Курсы
 

Работа по заданию, часть #1

 

Вообще скажу сразу, что я плохой исполнитель данного задания. Большая часть работы по подготовки сцены у меня лично происходит до ее написания. Я не пишу ее до тех пор, пока не вижу более ли менее, как она впишется в канву сюжета и не прочувствую до конца что я хочу от данного кусочка текста. И как это что-то реализовать, основываясь на предпосылках романа и на характерах героев.

+40

Мы решили попробовать новую форму совместной работы — семинар.

Эта форма подразумевает более активное участие и взаимодействие, чем традиционные задания. И поскольку тема февраля в нашем клубе «Язык и стиль, описания», то об этом и будет занятие.

 

Приглашаем не только участников сессии, но и всех желающих.

 

Сроки семинара: 8 — 21 февраля.

 

Попробуем, насколько это актуально и будет ли полезно для нас :-)

 

Сразу хочу обратить внимание, что это не конкурс и не соревнование — это форма совместной работы и взаимопомощи. Можно воспринимать как игру, в которой нет победителей.

 

Работа по заданию, часть #1

 

Когда я пишу первый черновик, я слежу за:

 

Да ни за чем я не слежу. Пишу как пишется, чем быстрее, тем лучше, иногда плюю на пробелы, знаки препинания и очепятки. Потому что их некогда исправлять. Серьезно. Обращаю внимание н самые главные детали, чтобы описать всё двумя-тремя словами, но чтобы эти слова били не в бровь, а в глаз. Как там – блик от луны на бутылочном горлышке в тени мельницы – лунная ночь готова.

 

потому что это делает мой текст… живым. Настоящим. Если буду задумываться, что и как я пишу, ничего не получится. Как с гусеницей, которая если задумается, как она ходит, то упадет.

 

Когда я редактирую текст, я в первую очередь правлю...

 

Очепятки. И знаки препинания. Иногда правлю какие-то повторы, да и то не всегда, потому что эти повторы слов порой усиливают текст. Одажды попробовала загрузить свой текст в какой-то редактор по исправлению текстов. Редактор разнес в пух и прах всё то, что делало текст живым. Те же повторы:

 

Тишина.

Тишина, от которой можно оглохнуть.

 

…от легкого страха перед чужим миром, миром далеким и незнакомым.

 

Он умер, понимаете? Да, умер. Вчера. Я его убил. Да. Да, обещаю. Не сомневайтесь, все по высшему разряду будет. Да, обещал. Да. Я, знаете, человек слова. Честное слово, вы оскорбляете меня своим недоверием. Да. Да.

 

К каждой сцене я возвращаюсь

 

…один раз, от силы два раза. Чтобы исправить явные огрехи. Ну и чуть-чуть подретушировать.

 

Я перечитываю вслух

 

…чтобы

Больше всего статей о литературном мастерстве посвящены стилю. И все равно, если попытаться коротко и быстро, никуда не заглядывая, сформулировать, что такое стиль — это не так просто сделать. У кого-то выработаны свои правила редактирования и причесывания текста, кто-то еще не сильно задумывался об этом.

Наверное, если бы я была «настоящим писателем», я бы что-то умное и такое уверенное написала в этом задании и настаивала бы, чтобы вы мне верили. Но я просто соберу сюда разные ссылки, которые кажется мне полезными (наверняка многие их уже читали, но не помешает освежить в памяти).

И еще я попытаюсь сформулировать свои взгляды на вопросы стиля и того, стоит ли над этим вообще париться. Но я очень надеюсь, что в комментариях или даже в отдельных топиках вы сформулируете свои взгляды и поделитесь своими наработками и опытом.

 

Раз можно выкладывать незавершенные задания, я решила частично оформить график напряженности сюжета. Самой большой проблемой было правильно раздробить текст на события и оценить их по разрешенности.

Честно говоря, я бы давала разное количество баллов за разные по весу перипетии. По-моему, было бы нагляднее.

 

На графике представлены события первой трети или даже первой четверти романа. Похоже, что там, где происходит спад напряженности, можно будет отбить первую часть книги. По объему это, наверное, алок 12-15. Здесь завершается виток сюжета с войной и заговором.

 

Ближе к концу первой части намечается завязка глобального сюжета (становится ясно, что все случившееся ранее — лишь часть чего-то более ужасного), заманивая читателей в часть вторую. Надеюсь )

Ничего себе, есть шансы когда-нибудь подать свой шедевр в издательство по всем правилам :-D

 

Список событий дан картинкой по ссылке. Конечно, его стоит проработать получше. Я сделала на скорую руку, ибо главный враг упражнений — перфекционизм. Главное начать. =) А после все раскладывается по полочкам.

 

 

Список событий:

Опрос

+5

В связи с тем, что у нас сложилась очень печальная картина с упражнениями за этот месяц — всего двое человек опубликовали топики с заданием — я хочу спросить, нужны ли они вам. Просто дальше я собиралась сделать несколько семинарских упражнений, где необходимо более активное участие, обсуждения, обмен опытом и мнениями. Не только между друзьями-кураторами-понравившимися авторами, но и всеми остальными извне близкого круга. Если это никому не интересно, то в январе задания не будет. Все уйдут на каникулы. А дальше я буду просто поднимать прошлогодние топики, не заморачиваться сбором и компоновкой информации. Хочу услышать ваше мнение. Нужны ли вам упражнения или у вас нет времени/желания/мотивации ими заниматься?

Добавлена 2 и 3 часть.

 

Оффтопик

Если вдруг кто решит почитать — не спрашивайте, что автор курил. Автои не в курсе.

 

1. Анкета персонажа

Беонвен Ран Венинари

«беон» — воин, «вен» — долина, нари — сон.

 

 

Скрытый текст
Скрытый текст

Внешность:

 

Объективное описание внешности:

Глаза яркие, серо-голубые, волосы русые, сзади достающие до воротника, по бокам наполовину закрывают уши, выше среднего, но не огромного роста (около 185 см), средней комплекции, черты лица достаточно мелкие, скулы широкие.

 

Предпочитаемая одежда:

Брюки и рубашки хорошего качества, но не шикарные, неяркие и без отделки, сапоги, куртка, шляпа, на поясе оружие. Украшений не носит.

 

Каким герой видит себя и каким его видят окружающие:

Сам Беонвен как-то не задумывается о своей внешности, знает, что не урод и женщинам нравится, ему этого достаточно. Неглуп и гордится своими успехами в учебе и первых практических опытах. По праву считает себя сильным магом.

 

Окружающие воспринимают его скорее интересным, чем красивым, выглядит он на свой возраст, возможно, воспринимается менее умным и глубоким, чем есть. Женщинам нравится внешне, некоторые злоупотребляют его мягкостью. Враги и соперники порой недооценивают, купившись на доброе выражение лица и воспитанность.

 

Описания из текста:

«Это был коротко стриженый русоволосый мужчина (…) Черты его лица, тонкие, не слишком красивые по отдельности и чересчур

Имя: Талиан Шакрисар

Возраст: 15 лет

Рост: около 165 см

Внешность: золотистые кудрявые волосы, тёмно-синие глаза, черты лица тонкие, взгляд прямой и открытый. Телосложение крепкое, в будущем станет широкоплечим и мускулистым, не сильно при этом вытянувшись в росте. Кожа бледного молочного цвета.

Способность: мечник и книжник; в совершенстве фехтует и знает историю

Кредо: Я должен помочь. Просто потому, что считаю это правильным.

Биография: Второй ребёнок императора Гардалара. При рождении убил свою мать. Так как головка была слишком большой и не прошла, его вырезали из живота ножом. В возрасте 3-х лет был отправлен на воспитание к тану Тувалору, величайшему герою империи. Вырос честным, вдумчивым и рассудительным юношей с обострённым чувством справедливости. Он верен мальчишеской дружбе и в критический момент ставит благополучие других выше собственного.

Однако все эти качества характера в один момент обернулись недостатками. Талиану пророчили военную карьеру, но судьба распорядилась так, что теперь ему предстоит стать императором. А значит, учиться лгать, не доверять друзьям и использовать других людей в своих целях, в том числе — жертвовать ими во благо империи.

 

Это страшное слово «структура» — без нее никуда. В каждой сцене, в каждой главе и во всем произведении должна быть структура. Ни одного лишнего слова, ни одного лишнего описания или героя — все должно двигать сюжет, раскрывать идеи, максимально полно создавать картинку в голове читателя.

Многие не любят работать по плану — скучно, убивает творчество. Но что если сам процесс планирования сделать процессом творческим? Пусть меняется план, пусть сцены переходят из главы в главу, а мы будем за этим удобно следить. С такой штукой всегда можно легко вернуться в процесс или взглянуть на произведение целиком.

 

Пока только про главную героиню. Начала писать – «самодостаточна» и задумалась. Что нужно понимать под этим словом? И действительно ли моя героиня самодостаточна?

Это человек самостоятельный, сильный, который рассчитывает только на себя, сам решает свои проблемы, такой одиночка по жизни, который говорит: «мне никто не нужен»?

Нет, скорее уверенный в себе человек, независимый ни от людей, ни от обстоятельств, способный управлять своей жизнью и помогать тем, кто рядом. А еще – дающий и не ждущий ничего взамен. Это в идеале.

Вряд ли моя героиня вполне самодостаточна, но попытки имеются)))

+23

UPD. Четвертым пунктом добавлена карта-схема связей между персонажами.

 

Задание в этот раз одно из самых интересных — мы будем с любовью прорисовывать наших дорогих героев.

Любая история создается героями и ради героев. Они раскрывают наши цели и идеи, они захватывают читателей, они рождаются, и умирают, и проживают наши сюжеты.

Без качественных «многомерных» героев произведение обречено.

Но что делать, если герой разваливается на кусочки?

Или бледный, не цепляет? Или стандартный?

Или противоречивый через край?

 

Есть очень много методов проработки героев.

 

 

Работа по заданию, часть #1 Интервью

 

Как появилась идея будущего произведения и как она развивалась? Этому предшествовали размышления над модной ныне темой самосовершенствования, которое часто приводит к срединному пути, и якобы, полному избавлению от эгоизма и страданий.

Про второстепенных героев писать не буду, потому что если буду — про них придумаются целые истории, а у меня и так придуманного материала с избытком и существует серьезная проблема с тем, чтобы фокусироваться, а не распыляться.

Так что тут — только про главных.

+16

Добавлены скоммунизденные арты, которые напоминают мне героев :3

+ Люцифера от Тири ^^

Анкеты персонажей:

Люция (готово)

Лион (готово)

Хоорс (готово)

Изабель

Алиса

Ева

Химари

Хайме

 

Анкетки дело кропотливое, поэтому буду их мучить по чуть-чуть %) Плюс там еще визуализация (мухаха, а я не зря лето угробила на поиск артов), и история из жизни. Ну и масштабы! Ну-с, поехали!

1. КМ

 

Оффтопик

 

Оффтопик

Имя: Настоящее имя потеряно в результате периодических потерь памяти, собственной личности, раскрытия архивных копий. У Тингермана в телефоне записан двумя буквами КМ, поэтому называет себя КМ.

Внешность:

Объективное описание внешности: То же самое. Поскольку КМ – человек, отказавшийся от своего материального тела, человек виртуальный, то он может менять свой облик как захочет. КМ давно забыл, как он выглядел до отказа от материального тела. Он не любит хранить какие-то воспоминания о прошлом (семейные альбомы, фотографии), поэтому за сотни лет существования фактически потерял сам себя. Вот сейчас я думаю, что КМ не будет превращаться во все подряд, у него должны быть два-три излюбленных образа. Например, то он превращается в дракона и летает по виртуальным мирам, то превращается в волка какого-нибудь или тигра, а то устанет ото всех и превратится в какой-нибудь кристалл, холодный и ко всему безучастный. Или в луну в небе. Или в мое любимое – луну с циферблатом и перепончатыми крыльями.

В тексте этого нет. Мне это пришло в голову только сейчас.

Только это все в предыстории, в самом романе КМ превращаться не будет. Потому что Тингерман перенес его в реальный мир. А в реальном мире электронному мозгу КМ дают тело – такое, какое в этот момент было на аватарке КМ, человечек с палочными ручками-ножками. Вот в таком виде КМ и путешествует по белу свету.

Долго искала, каким он мог быть в реальной жизни, до перерождения. Нашла похожее лицо у Андрея Харитонова.

Эксперты

+32

Здесь собран список наших экспертов. Если у вас возникнут вопросы в какой-то из перечисленных областей, не стесняйтесь обращаться к ним и вам обязательно помогут. Если кто-то еще пожелает чем-то помочь, оставляйте комментарии в этом топике. Я добавлю вас в список.

 

Работа по заданию, часть #1 Проработка мира (фэнтези):

 

1. Космогония. Однажды огромная древняя рыба попала в Великий Туман, да так и застряла. А, когда она окаменела, то духи, порожденные Великим Туманом, решили создать на ней мир. Они уже давно утратили силу и растворились, а Большая Рыба все живет в Великом Тумане под Солнцем.

 

2. Теогония. В научной среде преобладает теория, что духи появляются в мире, рождаясь из Великого Тумана, из разломов силовых линий мира, из сильных чувств большого количества людей. Те из них, которые смогли обрести своих верующих, святилища и посвященных, становятся богами.

У народов восточной части материка есть легенда о том, что боги порождены любовью жены-Солнца и Мужа-Великого Тумана.

Старые боги, боги, которым больше не поклоняются, утратившие свою силу, растворяются в мире, отдают ему свою жизнь, благодать. Появляются новые боги, потом и они пропадают.

Когда-то Солнце тоже считали богом. Но потом было замечено, что Солнце – не бог, оно не может раствориться в мире, который в него больше не верит. Ведь не верить в солнце никак нельзя, да и мира без Солнца не будет.

В философской науке есть течения, называющие Солнце единственным богом, а прочих – лишь духами, порожденными магией мира.

Еще одним стихийным явлением (некоторые народы также относят к богам) является Великий Туман – одна из величайших загадок мира, поскольку он перекрывает путь за пределы мира и что там – неизвестно. Попытки проникнуть за его пределы не приводили

Работа по заданию, часть #1 Проработка мира (фэнтези):

 

В целом обстановка в моем мире соответствует западноевропейским реалиям конца 14-ого века. Конечно же, у него своя история и свои допущения.

 

1. Космогония Мир был сотворен так же, как и наш, но об этом еще никто не знает.

2. Теогония Богов в стандартном понимании нет, есть люди, достигшие на поприще магии и неукротимой активности таких высот духовной силы, что история их жизни и смерти позже перерабатывалась в религиозный миф.

3. Антропогония Люди появились так же, как и в нашем мире, но это еще не открыто.

4. Мифы Девин Айст – персона, аналогичная Иисусу Христу. Считается, что Единый бог сошел на землю в теле простого человека, чтобы прожить жизнь и оценить, достоин ли мир существовать дальше или пора его «выключить», распределив грешных и праведных по полагающимся им загробным мирам. Сошествие произошло около 1390 лет назад и от этого момента ведется настоящий отсчет времени. Вознесение бога на небеса произошло в столпе света, когда Девин Айст пытался на поле боя отговорить две армии от сражения и был застрелен. Битвы не произошло, на какое-то время воцарился мир и возникла новая вера в Единого бога.

 

5. Страны

 

    Объединенное королевство

 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль