Габриэль Гарсиа Маркес "Полковнику никто не пишет"
 

Габриэль Гарсиа Маркес "Полковнику никто не пишет"

+15

У каждого из нас есть свой волшебник. Нет, это не добрый дядечка с волшебной палочкой и бородой до самых пят и не джинн исполняющий самые одиозные желания, это автор, который способен увлечь тебя своей историей настолько, что ты будешь жить судьбой описанных героев, в тайне считая, что это и есть настоящая жизнь.

 

Для меня одним из таких волшебников стал Маркес. Читать я его начал довольно поздно и не с самого популярного произведения, но первая любовь едва ли может забыться, разве что подёрнуться патиновой дымкой окружающей реальности.

 

Макондо покорил моё воображение с первых строк «Недоброго часа» — потрёпанной книжки в бумажном переплёте. Штатный художник внутри черепной коробки рисовал дома с черепичными крышами, я буквально дышал знойным тропическим воздухом, глотал пыль узких улиц, читал карикатуры и пасквили, рассылаемые неизвестным, вздохнул с облегчением, когда свинцовая плита опустилась наконец на могилу Великой Мамы.

 

После были незабываемые «Сто лет одиночества». Многоплановая, сложная история одной семьи, каждый из членов которой одинок. «Двенадцать рассказов-путешественников». И наконец в мои руки попала тоненькая книжица «Полковнику никто не пишет».

 

На 94 страницах автору удалось уместить целый мир, вселенную, снимая слой за слоем с которой можно обрести истину или найти пустоту, в сердцевине которой уже зарождается новая жизнь.

 

Сюжетно всё укладывается в несколько строчек: старый полковник живёт в разваливающемся домике на окраине города и каждую пятницу ждёт письма о назначении ему пенсии. А письма всё нет. Письма, кстати, так и не будет. Но это не значит, что полковник перестанет его ждать.

 

Для большинства «Полковник» так и останется весьма актуальной политической сатирой, едко высмеивающей и зажиточных торговцев воздухом (дон Сабас), и пронырливых законников (адвокат Полковника), и даже святая святых — медицину (доктор). Однако Габриэль Гарсиа Маркес не стал бы самим собой, если бы ограничился только вышеуказанной задачей. Через Полковника мы наблюдаем трагедию отчуждения и всеобщего равнодушия. Маркес мастерски описывает эпоху тотальной разобщённости, холодное время нелюбви. И кажется, что война уже кончилась, что враг с позором изгнан из Республики, что в Макондо установилась наконец праведная власть, но… Убивший дракона сам становится драконом, а революции обычно страдают склонностью к каннибализму.

 

Разжёванный и выплюнутый Полковник с «грибами, растущими в животе и лёгких» не смотря ни на что растит бойцового петуха — всё, что осталось в память о сыне, погибшем в случайной драке — и ждёт письма. Порой кажется, что петух и есть Полковник — такой же непримиримый боец и ровно такой же одинокий.

 

Эта история жива. И будет жить ещё тысячи лет. Каждое новое поколение найдёт своё отражение в бесчисленных гранях бриллианта. Мне почему-то кажется, что устами Полковника, забытого ветерана забытой войны, говорит сама жизнь: мы едим окружающее нас дерьмо и продолжаем улыбаться, продолжаем жить. Однажды и к нам придёт письмо счастья, безусловно, с опозданием. На целую жизнь. Только то, что построено своими руками — истинно. Только то, что прожито — счастье. Другого не дано. Но человеку присуще ждать алых парусов, принца на белом коне, золотой рыбки, волшебной микстуры, решающей все проблемы… Не об этом ли говорит старый колдун в одной из самых ранних своих работ?

Вставка изображения


Для того, чтобы узнать как сделать фотосет-галлерею изображений перейдите по этой ссылке


Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль