Недавно наткнулся на этого автора. С чего заинтересовался, так это из-за того, что за короткое время у него образовалось много изданных книг.
Рассматривать каждую по отдельности книгу не получится, и далее станет понятно почему. Так что попробую провести небольшой обзор по творчеству. Сразу скажу, что не все его книги прочел, только половину. И вот об этой половине расскажу, а об остальных, думаю, можно будет составить мнение.
Когда-то, уже давно, Юрий Иванович переехал в Испанию. И начал там писать книжки. Потом образовал в Испании союз рускоязычных писателей и является его председателем.
Однажды в интервью с Дмитрием Козаковым, наверное, слышали о таком писателе, услышал следующее мнение, мол, четыре книги в год для работающего писателя — это нормально. Это если, значит, трудиться, трудиться и трудиться. Наблюдая за выходом книг Ивановича создается ощущение, что ежегодно выходит больше, чем четыре книги. Но это иллюзия.
Первые его книги вышли в издательстве Альфа-Книга и было это начало серии про Кремона Невменяемого. Фэнтези, но не про попаданца. Кремон становится учеником могучего колдуна, впоследствии ему передают прозвище Невменяемый и новоявленному колдуну поручают важные задания, с которыми может справиться только он, ибо молод, энергичен и потенциал большой.
Мир Кремона, в глобальном. географическом смысле, кажется большим. И его населяют разные расы, причем автор постарался и в этом мире нет ни эльфов, ни гномов, ни прочего знакомого нам бестиария. Из знакомых разве что драконы, но они более чем разумны, имеют свое государство, как и прочие расы, что характерно.
Приключения Кремона, как впрочем, и героев других циклов/сериалов отличаются гипероптимизмом. Создается ощущение, что все герою по плечу, все, с кем он встречается и начинает дружить становятся тоже людьми и существами непростыми, а враги… их просто убивают. Белое и черное, это тоже отличие цикла. Никаких серостей. Персонажи могут из злодеев перебраться в лагерь «хороших парней», а вот обратно — никогда. Никакой расовой ненависти. Только драконов ненавидели одно время, репутация у них такая была. До того момента, как там побывал Кремон. После этого самые ярые сторонники людей, насаждающих мир и справедливость по остальному миру.
Вот еще вспомнил про больевов, летающие деревянные пеньки, вдруг обретших разум, которые давным давно потеряли.
Еще один цикл, грозящийся перерости в большой цикл — «Уникумы вселенной». Сначала, и долгое время этих книг было две и, казалось, на этом все. Пока не дочитаешь вторую и не поймешь — продолжение обязательно будет, потому что автор оставил финнал не только открытым, а, как будто, специально начал следующую линию.
Первые две книги посвящены сразу трем местам и временам. 1 — современность, где археологи находят и откапывают в песках Туниса, кажется, огромный комплекс, находят огромные пещеры, заполненные водой, а в них затонувших людей, причем ничуть не останки. 2 — древнее-древнее прошлое, где существуют империи и где посреди океана возвышается город-государство, придумавшее некий неразрушаемый материал, из которых и город свой построили и другим народностям продают в виде готовых изделий. Этот материал неразрушим! Но это только поначалу. 3. Раса льво-человекообразных существ, живущих в далекой-далекой системе и поставивших себе целью уничтожать любой разум во вселенной. Эти существа живут долго. Стоит сказать, что одиному из них удалось придумать способ разрушить неразрушимое вещество на Земле, то самое, и низвергнуть древнюю земную цивилизацию дальше, чем в каменный век. А потом он же прибывает на Землю в наше время. Да только земные археологи не только успели вытащить на поверхность утопленников, но и оживить их. Одним словом — хэппи-энд, если бы не открытое продолжение. Третья книга посылает археологов и читателя вместе с ним на исследование других миров. И сколько томов это буде продолжаться — бог весть.
Пожалуй, единственной книгой с законченным, самостоятельным сюжетом (не считая единственного детективного романа) можно считать «Полдня до расплаты». Почти оригинальная задумка, в которой одна из космических рас задумаля снять фильм про войну с человечеством, используя дешевый человеческий материал — смертников. По ходу пьесы люди узнают кое-что страшное (интригу раскрывать не буду) и всеми силами препятствуют этому. Мешает людям так же и разбиение на два лагеря… э-э, политические и уголовники. Примерно так. Интересная вещь, пожалуй, единственная, которая выбивается из всего мной прочитанного творчества Ивановича.
Даже при этом эта книга входит в состав мега-цикла «Миры доставки».
В этот же мегацикл входит и, пока дилогия «Оскал фортуны» и «Капризная фортуна». Главный персонаж, в результате космической катастрофы (да подбили кораблик банально), попадает на планету, живущей в феодализме. Здесь присутствует Империя, собирающая дань людьми с непокоренных пока что стран. И вот…
Что позабавило, так это то, что главный персонаж цикла в первых главах сетует, вот, мол, другие попаданцы сразу проскакивают во дворец и сходу, пользуясь знаниями и т.д. становятся вторыми людьми в королевстве, влюбляются в принцесс и вообще. А я, понимаешь, попал в плен, рабство и вообще плохо все. Читательский настрой тут же говорит, мол, ага, что-то оригинальное, отличное от других. Ан нет, это обман. Через пару-тройку главный герой уже правая рука местного короля, а принцесса-дочка влюбляется в пришельца. Все его любят, уважают и без него, не дай боже, королевству полный каюк. Тем более что мочит злобного императора.
Ну а потом начинаются приключения и поиск доказательств, что жизнь человечья на этой планете возникла давным-давно от некоей колонии. Это продолжается две книги, в конце второго тома обнаруживаешь, что должен быть третий.
Ну, будем надеяться, что скоро будет.))
Мегацикл «Миры доставки», тем временем продолжается. На очереди еще один цикл, собственно, титульный.
В этом цикле автор пошел… даже не скажу каким путем. Сначала были четыре книги, завершающие цикл. Потом несколько книг, его начинающих. И, казалось, бы, зная, чем все завершилось, от каждой книги ждешь увязки с концовкой. А ее нет и нет. Сейчас, на момент создания топика, цикл не завершен. Кажется, что еще одна книга, и будет полный комплект. Но, зная Ивановича, думать так я бы не посоветовал. Ибо хз! Там, где одна, могут возникнуть и пять.
А, да! Про что. Ну, уже поняли, что автор пишет и фэнтези и космооперу. Хотя по «Фортуне» этого особо не скажешь. С трудом. Вспоминая начало. А здесь сразу все про космос. Главный герой Танти начинает путь из спецдетдома, поступает вместе с товарищами в космодесант и, значит, уже там все дела и происходят. В это время враги охотятся за принцессой звездного престола Оилтона. Не сразу до них доходит, что (внимание, спойлер!) принцесса служит в космодесанте рядом с Танти. Ну, читатель почти с самого начала об этом догадывается, а вот главный герой до самого конца так ничего и не знает.
И все-то у них получается. И все-то… На фоне боев на планетах и на орбитах гибель соратников кажется игрушечной. Впрочем, на фоне прокачки второстепенных персонажей рядом с главным, это кажется именно таким, не взаправдашним. Игрушечным.
А прокачка второстепенных персонажей, между прочим, отличает все произведения Ивановича, по крайней мере из тех, что я читал. Вот к примеру…
Опять мегацикл, «Мир демонической изнанки», на сей раз состоящий из двух пока циклов. Первый — «Отец императоров». Постоянный спутник главного героя, 50 лет до этого имеющая пятый, вроде бы, уровень шабена, начинает прогрессировать в этом с завидным постоянством. Видимо, присутствуют некие эманации со стороны главного героя.
Вернемся к циклу.
Вообще, стоит сказать, что сюжетные находки Ивановича весьма интересны. Вот никто до него не додумался соединить два мира вместе, где люди, имеющие способности к колдовству, могут видеть второй мир. Люди видят мир демонов, демоны видят мир людей. И, несмотря на то, что ландшафт этих двух миров часто не совпадает, все же как-то друг с другом живу, уживаются. А имя высокие уровни шабена могут даже, физически любить друг друга.
Вторая находка в мире демонической изнанки — уровни шабена. По нашему шабен — колдун. А уровни появляются самим собой. Первый, второй, третий, десятый, пятидесятый, сотый и т.д. Каждый уровень дает шабену нечто определенное. В четвертой книге, кстати, есть список уровней с их умениями. Не знаю, кто как, а я впервые такое встречаю.
Ну и, из-за чего отец конкретно императоров. Начнем с завязки сюжета. Отец и его четверо детей каким-то образом, от своей умности, попадают в мир демонической изнанки. В процессе неких перипетий Семен — ГГ, становится Загребным, единственным выжившим, когда город окутывает демон Сапфирного Сияния. Демон предупреждает Семена, что если его дети не разбегутся по материку подальше друг от друга, будет море крови. Они и разбегаются. И, на протяжении четырех первых книг читатель может наблюдать, как дети, один за одним, не без помощи отца, становятся сначала королями, а сразу после этого, когда соседние королевства принимают вассалитет, императорами. Все четверо! И ни одного сбоя.
В этом цикле еще две книги, непрочитанных. Что там, можно ориентироваться пока, разве что, на аннотации. Но я их почитаю)))
Второй цикл «Мира демонической изнанки» насчитывает в себе уже семь книг. Ничего не скажу конкретного, а то, что можно ожидать, сориентируйтесь по предыдущей части обзора. Ожидание одно — действие происходит в том же мире, что и в «Отце императоров».
И еще есть мегацикл — «Магия — наше будущее». Их я тоже пока не читал. «Раб из нашего времени» про попаданца и «Лиходеи апокалипсиса». Про лиходеев ничего не скажу, а вот начало раба вызвало у читателей весьма неоднозначную такую, бурную реакцию. Дело в том, что главгер раба, по слухам, опять же, и по комментам, садомазохист.
И вот, такое интересное начало, по ходу дела продолжается вот уже на протяжении четырех книг вполне обычными, а может и необычными, приключениями в другом мире. Вот так вот.
Еще немного о стилистике. Я не знаток, но слово «данный» в тексте временами достает до печенок. Уверен, если провести стилистический анализ, там, возможно, окажется глухо, как в танке))), так что, прежде, чем начать читать, «отключайте мозг».
Засим все. До новых встреч, как говорится.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.