Одиссея одиночества

10 июня 2016, 16:29 /
+35
  • Рождение экзекутора

Ищу себя самого. И какие-то незнакомцы
Всё утверждают, что видели, описывают прилежно,
Да всё не сходятся мелочи — не то говорит, не так дерётся,
А то и вовсе одет не в ту одежду.
И остаётся поблагодарить их вежливо
И идти дальше, пригибаясь от ветра, и слепнуть, щурясь от солнца,

Расспрашивать, описывать, путаясь в показаниях,
Сам не вполне понимая, зачем, почему так долго,
И если найду — будет это наградой или наказанием,
И что я буду с ним делать на этих дорогах,
И что это — память сердца или чувство долга,
И если он — это я, то что тогда — я? Слепок? Переиздание?

 

 

 

Ищу себя самого. И шевелится подозрение,
Что где-то я начал не с того конца, не по тем лоциям,
Что я стартовал не туда куда-то вскоре после рождения...
А звёзды в полдень видны лишь со дна колодца,
Если не помнить о самой близкой звезде — Солнце.
Так и себя надо не искать вокруг, а растить — из себя-семени.

© Субоши «Сталкер»

 

Вот как только не ругали Крошечку на разнообразны форумах знатоки литературы и непечатно-печатного слова, как только не распинали ее, не делали бровки домиком и не расстраивали автора… И, наверняка, будут делать это еще много и много раз. Говорить – куда вы, пани автор, лезете! Не видите? Тут мэтры собрались и играют в своей песочнице. Все должно быть ясно-понятно-четко и по уставу инструкции. Эротика – значит эротика! Любовный роман – в конце все должны счастливо воссоединиться в экстазе (добавим эротики)! Социальна вещь? Еще интереснее! Пусть угнетенныевосторжествуют и «кто был ничем, тот станет всем!» И вот этими «хали гали» с низшей точки в точку блаженства пичкают нас сейчас на мастер-классах, сайтах, в самоучителях а-ля «пробуди в себе автора!» Но давайте вернемся к «Рождению экзекутора».

Так вот, всего этого в романе нет.

Сюжет непривычен. Главы построены мастерски, автор вкусно рассказывает, красиво ведет нас по истории, и вот переворачиваю главу читатель тешит себя надеждой – ну вот же! Вот же сейчас начнется движуха! Все самое главное и развернется основной СЮЖЕТ! Вот, где на мой взгляд находится главная ошибка и ловушка современного читателя. Ему нужен базовый ясный понятный материальный сюжет: убить врага, завладеть ресурсом. А вот «поиск себя» — уже приводит к пробуксовке. Это слишком абстрактно, слишком неявно. За «поиск» нельзя подержаться, его нельзя потрогать, купить, обнять. При этом поиск информации (= поиск себя) лежит в основе любимых сериалов – «Секретные материалы», «Притворщик», «Нюхач» и т.д. и т.п. Многие любят сериалы, но вот подобную подачу в книгах переваривают с трудом.

А между тем автор изящно работает с тайной. Завлекает. Интригует. В начале нашей работы это было не так заметно, потом ты начала постепенно развешивать ружья по всей части. И она заиграла. Может быть, по окончанию книги потребуется шлифовка – скрыть совсем белые нитки, если они где-то торчат. Выдавливая по капельки на каждую главу-полторы, как бесценный эликсир и паззл. Так легкие своенравные выходки Крошки, которая пытается нащупать границы дозволенного, переходят от провокационных вопросов: «кто я? Как меня зовут? Была ли у меня мать?» — к вспышкам памяти. Ее доспехи разбалтываются, и кажется, за этим нагромождением вот-вот появится она, настоящая, истинная.

В романе нет единого темпоритма. Кстати, может тебе обозначить их отдельными частями, под одним названием: «Подарок», «Гайдера», «Изгнание», «Вторжение» — тогда и темпоритм не будет восприниматься так болезненно. Каждая часть имеет свой вкус / аромат / цвет / настроение / историю / боль. Так, детство характерно юношеской легкостью, озорством и духом эксперимента. «Гайдера» для меня очень значимая и символическая глава — изменение через насилие. И молчаливое согласие и поощрение близких существ. Страшная часть, построенная на контрасте. Медово-тягуче-напевная вначале – ужас отчаяния в конце. Я тебе говорила, что на мой взгляд сцена в бассейне (может другим и отлично, а я та еще извращенка и садистка с покалеченной кинематографом психикой) на фоне контраста и кваржиной части – слабовата. Но найдутся читатели, которым этого за глаза хватит. Я же люблю, если макать головой в унитаз, то делать это от всей души :)

Любимая часть – пустоши. Талантливо описано бытие животного, которое некогда было человеком. Тут я верила тебе. И даже не могла абстрагироваться от текста. Проживала его. Вообще, огромное тебе человеческое спасибо за этот талант анатомической трансформации. Когда я рассказываю друзьям «о такой штуке», у них глаза горят. Наконец-то! Кто-то вспомнил об анатомии, задался важными вопросами, прописал их ясно и понятно! Да здравствуют маньяки от профессии, ибо они унаследую Царство божие! Это круто и вкусно. История с львицей – высший пилотаж.

Во время чтения у меня не возникло проблем с визуализацией мира. Возможно, можно добавить штрихи. Но это на твое усмотрение. Несколько слов о второстепенных персонажах. Генри – эдакий наставник и хороший полицейский. Вик – скорее сочувствующий. Я бы не назвала его добрым. В отличии от того же Зака, который проявляет к Крошке интерес, который выходит порой за грани лабораторного. Сейчас, отдалившись от текста, и глядя на него с расстояния, мне почему-то видится подобность Яо и Джул. Они как двойники. Дознаватель Лил на их фоне более мягкая, человечная. И вот мы подошли к самому многообещающему дуэту – Кристофер и Джи. О, это просто поле для неугомонных фантазеров и bjd. И это отлично. Мне нравится Кристофер. Он непредсказуем, интригует и дает фантазии разыграться.

Непривычно встречаться с персонажами, пройти с ними несколько глав, чтобы потом расстаться навсегда. Но разве не это происходит в нашей жизни? Она складывается из эпизодов. Те в свою очередь ложатся в главы, а дальше – в части. И вот ты уже сидишь а другом конце мира, и едва помнишь тех, с кем делил парту / кров лет шесть тому назад. Но мэтры возразят: жизнь – это не книга!)))

Меня пугает Джи. Он ставит под сомнение все, чем ты существуешь, дорожишь и что чувствуешь. Император Джи. Бог Джи. А ведь я читала и думала, что такой всепоглощающий и разрушающий Джи есть у каждого. Такая цель, к которой мы мчимся сломя голову, ничего вокруг не различая, под удары сердца в ушах, а достигнув ее – недоумеваем. Удивляемся. Но тихо. Про себя. Потому что признаться себе нет сил и мужества. Это разрушающая сила, которая владеет нами. С ее помощью мы сметаем все на своем пути. С ее именем меняем-ломаем-перестраиваем себя. Крошка стремится к Джи. Крошка ищет себя. Хочется закончить – осознает. Но мне кажется это пока еще интуитивная вспышка, росток, впрыснутый яд. Но не является ли это очередным экспериментом Джи?

Встречались высказывания, по смыслу сродни лозунгам: «Долой Джи! Крошку в императоры!» И вот, эти тяжелые пластины доспехов вибрируют от нетерпения Крошки познать себя. И когда они опадут под собственной тяжестью, станет видно, что за ними – пустота. И не является ли то, чем мы прикрываемся, нами?

Весь мир насилья мы разрушим…. А вместе с ним и себя. До основания.

«Эезекутор» подобен воронке, которая затягивает вас все глубже и глубже. Читать его все равно, что с упоением расковыривать старые ранки, которые, казалось, почти зажили. Почти.

 

PS. Прошу прощения за сумбур. Что-то не получилось донести. Боюсь))

 

Download Lacrimosa Intro for free from pleer.com

Вставка изображения


Для того, чтобы узнать как сделать фотосет-галлерею изображений перейдите по этой ссылке


Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль