Ч1. Диаграмма страхов
Когда меня спрашивают, чего я боюсь, обычно отвечаю − высоты, людей, и мысленно добавляю «ещё себя». А вот писать книгу, я как-то не боюсь.
Ну, да. Я постоянно сравниваю себя с другими, не только в вопросах творчества. Внешность, характер, привычки, взгляды, убеждения, навыки и фантазию, но это не мешает мне писать.
В основе лежит другая тревога − мне всегда кажется, что я слишком мало знаю и умею чтобы сделать из энтелехии то чего этот роман стоит. Или того, чего я хочу, чтобы он стоил. Оттого слишком заморачиваюсь на тему реализма, забывая о стиле (язык − моя слабая сторона). Но я быстро учусь, так что смотрю на перспективы с оптимизмом.
Раскрою страшную тайну! У меня есть блокнот с украденными цитатами из чужих книг. Изданных и не очень.
Хорошие художники копируют, великие художники воруют! (с.) П. Пикассо
Потому, если кто вдруг найдёт в энтелехии знакомое словосочетание или фразу − ВАМ ПОКАЗАЛОСЬ! О_о
Успеха я не боюсь, хотя бы потому, что успеха нет
Но, если предположить, гипотетически, что успех будет, не думаю, что он заставит меня бросить. Да, негативные, равнодушные и разгромные комментарии расстраивают, тут и возмущаться нечего. В топике правильно сказано, никто не обидит автора так, как он сам может себя обидеть. У меня бывают срывы, временное помешательство, которое, в худшем из случаев, приводит к прятанью книги в приват. Длится не дольше пары дней и меня не сложно выковырять из этой скорлупы.
Более того, порой мне даже хочется, чтобы книжку обругали. Тролли и хейтеры лучше других замечают мелкие шероховатости, их рецензии легко разложить на составляющие. Потому негативный отзыв лично для меня показательнее. Мазохизм?
Личного в книге с одной стороны нет, с другой… Там всё личное! Герои созданы через гиперболизацию черт моего характера. Иногда меня беспокоит, что иной читатель сочтёт меня маньяком, когда ознакомится с некоторыми сценами… Но это его дело, мне всё равно.
Посредственность… ну… Да, признаю. Я пытаюсь предсказывать реакцию людей в будущем. Надеюсь, что энтелехия встряхнёт мир, а герои завоюют симпатии зрителей и украсят Comic Con-ы в дисциплине косплея. Громкая мечта, но почему бы нет?
Мечта, к слову, появилась давно, года два или три назад. Когда книжка только начиналась и всё было по-детски наивно. В тот период мне свезло вычитать гигабайты откровенно паршивых текстов (это не преувеличение (те кто открывал шедевральные нетленки среднестатистических начписов-восьмиклассников меня поймут)). Тогда свой текст ощущался и выглядел как цапля среди лягушек.
Чуть позже знакомлюсь с авторами своего уровня. Дико радуюсь книгам и рассказам, от которых не хочется выцарапать себе глаза. Ну и мало-помалу сваливаюсь в океан, где выясняется, что рыба я пока мелковатая и местные «акулы пера» перекусят и не почувствуют.
Это здорово отрезвляет и показывает реальную картину мира. Учит ответственности и замедляет работу (сколько правил надо учитывать, собирая предложения в правильном порядке!), но не пугает. Осознав глубину океана начинаешь трезво оценивать свои возможности.
Здесь же можно упомянуть беспокойство неосознанного плагиата.
Когда-то мне сказали одну занятную фразу. Дословно не помню, но смысл такой: «хорошая идея не приходит кому-то одному». И, если вспомнить век открытий, когда учёные в разных концах мира писали об одном и том же с разницей в пару дней, невольно соглашаешься с высказыванием. Это подстёгивало меня писать некоторое время и было прекрасным мотиватором, но позже мой перфекционизм потребовал притормозить, ибо графоманство портит сюжет и логику, появилась лень, и здравый пофигизм. Если когда-то я увижу энтелехию на полке книжного магазина под чужим авторством, то почувствую скорее желание пожать этому автору лицо руку. Эта история появилась оттого, что мне захотелось прочитать нечто такое, а похожего не нашлось.
С читателями интереснее. Мне уже приходилось ругаться и настаивать, что характер героя будет именно таким, потому что мне так надо, потому как я продумываю сюжет далеко вперёд и не собираюсь перекраивать и подбирать новые мотивации только потому, что человек решил, будто девушка должна вести себя иначе, быть милой и скромной, а вспыльчивых эгоисток никто не любит.
Энтелехия − это история, которая начиналась писаться ради самой истории. Не для души, не ради популярности, продвижения моих идей и взглядов. Может бред и я себе придумываю, но эта книжка сама себя пишет и время от времени подбрасывает новые детали, которые очень удачно вписываются в уже рассмотренный рисунок. Я ловлю от происходящего невероятный кайф и соглашусь только на косметические правки, советуемые читателями.
Но здесь есть подводный камень. У меня есть группа «бета-тестеров», которые прошли со мной этот длинный путь и видели если не все, то почти все этапы создания и исправления книги. И вроде бы эти рыцари выдержат любой бред, наклацанный с моей клавиатуры, но я опасаюсь, что кто-то из них скажет что-то вроде: «Кей, хватит. Это не твоё». Вот тогда я, пожалуй, всерьёз задумаюсь о полном удалении книги. Это близкий круг и им я верю как себе.
Этим летом мне «свезло» забраться на первый столб красноярского заповедника. Примерно 85 метров голой скалы, никаких страховок и лестниц. Только камень и твои мышцы. Для того, кто боится высоты, − непередаваемый экстрим.
В моём подъёме был один этап, когда пришлось прижаться поясницей к камню и ползти по трещине влево, упираясь ногами в другой камень. Такая вот распорка, но это не самое страшное. Страшно было тогда, когда камень, к которому прижимался мой сборщик приключений кончился и пришлось перебираться на другой камень, развернувшись при этом на 180 градусов над провалом.
Было очень страшно: подо мной глубокая расщелина, падать не стоит, за спиной крутой склон, заканчивающийся обрывом метров 30-40. А теперь нужно перелезть через трещину на другой камень, сесть лицом к этому обрыву и ползти по гребню дальше держась руками за то, на чём сижу.
Пока мои спутники решали какие-то свои проблемы впереди и позади, мне прешлось справляться с волнением самостоятельно. Когда остаёшься один на один со страхом, думаешь о многом.
О том, как дрожат руки и колени. О том, что подтянуться на хиленькой бицухе вряд ли выйдет. О том что падать высоко и о том, что в случае падения лучше сразу удариться обо что-то головой, чтобы не травмироваться больше чем нужно. О том сколько столбистов уже свалилось с этих скал.
Но вместе с этим приходить и другое. Взгляните. С земли такого не увидеть. Вид на второй столб.
Обратно мы шли тем же путём. Там, где я снова крадусь на корточках, уже смелее, но по прежнему максимально осторожно и повторяя про себя мантру «не смотри вниз, смотри в даль», бывалые столбисты преспокойно шагают по испугавшему меня «крутому склону» в обычных кедах, успевая обмениваться шутками и советами со всеми вокруг.
В такие моменты начинаешь понимать, что пугает не высота, а риск упасть.
Страх − иллюзия, которая, возможно, никогда не станет реальностью. И, проводя аналогии, понимаешь, что пугают не люди, а то, риск быть отвергнутым и осуждённым за то, какой ты. А себя боишься оттого, что думаешь, будто на поверку окажется не такой уж я хороший и интересный человек.
Думаю, стоит подвести какой-нибудь итог.
После самокопания выяснилось, что существо я глупое бесстрашное, и каких-то основательных страхов у меня нет. Так, пачка тревог, беспокойств и мини-комплексов, на основе которых я построю диаграммку.
Ч2. Командный дух
Считайте меня ленивцем. Но! попытка разобраться в задании и выполнить его была предпринята. Насколько я понимаю, от меня ждали детального изучения всех (51, Карл!) индивидуальных таблиц и выявлению фокус-группы. Мне это делать категорически лень, циферки и графики я, конечно, люблю, но люблю только когда они сами считаются, посему пардон.
Кроме того я вхожу в группу людей, которые совершенно не склонны к конкурентным состязаниям и в условиях слежения за тем, сколько там соседи написали, резко сдаю в плане продуктивности. Потому, пас.
Если я как-то некорректно понимаю здание и сделать его можно проще, чем я себе представляю − исправлюсь.
Участвую во взаимопроверке, ну а чо. Не будем нарушать традицию.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.