Курс «Мастерство». Мария Паперина — №1 Задумка
 

Курс «Мастерство». Мария Паперина — №1 Задумка

+18

Ура, вот наконец-то и я! В этом году раскрываю чуть побольше спойлеров и секретов, чем в прошлом ;)

 

1. Жанр

 

Тут все просто. Я пишу роман в жанре фентези. Встречаю иногда такие приставки к жанру как «псевдоисторическое» — это мне близко. В конце концов, деформация исторического реконструктора сильно влияет на текст, и порой не в лучшую сторону. Я закапываюсь в детали и рискую отклониться от художественного повествования в техническое. Интересно ли оно читателю? См. пункт 2.

 

2. Целевая аудитория. Мой читатель.

 

Смею надеяться, что интересно. Вчера «коллега» реконструктор оценила сцену, где героиня-дикарка с трудом вылезает из модного платья: «По такому тексту сразу видно „я это пережил“.

Ну да, пусть я что-то и приукрасила, но в целом так и вылезала из своего платья, а она — из своего. Нам нравится, но, слава богу, мы не одни такие — роман получал хорошие отзывы о материальной начинке, вплоть до сожаления, что хорошо бы поподробнее объяснять устройство вещей. Значит, книга будет интересна тем, кто любит осязать обстановку, познавать новое и разбираться, как организована жизнь героев.

Но вообще этот пример с платьями никуда не годится. Ведь, как показала статистика, роман по большей части нравится мужчинам (от 25 до 42), и описание одежек они, конечно, проматывают — не интересно читать, где сколько пуговок и как трудно освоиться в мире придворной моды. Но остальное, вроде как, нравится целиком, то есть   все эпизоды, все сюжетные линии. Женщины же (от 24 до 34), по их собственному признанию, проматывают политику, а ее там куда больше, чем одёжек. (И это всё о постоянных читателях и тех, чей вердикт „очень нравится“)

В общем, тут могу сказать лишь одно: судя по отзывам, я смогла достичь важной цели: описывать политику так, чтобы ее непонимание никак не вредило интересу и усвоению общего сюжета. Глобальная ветка развивается не за счет политики, а за счет магической тайны, так что читатели с разными вкусами сами выбирают, за какой линией следить: за войной (которая в приближении к фокальному герою по-любому цепляет, если не ум, то чувства) или тайной, завязанной на людских отношениях. Тайна эта к концу первого тома все еще не раскрыта, так что понравится тем, кто любит эпопеи и сюжетные пазлы (которые складываются часто лишь к концу серии, ууииии!).

 

Ну вот, как-то так и нашелся образ моего читателя:

— любитель эпиков (не самых огромных)

— любитель множества героев (уже набралось чуть ли не шесть главных, а еще второстепенные)

— и светлых посылов — потому что несмотря на всю средневековщину и войну, чернухи в моей книге нет. Нет кровищи, оголтелой аморальности, идеи, что в средневековые времена жизнь у всех собачья и о ней нельзя думать без слез. Я не позволю моему читателю захлебнуться в грязи, хотя ему и придется кое-где в нее вляпаться.

 

Роман понравится тем, кто, как и я, любит книги-жизни. Когда во время чтения удается близко познакомиться с дюжиной новых людей, посмотреть на вещи разными взглядами, прожить несколько жизней, пройти несколько путей. Мне всегда нравились книги, которые за один раз не охватишь. А то и за два, за три. Которые оставляют ощущение, что ты посмотрел на жизнь другого мира во всей полноте, а не только глазами одного героя.

 

Не знаю, как заполнить предложенную форму, но чую, что полезно попробовать.

 

О читателе

Возраст: 25-45

Пол: М, Ж

Образование: техническое. Это не дискриминация, просто процент усвояемости оказался выше у технарей :)

Интересы: история, фентези

Взгляды: Что писать в этом пункте? *DONT_KNOW* Когда я в тексте дискутирую сама с собой на тему религии (кальки с христианства) и целей, оправдывающих средства, то на нелицеприятные аргументы мне часто нечего себе возразить. И это должно ощущаться читателем. Но, в отличие от множества книг о собачьей жизни, в свою я все-таки вкладываю такую идею (простите уж за топорность формулировки): между, условно говоря, „добром“ и „злом“ всегда нужно выбирать „добро“, каким бы понятным, допустимым и нормальным ни казалось „зло“. Наверное, эта идея должна совпадать со взглядами читателя, чтобы ему понравилось.

Близкие по духу книги: исторические романы, „Орден манускрипта“ Тэда Уильямса, „Игра престолов“ Мартина.

Конкурентные преимущества вашей книги: в ней нет стереотипной средневековой чернухи.

 

3.Тема, идея и сюжетные линии

 

В этом году задумалась над переформулировкой глобальной идеи. Поскольку она вообще не обязана быть как-то сформулированной и уж тем более открыто проповедуемой в романе, я выражу ее грубо и незамысловато, словами из прошлого пункта. Это будет и общая идея книги и вторая сюжетная линия по списку.

 

Линия 1.

Тема: тайны, одиночество.

Идея: твои тайны подвергают опасности близких тебе людей. Но отказ от помощи и противостояние в одиночку делают все только хуже.

Герои: Кэларьян – ученый, маг (62 года), Карланта – его воспитанница (16 лет)

Основные локации и эпоха: Глорпас – изолированный поселок на крайнем севере; Единое королевство

Ключевые события:

Кэларьян – ученик великого мага Ригелли и обладатель знаний, которые много лет назад способствовали гибели учителя и возлюбленной. В течение последних десяти лет он прячется на Севере от бывших соратников, магов, пока за ним не приезжает наемный убийца. Карланта одерживает над ним победу, а Кэларьян казнит себя за то, что подверг ее смертельной опасности. Он решает вернуться на юг и разобраться в ситуации раз и навсегда. Магия существует втайне от людей, а знания Кэларьяна, похоже, интересуют абсолютно всех бывших друзей, и он не может ожидать ничьей помощи. Он уезжает с севера вместе с Карлантой, чтобы защитить ее от опасности, так как она уже замечена врагами. Кэларьян держит в тайне свое прошлое, поэтому его врагам удается обмануть Карланту и представить дело так, будто она может помочь ученому искупить вину за гибель близких, но должна скрывать это. Очень нескоро Кэларьян понимает, что ее сделали пешкой в опасной игре, и на этот раз пытается во что бы то ни стало спасти близкого человека. Пожертвовать своей жизнью здесь недостаточно, это приведет к победе его врагов. Единственным выходом будет разрешить другим людям помочь себе.

 

Линия 2.

Тема: добро и зло

Идея: добро всегда лучше зла, каким бы понятным, допустимым и нормальным оно ни казалось.

Герои: Карланта – „дикарка“ из северного изолированного племени, попавшая на цивилизованный юг (16 лет), Кэларьян — ученый, маг (62 года), Итан Ригелли — маг, учитель Кэларьяна, советник короля, умерший более 30 лет назад (45 лет на момент смерти), Севериан — зверолюд (23 года)

Основные локации и эпоха: Единое королевство

Ключевые события: Карланта — обладатель сильного и добродетельного характера, готовая помогать всем и каждому, не способная заключать сделки с совестью и оставлять людей в беде, даже если так будет лучше. Ни в чем не подозревающая обман, она верит Итану Ригелли, находящемуся в мире смерти, что способна исцелить Кэларьяна от его душевной боли. Для этого она должна помочь магам, не зная, что они собираются принести многотысячные людские жертвы для ритуала воскрешения Ригелли, а исцеление Кэларьяна все равно невозможно и он знает об этом сам. Условие сделки — молчание, да и сама Карланта после рассказа Ригелли о прошлом боится обсуждать это с Кэларьяном. Она начинает считать, что тайны должны оставаться тайнами, а некоторые дела лучше совершать в одиночку. Это решение, идущие вразрез с ее обычными принципами, ведет к том, что кровавый план магов действительно может осуществиться, а страна будет опустошена и ввергнута в хаос.

Но в другом случае, следуя своим убеждениям, она, наоборот, дает шанс не допустить катастрофы. Спасая от смерти зверолюда, не заслужившего, по ее мнению, линчевания за один только суеверный ужас перед таким существом, она получает союзника в стане врага. Посланный заманить ее в ловушку, чтобы маги могли вести свою игру против Ригелли, он не может исполнить этот приказ и, в конце концов, становится ключом к пониманию плана магов и к возможности его срыва. Карланта, однако, упорно следует своей линии, желая помочь всем, кто кажется ей „хорошим“, в том числе Итану Ригелли.

 

Линия 3.

Тема: чувство вины, принятие себя.

Идея: не получится бросить всё в побеге от самого себя. Чувство вины отравляет жизнь. Несмотря на то, что порой оказывается потерянной сама возможность искупить вину, нужно принять это и смотреть не в прошлое, а в будущее.

Герои: Симель – дочь барона, (26 лет), Фронадан – граф Валлении, сподвижник короля Вилиама (37 лет)

Основные локации и эпоха: Единое королевство

Ключевые события:

Симель семь лет скрывает свое дворянское происхождение и не может вернуться к сумасшедшему отцу, сделавшему ее жизнь ненавистной ей самой. Испытывает при этом чувство вины, т.к. она единственная наследница, отец болен, а она должна принимать участие в управлении поместьем. Но для нее раскрыться = разбудить совесть = быть раздавленной виной. В исключительный момент, когда она поняла, как сможет разрешить эту проблему, и готова безболезненно раскрыться, Симель получает известие о смерти отца и ее мир рушится. Она никогда не сможет получить прощение и примириться с отцом, а ее земли отданы чужому человеку за отсутствием наследника. Чувствуя себя предателем рода, она находит искупляющую цель – вернуть баронство или умереть. Как заведомо обреченная, она отказывает себе в праве на помощь и чье-то участие, так что отсекает все сферы жизни, в том числе зарождающиеся отношения с Фронаданом. Возвращение земель, прощение от друга детства (сына барона-соседа) и принятие ее любимым человеком такой, какая она есть, позволяет ей вернуться к нормальной жизни.

 

Линия 4.

Тема: война.

Идея: за войной двух сторон всегда стоит третья, преследующая свои интересы. И она способна разрушить целые государства, если сумеет загнать воюющих в ловушку без выхода.

Герои: маги, Бренельд — король, младший из трех братьев (19 лет), Сейтер — мятежный принц, средний брат (30 лет), принц Адемар — истинный наследник короны, старший брат (41 год), Хеймдал — мятежный граф Тагара (32 года)

Ключевые события:

Бунт в Берении, смерть наследника короны, успешная кампания Сейтера, возведение на престол слабого короля, междоусобицы, — все это выгодно магам, которые хотят постичь тайные знания и обрести бессмертие в ходе большого кровавого ритуала. Война позволит им принести необходимую для этого жертву и воскресить Ригелли, хотя они и не собираются быть послушными ему марионетками. Эти планы долгое время остаются в тайне, но даже раскрытие не способно их предотвратить. Магия неизвестна обычным людям, полководцы не верят в ритуалы, они преследуют свои цели и полагаются лишь на силу оружия. А наследник Адемар, способный поверить, все равно не может прекратить войну, потому что его интересы — это интересы государства, и если он отвернет с пути, королевство постигнет гибель. Верит он или нет, но он должен сделать невозможное и победить три враждебные армии, чтобы вернуть себе корону, королевству — мир, а вместе с тем и помешать планам магов.

 

Линия 5.

Тема: сила и слабость.

Идея: человек, которого ты сломал, слабый человек, не может стать твоей опорой. А сильный человек может не захотеть ею быть. Насилие над близкими ведет к одиночеству. Любой слабый человек может встать на ноги и стать сильным.

Герои: Бренельд – четвертый, самый младший сын короля (19 лет), Сейтер – третий сын короля (30 года), Варейти – жена Сейтера (32 года), Ганахан – сын Сейтера (14 лет)

Основные локации и эпоха: Единое королевство

Ключевые события:

Бренельд – безвольный юноша, чьей жизнью распоряжается Сейтер, старший брат. Из-за планов по узурпации власти от Сейтера отвернулись жена и сын, теперь он способен доверять только Бренельду. В ходе заговора против короля дело подстраивается так, чтобы Бренельд думал, будто убил Сейтера. Оставшись один и будучи коронован, Бренельд проходит нелегкий путь через страх и беспомощность к пониманию, что только без губительной опеки брата он может наконец встать на ноги. После этого он узнает, что брат жив. Переосмысляя все, что между ними было, Бренельд не чувствует ненависти и спасает брата из заточения, меняясь с ним ролями, так как Сейтер недееспособен и ему нужна помощь. Восстановив силы, Сейтер требует отдать ему престол. Уже сильно изменившийся, Бренельд отказывает, что приводет к войне между ними. Сейтер встает перед выбором: продолжать войну за трон и остаться отвергнутым близкими или умерить амбиции и сохранить связь с женой, сыном и братом. Поскольку все трое ранее уже отвернулись от него, сделав выбор в пользу мира, порядка и лояльности короне, он выбирает войну и мучается от недоверия к наемникам и временным сподвижникам. В итоге он снова терпит поражение, но это все равно куда лучше отказа от своего пути.

Вставка изображения


Для того, чтобы узнать как сделать фотосет-галлерею изображений перейдите по этой ссылке


Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль