Ч1. Диаграмма страхов
это Луна ->
И я на нее вою.
Прошу считать изображение диаграммой, так как оно очень точно демонстрирует мое состояние: страх один, но неземных размеров…
А теперь по пунктам.
Давным давно в одной далекой галактике жила-была я, и боялась я всякого: что сказать будет нечего, что критиковать станут, что мама с папой прочитают и ужаснутся, да и просто вредности и глупости человеческой… Но как-то оно все потеряло актуальность.
Человек развивается, и за последние несколько лет я поняла и открыла для себя очень многое, в том числе и в себе самой. Тем не менее, если бы я могла вернуться лет на десять назад и объяснить себе тогдашней то, что для меня совершенно очевидно теперь, я-студентка была бы в шоке: а что, так можно было? Так и с книжками. Мои трюизмы для кого-то могут стать откровением, причиной лютого баттхерта или источником вдохновения. Да, я не самый умный и мудрый человек, но и не самый глупый. Чисто по теории вероятности, где-то есть человек, который глупее меня, а значит, мои книжки покажутся ему весьма умными. Профит.
Критика. Слышали про игру в мудаков? Нет? Тогда вот краткая справочка:
Комментатор первого уровня пишет какую-нибудь совершенно невинную фразу, в которой сложно найти что-нибудь плохое, а комментаторы второго уровня в ответ придумывают максимально мудацкие, обесценивающие, унизительные и обидные комментарии. Такие, как получает и вне всякой игры практически любой, осмелившийся рассказывать в блоге хоть что-нибудь о своей жизни.
Например, написала: «Я получила Нобелевскую премию за открытие лекарства от рака». Мне отвечали:
– Пфф, настоящий ученый никогда не стал бы хвастаться!
– Это потому, что у вас мужика нормального не было.
– Ну евреи у власти опять своим награду дали, в чем новость?
– Мужчина бы это сделал в два раза быстрее!
Короче, обесценить и опустить можно что угодно. Особенно такую субъективную вещь, как литературное произведение. Да, есть объективные показатели, такие как грамотность, но в остальном — каждый видит то, что видит, а критика больше говорит о самом критике, чем о произведении. Особенно если критиковать не просили. Поэтому к отзывам на свои художества я отношусь сугубо прагматически: если мне они что-то дают (новую информацию, хорошее настроение, креативную мысль) — я их принимаю, если нет — критик дурак и ну его к черту. И тролли сыты, и нервы целы.
Родственники. Да, когда-то это было проблемой. Потом я села перед зеркалом и сказала: мне уже семь лет, я взрослый мужчина я замужняя тетка с высшим образованием и парой госпитализаций, я знаю про секс, мои родители знают про секс, и они знают, что я знаю… Ну и так далее. Муж, конечно, иногда дуется, когда я что-то личное (не только в плане эротики) пихаю в текст, но по большей части уже смирился.
Говорят же, что писать нужно о том, что знаешь. Моя жизнь, мой опыт — это то, что я знаю. И пишу я в том числе о нем. Это нормально.
Вредность и глупость… Бесят страшно до сих пор. Удивляют своей бессмысленностью. Но жить в ожидании подставы — это словно не жить вообще. Недавно, на сходке питерской, обсуждали этот момент, и собеседник уверял, что всегда (даже когда общаешься с друзьями и близкими) надо ставить защиту от дурака и иметь запасной план. А я не хочу. Вот просто решила, что не хочу. На это уходит слишком много времени, энергии и настроения. Если лажа случится — будет плохо. Зато во все остальное время (которого все-таки во много раз больше) будет хо-ро-шо. В конце концов, шанс угодить под падающий кирпич всегда есть, и с этим приходится жить. А в конце все мы проиграем — умрем. Так что, как ни крутись, а конец печальный. Единственное здравое решение — нахапать побольше кайфа в процессе жизни и не портить его излишней паранойей.
И вот вся я такая мудрая подхожу к тому страху, от которого излечиться так и не получилось. Я боюсь остаться незамеченной. Пожалуй, это единственный реальный минус такой замечательной штуки, как 21 век, с его интернетом и всевозможными самиздатами. Нас, писателей, слишком много. Есть звезды, гении, есть середнячки (к ним себя и причисляю), есть те, кто просто балуется и ни к чему не стремится — и на каждого есть свои читатели. Найти их — главная задача автора.
Но как? Знаю, везет тем, кто везет, it works if you work it, но ведь есть и банальный нефарт! Что если мой идеальный читатель зевнет, случайно пролистнет страничку и так никогда и не увидит моей нетленки? Или человек, который мог бы меня издать/раскрутить, отвлечется на проезжающую мимо Феррари и никогда обо мне не узнает?
Это кошмарно.
Я гляжу на рейтинги на разных сайтах и не понимаю, почему они такие. Это какой-то рандом. Эротика, попаданцы, академии, литрпг, боевики — все это может висеть как в топе, так и в самом низу списка. Прои могут быть гениальными, а могут выглядеть как сочинение семиклассника — это не имеет никакого значения. По крайней мере, мне так кажется. Только везение, какое-то случайное стечение обстоятельств… и все эти коучи и мастера пиара, по сути, проповедуют ошибку выжившего. Кто-то сделал А, и у него получилось. И вот он считает, что А гарантирует успех. Да хренушки! Как насчет всех тех (имя которым — легион), кто тоже сделал А, но ничего не вышло? Они курсов не ведут, поэтому и кажется, что А — это какая-то панацея.
Вот такая фигня, товарищи. Я боюсь, что в шуме и толпе, меня не увидят и не найдут те, кто этого хочет. Я не знаю, что делать, и все чаще замечаю за собой симптомы выученной беспомощности, что совсем не радует.
Доктор?
Участвую во взаимопроверке
(заражаю пессимизмом)
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.