Работа по заданию, часть #1 Проработка мира (фэнтези):
1. Космогония. Однажды огромная древняя рыба попала в Великий Туман, да так и застряла. А, когда она окаменела, то духи, порожденные Великим Туманом, решили создать на ней мир. Они уже давно утратили силу и растворились, а Большая Рыба все живет в Великом Тумане под Солнцем.
2. Теогония. В научной среде преобладает теория, что духи появляются в мире, рождаясь из Великого Тумана, из разломов силовых линий мира, из сильных чувств большого количества людей. Те из них, которые смогли обрести своих верующих, святилища и посвященных, становятся богами.
У народов восточной части материка есть легенда о том, что боги порождены любовью жены-Солнца и Мужа-Великого Тумана.
Старые боги, боги, которым больше не поклоняются, утратившие свою силу, растворяются в мире, отдают ему свою жизнь, благодать. Появляются новые боги, потом и они пропадают.
Когда-то Солнце тоже считали богом. Но потом было замечено, что Солнце – не бог, оно не может раствориться в мире, который в него больше не верит. Ведь не верить в солнце никак нельзя, да и мира без Солнца не будет.
В философской науке есть течения, называющие Солнце единственным богом, а прочих – лишь духами, порожденными магией мира.
Еще одним стихийным явлением (некоторые народы также относят к богам) является Великий Туман – одна из величайших загадок мира, поскольку он перекрывает путь за пределы мира и что там – неизвестно. Попытки проникнуть за его пределы не приводили ни к чему – несколько экспедиций исчезло, остальные, заблудившись и потерявшись в тумане, выходили в итоге обратно. Исследования осложняются тем, что материк окружает океан и лишь потом следует Туман, то есть сухопутные экспедиции невозможны.
3. Антропогония. На данный момент среди ученых главенствует гипотеза, что люди были сотворены первыми духами вместе с прочим миром. Более ранние записи о сотворении/появлении людей в мире были уничтожены во времена главенства Света, либо изначально отсутствовали.
4. Мифы. В период владычества Света существенная часть мифологии, как и исторических событий, была утрачена. Поэтому наибольшее распространение имеют истории о разгуле нежити до Заключения Тьмы, мифы о старых, уже растворившихся в мире богах. Какой-либо иной единой мифологии в мире нет, только региональные легенды.
5. История. Когда-то было создано два артефакта – в одном заключили Тьму мира, в другом Свет. Они поддерживали равновесие в мире.
Сначала создали артефакт Тьмы (около 2 тыс. лет назад).
До этого в мире водилось множество нечисти и нежити, просто опасных существ, порожденных магией мира. Наука и технология была развита слабо и только в направлении защиты и нападения. Создавались специальные отряды, защищавшие людей от напасти, в каждом городе жители или наемная стража дежурили по ночам, так как нечисть периодически нападала даже на дома. Тогда же в отрядах появились первые маги. До этого людей, способных применять достаточно сильный направленный поток Магии известно не было, хотя мелким бытовым волшебством могли владеть многие.
Однако рожденных магов было мало, люди, обладающие врожденной способностью обуздать магическую стихию, быстро выделились в верховный класс, единственным пропуском в который была способность их организма выдерживать сильную магию. Отряды защиты переродились в отряды во главе с магами, его личную армию, которая охраняла тех людей, что жили на землях мага и платили ему за это. Но магов было мало, а опасностей много.
Около четырех тысяч лет назад маги научились пересотворять человеческое тело, чтобы оно могло выдерживать Силу. Теперь магом мог стать не только тот, кто им рожден, но и каждый, прошедший пересотворение. Аристократами их уже не считали, это были преимущественно наемники, солдаты, часто низкой квалификации и образования. Однако именно они дали миру возможность развиваться.
Получение достаточного количества пересотворенных магов стало причиной качественного скачка в науке и технологии, повысилось качество жизни, образованность.
Но, несмотря на такое улучшение жизни, мир оставался опасен для человека.
Когда магия была уже развита, и её обучением занималось несколько академий, один из магов которой и придумал, как заключить Тьму, питавшую нечисть и нежить и изменявшую животных, в одном предмете, особым образом заклятом. Его проект был исполнен, и задуманное удалось.
Это было около двух тысяч лет назад.
Но оказалось, что без уравновешивающей его Тьмы Свет обрел слишком большую силу и почти поработил людей. Потому что Тьма – это хаос, разрушение, убийца, а Свет – порядок, закон, судья. Власть его была такова, что люди стали слабеть, они будто бы обтесывались все по одному образцу. А те, кто ему не соответствовал – выкорчевывались, холодно и без жалости. Вот только и в природе и в обществе единообразие – путь к вымиранию. И абсолютный хаос, и абсолютный порядок есть зло. Нашлись те, кто понимал: все должно быть иначе, люди должны быть другими, свободными, разными. Тогда, по образу Черного был создан Белый артефакт. Произошло это после сорока шести лет власти Света.
Когда и Свет был заключен в рамку артефакта, в мире наступило равновесие, и он стал развиваться сам, избавленный от влияния неразумных сил.
Магия утратила силу, но осталась в мире. Сейчас рожденных магов почти нет, а те, что есть, со слабеньким природным даром, так что во время обучения, все равно проходят пересотворение.
6. Страны. В Мире Большой Рыбы шестнадцать государств. События первой и второй частей затрагивают два из них: Синее королевство (вообще оно имеет название Этиа, но его даже местные не употребляют, не считая официальных документов) и Адальгар. На их границе имеются государствоподобные образования – свободные баронства. Они обладают суверенитетом, но настолько невелики, что при подсчете стран, ученые оговаривают их отдельно. По большому счету, их никто не трогает исключительно из-за небольшого размера, сложного рельефа и крайней воинственности населения. Если в каком-то баронстве начинается совсем уж крайний разгул разбойников, контрабандистов и магов, то граничащие государства организуют экспедицию, но, как правило, заканчивается она тем, что, после чистки окрестных лесов, на престоле остается лояльный свободный барон, иногда с военной поддержкой. Иногда происходит присоединение территории – из одиннадцати свободных баронств, известных с Заключения Света, сейчас существует семь, в двух из которых сидят ставленники Адальгара. Этиа предпочитает заключать мирные договоры с сильными баронами.
Наиболее защищенными магически оказались Синее королевство (Этиа), Видербен и Адальгар, поэтому именно там, в итоге сформировалось наиболее развитое общество, их столицы стали центрами науки и искусств.
Оставались и неразвитые государства – некоторые (Сигианский кун, Тенур) даже при наличии заметного количества магов, так и не вышли из родоплеменного строя. Лингвуд, Лердвуд и Орбу в силу крайней бедности их земель – весьма малочисленные государства, образование предпочитают получать в одной из трех главенствующих стран. Собственных технологий и научных открытий мирового масштаба фактически не имеет. Реруна – огромные равнинные просторы, на которых пасутся табуны и стада. Население малочисленно, имеет масштабные торговые связи с Синим королевством и Видербеном.
Исторически мировым центром магии стало Синее королевство, в Видербене развита технология. Большая часть площади Адальгара – плодородные долины, окруженные горами, соответственно, его «специализация» — земледелие. Нужно понимать, что и земледелие и производство также связано с магией.
В высокоразвитых странах культурная и социальная сфера со временем унифицировалась – даже с учетом местных особенностей, нет разительной разницы между менталитетом Адальгара и Видербена. В других странах часто бытует иные порядки.
Сходство с нашим миром. Есть определенное сходство веком с 16-17, но прямой отсылки к эпохам нет, да и развитие общества куда более современное. Огнестрельное оружие отсутствует, техника и промышленность – на уровне ремесла, переходящего в мануфактуры. В Видербене в будущем возможен технический прорыв в промышленности.
Королевства, в которых происходит действие, напоминают Европу, но отсылок к конкретным странам нет.
География. Мир невелик, всего один материк, окруженный океаном. Океан окружен Великим туманом, за границы которого проникнуть не удалось. Климат преимущественно мягкий, с непродолжительной зимой, зависит от удаленности от моря. Это связано с тем, что в мире нет выраженных полюсов. В «голове» (западная часть) — умеренный, нормальной влажности, в «хвосте» (восточная часть) – более сухой, есть несколько пустынь. Наиболее северные и наиболее южные части (Уонерд, Джафф, Отле, Арсини) обладают более суровым климатом, однако «низ» материка, напротив, имеет значительно более мягкий климат, чем «верх».
Экономика.
см. пункт 6.
Политика (внутренняя и внешняя) и государственный строй.
см. пункт 6.
Социальное устройство. В Видербене, Этиа и Адальгаре общество наиболее развито. Выделяется потомственная аристократия, происходящая от рожденных магов, многие роды ведут свои древа еще со времен появления первых магов. Есть и новые роды, поскольку, хотя и нечасто, но сильный маг может родиться где угодно, что является автоматическим пропуском в «клуб». В Видербене приказом Совета (Там короля нет, правит аристократическая верхушка, вход в «клуб» закрыт) дворянство может быть дано и неодаренному человеку. В таких случаях, как правило, получивший дворянство старается сочетаться с браком с обладающей даром невестой, так как доказано, что вероятность появления в семье одаренного ребенка, если оба родителя маги, близка в ста процентам. По этой же причине маги крайне редко сочетаются браком с не-магами, только в исключительных случаях.
В обществе четко разделены маги-аристократы, для которых приемлемы далеко не все виды деятельности и маги, которые занимаются собственно магией (наука, ремесло, новаторство, изобретения, защита, лекарство и проч.).
Вторые заканчивают высшую школу, или академию по интересующему направлению, в конце обучения они приносят клятву служения обществу. Собственно, именно их и называют магами, дворян так именовать не принято. Для них, как правило, действуют совершенно иные моральные нормы – так, например, для магов характерны свободные внебрачные связи, женщины мало чем отличаются от мужчин по поведению и возможностям.
Интересно то, что магами могут стать не только пересотворенные, прошедшие обучение, но и некоторые из дворян, либо обедневшие, и, соответственно, вынужденные использовать свой дар для заработка, либо «бунтари» против общественного строя. Часто это девушки, которые хотят получить такую же свободу, поскольку для аристократок правила жизни куда строже.
В провинции преобладает патриархальный уклад.
В последние две сотни лет преобладают браки по взаимному согласию жениха и невесты, хотя в аристократии распространены династические браки, а в провинции часто на выбор влияют родители. Женщина входит в род мужа, либо, если благословение не получено, в новый род. Известны единичные случаи, когда, для сохранения рода, супруг входил в род жены.
Брак заключается путем подписания контракта главами родов (в случае их отказа – самими молодоженами, как бы начинается новый род), если есть такая местная традиция, то освящается в святилище. Копии договоров хранятся в местной администрации или у служителя святилища – зависит от традиций.
В некоторых землях есть еще и такой вид брака, когда жених и невеста дают клятву в святилище (например, святилища луны или солнца) – без свидетелей и прочих. Небольшой ритуал вполне законен, просто контракт считается защитой для женщины.
Городское население по социальному развитию занимает промежуточное положение между магами и провинцией.
Разводы крайне редки, но теоретически возможны.
Нельзя назвать женщину совершенно бесправной – она может иметь собственность и распоряжаться ею. Маги практически равны и равенство продолжает развиваться.
Религия. Единой религии нет, распространены анимизм, тотемизм, многобожие. Городское население часто нерелигиозно, в деревнях люди больше зависят от сотрудничества с духами, с чем связано распространение календарных обрядов и большее взаимодействие с духами.
Календарь ведется от Заключения Тьмы, поскольку это наиболее ранняя точно известная знаковая дата. До Заключения единого календаря не было.
7. Магия и сверхъестественные существа. Магия в теории подразделяется на разрушительную и созидательную (что на практике весьма спорно и, как многие справедливо замечают, созидательной магией можно причинить много вреда, в то время как разрушительная используется, например, в защите). В общем, многие практикуют магию разрушения, но в приличном обществе чересчур активное ее обсуждение вызывает косые взгляды.
Существуют так называемые отдавшиеся Тьме маги, которых однозначно уничтожают. Подобные термины – пережиток времен до заключения Тьмы, поскольку, при отсутствии ее в мире, отдаться Тьме несколько проблематично, однако и без этого некоторые маги натворили дел. Для борьбы с такими магами существует орден озаренных (что-то вроде магической полиции). В ордене состоят наиболее могущественные рожденные маги. Название осталось с момента появления ордена, который был основан при владычестве Света. Тогда озаренные часто были банальными карательными отрядами.
Зарвавшихся магов, которые используют силу в преступных целях, ловят и судят. Верховный магический суд и база ордена находится в столице Синего королевства.
В мире до сих пор встречаются твари, вынудившие когда-то создать пересотворенных магов, однако они стали куда менее опасны и редки.
8. Прочее, что кажется важным.
Одежда. Описанное касается в большей степени Видербена, Этиа и Адальгара, в прочих государствах имеются местные особенности.
Манера одеваться сильно отличается от социального статуса и цели надевания.
Так, традиционно, сельские женщины не носят брюк, в большинстве местностей не распространены и платья, а длинна их юбок, доходит только до середины икры.
Горожанки носят преимущественно платья, иногда костюмы из юбок и подходящих кофточек. Длина подола доходит до косточки.
Аристократки носят длинные струящиеся платья. Кринолины не используют, под платье надевается сорочка и, часто, нижнее платье другого цвета.
Горожанки и аристократки по случаю (например, путешествие) надевают брюки. К брюкам полагается мужского покроя рубашка и жилет или куртка.
Большинство женщин-магов предпочитают носить брюки постоянно, надевая платья только для праздничных и официальных случаев, когда такой наряд обязателен.
Одежда мужчин лаконична и, как правило, не отличается яркими цветами. Исключение – придворные и некоторые маги. Яркостью и показным богатством отличается одежда торговцев и тех магов, которых нанимает магистрат. Откуда идет такая традиция, сказать сложно.
Повседневный мужской наряд состоит из сапок/ботинок, плотных гольф, узких (но не обтягивающих) брюк, рубахи, которую либо носят навыпуск под ремень, либо убирают в брюки, если наверх надевается куртка.
На голове носят шляпы, платки, валяные плотные шапки в виде купола без полей.
Имена. Как правило, человек имеет одно имя свое собственное и одно родовое имя. Владетельные бароны имеют приставку «де»+название баронства, родовое имя чаще всего не называется, так как утрачивает значение.
У аристократических родов в старшей ветви рода, наследующей титул и основные родовые земли, имеется добавление к родовому имени Ран. Старшая ветвь королевского рода несет добавление Оран.
Старолес. После Заключения Света на материке образовалось несколько пятен, в которых особенно сильная природная магия. Для этих мест характерна буйная реликтовая растительность, именно там сохранились многие древние животные. Наиболее распространена теория, что на месте этих магических «пятен» ранее были выходы наружу магических линий земли, соответственно, напитанная магией почва сохранила магию и после заключения стихии. Подтверждается она и тем, что пятна различаются по направленности силы – в одних растут ядовитые растения и водятся хищные звери, во-вторых – лекарственные или полезные, а живность безопасна.
До Заключения также существовало два Сплетения – места, где магические линии соединялись. Сплетение Света находилось в горах на границе Адальгара и баронств, точное место неизвестно, предположительно – Старолес на границе Этиа и Бари, Сплетение Тьмы – в восточной части острова Лердвуд. Именно там проводились ритуалы Заключения.
9. Как это все задействовано и насколько глубоко отражается в тексте, влияет на сюжет, персонажей, конфликты?
Нельзя сказать, что мир врывается в текст – он все же более зациклен на персонажах, но он объективно существует и определяет действия героев.
Работа по заданию, часть #2 Рисуем карту:
Работа по заданию, часть #3 матчасть:
Нельзя сказать, что для этой истории я месяцами сидела, изучая матчасть. Скорее появившийся мир стал следствием прочитанного и просмотренного за долгий период времени.
В общую копилку могу подкинуть следующие источники.
Область: Этнография
Название материала: Группа: РУССКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ КОСТЮМ
Ссылка:vk.com/russkij_kostjum
Ваш краткий комментарий Очень много фотоматериала, ссылок на источники. Наиболее интересный с моей точки зрения материал в комментариях под фото.
Область: Одежда
Название материала: Группа: Костюмология
Ссылка:vk.com/russkij_kostjumology
Ваш краткий комментарий Очень много фотоматериала, ссылок на источники. Наиболее интересный с моей точки зрения материал в комментариях под фото.
Область: История, мифология, этнография
Название материала: Личная страничка писателя и человека, занимающегося историей и язычеством — Льва Прозорова. На странице кроме частных постов очень много тематических подборок книг: история, этнография, мифология, язычество, славяне, кельты, этимология, антропонимика и т.п.
Ссылка: vk.com/id193764464
Ваш краткий комментарий У автора достаточно четкая и не всеми принимая гражданская позиция, но он действительно знает много источников и, главное, делится ими, в-частности сканами редких книг в тематических подборках…
Область: Русский язык
Название материала: Справочник по русскому языку
Ссылка: old-rozental.ru/
Ваш краткий комментарий Признанный справочник по русскому языку в удобной цифровой форме.
Область: Русский язык
Название материала: Справочник по пунктуации русского языка
Ссылка: old-punctum.ru/
Ваш краткий комментарий Признанный справочник по русскому языку в удобной цифровой форме.
Область: Русский язык
Название материала: Справочник Лопатина
Ссылка: orthographia.ru/
Ваш краткий комментарий Признанный справочник по русскому языку в удобной цифровой форме.
Область: История, войны, политика
Название материала: Королевство Арна / Arns Rike, 2004, Швеция, документальный сериал, 5 серий, режиссер и ведущий: Ян Гуиллоу
Ссылка: ссылки нет. раньше был на ютют, сейчас есть вконтакте и на рутрекере.
Ваш краткий комментарий Очень интересный фильм, в котором режиссер Я. Гиллоу по факту рассказывает о мире, в котором происхордит действие его книг про Арн (по ним позже сняты фильмы Арн-тамплиер и Арн: королевство в конце пути), по факту это история Швеции, но для всех, кто пишет про условное средневековье будет интересно. В пяти сериях рассказывается про образование Швеции, тактику тогдашней войны, права женщин в 12-13 веках, теории происхождения Швеции, книги, в которых шведы выводились от потомков Ноя, или от греческих богов, прочие исторические мистификации, националистическое движение в Швеции 19 века и прочие интересности.
Помимо того, что просто любопытно узнать об истории Швеции и куче теорий того времени, в фильме много интересного о быте, обычаях, законодательстве, войнах, еде того времени. Ну и очень обаятельный ведущий.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.