Немного о музыке...

+17
  • Дэвид Туп
  • Океан Звука

Говорить о музыке – все равно что танцевать об архитектуре.
Фрэнк Заппа.
Писать – тем более.
Я.

 

 

Эта книга попала ко мне в руки где-то в апреле-мае-июне две тысячи одиннадцатого года. Скорее всего… Либо две тысячи десятого. В шкафу с уцененкой. День или два я вокруг этого шкафа ходил. Потому что аннотация… С одной стороны, первая книга автора называется «Рэп Атака». Не читал. Да вроде и незачем. А с другой: Брайен Ино, (таинственный) Дэвид Линч, Velvet Underground, Эрик Сати…

Короче, победила дружба.

С тех пор прошло пять лет. Или шесть. Но скорее – пять. И судя по всему, я уже перечитывал эту книгу – в оранжевой с черным обложке – минимум четырежды.

Книгу о музыке…

Почему?

 

Э, почему. Потому что.

Ну, во-первых, она хорошо написана. Дэвид Туп – музыковед, музыкант и к тому же журналист (contributor – участник). То бишь, человек, который знает теорию, умеет ее применить на практике и к тому же умеет писать интересно.

А во-вторых, это книга о музыке, которую я не понимаю с тех пор, как впервые ее услышал, и почему-то не испытываю от этого непонимания дискомфорта.

Ну, потому что этой музыке не требуется, чтобы ее понимали.

 

Слово «эмбиент» – «музыка среды» (а также понедельника, вторника и всех прочих дней недели) – может быть, частично объяснит, о чем конкретно идет речь. Мистер Туп отводит на тридцать пятой странице аж десять строчек под перечисление всех (ха!) поименований данной музыке – для того, чтобы хладнокровно смести их с рабочего стола прямиком в корзину и заняться более интересными делами, бросив мимоходом: «доступная музыка».

Каков, а? Вы знаете что… Вы вот сейчас найдите, пожалуйста, альбом Брайена Ино «Ambient 1: Music for Airports». И ознакомьтесь.

Но я согласен – такую музыку действительно не нужно понимать, как не нужно понимать дождь за окном.

 

«Океан Звука» охватывает временной период с тысяча восемьсот (!!!) девяносто девятого по тысяча девятьсот девяносто пятый годы. От Клода Дебюсси и его впечатлений от яванской музыки до Эфекса Твина (Aphex Twin) и вечеринки «Телепатическая рыба». Неплохое, доложу я вам, путешествие, в стиле пост-модерн. В пространстве читателя вслед за автором тоже помотает: Европа (Англия-Франция-Германия-Италия), Северная Америка, Япония, Ямайка. Плюс жутковатая остановка в джунглях, где нам предложат понаблюдать за дикарями, сосредоточенно поедающими суп из пепла сожженных предков.

 

(делает приглашающий жест) Присоединяйтесь, ребят!

А? Нет, это пока не сон. И – да, я где-то чем-то согласен с Заппой.

 

Что же до меня лично… (это пост-скриптум такой, если что)

В январе две тысячи одиннадцатого я записал «Скверное место для сна». Поэтому «Океан Звука» – он и про меня тоже. Совсем чуть-чуть. Нет, автор не в курсе.

Ну, я так подозреваю…

Вставка изображения


Для того, чтобы узнать как сделать фотосет-галлерею изображений перейдите по этой ссылке


Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль