Да нет, не все. Умирает старый король, оставляя беспокойное наследство. Мало того, что сыновей после его ухода осталось несколько, и они обязательно передерутся за опустевший трон, не смотря на завещание, так еще Вопрошающие – религиозно-боевой орден, напомнивший мне католическую инквизицию. Он тоже жаждет властвовать, и под видом искоренения старой веры добивается этого. Кроме того, на беду откуда-то взялись темные сущности. Они тревожат мирных жителей. Если б не сущности, может, и жил главный герой – Эдвин – с отцом, да солдаты, спасая жителей, забирают всех под опеку Сидмонского аббатства. В монастыре Эдвин становится свидетелем похищения книги.
Так начинается история приключений главного героя. Приключение это долгое, нет смысла оценивать все перипетии, но, читая роман, я выделил две сюжетные линии: приключение Эдвина и, если так можно назвать – «война за престол». Было интересно наблюдать, как автор сплетет две сюжетные линии. И это, считаю, получилось, тем более написано стилем размеренным, неспешным и уверенным, но сюжет это не тормозит. Кроме того, авторский язык приятен. Порой я ловил себя на мысли, что читаешь произведение советского автора, пишущего исторические романы. Такое замечание вполне справедливо, если учесть, что Игорь Вагант является специалистом по европейскому Средневековью.
Так что проколов по матчасти я не должен был встретить, однако все же есть один. На мой взгляд, употребления слова «черт» не совсем правильно. Оно встречается во второй и четвертой главе. Если учесть, что автор создал превосходную мифологию (в конце романа есть подробный глоссарий), то употребление слова «черт» — явно из христианской мифологии – как минимум странно. Ведь есть в корнваллиской мифологи аналог – Вил.
Насчет героев, не только главных и второстепенных, хочется сказать, что удались как женские, так и мужские образы. Я гендерного перекоса не заметил. Даже Теодирк, появившийся в одной главе, запоминается сразу. Конечно, болеешь за главных героев: Эдвина и Гвен. Следишь за тем, как судьба развела их, чтобы преподнести свои сюрпризы, ждешь, что еще чуть-чуть и герои сойдутся, но нет – опять разминулись. Автор играет с ними. Но вот Эллу жаль. Как мне показалось, автор, чем ближе к концу романа, тем больше он его отодвигал в тень. Может, ложное впечатление. Хотелось бы, что к концу Элла занял все же большее пространство в книге. На мой взгляд, он наиболее вменяемый из всех первородных.
В конце скажу о волшебстве. Очень хорошо, что Игорь им не увлекался. Большую часть романа волшебство проходит тревожным задним фоном и только в конце проявляется полностью, что вполне соответствует указанному автором жанру – реалистическое фэнтези.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.