Курс "Мастерство". Ариса Вайя - Задумка
 

Курс "Мастерство". Ариса Вайя - Задумка

24 сентября 2016, 15:39 /
+26

Итак, курс обещает быть веселым, ибо движется он по весьма размытым понятиям. Точнее, используются термины, которые весьма по-разному интерпретируются и понимаются. Но я буду опираться на понятия задания, ибо предстоит мне внутренний диалог :D

 

Все три задания готовы)

 

Работа по заданию, часть #1. Жанр

Художественная или документальная проза? документальную прозу я пишу на работе, хватит с меня) Как и читаю — тоже на работе. А для себя хочется художественную литературу, ее и пишу.

Интеллектуальная проза, мейнстрим или жанровая литература? хм, сложный вопрос…

начнем с Интеллектуальной прозы. Ориентировано ли на узкий круг ценителей? Возможно, какие-то вещи поймет только узкий круг, но во всем остальном — Лепрозорий доступен пониманию любого читателя, даже неподкованного. Автор не ставит целью коммерческий успех? Лепрозорий написан для меня, а не ради денег, но если он окажется коммерчески пригоден — я буду рада (даже больше, чем просто рада). Изливает ли автор душу и окунает читателя в мир своего подсознания? Да. Итого — 2 из 3 (первые два пункта верны наполовину)

Мейнстрим? Главное в книге — нравственное развитие, философия и идеология? В Лепрозории есть все три пункта, не глобально, не у всех героев, но есть. Для некоторых это — главное. Канонам не место? Можно и так сказать. Психология, мыслительство? Да. А вот рассказчик я специфический) Надеюсь поправить, но все равно немного иначе пишу.  

Жанровая литература? Основное — действие и быстрая смена декораций? Да. Сюжет движется по заранее созданным рамкам? Почти. Мир мой собственный, это фентези, но эти расы вам вряд ли будут знакомы, а для терпеливых я подготовила занятную концовку (ну пока равнодушных не оказалось).

Если жанровая, то в каком жанре и поджанре вы пишете? (можно несколько) жанры и поджанры? батюшки-свет… так, что по списку… Боевик — эм, ну есть немного, но совсем немного, чисто для поддержания духа, мужчины пока еще умерли, читая Лепрозорий, но и не прониклись :D Детектив — неее, точно нет. Исторический роман — нет. Любовный роман — это нужно оооочень постараться и пару раз приложиться головой об мрамор, чтобы так решить. Там есть любовь, но там не про нее, не для нее. Мистика — неее. Приключения — Да! и еще раз Да! одно сплошное приключение. Триллер/ужасы — если вы боитесь трупов, растоптанных детенышей, шрамов и ран, то это прямо таки ужастик))) но самом деле — нет. Фантастика — прости, космос, но нет. Фентези — Да-да-да! Итого — фентезийная приключалка с элементами боевика и… беременным не читать, в общем, там то жгут, то головы рубят…

Роман или повесть? роман, тут нет смысла гадать.

 

Работа по заданию, часть #2. Целевая аудитория

Оооо… ооооооо… ой… попробуем помучить мой мозг, гхм…

 

О читателе

Возраст: так, детям нужна крепкая психика, но чисто из практики… я нормально жевала лапушку Ницше в 11, и ничего со мной не стало (ну… я надеюсь...) итого 11+ Но там есть лсд, чего детям явно знать не надо. Мде, рейтинг повышается…

Но я бы сама хотела бы найти свою книгу пораньше, чем мне стукнет 17-20-25-30 и тыды, она бы многое сделала бы легче для меня. Пусть будет 15+, с этого возраста можно воспринимать Лепрозорий уже более сформировавшимся разумом.

Пол: еще ни один мужчина не умер, некоторым даже понравилось (или всем? я что-то не разобралась =/ ) Женщины перенесли стойко и бойко. Итого — любой пол подходит.

Социальное положение: читатель ._. нет, серьезно… Я не уверена, что люди из разных социальных слоев одинаково поймут Лепрозорий (на самом деле я уверена, что понимание вообще индивидуальная вещь), но каждый поймет что-то свое. Да и не ЛР это, чтобы вешать ярлык — для домохозяйки, и не литрпг, чтобы выдавать игроманам на завтрак.

Образование: самообразование, и как-то наплевать) Мне никто не мешал с неоконченным начальным читать потрясающие вещи)

Интересы: есть такой тип людей — любители фентези… Если читатель — не этот тип, все несколько усложняется. Во всем остальном… хотелось бы, чтобы читатель был увлечен психологией и философией, любил бы думать над прочитанным. Эээ… какая-то аморфная ерунда получается… Пусть читатель имеет интересы и хобби! Свои, уникальные, трепетно хранимые.

Взгляды: будет тяжко, больно и обидно, если читатель очень религиозен. Пусть у читателя будут уже сформированы собственные взгляды (не списаны, как модель поведения и модель мышления, а именно сформированы, как выбор). А там — сойдемся, так отлично, нет — будет спор (хотя бы в черепушке читателя), а если он будет аргументирован, то это прекрасно.

Литературные предпочтения: мне тут всех классиков (фантастов и фентезистов) перечислять?) Пусть этот человек любит жанры, в котором написана Лепра, вот и все.

О вашей книге

Ваш тип личности: статик/динамик, логик/мистик. А можно по соционике? Логико-интуитивный интроверт я. Или «самообман — страшная штука»)

Близкие по духу книги (можно, фильмы и даже музыка): сложный вопрос. Есть книги, которые просто шикарные, есть те, которые мне нравятся, а есть книги, в которых я слышу эхо. Я без понятия, как это объяснить и от чего именно это зависит. Просто читаешь, читаешь… а потом как ухом ведешь — «я не ошиблась? мне не показалось? здесь именно это написано?», и слышно сквозь строки словно шепот автора, такой знакомый, такой родной. Может, и книга будет так себе, но там будет эхо, шелест авторской души. А может, будет потрясающая книга, но совершенно немая для меня. Тут ни жанра, ни авторов не укажешь. С фильмами то же самое. Чуть конкретнее разве что с музыкой — симфонический металл *PARDON* (не, есть еще жанры, но в основной массе — именно он).

Ценность вашей книги для ЦА: Лепрозорий не даст заскучать (если читатель хочет излечить скуку), Лепрозорий балует психологизмом отношений героев и мироощущением героев (если читатель искал объемных и разных в своих противоречиях героев), Лепрозорий заставит поверить в трагедии (если читатель хочет видеть, как герои действуют на разрыве эмоций), Лепрозорий может удивить (фандоп, парочка веток сюжета, если читатель любит такие вещи), Лепрозорий под покровом проказы хранит двойное дно (если читатель любит думать, думать много, хорошо и обстоятельно) (на самом деле второе днище в закромах тщательно залатывается, ибо брешь, зараза, таки случилась...), что там еще… а, для тех, кто любит читать про любовь — там есть любовь, не пышущая, не кричащая, не страстная и бурная, но… искренняя и простая в своей откровенности; там есть магия и жрецы/жрицы, войны и воины, и целая империя тварей, на которых автору не хватит и жизни. А еще мне кажется, всем нужна Люцифера, как тень, как напоминание.

Конкурентные преимущества вашей книги: я не могу назвать себя заядлым читателем, не так уж много книг я прочла в своей жизни (что иногда очень печалит), но я не встречала похожих книг. Может, не там смотрела (что очень даже вероятно!), а может — и вправду Лепрозорий лишь один, и он только мой. Что же до преимуществ… я не знаю, насколько это ценно в рыночном (денежном) эквиваленте, но для меня эта книга ценна тем, что она настоящая. Где-то топорная, где-то грубая, где-то хрупкая и ранимая, клокочущая, шепчущая, наивная, подозрительная, откровенная, скрытная, шумная, всхлипывающая. Но неизменно — искренняя. Во всем, абсолютно во всем.

Может, кто-то ищет именно это, я не знаю…

 

Работа по заданию, часть #3 Сюжет и идеи

 

Тема: месть

Идея: месть стоит подавать холодной или горячей? Отличаются ли они между собой? А мстящие?

 

Тема: предательство

Идея: всякое ли предательство является таковым? Можно ли не предать вообще никого? Так ли страшно предательство? Для кого страшнее – для предавшего или преданного?

 

Тема: верность

Идея: что скрывается за этим словом? Может ли оно идти рука об руку с предательством?

 

Тема: любовь

Идея: где заканчивается любовь и начинается эгоизм? Чем отличается любовь ребенка от любви взрослого, и отличается ли?

 

Тема: цель и средства

Идея: все средства хороши? хороши для кого?

 

Линия 1. Люция — предатели

Тема: месть

Идея: отомстить тому, кто оставил страдать; той, кто помогала мучить ГГ; тому, что подал идею, что ГГ надо мучить.

Герои: Люция, Мерур, который продал Люцию; Мерт, чьи яды и наркотики свели Люцию с ума; Инпу, который предложил пустить Люцию на опыты.

Основные локации: вся империя.

Ключевые (драматические) события: В борьбе с Меруром Люция невольно становится обладательницей ребенка-провидицы. Осуществив месть над Мерт, Люция понимает, что дальше ей одной не справиться. Победа над Инпу выходит боком, что вводит Люцию в глубокую депрессию. Находится новый враг в лице Императрицы, план есть, и ГГ бежит, сверкая пятками.

 

Линия 2. Люция-Ева

Тема: отношения взрослой женщины и ребенка-подростка

Идея: Еве нужна цель, мотивация и пример. Примером становится Люция, только вот она не хочет быть примером.

Люции нужна поддержка, пусть даже самая ничтожная, иначе она просто не выдержит. Люции нужно быть хоть кому-то необходимой, неосознанно.

Герои: Люция и спасенный «паучонок» Ева

Основные локации и эпоха: вся империя, начиная с округа быков, из которого Люция забирает Еву.

Ключевые (драматические) события: Люции нужно бросить балласт с самого начала, но умения Евы спасают ее от безумия – девочка остается. Тем не менее, та боится свою спасительницу, пока не узнает ее детства – страх становится восхищением и любовью. Когда девочку забирают в качестве заложницы, перед Люцией встает выбор – спасти ту или свою собственную шкуру. Ей ближе своя жизнь.

 

Линия 3. Химари-Ева

Тема: ностальгия и восхищение

Идея: Ева у Химари вызывает воспоминания о мертвой приемной дочери, девочка слишком сильно ассоциируется у той с ней. Для Евы Химари представляется идеалом женской красоты, грации и силы. Химари вносит большой вклад в формирование психики девочки.

Герои: кошка Химари и паучиха Ева

Основные локации и эпоха: Вся империя, начиная с места их встречи – тюрьмы ангелов.

Ключевые (драматические) события: Ева вызывает у Химари воспоминания, которые она пытается забыть. Химари учит Еву метать иглы, собирать яд и охотиться, делится историей своей жизни и успокаивает девочку. Химари же спасает девочку из ловушки, жертвуя своей жизнью, Ева пытается отплатить ей тем же.

 

Линия 4. Лион-Люция

Тема: та самая непонятная (никому, особенно им самим) любовь

Идея: генерал долго пытается понять свои чувства, но некоторым окружающим, в особенности Химари, ясно все и без прекрасных дедуктивных способностей.

Герои: генерал Лион и маршал Люция

Основные локации и эпоха: точечно – госпиталь, округ Инпу, тюрьма Химари, дворец императрицы

Ключевые (драматические) события: Лион в глубине души верит, что Люция сможет сбежать, не пытается убить предательницу, а только вернуть. Преследует, заманивает в ловушки, но не желает и даже боится ее смерти. Подставляет себя, спасая ее, старается действовать скрытно. Ищет союзников, которым так же дорога Люция. В воспоминаниях Химари он часто приходил к той в тюрьму и рассказывал о Люции истории, восхищался ею. Готов на любую подлость и предательство по отношению к империи ради маршала, очень неохотно отдает себе в этом отчет. Поднимает вопрос другой стороны предательства. Ненавидит себя за это и добровольно уходит, когда понимает, что слабость к женщине опасна для империи.

 

Линия 5. Люция — Хоорс

Тема: детская влюбленность Люции

Идея: старые чувства никуда не пропадают, Люция верит каждому слову Хоорса, ведь он вырастил ее, всегда заботился и опекал. Ее смущают его колкости, но она все равно верна ему, даже готова предать всех.

Герои: Люция, Хоорс

Основные локации и эпоха: встречаются у поселения рудокопов, где Хоорсу не удается вернуть подчиненную. И на балу Инпу, где они вместе готовят переворот. Впоследствии он помогает ей его осуществить и подставляет ее.

Ключевые (драматические) события: В воспоминаниях Люции Хоорс прекрасен, заботлив и добр. Она осознает, что убить может всех, кроме него. Тем не менее, собственные ценности она ставит выше. Когда он предлагает переворот, она всецело доверяет ему, и даже готова идти на риск – бросить спутников умирать, лишь бы завершить свою месть (хотя финалом мести изначально она считала всего лишь убийство трех врагов, об императрице и мысли не было). Хоорс подставляет Люцию, жертвует ею в угоду своим чувствам к самой императрице.

 

Линия 6. Люция — Алиса

Тема: дружба-вражда

Идея: между девушками нет четких отношений. Они непрерывно с самого детства считают друг друга врагами, как лидеры двух противоборствующих сословий – крылатых и охотниц (последние выполняют роль военной рабочей силы), но на поверку их вражда оказывается честнее и человечнее дружбы. Для Люции Алиса — всегда лишь девочка, которую нужно поддержать и подтолкнуть. Для Алисы Люция — единственный дорогой человек, к которому она ревнует Лиона.

Герои: Алиса-охотница и Люция-крылатая

Основные локации и эпоха: Ариный лес, округ Змей

Ключевые (драматические) события: Между женщинами с самого знакомства возникает вражда, все детство они проводят в боях друг с другом, попытках превзойти, стремлениях максимально унизить и уничтожить. Изначально слабую плаксу Алису Люция выращивает самой себе врагом, постоянно укрепляя в девочке мысль, что та обязана стать лучше, сильнее, талантливее. Другими словами, Люция растит себе врага, потому что среди таких же крылатых ее боготворят, а чтобы стать лучше, нужно бороться. Во время войны с кошками Люция освобождает молодых охотниц и распоряжается ими, как своими подопечными (на самом деле пропасть между ангелами и охотницами велика, напрямую им нельзя приказывать), это задевает Алису, потому что ее, уже молодого офицера, равняют со всем взводом. Алиса ненавидит Люцию до глубины души, но противиться не может, а когда Люция выигрывает войну, они становятся друг для друга совсем чужими, Люция – маршал. Но когда спустя 20 лет, без единой встречи девушек, Алисе отдают приказ Люцию поймать, та отпускает ее, выбрав предательство. Ей это временно прощают, потому что никто не может понять, что произошло, а за саму охотницу заступается генерал. Впоследствии Алиса снова помогает Люции бежать – в округе змей, за что дорого платит.

 

Линия 7. Химари-Люция

Тема: вражда-дружба

Идея: Враг не всегда является врагом по личным причинам.

Герои: Люция и Химари

Основные локации и эпоха: все, начиная с тюрьмы

Ключевые (драматические) события: до событий истории обе героини были врагами и, как военачальницы двух противоборствующих каст, воевали друг с другом за империю – Химари возвращала трон, Люция отстаивала императорскую семью. Война кончилась не в пользу Химари, и ту заключили в темницу, предварительно заставив похоронить собственными руками весь свой отряд, погибший в последней битве (вместе с погибшими кошками умерли и император с императрицей, юную Изабель Люция смогла спасти). Когда сама Люция терпит поражение в своей внутренней борьбе с империей и сбегает, она начинает понимать, что одна она уже не способна на старые подвиги, а Химари, как опытный воин, может стать отличным подспорьем в новой войне. Для Химари новый поход – повод размять кости, и она соглашается. Она действительно вносит большой вклад в месть Люции своими умениями, но помимо того, она меняет Люцию до такой степени, что та находит в себе такие чуждые чувства, как боль утраты, тревога за другого человека, страх потерять родственную душу.

 

Линия 8. Химари-Хайме

Тема: любовь вынужденная и взращенная искусственно

Идея: не всякая любовь – с первого взгляда. Не всякое предательство – подлое.

Герои: Химари и ее муж Хайме

Основные локации и эпоха: прошлое и настоящее

Ключевые (драматические) события: в прошлом Химари выходит замуж за Хайме, спасая свою жизнь, она просто продает свое тело за обучение воинскому искусству. Муж ее любит и балует, понимая, что чувства совершенно не взаимны. Со временем Химари начинает издеваться над влюбленным, но терпит поражение – он все равно он нее не отворачивается и сносит все обиды. Их отношения далеки от любви, это скорее ненависть, язвительность и колкость, смешанные с нежностью и терпением. Химари влюбляется лишь через несколько десятков лет, хоть и не отдает себе в этом отчета. А когда она теряет и мужа, и появившихся детей – приходит в ярость и уничтожает часть деревни Инузоку, начинает войну (ей больше нечего терять, а жить уже не хочется – жизнь последняя). Едва не погибает – Хайме (спасал детей, опоздал на похороны деревни), отдает свою жизнь взамен ее, чем продлевает ее существование. Химари проигрывает войну и попадает в темницу, Хайме отправляется к ней, но терпит неудачу и остается диким тигром в ее клетке. Вместе с Химари его спасает Люция.

Для Евы огромный зверь представляет угрозу, она считает, что он должен их всех убить, боится его, но женщины словно нарочно оставляют тигра с ней. Когда Ева становится приманкой для Люции, Хайме помогает Химари спасти девочку, волею случая ему удается остаться инкогнито. С боля боя за маленькую Еву Хайме уносит полумертвую Химари уже на руках. Ева в благодарность спасает кошку, на что уходят целые недели и месяцы, но кошачья пара снова вместе. Их отношения напряжены и такими остаются до самого эпилога.

 

Линия 9. Хайме-Люция

Тема: какой должна быть женщина?

Идея: мужчины не такие дураки, какими иногда кажутся, и у них свои представления обо всем, например, о женственности, о женских потребностях, о женском предназначении

Герои: Хайме, как представитель мужского населения, и Люция (просто как Люция)

Основные локации и эпоха: леса округа Волков, Ариный лес, Ошиный лес

Ключевые (драматические) события: У Хайме есть свое понятие о том, какой должна быть женщина. Он пытается применить его на всех женщин, но во вполне миролюбивой форме. Так, Люция не вяжется у него с требуемым образом, что вызывает в нем негатив — он не признает ее, не признает ее поступки и мотивацию (и является единственным, что честно и открыто предлагает ей помощь как мужчина женщине), пытается хоть немного ее подкорректировать и примирить с мыслью, что на него можно положиться, ему можно довериться, и раз рядом есть мужчина (он сам), то Люции можно расслабиться и побыть слабой, мол, это нормально. Так как его собственная возлюбленная не подходит под требования, которые он озвучивает, его слова не имеют силы для Люции. Их примирение — тот факт, что он рассчитывает на Люцию, признавая ее достоинства; а она позволяет себе дать слабину, зная, что ей ничего не будет угрожать. Они слишком разные для дружбы и любви, у них разные взгляды, ценности, опыт и отношение к жизни, что потенциально может приводить (и иногда приводит) к конфликтам. Но они могут сосуществовать, не затрагивая ценности и интересы друг друга.

 

Линия 10. Кирана-Алиса

Тема: за смерть самых близких хочется отомстить сполна

Идея: делает ли одна лишь жажда мести людей врагами? Может ли месть перерасти в что-то более катастрофичное и уже отдаленно связанное с местью?

Герои: Кирана, ее сестра – Хильда, Алиса

Основные локации и эпоха: начало, тюрьма для охотниц, кабинет генерала

Ключевые (драматические) события: Киране приводят доказательства, что ее любимую сестру Хильду убила Алиса (чего та не делала). Кирана против подобного самоуправства командира, и хочет восстановить справедливость, избавив охотниц от командира-самодурки. Не успевает, потому что попадает в тюрьму, как и все охотницы. Вторая попытка тоже заканчивается неудачей. Перед третьей Кирана находит доказательство, что Алиса не убивала ее сестру, отказывается от мести и уходит в тень, считая себя виноватой в поспешных суждениях. Алиса предлагает условия, на которых они могут сосуществовать.

 

Линия 11. Самсавеил-Ева

Тема: любовь и эгоизм

Идея: что сильнее – любовь или желание обладать объектом любви?

Герои: Самсавеил, как творец, и Ева

Основные локации и эпоха: прошлое, эпилог

Ключевые (драматические) события: Самсавеил влюбляется в девушку, и хочет смотреть на нее и ее жизнь всегда, для этого заставляет ее жить снова и снова, с интересом творца наблюдая, как она реагирует на разные трагедии и радости. Желая быть с ней – снисходит до нее. Но девушку у него отбирают, а его самого пленят. Он все так же заставляет ее жить снова и снова, но теперь пытаясь сделать так, чтобы она вернулась к нему. Спустя тысячи ее жизней, ему это удается. Он не знает, что с ней делать и не умеет с ней обращаться, но надеется, что она, как и всегда, справится.

 

Линия 12. Вера слепая и дохлая

Тема: вероисповедание при условии, что объект веры жив и вполне реально осязаем

Идея: что в человеке может пересилить – долг или вера? А если долг – писать догмы веры? А если вера – и есть долг? Если вера сильнее, станет ли она долгом? А, став, сможет ли его пересилить?

Герои: Раун, Химари, Люция, Самсавеил

Основные локации и эпоха: храмы Самсавеила

Ключевые (драматические) события: Для Рауна слово Самсавеила, равного богу, важнее всей жизни. Он не фанатик, потому что объект его веры реален. Но он слеп. Не имея собственной цели и мечты, безропотно покоряется вере. Человеческие отношения, мораль и совесть не имеют силы.

Для Люции слово Самсавеила не значит ничего, она сама писала за него заповеди, догмы и правила. Но при столкновении с реальной верой, ее внутренний мир трескается. Но видение веры остается здравым и в некоторой степени — поверхностным.

Для Химари вера и служение – и есть жизнь. Она относится к ней халатно, используя дары, но не подвергает сомнению, и считает своим долгом воплотить замыслы Самсавеила. Считает, что на все его воля.

Для жителей империи вера аморфна. Сложно верить в то, что реально, гораздо легче мечтать и чтить что-то недосягаемое. Храмы Самсавеила позабыты, жители, мучаясь лепрой, уверены (благодаря стараниям ангелов), что их проказа от слабой веры, но не предпринимают реальных попыток это исправить. Ведь можно служить империи, и получать лекарство, которое работает надежнее.

 

Участвую во взаимопроверке

Вставка изображения


Для того, чтобы узнать как сделать фотосет-галлерею изображений перейдите по этой ссылке


Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль