Ричард Бах, "Хорек-писатель в поисках музы"
 

Ричард Бах, "Хорек-писатель в поисках музы"

+4

 

Ричард Бах — удивительный автор. Я познакомился с ним еще на первом курсе университета, когда прочел «Иллюзии». Тогда мне показалось, что книжка эта — прямой источник понимания дзэн, хотя и о христианстве будто бы. Впрочем, не об «Иллюзиях» я хотел написать. О хорьках.
Хорьки, знаете ли, очень похожи на нас с вами. Разве что чуть более… настоящие: открытые, по-детски смелые и наивные, следующие правилам, но не боящиеся их нарушать.
У Баха есть целый цикл работ, посвященных этим замечательным созданиям. «Хроники хорьков». В нем и спасатели, и летчики, и писатели, и малыши и взрослые, и опытные и новички, и хорьки и хорьчихи, которые ищут свое призвание и… покой, пожалуй.
«Хорек-писатель в поисках музы» — очень писательская книжка. Рискую прослыть навязчивым, но я считаю, что каждый из нас должен ее прочесть.

 

  Кому-то она, не исключено, покажется слишком простой, но Бах, как мне думается, и не стремился к сложности. Простота его истории как раз в том, что все те наши писательские тараканы, которые не дают ни нам, ни близким нашим спокойно спать, описываются настолько легкими, верными, незамысловатыми штрихами — удержаться, начав читать, от того, чтобы перевернуть последнюю страницу, невозможно.

Книга тихого вечера, теплого чая, прикосновений к руке любимого человека, мечты и воплощения ее в жизнь.

 

Хорек Баджирон — писатель. Он переживает кризис, потому что его роман (большой, мощный, красивый) никак не пишется. А ему так хочется перестать писать истории для щенят, но стать НАСТОЯЩИМ писателем! Его любимая, хорьчиха Даниэлла, тоже пишет. Любовные авантюрные романы. Как она только решилась перевернуть представления хорьков о морали?!

Короткая правдивая сказка о том, как обычная лапокюрша находит призвание, как «детский писатель», терзаемый желанием большего, понимает, что для него творчество, мне думается, придется по вкусу как начинающим, так и маститым авторам. Ричард Бах умеет найти подход к каждой душе, возможно, потому что он не стремится к этому…

 

«Слова на бумаге. Вот что главное. Что толку в словах, которые носятся в воздухе? Если у меня нет слов на бумаге, я — не писатель, а просто болтун. Если нет слов на бумаге, то как работать над стилем? Если нет слов на бумаге, то и работать не с чем. И издателю отослать нечего. Так-то, Баджирон. Все очень просто. Никаких тайн. СЛОВА НА БУМАГЕ!»

 

"… если хороший рассказ отвергали, он лишь укоризненно качал головой в адрес недотепы-издателя, наклеивал на конверт новую марку и, не изменив ни слова, отправлял рукопись в другое издательство. Рано или поздно кому-нибудь достанет сообразительности понять, что он имеет честь созерцать шедевр Хорька Баджирона, писателя высшей пробы. Но почта его не радовала. И однажды он дал себе слово: «Настанет день — и я построю в этом доме настоящую Мансарду, как положено писателю. Да! Я построю ее! И оклею стены этими отказными бланками, а сам стану в центре и посмеюсь над всеми вами от души!»"

 

«Дойдя до конца, он снова вернулся к началу. Теперь он искал места, в которых одинаковые слова повторялись слишком часто. Стоит один раз использовать какое-нибудь слово, как разум тут же вцепляется в него и требует вставить куда-нибудь снова — и немедленно! Но писатель в таких случаях должен строго говорить себе: «Нельзя!»

Перечитав рукопись в третий раз, он безжалостно вычеркнул все «просто» и «очень», любуясь тем, какими отточенными и четкими становятся фразы, избавленные от груза лишних слов. «В черновике такие слова допустимы, — думал он, — но в печати им не место». Под его карандашом творились настоящие чудеса: чем короче становилось предложение, тем больше в нем оказывалось смысла.

«Корявая фраза? — спрашивал он себя. — Нет проблем: долой ее совсем. Вычеркнуть — и вся недолга. Читатель видит только то, что попадает в печать. Только окончательный вариант.

Мастерство писателя — это умение переписывать фразу, перерабатывать ее снова и снова, так, чтобы с каждым разом она становилась все легче и глаже. И в конце концов она обернется невесомым летним ветерком, играющим на арфе читательских мыслей. Вместо слов — тонкая телепатия.

И тогда… Стоит лишь взглянуть на эти чернильные узоры на бумаге — ив тишине зазвучат голоса, и хорьки запляшут перед нашими глазами и увлекут нас к чудесам и приключениям, о каких мы прежде и помыслить-то не могли».

На четвертом проходе Баджирон применил другое правило: «Слово „сказал“ — единственный синоним к слову „сказал“, и злоупотреблять им не стоит. Если не можешь справиться со словом, лучше вообще его не использовать. Покажи персонажа в действии, затем переходи к диалогу… а повторять „сказал“ да „сказал“ совсем не обязательно».»

Вставка изображения


Для того, чтобы узнать как сделать фотосет-галлерею изображений перейдите по этой ссылке


Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль