Фомальгаут Мария Работа по заданию № 3 Герои (отредактировано, добавлено про Тингермана и Бореслава)
 

Фомальгаут Мария Работа по заданию № 3 Герои (отредактировано, добавлено про Тингермана и Бореслава)

+9

1. КМ

 

Оффтопик

 

Оффтопик

Имя: Настоящее имя потеряно в результате периодических потерь памяти, собственной личности, раскрытия архивных копий. У Тингермана в телефоне записан двумя буквами КМ, поэтому называет себя КМ.

Внешность:

Объективное описание внешности: То же самое. Поскольку КМ – человек, отказавшийся от своего материального тела, человек виртуальный, то он может менять свой облик как захочет. КМ давно забыл, как он выглядел до отказа от материального тела. Он не любит хранить какие-то воспоминания о прошлом (семейные альбомы, фотографии), поэтому за сотни лет существования фактически потерял сам себя. Вот сейчас я думаю, что КМ не будет превращаться во все подряд, у него должны быть два-три излюбленных образа. Например, то он превращается в дракона и летает по виртуальным мирам, то превращается в волка какого-нибудь или тигра, а то устанет ото всех и превратится в какой-нибудь кристалл, холодный и ко всему безучастный. Или в луну в небе. Или в мое любимое – луну с циферблатом и перепончатыми крыльями.

В тексте этого нет. Мне это пришло в голову только сейчас.

Только это все в предыстории, в самом романе КМ превращаться не будет. Потому что Тингерман перенес его в реальный мир. А в реальном мире электронному мозгу КМ дают тело – такое, какое в этот момент было на аватарке КМ, человечек с палочными ручками-ножками. Вот в таком виде КМ и путешествует по белу свету.

Долго искала, каким он мог быть в реальной жизни, до перерождения. Нашла похожее лицо у Андрея Харитонова.  

 

Оффтопик

 

Ну и вот еще КМ:

 

Оффтопик

 

 

Предпочитаемая одежда: Черные брюки, черная куртка, черные ботинки.

Каким герой видит себя и каким его видят окружающие: И герой, и окружающие удивлены его обликом.

Описания из текста:

 

Смотрю на свое тело, если это можно назвать телом, это не тело, это насмешка какая-то, бред шизофреника. Что-то тонкое, вытянутое, руки и ноги как спички, нет, не так, как бывает у истощенного человека, а правда как тонкие-тонкие палочки, и такое же истонченное туловище. Так штрихами рисуют человечков для какой-нибудь схемы, но я-то не нарисованный, я-то настоящий. Мне так кажется. Щиплю себя за руку, чтобы убедиться, настоящий я или нет, — рука не щиплется, пальцы натыкаются на твердый материал, хоть убейте не понимаю, металл или пластик. Дергаю себя за рукав чего-то среднего между пиджаком и куртешкой, думаю, из какого это материала, куртешка, брюки, ботинки, черт его пойми, из какого материала, это не одежда, это подобие одежды, кажется, из того же материала, что и мои руки и ноги, только очень тонкого. Хочу ущипнуть себя за веко, — показалось, померещилось, а века у меня и нет…

Оглядываюсь. Смутно вижу свое отражение в прозрачном куполе, под которым лежу. Огромные глаза, не глаза – скорее, объективы фотокамер, думаю, на что они мне, в темноте, что ли, видеть… надо проверить. Лицо какое-то ненастоящее, будто нарисованное поспешными штрихами, нос треугольником, безгубый рот…

 

КМ представляет из себя человека с ненормально тонким и длинным туловищем, руками и ногами. Из-за своего странного вида он не может держаться вертикально. Одет в черные брюки и черную рубашку, причем непонятно, то ли это съемная одежда, то ли это — часть тела КМ. Внимание привлекают огромные круглые нечеловеческие глаза.

 

Характер:

Сильные стороны: Очень глубокий мощный интеллект, способность беспристрастно оценивать ситуацию. КМ не идет на поводу у эмоций, его сознание ничем не одурманено – ни традицией, ни религией, ни обычаями, ни идеологиями, ничем. Поясняю: это не то, что я имею что-то против традиций и религий вообще, — просто они бывают разные. Можно по воскресеньям ходить в церковь и помогать бедным, как велел Христос, а можно устроить крестовый поход и жечь еретиков. Можно прочитать Маркса и ратовать за права бедных слоев населения (социальные гарантии, и.т.д.), а можно убивать инакомыслящих и устроить ангсоц а-я Оруэлл. Традиция вещь хорошая, но до тех пор, пока не изменился окружающий мир. В качестве примера можно представить… м-м-м-м… ну, скажем, крестьянина, который не хочет, чтобы его сын ехал в город учиться на… м-м-м-м… айтишника. Типа, прадед твой землю пахал, дед землю пахал, отец землю пахал, и ты пахать должен. А что на дворе двадцать первый век, то отца не волнует. Ну, или наши родители, которые пытались учить нас жить в СССР, которого уже много лет как нет: часть тех навыков уже не работает в современном мире, к сожалению или к счастью, это каждый решит сам.

Вот. А если сознание человека не зашорено традицией, религией, идеологией, — это помогает ему беспристрастно оценить ситуацию и действовать по ситуации, а не потому, что так написано в учебнике или так велел отец.

Еще одна сильная сторона – мыслит глобально, думает не о судьбе конкретного народа, мира, а о судьбе всего человечества, судьбе всех миров. Готов пожертвовать своей вселенной ради общего блага.

 

Из текста:

 

Кроме того здесь полагается указать, что КМ… впрочем, и так уже все понятно про КМ. Классическая ошибка актера — он играет, как КМ говорит тихим, неуверенным голосом, при этом в душе у него состояние такой же тишины и неуверенности. Однако, это не так, имейте в виду, что в душе у КМ кипят страсти, он пытается вспомнить, кто он, что он, и что вообще происходит. Жесты то резкие, то плавные, неуверенные. По ходу пьесы КМ может что-нибудь уронить или разбить.

 

Слабые стороны: Сильная замкнутость. Встреча с каждым человеком вызывает у КМ множество мыслей, эмоций, поэтому КМ старается меньше общаться с людьми. Например, говорить с двумя людьми сразу ему уже тяжело, а в большой компании и вовсе сойдет с ума.

Еще одна слабая сторона – потеря самого себя. Потеря имени, облика, своего прошлого, своей судьбы.

Та же беспристрастность – тоже его слабая сторона. У людей есть какой-то внутренний стержень, который помогает им жить. Вера, семья, Родина, традиции семьи, народа. Каждый человек чувствует себя частью своей семьи, своей страны, это придает ему силы. У КМ ничего этого нет, он сам по себе, «дерево без корней», а это накладывает отпечаток на его психику, делает неуверенным в себе. КМ постоянно сомневается в себе, в своих поступках, а правильно ли я сделал, а так ли нужно было поступить. С одной стороны эти его сомнения помогают критически оценить ситуацию, свои поступки, а с другой стороны мешают.

Внутренние конфликты: Отсюда и внутренний конфликт – КМ постоянно мысленно сражается с самим собой, задает себе вечные вопросы – кто я, зачем я нужен, куда я иду…

Внешние конфликты: КМ постоянно отстаивает свое право быть тем, что он есть, право своего мира быть таким, какой он есть (нематериальным, свободным от предрассудков, где люди не связаны между собой). Он должен отстаивать этот свой мир в конфликтах – диалогах с людьми других миров и в главном конфликте – когда оказывается, что после тотальной катастрофы выживет только один мир, и КМ должен доказать себе и всем, что этого выживания достоин его мир.

Цели и мотивация для их достижения: Изначально цель – вспомнить, кто он. Следующая цель – спасти свой мир от надвигающейся катастрофы. И, наконец, цель – дать выжить хоть какому-то миру, не обязательно своему.

Конфликт желаний (чего хочет герой) / потребностей (что ему на самом деле нужно): Изначально КМ думает, что хочет спасти именно СВОЙ мир. Но в глубине души чувствует, что это тоже предрассудок, что важно не то, что именно ТВОЙ мир выживет, а важно, что вообще хоть какая-то часть человечества выживет после катастрофы.

Чего удалось достигнуть: Удалось спасти все миры.

В чем герой потерпел поражение: Наверное, и дальше будет сомневаться, правильно ли он делает и туда ли он идет.

Биография:

Ключевые истории жизни: Родился… он уже не помнит, когда он родился, где-то во второй половине 21 века. А сейчас у них пятьсот семьдесят две тысячи шестьсот тридцать восьмой год. Учился, я так думаю, на троечки, потому что вечно витает в облаках. Есть такие дети не от мира сего, которые витают в облаках, и им ничего не интересно, мать приведет в магазин игрушек, ему ничего не интересно, тут и начинаются крики, ругань, а-а-а-а, все дети как дети, а ты… Скорее всего из неполной семьи. Ну да, так оно и есть. Вряд ли он закончил институт, потому что все время во всем сомневается, сомневался, а нужен ли ему этот институт, бросил на каком-то там курсе (что сопровождалось скандалом со стороны матери, а-а-а-аа, все дети как дети, у Розы Львовны сын в аспирантуру пошел, а ты-ы-ы-ыы…). В реальном мире друзей не было, потому что человек не от мира сего, общаться с людьми практически не умеет. Друзья были в Интернете, потому что КМ легче писать, чем говорить. Там же в интернете познакомился с девушкой под ником Тори, она писала стихи, которые КМ очень понравились. КМ захотел с ней встретиться, но в день встречи Тори погибла. Остались её стихи, её страница, то есть, часть души Тори, которую КМ забрал в свою душу, когда оцифровал свое сознание и перешел в виртуальный мир.

Занимался астрофизикой, теоретической физикой, короче, тем, что никакой прибыли не приносит.

Дети, внуки… в классическом понимании нет. В неклассическом – уже будучи оцифрованным он создает новые интеллекты, новые миры, которые можно считать его детьми.

Даты… гхм…

2050 г. – год рождения.

2070 г. Ну, скажем, лет в двадцать получил какую-нибудь квартиру от бабушки, переехал от матери.

2080 г. Лет в тридцать познакомился с Тори. Пережил смерть Тори. В то же время познакомился с Тингерманом, который решил делать бизнес на оцифровке сознаний безнадежно больных людей (слоган – твой шаг в бессмертие). Тингерман обещает КМ помочь воскресить Тори хотя бы в оцифрованном виде. Тингерману нужны знания КМ (в искусственном интеллекте он тоже понимает) и деньги. Спросите, откуда у КМ деньги? Он продаст квартиру, чтобы были деньги на исследования.

2090 г. Опухоль мозга, жить осталось недолго, КМ оцифровывает свое сознание. Теперь он во власти Тингермана.

2010 и дальше – постепенно создается виртуальный мир, где живут оцифрованные люди.

Неопределенное будущее. Перенаселение земли, конфликты среди людей разных групп (а благодаря кибернетике и генной инженерии люди и правда стали все разными). Ученые открывают возможность сосуществования нескольких вариантов реальности… То есть, что я говорю, какие ученые, КМ открывает, зря, что ли, изучал физику? И люди разных групп расходятся по своим вариантам реальности.

 

Другое:

Личные вещи: А какие у оцифрованного нематериального человека могут быть личные вещи? Куб из темного материала, где хранятся данные о КМ (сервер). Когда КМ действует в материальном мире, он может взять себе материальное тело, например, специально созданное для этого тело киборга.

Дом / комната: У КМ не дом, не комната, а целый мир, который он создает себе сам. Виртуальный мир. Думаю, что-то шахматное, парящее, воздушное, вот такое:

 

Привычки и хобби: Любит быть в тишине и одиночестве. Любит осень. Думаю, в его личном мире вечная осень. И шахматы. И виртуальные миры. И луна. И циферблаты часов. И архитектура. И много еще чего. КМ живет на свете много веков, и то, что интересовало его сто лет назад, может быть неинтересно сейчас.

 

Оффтопик

 

Речевые особенности: Говорит неуверенно, запинается, путает слова, иногда с трудом подбирает слова. Если задать какой-нибудь вопрос, обязательно переспросит.

Прочее: Да что прочее, его мир настолько не похож на наш, что тут трудно что-то говорить. Нашла тут в других анкетах про героя:

Страхи героя. Страх смерти. Но не такой уж сильный, потому что герой постоянно сомневается, правда ли его жизнь имеет такую большую ценность. Страх других людей, потому что другие люди уверены в себе, и ни в чем не сомневаются.

Что больше всего ценит в людях: умение посмотреть на мир не со своей колокольни, а под другим углом.

Характеризующий эпизод: Даже сложно сказать. Ну пусть это будет эпизод, где КМ разрывает петли времени, тем самым губит свой мир, но спасает другие миры.

 

КМ вышел из флая, цепляясь за варианты времен, опустился на колени перед тем моментом, когда время замкнулось в кольцо.

Я не понимал, что он собирается сделать — до тех пор, пока не увидел лезвие в его руке. Я даже не спросил себя, откуда он взял лезвие, до сего момента я вообще не верил, что лезвия действительно существуют — они были для меня чем-то мистическим вроде хранителей вечности.

И теперь я своими глазами увидел лезвие.

Я хотел окликнуть КМ — но вспомнил, что не знаю, как его зовут. Ситуацию усугублял Авторайтер, который подробно записывал все, что я видел и слышал. И, тем не менее, я должен был сделать что-то — здесь, сейчас, пока он еще ничего не сделал.

— Что ты делаешь? — спросил я.

Он обернулся, но ответить не успел, его внимание привлек шорох двигателя поодаль — к нам приближался еще один флай, за рулем которого сидел человек, мне незнакомый. Это был именно человек, настоящий, не виртуальный — да, я не мог избавиться от привычки считать нормальными всех людей из плоти и крови, а нас, бесплотных и бестелесных — ошибкой безумного времени.

— КМ, вы язык интернешнл не понимаете? — спросил человек, — или вам особое приглашение нужно, обязательства свои выполнять?

КМ подхватил линию времени — я видел, как время сильно и больно обжигает его пальцы.

— Вы с ума сошли, или как? — спросил человек, — межмировые договоренности для вас ничего не значат?

— Я должен это сделать, — ответил КМ. Мне показалось, что у него и вправду помутился рассудок — он как будто не отдавал себе отчет в том, что делает.

То есть, на договоренности вам наплевать, так, да? А впрочем… давайте, давайте, время-то ваше тогда тю-тю, наша реальность останется…

КМ, казалось, не слышал его, он цеплял время и примерялся, он высчитывал время — до долей секунды, время не любит, когда с ним ошибаются…

Мое внимание привлекла еще одна темная тень, которая приближалась в нашу сторону…

(примечание Авторайтера — неудачное предложение, лучше сказать — к нам)

И я уже чувствовал, что приближение этой тени не предвещает ничего хорошего. Я не ошибся — огромный генномодифицированный человек был явно настроен не очень дружелюбно.

(примечание Авторайтера — избитая фраза).

— Сдурел, что ли, что делаешь-то? — закричал он, увидев КМ, сидящего над временем, — загубить нас всех хочешь, душегуб окаянный?

Оставалось только догадываться, откуда он узнал о драме, которая разворачивалась здесь. Спросить об этом у него не было никакой возможности.

— Загубить? — отозвался человек из варианта А, — дорогой Басов, не вы ли клялись и божились, что именно ваш вариант бытия переживет все и вся?

— И говорил, и буду говорить! — Басов добавил несколько слов, которых я не знал, — гнать вас всех надо, стереть ваше время надо к чертям ко всем, себе лучшее время забрали, а нам чего?

В какой-то момент мне казалось, что они сцепятся — но этого не произошло, оба человека повернулись к КМ, который уже рассек лезвием тонкую кожу времени.

— КМ, вам нужно особое приглашение? Прекратите немедленно, пока дело не дошло до межмирового суда!

Это говорил человек из варианта А. слушая его, я невольно задумался, какой вообще может быть межмировой суд после того, как какой-то безумец перережет время.

— Те жить надоело, или как, башку давно не отрывали? — не унимался Басов, приближаясь к КМ, — да перестрелять вас всех надо, и дело с концом!

Во мне боролись два противоречивых желания: с одной стороны я прекрасно понимал, что опасность угрожает и мне тоже — жители параллельных миров в гневе могли сорвать свою злость и на мне. С другой стороны я должен был остановить безумца, пока наши миры не погибли.

Моя совесть заставила меня выбрать последнее.

— Остановись! — закричал я, — ты понимаешь, что мы тоже рискуем погибнуть?

Он посмотрел на меня — первый раз посмотрел осмысленно.

— Мы не рискуем… мы погибнем… Я все просчитал… вероятность уничтожения нашего мира — сто процентов…

— Тогда зачем ты это делаешь? — спросил я, всеми силами пытаясь отключить Авторайтер, который не желал отпускать меня.

Одновременно я открыл оружие — я был так взволнован, что даже не подумал предупредить Безопасность о том, что открыл оружие — и направил его на КМ. Люди из параллельных миров сделали то же самое — насколько я понял, хотя никогда не видел их оружия…

(фраза построена некорректно — примечание Авторайтера)

Мы выстрелили одновременно, я видел, как три красные точки прицелов плясали на тощем теле КМ. Время застопорилось, завязло — как бывает всегда, когда кто-то трогает время, я смотрел на КМ — как в тумане, я гадал, чья пуля настигнет КМ первой. Я загадал сразу три пули — свою, Басова, и Тингермана, чтобы выиграть наверняка.

И я проиграл.

Потому что КМ разорвал петли времени прежде, чем смерть коснулась его. Я видел, как освобожденные, отпущенные варианты действительности метнулись к тому единственному окну, провалу в небытие, пройдя которое, можно было продолжить свой путь из прошлого в будущее, я гадал, какой вариант окажется победителем, и я понимал — на этот раз я не могу загадать все…

 

Перечитала и вижу, что КМ здесь не очень-то виден. Надоть будет этот текст подправить.

 

Идея, которую несет герой в рамках произведения: Все люди разные, каждый человек и каждый мир имеет право на существование, если не мешает другим мирам.

 

2. Визуализация — стоимость задания 2 балла

 

Прихожу к герою домой… легко сказать… Я еще в виртуальные миры входить не умею. Предположим, умею. Вхожу. Звездное небо, сумерки, причудливые геометрические фигуры, парящие в пустоте. Также парящие в пустоте островки, раскрашенные под шахматную доску, на них причудливые здания. Уворачиваюсь от пролетающего мимо циферблата с перепончатыми крыльями. КМ говорить что-то вроде – вы не бойтесь, они вас не тронут. Хотя вы не бойтесь, КМ не скажет, а то вдруг я обижусь, что он думает, что я боюсь. КМ вообще очень тактичный, боится обидеть других людей, поэтому больше молчит.

А может, этот циферблат и был сам КМ. В виртуальном мире все возможно.

Ищу фотографию, не нахожу.

— Вы что-то ищете?

Это спрашивает крылатый циферблат.

— Да. Вашу фотографию.

— Мою фо…

— Да.

— Да вот же я…

— Вы всегда такой?

— Я всегда разный.

Вы понимаете, нам для задания нужно фотографию, где запечатлен самый важный момент в жизни героя.

КМ признается, что давно не держит никаких фото, он же потерял свое прошлое.

Все-таки нахожу фото КМ. В каких-то архивах уже за пределами мира КМ, на сайте какой-то газеты, на фото КМ вручают какую-то крутую премию, нет, не Нобелевку, Нобелевку так и не получил. Премию за открытие параллельных миров. КМ мотает головой, нет, не надо это фото, лучше другое, вот это, где КМ стоит на пороге порталов в параллельные миры.

Ага, спохватился. Сразу бы так.

 

3. Сцена не из романа — стоимость задания 2 балла

 

У меня в романе сюжет то и дело обращается к прошлому, поэтому трудно найти сцену не из романа – теоретически любая сцена может пойти в роман.

 

Как живется герою на страницах романа… ну-ну… Поговорите со своим героем, ну-ну…

 

— Разрешите…?

Никакой ошибки быть не может, со мной говорит крылатый циферблат.

— Да, конечно.

Протягиваю руку, циферблат садится мне на руку, тут же соскальзывает, вспархивает, боится поцарапать мне руку коготками.

Говорю:

— Не бойтесь.

Усаживаю циферблат себе на колени, он неприятно холодит руки.

— Можно… говорить?

— Пожалуйста, пожалуйста.

— Вы в книге… отобрали у меня мою память, мое прошлое…

Поправляю:

— Не отобрала, сделала так, что вы её потеряли.

— Ну… это же…

Подсказываю:

— Одно и то же?

— Да. А вы… я хотел бы… вернуть память.

— Хотите, чтобы я вернула вам ваше прошлое?

— Да.

— Я, конечно, могу это сделать, только вы свое прошлое опять потеряете.

— Опять потеряю?

— Да. Потому что… ну не дорожите вы своим прошлым, понимаете? Ну не может человек, который живет тысячи лет, цепляться за свое прошлое.

— Да, конечно же. Прошу прощения…

— Ничего страшного.

— А все-таки… верните мне прошлое. Пожалуйста. У меня хоть какая-то опора будет в жизни…

— Вот, — протягиваю прошлое, здесь, в виртуальном мире оно выглядит, как… никак не выглядит, что-то бесплотное, невидимое.

Он смотрит в прошлое, вздрагивает, кажется, оно ему не понравилось. Чувствую, потеряет, обязательно потеряет, не сегодня, так завтра.

— А… можно еще спросить?

— Конечно, спрашивайте.

— А то, что я стал виртуальным… создаю миры… ищу параллельные миры… это правильно?

— Конечно, правильно.

— Или надо как Тингерман… у него квартира… флаер… процент с продаж…

— Нет, так не надо.

— Значит… это неправильно?

— Правильно. Для Тингермана. А для вас нет.

— А… можно еще спросить?

— Конечно.

Вижу, он хочет спросить – я вас не задерживаю? – и не спрашивает. Ну, сильно тактичный.

— А… вот я изучаю миры… создаю новые миры…

— Да.

— А…

— Да, это правильно.

— Да нет… а… а зачем это все?

Пожимаю плечами.

— А я не знаю.

— Вы создали наш мир… и не знаете?

— Но этого никто не знает.

— А что будет… когда найдем все миры… когда создадим все, что можно создать?

— Этого не будет. Никогда.

— Вы думаете?

— Уверена.

Отвечаю, и не знаю, уверена я или нет. Кажется, с КМ вообще нельзя быть ни в чем уверенным.

 

А хороший кусочек получился. С фотографией. И диалогом. Уже думаю, что можно встроить его в текст.

 

2. Тингерман

 

Оффтопик

 

Оффтопик

Анкета персонажа

Имя: Ну что у него фамилия Тингерман, это понятно. А вот имя… В мире будущего имена как-то уже не в моде, поэтому герой довольствуется фамилией. Ну ладно, пусть будет Дмитрий Антонович Тингерман.

Внешность:

Объективное описание внешности: Худощавый мужчина средних лет с легкой сеткой морщин – потому что сетка морщин в моде в этом сезоне. Правильные черты лица, серые глаза, длинные пальцы…

Предпочитаемая одежда: По нынешней моде в моде костюмы со встроенными гаджетами, экранами и всем таким. Все время листает страницы на экранах.

Каким герой видит себя и каким его видят окружающие: Тингерман себя видит безупречным, все время старается соответствовать образам из глянцевых журналов и реклам, это для него эталон. Окружающие видят его властным, высокомерным, резким.

Описания из текста:

 

Тишину вспугивает легкий электрический треск – пустота расступается, выпускает из ниоткуда поджарого человека в некоем подобии костюма. Если взглянуть поближе, можно увидеть, что вся одежда испещрена множеством экранов, на которых мелькают рекламные баннеры.

 

Входит человек. Именно что человек, не что-нибудь, обычный человек, каких множество, резкими движениями смахивает светлые пряди со лба. Входит через неприметную дверь, энергично потирает руки, устраивается в кресле спиной ко мне, водит по одежде, будто собирает ворсинки, — не сразу вижу на его костюме неприметные экраны.

 

Тингерман одет по последней моде Холдинга в костюм со встроенным в ткань смартфоном: по ткани одежды то и дело пробегают видеоклипы, записи, страницы сайтов. Тингерман время от времени проводит пальцами по рукавам и груди костюма, листает страницы. Вследствие своей хрупкости и непрактичности ткань то и дело рвется, приходит в негодность. Несколько раз по ходу пьесы Тингерман выходит из комнаты, чтобы переодеться, причем, делает это так, что становится понятно: в обществе Тингермана это в порядке вещей. Кроме того Тингерман переобувает ботинки со встроенным навигатором. Волосы Тингермана прорежены также по последней моде.

 

Характер:

Сильные стороны: Целеустремленность, властность, умение добиваться своего, умение четко планировать дела.

 

Из текста:

 

Здесь полагается указать, что Тингерман — человек очень эмоциональный, говорит резко и властно. Так вот, я не буду этого указывать, поскольку все актеры, которые играли Тингермана, допускали одну и ту же ошибку: у них Тингерман получался слишком неестественным, издерганным, почти сумасшедшим. Просто, играя Тингермана, представьте, что вы управляете многомиллиардным холдингом… возможно, представив это, вы и правда сойдете с ума.

Слабые стороны: Думает только о собственной выгоде, ради выгоды готов идти по головам, по трупам. Есть две точки зрения – моя и неправильная.

Внутренние конфликты: Понимает, что в погоне за властью и прибылью упускает что-то важное.

Внешние конфликты: Конфликтует с представителями других миров за свой мир.

Цели и мотивация для их достижения: Перед лицом надвигающейся катастрофы хочет спасти свой мир и себя любимого. Ради этого готов на все.

Конфликт желаний (чего хочет герой) / потребностей (что ему на самом деле нужно): Внешне Тингерман хочет денег и власти, хочет соответствовать эталонам на обложках журналов и на экранах реклам. В глубине души чувствует, что все есть, а счастья нет, потому что точно так же как КМ он потерял самого себя, только внешне это не видно, и Тингерман в этом не признается.

Чего удалось достигнуть: Свой мир спас, правда, не сам, а с помощью КМ.

В чем герой потерпел поражение: Себя не нашел. Разве что только нашел путь к себе, начало пути. Например, заглянул в альтернативную реальность, где он, Тингерман, живет совсем по-другому.

Но уже и это хорошо. Потому что обычно деловые люди об этом вообще не задумываются, в одной книге читала буквально следующее: если для карьеры придется пожертвовать своим собственным Я, то зачем вам вообще это Я нужно? Типа, не задумывайтесь, жертвуйте.

Возникает вопрос: что тогда вообще у человека останется?

Биография:

Ключевые истории жизни: 2050 – год рождения. (сверстники с КМ)

Учился, думаю, хорошо. Поступил в престижный вуз, потому что после его окончания можно получить высокооплачиваемую работу. Думаю, с малых лет сам себе зарабатывал карманные деньги, в универе подрабатывал, уже жил отдельно от родителей, к двадцати годам купил машину, к двадцати пяти квартиру по ипотеке, и все такое. Пробивной человек. По образованию экономист. Предприниматель. Умеет держать нос по ветру, знает, где так называемый «денежный поток» (место, где можно заработать деньги)

Родители, воспитание. Вот тут самое интересное. Родители у Тингермана патологически не умеют зарабатывать деньги, живут в крайней бедности, типа, устроился на работу, держись за неё до конца жизни, типа, не жили хорошо, нечего и начинать, типа, Господь терпел, и нам велел, типа, честным путем много не заработаешь, типа, деньги, это зло… Характерный эпизод – в магазине игрушек Тингерман в детстве хочет что-нибудь… Да что, что-нибудь, все! – а родители купить ничего не могут, денег нет как всегда, да еще и ругать ребенка начинают, а-а-а, ты жадный… приводят в пример какие-нибудь советские мультфильмы, где жадность и вообще желание чем-то обладать выставляется как порок. И уже тогда Тингерман клянется себе, что костьми ляжет, но из нищеты выберется, и у его детей будет все. Свое слово сдержал, правда, детей у него нет, в погоне за прибылью разучился любить, заботиться о ком-то (да и вообще умел ли?). Правда, где-нибудь под конец романа можно сделать сцену, когда Тингерман проходит мимо какого-нибудь магазина игрушек, видит сцену дежа-вю, ребенок плачет, просит игрушку какую-нибудь… не знаю, какие там, в будущем, игрушки, надо придумать. Родители говорят Нет. Тингерман покупает игрушку, сует оторопевшему ребенку, родители хлопочут, скажи дяде спасибо…

Друзей у таких людей не бывает, ради прибыли они готовы друзьям нож в спину всадить. Детей нет, не женат, недолгие романы, недолгие связи, ни к чему не обязывающие отношения.

 

Другое:

Личные вещи: Гаджеты. Много гаджетов. Вещи, которые диктует мода. Вещи, способные подчеркнуть статус.

Дом / комната: Квартира на последнем этаже высотки, о-о-очень высокой высотки, крыша которой приближается к луне: там и притяжение земное действует по-другому. По моде тогдашнего времени комнаты устроены в виде бассейнов, в которых плавают круглые столы, кровати, кресла, и.т.д.

Привычки и хобби: Должно быть, он любит азарт, чтобы адреналин играл в крови.

Речевые особенности: Говорит резко, уверенно, властно, как будто старается подчинить собеседника. Любимые фразы – нет ничего невозможного, человек может все, Решение есть всегда, нужно только его найти. (и все в том же духе)

Прочее:

Характеризующий эпизод: Гхм… буду подбирать этот эпизод.

Идея, которую несет герой в рамках произведения: Наверное, главная идея Тингермана – нет ничего невозможного.

 

 

Встреча с Тингерманом

 

Оффтопик

Обреченно смотрю на лифт, ищу кнопки. Должны же быть у него кнопки, должны-должны-должны… да ничего они мне не должны, эти кнопки. Ничегошеньки.

Лифт раздвигается сам, пропускает меня, вхожу в просторную кабину, обреченно ищу кнопки. Кнопок тоже нет. На всякий случай говорю – тысяча семьсот семнадцать. На тот случай, если лифт реагирует на голос. Хотя черт его пойми, на что он реагирует. Может, на мысли.

Реагирует. Поднимается – город за окнами уходит вниз, проваливается сам в себя. Устраиваюсь на диванчике, вспоминаю какие-то анекдоты, хорошая у тебя квартира, только маленькая, да это мы еще из лифта не вышли…

Реклама на стене расхваливает новейшие самописцы, теперь вам не придется обдумывать каждую фразу, авторайтер сам напишет за вас гениальный шедевр…

Ну-ну…

Выхожу из лифта, секретарь в холле равнодушно смотрит на меня.

— Вечер добрый. На десять тридцать?

— А?

— На десять тридцать?

— А… да.

— Пожалуйста. Проходите.

Прохожу. Двери открываются сами собой, к этому я уже привыкла. А вот что в комнате окажется бассейн, этого не ожидала.

Тингерман ждет меня – быстрый, резкий, нервный, привстает на плавучем кресле, протягивает мне руку.

— Вечер добрый.

Неуклюже прыгаю на второе кресло, в голове вертится одно-единственное – сейчас упаду, сейчас упаду, сейчас упаду. В воду. Не падаю. Кресло само покачивается, подхватывает меня, поддерживает.

Протягиваю руку.

— Добрый.

Ожидаю энергичного рукопожатия, вместо этого Тингерман прижимает свою ладонь к моей ладони.

Замирает.

Ждет.

Ничего не происходит. Тингерман оторопело смотрит на меня.

— Ах да. Вы же… — быстро называет какой-то термин, которым обозначают людей, живших в далеком прошлом, когда на ладонях у людей еще не было гаджетов. Говорит вежливо, но все равно чувствую оттенок презрения. Совсем легкий. Неуловимый. Такой, что и обидеться на него трудно.

— Слушаю вас, — кивает Тингерман.

— Вот так, также не предложил Шато и Каберне, как КМ. Правильно, с людьми прошлого можно и не церемониться.

Говорю.

Вот так, сразу:

— Мне нужна ваша фотография.

Тингерман прищуривается.

— А что, разве в прессе недостаточно моих снимков?

— Видите ли, мне нужен снимок… который особенно важен для вас. На котором какое-то событие… самое важное для вас.

— Гхм, посмотрим… — Тингерман листает страницы на своей руке, страницы поднимаются, правят над рукой, легкие, полупрозрачные, невесомые, — Конференция в Медиа-Сити… встречи на высшем уровне… межмировой контакт…

— Постойте… а это что?

Палец Тингермана уже готов перевернуть страницу, возвращаю назад предыдущую фотографию.

Смотрю.

— Это вы… в детстве, да?

Тингерман бледнеет.

— Да…

Смотрю. Тощий мальчонка тянет руки к ярко раскрашенной машинке на полке в магазине игрушек, заливается слезами. Рядом стоят мужчина и женщина, в чем-то сером, бесформенном, безрадостном, я догадываюсь – отец и мать, отец оттаскивает мальчонку от витрин, мать что-то кричит, не слышу, догадываюсь, — как тебе не сты-ы-ыыдно-о-оо…

Внизу дата.

Догадываюсь.

— День рождения ваш?

Тингерман бледнеет еще больше.

— Бред какой-то… этого не может быть… Этого никто не снимал… никто…

Догадываюсь:

— Так и не купили?

Тингерман резко выпрямляется.

— Вы хотели посмотреть фотографии. Пожалуйста… можете сами выбрать.

Уходит. Оставляет меня наедине с экраном, который непонятно как отделился от тингермановой одежды. Наедине со снимками. Тингерман на межмировой встрече. Тингерман основывает Концерн. Какой – не написано, просто – концерн. Тингерман… много где Тингерман. Ищу фото, где Тингерман лет семи от роду тянет руки к витрине. Не нахожу. Похоже, Тингерман стер это фото, а может, его никогда и не было.

Выискиваю фото, где Тингерман объявляет об открытии портала в параллельные реальности. Хочу скопировать фото, не знаю, как это делается, фото уже само понимает, что я хочу его скопировать, падает мне в руки, и только что призрачный, бесплотный – затвердевает. Листаю фотографии на экране, уже просто так, мое внимание привлекает страница, вырванная неведомо откуда.

…поклялся себе, когда вырасту, у меня будет все, все, что пожелаю, куплю себе все, что захочу, вырвусь из этой нище…

Экран меркнет.

Оборачиваюсь, вижу Тингермана, стоящего надо мной.

— Вы… нашли то, что вам нужно?

— Да…

Смотрю на фотографию в руке.

— Отлично, — Тингерман смотрит на дверь, она раскрывается, — всего хорошего.

Выхожу. Тингерман спускается в лифте, вижу, как мой недавний собеседник спешит по лабиринтам огромного здания, он должен успеть на очередную встречу в очередной портал или на очередной флаер, он спешит – в пневматических поездах, в лифтах, он сам не замечает, как пневмопоезд делает мертвую петлю в пространстве и во времени.

Тингерман не замечает.

Некогда замечать.

Он идет мимо магазинчиков, выстроившихся рядами, приукрашенных к Рождеству, по ходу прикидывает, сколько заработал на рождественских распродажах, да мало в этом году заработал, кризис он кризис и есть….

— Купи-и-и-и!

Крик. Режущий душу. Там. По ту сторону витрины. Люди оборачиваются, растерянно смотрят на худенького мальчика, вон он тянется к яркой машинке, хочу-хочу-хочу, ма-а-а-а-ам, ну ты обеща-а-а-а-ала-а-а-а…

Тингерман проходит мимо.

Замирает.

Сворачивает в магазинчик, хватает с полки машину, идет к кассе, родители оттаскивают мальчишку, все, все, видишь, дядя купил…

Рев.

«Дядя» возвращается, сует машинку в руки оторопевшему малышу. Родители хлопочут, ой, спасибо, спасибо, а ты чего молчишь, что надо дяде сказать…

Тингерман выходит из магазинчика, оборачивается, смотрит в лицо мальчишки. Вздрагивает, протирает глаза, нет, нет, это не может быть, не может здесь быть лица с фотографии, как не может быть самой фотографии.

Не может.

И правда, петля времени раскрывается, видение исчезает, Тингерман стоит в центре торгового зала, смотрит на часы, чер-р-р-р-р-рт, опаздывает, бросается к свободному флаеру, на ходу вспоминает какие-то оправдания…

Тингерман должен успеть.

Потому что Тингерман всегда успевает.

Потому что… потому что для Тингермана нет ничего невозможного, потому что у Тингермана день до секунды распланирован, Тингерман вообще по несколько встреч сразу проводит, зря, что ли, со временем делает все, что хочет.

Тингерман гонит флаер, где-то тут должен быть поворот, да ничего он Тингерману не должен, а вот и поворот, пришел, откуда не ждали, Тингерман не успевает вывернуть флаер, вылетает с трассы, тормози-тормози-тормози, поздно, флаер срывается с трассы на повороте, срывается из мира, который тоже делает здесь поворот, тормозит уже где-то в другом измерении…

 

…не справился с управлением, вылетел в мир, летящий по встречной полосе. К счастью сейчас нарушитель доставлен в свой мир. Официальные источники отмечают, что пострадавший получил многочисленные травмы, в настоящее время находится в госпитале…

 

Останавливаюсь в фойе.

— Я… к Тингерману.

Все еще не могу привыкнуть к здешним порядкам, никто не набрасывается на меня, не спрашивает – вы к кому, больница открыта, проходи, не хочу…

— Где находится Тингерман?

Никто не отвечает, все спешат, здесь всегда никто не отвечает, все спешат. Подхожу к терминалу на стене, ввожу тридатизначный номер Тингермана, уже ни на что не надеюсь.

Терминал оживает. Думает. Отправляет меня на четвертый этаж в какой-то там сектор.

Иду. Думаю, что я ему скажу, что вообще в таких случаях говорить надо, не знаю я, знаю, что надо навестить, если попал человек в беду, автор должен навестить своего героя… потому что… просто потому что должен. Думаю, что я буду делать, что-то нужно было взять с собой, только не знаю, что, он ведь в тяжелом состоянии, после такого не могут быть не в тяжелом состоянии, лежит под капельницами, или там под чем, может, лекарств каких не хватает, хотя это же Центральный Госпиталь в Мегаполисе, а не больница в городе Запендренске…

Двери раздвигаются сами собой. Вхожу в указанный сектор, оторопело смотрю на Тингермана, вот он стоит перед каталогом, выбирает из множества кистей рук ту, которая подходит ему.

— Тингерман… вы…

— День добрый, — одаривает меня дежурной улыбкой, с легким щелчком задвигает в предплечье кисть, — хотел спросить вас… кем я был… там?

— Где там?

— В том мире… куда я попал, когда случилась авария.

— А вы видели там себя?

— Да. Я так понимаю, это был один из вариантов альтернативной реальности. Я видел там самого себя, но я не был основателем Концерна… кем я был?

— Но я не знаю.

— Вы создали наш мир… и не знаете?

Начинаю злиться.

— Я ваш мир создала. А не встречный.

— Да, вы правы… и все-таки… кем я там мог быть?

— Ну… а вы вспомните, кем вы в детстве хотели быть?

Тингерман оторопело смотрит на меня. И то правда, надо же было такое ляпнуть, в каком детстве, когда оно, это детство, у Тингермана было, века и века прошли.

— Думаю, что это невоз…

— …вы сами говорили, нет ничего невозможного.

— У меня нет времени.

Хочу пожать плечами, нет так нет. Не пожимаю плечами, понимаю, что если сейчас пожму плечами, Тингерман никогда не найдет себя.

Никогда.

Он подбирает недостающее ухо и кусок лба, хочет уйти, не даю уйти, замираю на пути у властелина здешнего мира.

— Вспомните. Обязательно вспомните. Может… фотографии какие остались…

— Не остались.

Ну как вы можете говорить так, вот же, нашли фотографию… детскую…

Бледнеет. Говорит медленно, с расстановкой.

— Спасибо за. Информацию. Всего. Хорошего.

Отступаю. Думаю, вспомнит он себя тогдашнего или нет.

 

3. Прочие персонажи

 

Оффтопик

Эрчибелд – Житель мира Цэ, мира КМ. Знакомый КМ. От КМ прежде всего отличается тем, что абсолютно равнодушен к другим мирам, к судьбам других вселенных. За всем происходящим равнодушно наблюдает со стороны, за исключением тех случаев, когда дело касается его самого и его мира.

 

Тори – девушка, с которой КМ познакомился в Интернете, еще будучи живым материальным человеком. Так с ней и не встретился, она погибла в день их встречи. Убитый горем КМ пытался восстановить Тори хотя бы в электронном виде, сберечь в своей памяти. Оставаясь наедине сам с собой, уединяется с Тори.

 

Колосвет – сын Бореслава. У Колосвета пробуждается генетическая память о тех временах, когда люди еще не разделили ход истории на множество вариантов. Колосвет вспоминает, что раньше люди жили не только земледелием и подготовкой к зиме, но и чем-то еще – исследовали тайны космоса, писали стихи, и.т.д. Однако, мечтателям не место в мире зимующих людей, вскоре Колосвет погибает.

 

Ждан – сын Бореслава. Начинает проявлять задатки несвойственной ему культуры, культуры мира А – предприимчивость, жажду наживы, жажду перемен, — люди мира А хотят забрать его в свой мир, но он предпочитает остаться дома.

 

Световея – дочь Бореслава. Обнаруживает, что генетики обеспечили человека зимующего двумя приспособлениями для выживания зимой. Первый вариант, которым пользуются все – это накопление жира осенью и зимняя спячка. Второй вариант – воспользоваться крыльями (да, у них и крылья есть) и улететь в дальние страны. В одном из вариантов реальности Световея так и поступает. В другом варианте реальности остается дома.

 

Как-то так. Еще бы как-нибудь сделать потеснее связи между героями, было бы хорошо.

Пока не знаю, как.

 

4. Бореслав

 

Оффтопик

Третий персонаж. Сначала он у меня был Валдуфф. Только как-то не в тему Валдуф. В семье у него Ждан, Колосвет, Рада, а он – Валдуф.

Так что пусть будет Бореслав.

Вот это для него больше подходит.

 

Итак:

 

Анкета персонажа

Имя: Бореслав

Внешность:

Объективное описание внешности: Генномодифицированный человек. Огромный (метра два), мощный, покрытый светлой шерстью. Что-то среднее между медведем и гориллой. К зиме покрывается слоем жира, потому что на зиму впадает в спячку. Такой вид людей был создан специально для выживания в оледенение, которое надвигается на землю. (Дугал Диксон уже может судиться со мной из-за нарушения авторских прав)

Предпочитаемая одежда: Что-то простое, холщовая рубаха, холщовые штаны, грубая обувь… хотя нет, у него копыта на ногах, чтобы на обувь не тратился.

Каким герой видит себя и каким его видят окружающие: герой видит себя большим и сильным, хотя, наверное, трудно со стороны видеть себя каким бы то ни было. Скорее, Бореслав даже не заморачивается о том, как выглядит. А вот окружающие да, видят его большим и сильным. Внушающим страх. Такой зашибет, не заметит.

Описания из текста: Стыдно сказать, описаний мало. Вот кусочек из инструкции для КМ, где говорится про Бореслава:

 

Постарайтесь пройти мимо Бореслава, сидящего на крыльце.

Да, Бореслав выглядит именно так.

(вопрос удален)

Можете не бояться, в период накопления жира перед зимней спячкой местные жители обычно флегматичны и малоподвижны.

Если Бореслав заметил вас, попытайтесь скрыться в лесополосе.

Если вам не удалось…

Пункт № 3566756378697 Как вести себя, если вас убили.

 

Вот вам и внешность, и чуток характера. Видит, что кто-то лезет в его дом, сразу зашибает насмерть.

 

Характер:

Сильные стороны: Уверенность в себе, бережливость, аккуратность, рачительность, хороший хозяйственник. Очень любит свою семью, свой город, свой род, готов умереть, защищая свою семью, и.т.д. Очень ценит традиции, например, гостеприимство – когда мертвый КМ, враг Бореслава, оказывается в доме Бореслава, тот поступает с ним не как с врагом, а как с гостем, — восстанавливает его электронную память, выхаживает, в кузнице заново выковывает поврежденные детали тела КМ.

Слабые стороны: Гневливый, несдержанный, чуть что не по нему, впадает в ярость. Живет по принципу Есть две точки зрения, моя и неправильная. Неспособен к переменам, как жил по традициям, так и будет жить.

Внутренние конфликты: Да какие могут быть у этого внутренние конфликты… Он человек предельно простой. Хотя, люди зимующие – народ суровый – а Бореслав в душе добрый, мог бы и оставить КМ умирать, враг все-таки, а не оставил, подобрал, выходил.

Внешние конфликты: В будущем выживает только один мир, Бореслав хочет, чтобы это был его мир. За это правое дело готов сражаться с жителями других миров. Ну и сражается с теми, кто хочет изменить его незыблемый мир.

Цели и мотивация для их достижения: Сохранить свой мир. Любой ценой.

Конфликт желаний (чего хочет герой) / потребностей (что ему на самом деле нужно): А у этого персонажа нет конфликта желаний. Простой он. Что хочет, то и хочет. Разве что в глубине души хочет, чтобы выжил не только его мир, но и все миры, там хоть и традиции священные не соблюдают, а все равно там люди живут.

Чего удалось достигнуть: Свой мир Бореслав сохранил. Правда, не своими силами, а силами КМ.

В чем герой потерпел поражение: Ну… один раз все-таки его мир погиб. Так что один раз потерпел поражение.

Биография:

Ключевые истории жизни: Самый молодой из персонажей, хотя таковым не кажется. Лет шестьдесят ему, но это не значит, что Бореслав старый: они и до ста с лишним лет доживают. Родился в многодетной семье, в городке, кстати, надо бы городку придумать звучное название. Биография… а что биография? Играл с сестрами-братьями, помогал родителям, землю пахал… Потом свой собственный дом построил, это у них такой обряд инициации, женился на Раде, сердцу милой. Вот кусочек из текста про их семью:

 

Во главе стола Бореслав сидит, подле благоверная Бореслава, Рада, сердцу милая, Бореславу под стать, дородная, в платье белом, бисером расшитом, и сын старший, Радомир, отцу подмога, и Световея, милая очам и сердцу, дочка Бореславова на выданье, выискал ей Бореслав жениха, соседского сына. И меньшие, Ждан да Зван, уж где Ждан, где Зван, никто не разберет. А дальше меньшого портрет стоит, Колосвета, в том году зима лютая его унесла.

Аминь.

 

Другое:

Личные вещи: Ну какие личные вещи… добротные… прочные… вот кузница у Бореслава, молот кузнечный… вот соха, которой Бореслав землю пашет. Вот птица-Оберега берестяная над дверью висит… ну, это уже не Бореслава вещь, это дома вещь.

Дом / комната: Знатный у Бореслава дом, крепкий, чтобы выдержать лютую стужу. Двухэтажный. Узорами-оберегами расписанный. Внизу кухня, зал большой, где едят. Вверху спальни, для Бореслава с женой, для детей, для дочери на выданье. Ну и чердак есть. И подпол. И конюшня (а животные тоже на зиму в спячку впадают). И много чего есть.

 

Оффтопик

 

Привычки и хобби: Да какие у Бореслава привычки… Бореслав весь в трудах праведных… Ну, на крылечке подремать, ну, застолье хорошее любит… детей любит… праздники любит, если с застольем хорошим, если каравай испечь большущий… да…

Речевые особенности: Речь простая, резкая, грубая, если рядом нет женщин и детей, может ввернут крепкое словцо.

Прочее:

Характеризующий эпизод: Думать надо.

Идея, которую несет герой в рамках произведения: Зашоренность человека традициями и обычаями делает его неспособным к переменам. Такой человек будет стараться уничтожить все новое, в конце концов сам погибнет, не в силах приспособиться к новому. Да. Это уже все читано-перечитано, писано-переписано. Нельзя зашориваться в прошлом, нельзя противостоять новому… а нужно ли оно, это новое? Вот окно Овертона мотается туда-сюда, вот где оно открывает нам что-то новое, необходимое в будущем, без чего лет через двести свою жизнь представить и не сможем, а где это окно открывает извращение? Вот абстракционизм – это искусство? А Черный квадрат? А зеленый треугольник? А гхм… художник, который прибил себе не будем говорить, что, к Красной Площади, а потом поджег ФСБ?

В каком случае это новое нужно, а в каком нет?

 

Встреча с героем. Ну да. Тингерман человек занятой, за то, что он мне уделил свое драгоценное время, теперь я должна помочь Тингерману, выполнить его поручение. Сходить к Бореславу, и забрать у него… нет, не переключатель реальностей. А сына Ждана. Нет-нет, не бойтесь, никакого киднеппинга. Просто Ждан начинает проявлять черты характера, не свойственные его народу. Предприимчивость. Бурную деятельность. Жажду наживы… И Тингерман хочет забрать мальчика в свой мир, мир А.

Делать нечего, телепортируюсь в мир Б, как учили, по инструкции. Мысленно благодарю Тингермана, что открыл портал в сени в доме Бореслава, а то бы я уже закоченела на улице.

Прислушиваюсь. Бореслав собрал вокруг себя все семейство, рассказывает сказку.

— Ну вот, значит… в некотором царстве, в некотором государстве жил-был человек один, и звали его Авертин. И было у него окно.

— Как окно? – спрашивает сын.

— А вот так. Вишь, у нас дом есть?

— Есть.

— А в нем окна есть?

— Есть.

Ну вот, и у него окно было. Добрый человек, он чего с окном делает? Он на него штору повесит, тряпочкой протрет, чтобы красно солнышко в дом светило, чтобы светло да тепло дома было, чтобы на людей добрых в окно смотреть. А на ночь шторой закрыть, чтобы ночь-полночь в дом не пустить. А Авертин чего с окном своим сделал? А Авертин давай окно свое туда-сюда крутить-вертеть. То туда повернет, то сюда повернет, то так, то эдак. И начал этот Авертин всякое дурное через окно свое пускать. А где это видано, чтобы дурное в дом пускать? Вот и рухнул дом-то. Вот дурной был человек, плохое делал. А вы, дети, так не делайте.

— А может, дом-то рухнул, потому что окно двигали?

Не знаю, кто спрашивает, но догадываюсь – Ждан.

— Ишь, чего выдумал! – Бореслав хочет рассердиться, не сердится, — а верно говоришь… тоже правильно, где окно стоит, там ему век и стоять, а двигать чего, так и дом рассыпать можно.

Потрескивает огонь в камине.

— А то вот еще было. Был человек один. Человек как человек, и все у него как у человека было. Тело было человечье, и имя было человечье, и дом был, и очаг в доме был, и отец-мать были, и все было. И люди добрые ему говорили, живи, как люди живут, делай все, как люди делают, как народ делает, и будет тебе счастье. А он неспокойный человек был, душа у него не на месте, есть такие. Вот и стал он не по заветам жить, а как ему самому хочется. Сначала тело свое выбросил, тело родное, которое ему мать-сыра-земля дала…

— Как тело выбросил?

— Вот так, выбросил. Не хочу, говорит, тело человечье.

— Вот диво-дивное, — девичий голосок, догадываюсь, что это хозяйская дочка на выданье.

— Диво, — соглашается Борислав, — вот стал он без тела по белу свету бродить, нынче здесь, завтра там. Дом свой забыл. А потом про дом вспомнил – а где дом был, не помнит уже. Потерял.

Дети ахают.

— А потом говорит он – прошлое свое не хочу, зачем мне оно. И бросил прошлое свое. А потом забыл, куда бросил. А потом по свету белому ходил-бродил, а тут как-то люди добрые его спросили – как тебя, добрый человек, звать-величать? Он ответить добрым людям хочет, а бац – имени-то своего не помнит. Потерял.

— Имя потерял?

— Имя. Вот теперь ходит-бродит по белу свету, имя ищет, и прошлое свое ищет, и дом свой ищет, да не находит. Знаешь, зачем у крыльца люди добрые таблички с именами оставляют? Вот, чтобы прошел человек беспокойный, посмотрел, может, найдет свое имя…

Бореслав замолкает. Осторожно стучусь, осторожно вхожу в дом. Вспоминаю, что нужно сказать, то ли мир этому дому, то ли здравия желаю, то ли…

— Мир вам.

Говорю, спохватываюсь, что я, собственно, сказала. Бореслав вздрагивает – огромный, грузный, — подхватывает огромными ручищами детей, прижимает к себе, жена Бореслава и дочь на выданье прячутся за массивным столом.

— Не дам! Не… не отдам плоть и кровь свою!

Спрашиваю осторожно:

— Вы о чем?

— Плоть и кровь мою забрать пришла… сына забрать пришла…

Откашливаюсь.

— Думаю, ваш сын сам решит, как ему жить. Ведь правда?

Рада, благоверная Бореслава, спохватывается:

— Да что ж такое, гостья дорогая в доме, а на столе пусто, как в чистом поле!

— Ага, началось, вот у же и все, что есть в печи, все на стол мечи, вот уже и пироги на столе появились, запах такой, что дух захватывает…

— А можно мне поговорить с вашим сыном?

Это я спрашиваю уже после трапезы, после богатого застолья, в доме Бореслава так, сначала за стол сажают.

— Сманить сынка хочешь?

— Сынок ваш большой уже, сам решит, что ему делать.

Бореслав хмурится. Вроде не согласен, но вроде и не возражает. Пользуюсь этим, поворачиваюсь к Ждану.

— А ты хочешь в мир А?

Ждан смотрит на меня недоуменно:

— А это где?

Понимаю, что он вообще не знает, что такое мир А, мир Бэ, мир, он и есть мир…

— Ну… в Мегаполисе был?

Мегаполис они знают, ага, глаза загорелись…

— Был.

— Понравилось?

— Ага…

— Работу тебе там предлагали, верно?

— Ага…

— Хочешь… в Мегаполис?

— Не-е-е…

Смотрю на него, думаю, правда не хочет, или боится отца, а то мало ли что отец с ним сделает.

Спрашиваю откровенно:

— Отца боишься?

— Не-е…

— А чего так… не хочешь?

— А мне тут… хорошо…

Понимаю, что никуда он не поедет, и не в отце тут дело, а в том, что не хочет он никуда ехать, как жил здесь, так жить и будет.

— Вишь как, нам и здесь хорошо… Как жили здесь, так жить и будем. Отцы наши здесь жили, деды наши здесь жили, прадеды жили… Ты подумай, чего он там в Полисе этом делать-то будет? Жарко там, знойно там, куда ему с шубой-то его в Полисе? Да и беспокойно там, спешат все, бегут все, куда ему спешить, куда ему бежать-то?

Соглашаюсь. Некуда. Ему виднее.

— Вишь, стоит мир наш, никого не трогает… Тут снег зимой летит, морозы трескучие, зимушка-зима по лесам, по полям, ходит… А мы тут, у очага, тепло здесь… не то, что в Полисе в этом… где в Полисе дом? Нету дома, по съемным фатерам шарятся…

С трудом догадываюсь, что это квартиры.

— Очага своего не знают, где у них очаг? То-то же, и очага родного не знают. А что за человек без очага? Тут понятно все, есть лес, есть дом, в лесу страшно, в доме не страшно, хорошо в доме. А там чего? И не в доме страшно, и в доме страшно, не знаешь, кто — друг, кто — враг, кто — кто…

Киваю. Начинаю дремать на шкурах у очага, да, здесь это умеют, усыпить человека, убаюкать, что хочется уснуть до самой весны, а зима у них до-о-олгая, тянется и тянется.

Сижу в доме, большом, теплом, который стоит на островке, плывущем в океане. А как вы хотели, климат-то меняется, оледенение кончается, а там и вовсе солнце расширяться начнет, земля станет выжженной пустыней, это еще через миллиарды лет. Только Бореслав не заметит, так и будет сидеть в большом доме у давно погасшего очага, рассказывать детям сказки, пока дом плывет в безбрежном океане на клочке земли, от которого мало-помалу отпадают кусочек за кусочком. И время не стоит, время течет, Дали на своих полотнах его расплавил, вот теперь и течет время, приближается к той точке, где оборвут свою жизнь все варианты действительности кроме одного…

Вставка изображения


Для того, чтобы узнать как сделать фотосет-галлерею изображений перейдите по этой ссылке


Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль