в таких случаях мама велела не высовываться из ячейки. Вот только красное пятно тревожно мигало на месте… ворот. Увеличенная картинка показала закрытые створки, а за ними...
— Гарфилд, ты спятил? Это же Цезарь. А с ним человек.
Кот заломил лапы:
— Неопознанная личность. Ее нет в моей памяти.
Инга еще увеличила изображение. Ее дыхание прервалось. Расширенные глаза пытались и не могли вобрать в себя бледную, закутанную в красное одеяло фигуру.
— Открой немедленно! Ты что, ослеп?! Это ребенок! И ему нужна помощь!
— Ребята, это меня не волнует, — выдал Гарфилд. — Такой приказ может отдать только хозяин.
На карте индикаторы родителей медленно двигались к воротам с противоположного конца поля.
— Ладно! Тогда я открою сама!
— Инга, нет! Инга… — вопли няня затихли, когда дверь скользнула в пазы. На запястье тут же завибрировал коммуникатор, но вырубить его дело не долгое. Она рыбкой скользнула в комбинезон, сунула в нос фильтры и рванула в шлюзовую камеру. Великолепно! ИИ запер внешнюю дверь.
— Гарфилд! — угрожающе взревела Инга, прихватывая стоявший в тамбуре отцовский топор. — Отопри или я тебя изничтожу!
— Выйдшь наулицу, потом не раз пожалеешь.
— Гарфи-и-илд! — Она замахнулась топором на дверь. Та мгновенно скользнула в сторону. Путь был свободен.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.