Распределение по взаимопроверке произошло! Следующее теперь в ноябре. Если не успели, не расстраивайтесь. Приём выполненных заданий идёт до конца месяца. И не забывайте, что выполняете вы их, в первую очередь, для себя и своего романа!
Всем привет! Меня зовут Микка. Я такой же начинающий автор, как и вы. Но мне доверили вести курс «Мотивация» — и я стараюсь, как могу, помочь вам научиться самим себя мотивировать на работу.
В прошлый раз мы анализировали причины, которые побуждают нас писать, а в этот постараемся разобраться со страхами.
Да-да, теми самыми, которые губят желание творить на корню.
Для этого я предлагаю прочесть первую часть задания и построить диаграмму собственных страхов любым доступным вам способом: в Exсel, в Paint, на бумажке от руки — как угодно, в общем. Принцип построения простой. С одной стороны вид страха, с другой — его количественное выражение.
В задании я привела пять страхов, которые считаю наиболее распространёнными в авторской среде. Возможно, я ошибаюсь. Возможно, у вас всё иначе. Ну так творите! Здесь я вас никак и ничем не ограничиваю *улыбнулась* Может оказаться, что у вас страхов будет меньше или больше. Что они будут другие. Это не важно.
Важно другое.
Чтобы вы сделали это задание, прежде всего, для самого себя и постарались быть как можно более искренними. Ведь, с чего начинается борьба со страхом? С того что вы сталкиваетесь с ним лицом к лицу. Вы говорите себе: «Да, я боюсь высоты» или «Да, я боюсь одиночества» или что-то вроде того.
Понимаю, это задание предполагает определённую откровенность. Оно поставит вас в уязвимую позицию перед другими людьми, которые узнают о ваших слабостях. Решиться на его выполнение будет сложно, но всё-таки я надеюсь, что вы это сделаете. Потому что только обнажая душу можно найти единомышленников и настоящих друзей
Вариант 1
Вариант 2
Вариант 3
Если вдруг кто-то забыл))))
Общие принципы курса:
1 число — объявление задания,
1 — 12 число — выполнение задания,
13 число — распределение взаимопроверки, объявление списков в исходном топике,
13 — 30 число — чтение заданий друг друга, обсуждение.
Каждое выполнение задания оформляется участником в виде отдельной темы в блоге «Курсы»
Заголовок: Курс «Мотивация». Имя Участника — Название задания
Теги: клуб романистов, сессия 3, курс мотивация, имя участника, название задания
Последней строкой в тексте должно быть:
Участвую во взаимопроверке
или
Не участвую во взаимопроверке
За каждое выполненное задание участник получает баллы, равные стоимости задания.
Обсуждение и помощь по мере поступления работ приветствуются, за комментарии от 300 знаков начисляется дополнительный балл.
Участники взаимопроверки получают три задания, которые нужно прокомментировать до 30 числа.
Пока обязательства по взаимопроверке не выполнены (если 30 число уже прошло), участник не допускается ни до какой активности в клубе, но не может быть исключён из-за этого из состава сессии.
Ч1. Диаграмма страхов
(за выполнение этого задания без иллюстраций вы получите 2 балла, с иллюстрациями — 4 балла)
Страх №1 — Сравнение
Некоторые авторы постоянно сравнивают себя с другими и падают духом, если вдруг понимают, что…
— не могут писать так же хорошо, как Толкиен (подставить нужную фамилию автора-кумира),
— не могут писать так же хорошо, как автор, пишущий в том же жанре/на ту же тему/с похожими героями (подставить фамилию знакомого коллеги по перу),
— не могут писать так же хорошо, как в сценах, разворачивающихся у них в голове,
— не могут писать так же хорошо, как… (подставьте что угодно) и в результате не пишут ни-че-го.
Сравнение с другими повергает авторов в уныние. При этом в их душе живёт уверенность, что только хорошо написанное произведение (с увлекательным сюжетом, яркими героями, расставленными к месту крючками и т.д.) способно понравиться читателю. Вот они и скукоживаются, когда не получается сразу достичь желаемых высот, и уходят корнями в землю. А на деле произведению совершенно не обязательно быть великим, чтобы найти своего читателя. Любят не за что-то, а вопреки *улыбается* Поэтому единственный выход — это писать. Писать много. Писать часто. И прощать себе отсутствие желаемого мастерства и/или обилие ошибок. Но прощать не для того, чтобы лениться и халтурить, а чтобы двигаться дальше к совершенству.
Ещё очень часто бывает так, что, написав часть книги, автор оглядывается назад, сравнивает написанное с тем, как видел это до того, как садился писать, и обнаруживает, что герои вышли какие-то не такие, сюжет не увлекает, язык убогий и т.д. и т.п. В такой момент велик соблазн всё бросить и начать что-то новое. Зачем продолжать старое, если не хватает мастерства сделать так, как оно изначально задумывалось?
В общем, несчастный автор садится за новый сюжет, дописывает следующую книгу до середины — и получает по лбу теми же граблями.
Тут есть две краеугольных камня:
1. Стадии создания книги
Чёрный черновик — Редактура — Белый черновик — Редактура — Текст — Редактура — Отредактированный текст
где Чёрный черновик — текст, который видит только автор и который корректирует во время работы.
Белый черновик — текст, который видят бета-ридеры.
Текст — то, что автор выложил на суд публики.
Некоторые авторы часто ошибочно сравнивают чёрный черновик своего романа с финальной версией, прошедшей не один этап редактуры, другого романа. Что само по себе неправильно. Нужно дописать до конца и вот тогда уже оценивать, сравнивать, корректировать. В процессе работы подобные сравнения попросту некорректны и не приведут ни к чему, кроме плохого настроения.
2. Недовольство вечно
Недовольство — это неизбежность, которая сопровождает процесс творчества. Смиритесь с его существованием и прекратите угнетать себя. Недовольство необходимо, чтобы подталкивать авторов к новым вершинам. Оно было, есть и будет. Никуда от него не деться. А раз деться от недовольства невозможно, то нужно научить использовать его с умом.
Измените своё отношение к проблеме, и у вас не будет проблемы. Как-то так)))))))))
Страх №2 — Успех
Другая категория авторов бросает начатое дело, как только понимает, что у них получается. К примеру, автор начнёт писать роман «для души», увидит, что тот внезапно и вдруг стал популярным — и бросит, переключится на другие проекты. Почему так?
У этого страха глубокие корни, напрямую уходящие в детство.
Представьте себе ребёнка, который только учится лепить куличики. Он потратил несколько часов/дней/недель — и вот кое-как научился переворачивать ведёрко, чтобы куличик не распался на части. Стоило этому произойти, как пришли другие ребята и обсмеяли его куличи. Мол, косые, кривые, неказистые и вообще — не умеешь, не берись!
И это «не умеешь — не берись» засело занозой в сердце и перенеслось во взрослую жизнь. А что там? А там, чем более известным ты становишься, тем больше на тебя обращают внимания критики/тролли/хейтеры (нужное подчеркнуть). А это по-настоящему страшно, потому что за каждым отзывом, за каждой озвученной ошибкой и неудачным поворотом автор видит между строк «не умеешь — не берись!» Это тот самый случай, когда не критик обижает автора, а автор обижает себя сам, первым, где-то очень глубоко в душе.
И сохнет, в итоге, как апельсинка — до самой корки. И прячет свои тексты, как можно глубже от знакомых и от родных, приглашая к себе лишь проверенных читателей. И противится любым постам/рецензиям/приглашениям почитать хорошего автора от восторженных читателей. Бежит от популярности, короче. Боится её пуще огня, потому что популярность сталкивает его лицом к лицу с детским страхом под именем «не умеешь — не берись».
Ведь под пристальным вниманием все косяки сразу становятся заметны окружающим.
Куда бежать и что делать? Как автору справиться со своим страхом и не усохнуть до душистой корки?
Нужно научиться разрешать себе ошибаться, разрешать себе быть неидеальным, разрешать себе жить и творить без оглядки. В конечном счёте, каждый неидеальный куличик прекрасно продаётся с биркой «хэндмейд»
Страх №3 — Личное
Иногда в наши произведения просачиваются очень личные вещи: внутренние комплексы, постыдные поступки, детские травмы, страхи, затаённая боль, похотливые фантазии.
Некоторые авторы используют сочинительство как своего рода терапию, избавляясь от незакрытых гештальтов и психологических крючков. Даже если сюжет не полностью повторяет происходившие в реальности события, то описывая свои проблемы, страхи и душевные муки, автор всё равно освобождается от душевного груза и излечивается.
С одной стороны, это даже хорошо. Когда в книге описаны глубокие переживания героя, в которых читатель может узнать себя, это помогает задеть и эмоционально вовлечь его в происходящее на бумаге. С другой стороны, как давать такую книгу читать знакомым?
Они же наверняка «узнают» автора в его героях — и осудят.
Конечно, гораздо чаще с этим сталкиваются актёры, когда поклонники не видят разницы между личностью актёра и его ролью. Но и авторам теперь достаётся за их персонажей. Особенно тем, кто пишет от первого лица.
Описывающего изнасилование в тексте — обвинят в тяге к сексуальному насилию.
Описывающего неравенство полов в Средние века — обвинят в сексизме.
Описывающего поединки насмерть — обвинят в подавляемой агрессии.
Одного Джорджа Р.Р. Мартина — автора нашумевшего ПЛИО — ни в чём не обвиняют, потому что он, зараза такая, больно огрызается в комментариях и убивает в отместку полюбившихся персонажей.
Что хочется сказать по этому поводу.
«Душевный стриптиз» неизбежен. Как только вы составили из слов предложение — вы уже заставили работать своё подсознание, что-то личное уже вылезло наружу. К примеру, ваше личное мнение. Но никому, кроме автора, не дано знать, какая часть текста чистая правда, а какая вымысел. Полностью ли история придумана или у неё есть реальный прототип. И пока это остаётся тайной, бояться того, что личные переживания выльются на бумагу и вас за это осудят, не стоит.
Страх №4 — Посредственность
Есть авторы, которые пишут свой «Великий роман» и мечтают, что с первой выложенной главой/с первым участием в конкурсе/с окончанием первой части на них свалится популярность. Чаще всего они в этом никому не признаются. Ну ладно, за редким-редким исключением они признаются в этом самим себе.
Это желание сродни мечте — детской, наивной и невозможно сладкой.
Оно связано с «ожиданием вознаграждения» за проделанную тяжёлую, затратную по времени и усилиям работу. Автор хочет получить хотя бы с десяток комментариев и лайков, тысячу просмотров и т.д. Каждый автор устанавливает эту планку себе сам и невероятно расстраивается, если по какой-то причине достичь её не удаётся. Ведь тогда его труд обесценивается.
Столько времени писал, мучился, душу вкладывал — а где результат?
«Великий роман» утонул в потоке других таких же «великих романов». Стал кирпичиком в стене, но не жемчужиной, достойной отдельной полки и подушечки из бархата.
И это невероятно ранит. Причём, ранит загодя, даже пока роман в процессе написания. Ведь, работая ещё только над первой главой, автор уже переживает, как роман воспримут критики, найдёт ли он своего читателя, попадёт ли в мейн-стрим. Иногда в авторской голове бродят разрушающие мысли бросить всё к собычьим чертям и взяться, скажем, за ЛЫР или попаданство.
Так вот, не надо этого делать *строгая Микка грозит указкой* Число просмотров, лайков и комментариев — не мера вашего таланта, упорства и труда. Конечно, приятно, когда популярность приходит без особых усилий. Но когда вы добиваетесь внимания сами, размещая ссылки на роман в группах ВКонтакте и на Фейсбуке, когда придумываете конкурсы, заводите свою страничку и ведёте авторский блог, эта, казалось бы, лишняя нагрузка помогает вам проявить свой потенциал и открыть в себе новые грани таланта.
Вы растёте над собой! Вы движетесь к успеху! Вы нащупываете среди миллиона возможных вероятностей свой собственный путь!
Дышите полной грудью и гордитесь — вам будет потом, что рассказывать будущим фанатам об истории своего успеха.
Страх №5 — Читатели
Кому-то это покажется глупым, а кто-то уже успел столкнуться с читательским неприятием тех или иных сюжетных ходов. В общем, давайте признаем: некоторые авторы живут в постоянном страхе разочаровать своего читателя. В большей степени это, конечно, касается авторов, выкладывающих роман в сеть во время написания. Именно они составляют группу риска. Но даже тем, кто опубликовал целый роман, приходится выслушивать от читателей, как бы они хотели переписать концовку или изменить сюжет.
На ум сразу приходит произведение С. Кинга «Мизери».
Сейчас, в век интернета, расстояние между читателями и писателями неуклонно сокращается. Из цепочки «Писатель — Издательство — Оптовик — Розничная сеть — Читатель» с каждым годом исчезают промежуточные звенья. Писатель становится медийной персоной. Кем-то вроде актёра или музыканта. И всё это приводит к читательскому диктату, когда читатели либо принимают, либо отвергают вышедшие главы.
Автор оказывается запертым в клетку.
Он уже не может творить то, что хочется. Он вынужден оглядываться на читателей и оправдывать их ожидания. Иначе… кто-то просто бросает произведение (самая разумная часть читателей), кто-то при этом пишет разочарованные отзывы, кто-то строчит гадости автору в комментариях, а кто-то превращается в лютого хейтера и открывает на автора охоту.
Я неоднократно наблюдала картину, как несчастные авторы переписывали целые главы, если те встречали бурное читательское неприятие — и из-за этого рушилась композиция романа и авторская задумка шла побоку. Нет, ну а что? Я могу их понять. Они просто не выдерживали читательского давления. Все мы люди, хотим быть принятыми в социум, т.е. быть «одобренными» другими людьми.
Отказ и борьба приводят к тому, что человек становится изгоем.
Кто-то может это выдержать, кто-то ломается, а кто-то живёт в вечном страхе.
Ч2. Командный дух
(за выполнение этого задания вы получите 2 балла)
Представьте себе ситуацию. Вы студент, который сделал курсовой проект, дай Бог, на одну треть и точно не успеет сдать его послезавтра. Вы приходите на предэкзаменационную встречу с преподавателем, чтобы досдать ему «хвосты» — и тут выясняется, что 29 из 35 человек в группе тоже не сдали этот курсовик.
Что вы почувствуете? Дайте угадаю! *улыбается* Вы испытаете облегчение, оттого что вы такой не один.
У нас в клубе скоро появятся первые данные по прогрессу за сентябрь.
Я предлагаю всем внимательно их изучить и проделать следующие операции:
1. Определить число людей, которые написали за месяц столько же знаков, сколько и вы. Это будет множество «А».
2. Определить число людей, которым осталось столько же писать чистовика/черновика, как и вам, по объему. Это будет множество «Б».
3. Выделить для себя фокус-группу из людей, которая образуется пересечением множеств «А» и «Б» (участники входят в оба этих множества), и в дальнейшим следить за ней, но это уже факультативно.
Задание заканчивается тем, что вы публикуете три списка: множества «А», множества «Б» и фокус-группы.
Зачем это нужно?
Возможно, сейчас этого не ощущается, но ближе к Новому Году вы почувствуете напряжение, оттого что осень уже пролетела, а сделано гораздо меньше того, что планировалось. Дай Бог, одна треть! *смеётся* И вам потребуется что-то, чтобы выдохнуть, чтобы сбросить с себя это напряжение. И лучше понимания того, что ты не один, в этом плане ничего нет.
Я прошу вас проделать эту часть задания уже сейчас в надежде, что в дальнейшем вы станете повторять её ежемесячно.
С вами была Микка! *улыбается* Если появились вопросы — спрашивайте, отвечу!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.