Рецензия на мой "Кодекс Арафской дуэли" на Лит-Эре
 

Рецензия на мой "Кодекс Арафской дуэли" на Лит-Эре

+13
  • Кублицкая Инна
  • Кодекс Арафской дуэли

На Лит-Этре получена рецензия от Максима Анаэля на мою повесть «Кодекс Арафской дуэли». lit-era.com/reader/recenzii-ot-artistichnogo-kritika-b2609?c=58505

 

Расскажу я, пожалуй, о романе, который вызвал у меня массу противоречивых чувств. Это одно из произведений входящих в авторский цикл Инны Кублицкой «Мир Книги». И название ему «Кодекс Арафской дуэли». Почему противоречивые чувства? – спросите вы. А я расскажу. Но обо всём по порядку.

  Начну с названия, чтобы нам была ясна основная легенда, и дальше пройдёмся по персонажам и событиям. Все ведь знают, что такое кодекс? Это некий свод правил, иногда даже неписаных. Или, скажем так, нормы поведения в пределах определённых событий. Поскольку роман носит название «Кодекс Арафской дуэли», то ясно, что речь там пойдёт об особенной дуэли, которая, очевидно, имеет мало схожего с теми дуэлями, которые у нас ассоциируются с Лермонтовым и Мартыновым. Хотя события этого романа происходят как раз в начале девятнадцатого века, только вот мир с его законами и территориями вымышлен. Впрочем, это не мешает нам фантазировать, опираясь на заранее заложенный фундамент.

 

Что же такое Арафа? Ответ даётся нам почти сразу – это замок. И как оказывается, совсем непростой. Это, так сказать, замок-аномалия. И по легенде, человек, который станет полноправным хозяином этого замка, получит титул второго человека в Империи. После законного императора, конечно. Но загвоздка в том, что получить замок не так-то просто, ведь он сам выбирает себенового хозяина, по итогам особенного события, именуемого Арафской дуэлью. В чём заключается дуэль, я раскрывать не буду – лучше почитайте книгу сами, и гарантирую, что получите удовольствие.

 

Но давайте абстрагируемся от Арафы и перейдём к персонажам. Главным героем, занимающим почти всё эфирное время, является юнец по прозвищу Монтейн. Хотя настоящее его имя – Джессинар Сафар. Парень с характером и сложной судьбой. Попав в столицу после побега из дома, он не только сменил имя – он изменил в себе многое. Принялся зарабатывать на азартных играх, применяя смекалку и расчётливость, заказал дорогую одежду и привёл свою внешность в надлежащий вид, да так, что бывшего мальчишку из провинции в нём стало не узнать. Надумал поступить в Политех. Но у Арафы на него были особенные планы, отчего нить судьбы Джессинара, петляя и извиваясь, провела его через ряд ситуаций тяжёлого жизненного выбора.

 

Кроме самого Монтейна много внимания уделяется и другому персонажу – герцогскому наследнику, графу Менкалинану, иначе известному как Кали. Тот, будучи таким же юношей, быстро находит общий язык с Джессинаром. И довольно быстро становится известно, что тяготит его молодое сердце: ведь именно ему, Кали, предстоит участвовать в массовой Арафской дуэли. Самому молодому и неопытному из нынешних дуэлянтов.

 

Про Кали можно сказать, что он не так прост, как кажется. Несмотря на то, что он зелен, как в делах бытовых, так и в любовных, – с миром политики он, можно сказать, на «ты». И хорошо понимает, как и что следует делать в интересах графства. Он всегда привык получать всё, чего хочет. Его жизнь скучна и однообразна, и он привык менять «друзей-прилипал» как перчатки, но лишь до того момента, как встречает Монтейна.

 

Кроме этих персонажей, сквозь сюжет шагает ещё несколько действующих лиц. Все они хороши и проработаны до безобразия ярко: начиная с предпочтений в одежде, заканчивая чертами характера и даже акцентом. К слову, моим фаворитом среди второстепенных персонажей стал как раз франт-медик с необычным говором по имени Сигнис Мергус. С виду он представляется нам ворчливым и высокомерным медиком, без пяти минут барской свиньёй, но незаурядный для богатого человека поступок моментально отрезвляет наши первые впечатления. Сигнис поднимает из лужи безродного и нищего, раненого бродягу-Монтейна и, пригласив его в свою карету, спасает от мучительной смерти. Можно сказать, что Сигнис – настоящий подарок судьбы.

 

Само по себе, произведение изобилует яркими сюжетными поворотами, сочными эпизодами. В нём чувствуется особый дух, атмосфера. Словно читаешь книгу, а в нос лезут запахи хвойного леса, в котором происходит действие. Так и здесь: вслед за Монтейном я гулял по серым улицам столицы, отдыхал в дорогих хоромах, потел на тренировках по фехтованию. Вместе с ним я поддавался мимолётному флирту с призраком девушки в замке, вместе с ним нервно сжимал резную рукоять палаша, вместе с ним сидел на самой вершине башни Арафы, подпирая спиной весь замок. Это дорогого стоит. А знаете, что бесценно? То напряжение, которое нарастает ближе к развязке сюжета. В красках описывать не стану – боюсь испортить или как-либо повлиять на ваши впечатления, друзья. Но без тени сомнения скажу, что это принесло мне неописуемое удовольствие. Особенно последние страницы, когда читаешь с замиранием сердца, проникаясь переживаниями главного героя. Читаешь настолько осторожно, что, возможно, даже боишься перелистнуть очередную страницу, не прочувствовав каждую букву с предыдущей.

 

И, конечно, не могу не упомянуть про эпилог, намекающий на то, что у истории может случиться очень и очень любопытное продолжение. Это не точка в произведении, но и не запятая. Это, чёрт побери, точка с запятой.

 

Подводя итоги, попытаюсь определить, какой аудитории читателей (забавное словосочетание, не так ли? Ведь аудитория – это слушатели. признайтесь, вы читаете вслух?) понравится данное произведение. А может, и вся серия.

 

Если подумать, то понравиться может любителям лёгкого исторического романа с тонкой примесью фэнтези. Людям, не обладающим задатками фантазии, а также тем, кто привык брезгливо морщиться в ответ на упоминания о привидениях, магии и о чём-то вообще хоть сколь-нибудь сверхъестественном, читать противопоказано.

 

Если же вы любите необычность и готовы погрузиться с головой в альтернативный мир девятнадцатого века, то получите большое удовольствие. Но не забудьте мой простой совет: вчитывайтесь в каждое слово. Не бегите по строкам галопом. Здесь это лишнее. На мой взгляд, Инна Кублицкая из тех авторов, которые если пишут какое-то слово, то делают это неспроста. Если описывают сцену, то ей есть место и отражение. И вы это обязательно поймёте.

 

На МП можно прочитать начало повести writercenter.ru/library/fentezi/povest/kodeks-arafskoy-dueli/

Полностью повесть можно прочитать на Целлюлозе zelluloza.ru/register/493/

Вставка изображения


Для того, чтобы узнать как сделать фотосет-галлерею изображений перейдите по этой ссылке


Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль