Сайт для писателей - Мастерская писателей
 

Доброго времени суток, уважаемые друзья! Уже долгое время мучает состояние, когда в порыве вдохновения пишу очередную прозу или очерк, и подходит момент, когда ощущается полное опустошение мыслей, сил и энергии. Я попадаю в тупик и только что начатое произведение никак не удается продолжить уже никогда. Даю себе перерыв, пытаюсь продолжить, Но не то, не пишется и все. Хотелось бы узнать, распространенное ли это состояние среди писателей или нет и как с этим справиться писателю-любителю?

Интернет — великая сила! В нём легко можно найти всё, что нужно…

Но это только так кажется. На самом деле бесполезно обращаться в поисковик с запросом: «Как звали того чувака, который в белой тоге с каймой ходил? У него ещё имя на А было»… То есть можно, но среди миллиона сообщений, предложенных в ответ на «чувака» и на «тогу с каймой», нужного персонажа не обнаружить.

А вот в Справочнике по Древней Греции, Риму и мифологии при известной настойчивости можно найти ответ даже на такой расплывчатый вопрос. И, кроме того, узнать много нового и интересного. Даже того, чего Вы ещё не искали.

топик конкурсного романа

 

Этот отзыв я начинала пару раз и стирала, потому как слова тут подобрать все же слегка сложнее, чем обычно.

Этот роман является вторым по счету в истории о Герде. Главная героиня романа – нежная, ласковая, в себе частенько неуверенная, но проявляющая в стрессовых ситуациях «характер». Она может сколько угодно плакать, сомневаться и прятаться в норку, когда никому ничего не грозит, но летит фурией на помощь, как только почувствует, что ее любимые в опасности. Всех старается понять, принять, всем помочь, всех считает лучшими, чем она сама, и тянет за собой кучу бедного, обиженного судьбой народа. В чем-то отдаленно напоминает мне другого героя, моего, но… лучше отдаленно, ибо у меня-таки мужчина. Ему, блин, по статусу не положено.

Конкурсный топик романа

 

Сейчас модно начинать с дисклеймеров, мол, мнение субъективное и ты ды. Я не стану. Если кто-то решит, что ниже излагается объективная истина, — так ему и надо. Сам дурак.

 

Итак, «Охотница за душами». Детективное городское фэнтези.

 

Сразу скажу, впечатление роман произвел неоднозначное, и я до сих пор не знаю, буду ли читать продолжение.

 

Первым буду? Пусть. Ссылка на тему.

 

С автором мы сболтались ещё на небезызвестной Эре (где-то тут такое уже слышали, да), но, тем не менее, ваш покорный слуга взялся сей роман дочитать и высказать все свои «бе», «шта?», «вау!» и «фи». Собственно, рецензия вряд ли удивит Ксению, я отчасти повторю сказанное ранее, хотя не исключено что вспомню/придумаю что-нибудь новенькое. И-и-и-и, поехали.

Начнём с сюжета. В первой же главе автор знакомит нас с основными действующими лицами истории − Риданом и Варварой. Именно эта парочка будет тянуть на себя большую часть сюжетного одеяла то ругаясь, то мирясь друг с другом. Он − молодой наставник, сильный маг и отличный друг. Она − сирота с мрачной историей и удивительно светлым взглядом на мир. Во время чтения, привитые мне законы жанра уверенно выжидали заворот ЛР между ними (и даже намеки находились), но нет. Тут всё целомудренно, и меня это устраивает (толстокожий тюлень, осознавший серьёзность собственных отношений во время ответа на главный вопрос в загсе). Нам и без сахарных страдашек хорошо живётся. Но, как всегда есть «но», и в данном произведении оно упирается в мотивации героев.

На мой скромный взгляд, её стоит усиливать. Приведу пример:

Произведение тут.

Конкурсная тема романа тут.

 

Да… задача суровая. Но когда мы боялись трудностей-то? Воин живет вызовом — напишем!.. Но будут беззастенчивые спойлеры, много недоумения и еще больше вопросов.

Ариса Вайя, «Лепрозорий»

 

Поскольку начинать положено с хорошего, начну с него. У автора есть фантазия, это большой плюс, и есть мир, порожденный этой фантазией. Не берусь судить, насколько он оригинален, меня при чтении не оставляло чувство, что я смотрю анимэ, а не читаю роман, но мне лично ничего похожего не встречалось. Мир получился интересный, многогранный, как те самые кристаллы, о которых так много в романе говорится. Все, что происходит в романе, надо отдать автору должное, работает на то, чтобы раскрыть мир, рассказать и объяснить его историю и, собственно, привести его, мир, в порядок, исправив ошибки как творца, так и его творений.

 

Начиная читать этот роман, я не думала, что он меня увлечет настолько, что я буду давать советы автору по продолжению и переживать за его продвижение. Уже очень давно я не читала современной прозы (и вообще никакой прозы не читала, такой у меня перелом в жизни случился, хотя всю сознательную жизнь единственным моим хобби было чтение). Особенно это удивительно потому, что я весьма настороженно и критично относилась к фентези, считая произведения этого жанра не более, чем сказками. Этот же роман меня серьезно увлек, настолько легко и интересно было его читать. По-настоящему переживала за героев, стремилась скорее узнать, что будет дальше. Наслаждалась описанием мест действия, картин моря, городов, подземелий и дворцов. Есть несколько моментов в книге, которые меня особенно восхитили, ими и поделюсь с возможными читателями в ходе разбора. Ибо эта Вещь стоит того, чтобы ее прочесть, и прочесть с удовольствием.

Итак, сюжет – в вымышленном мире между двумя государствами назревает война. Капитан торгового корабля, в прошлом офицер королевского флота, стремится предотвратить войну. Он отправляется в плавание в чужую страну, на переговоры с императрицей по заданию короля, перед отплытием он вынужденно принимает на корабль шпиона, а во время путешествия к команде присоединяется юнга – переодетая девушка. Вот главные герои романа, и основной сюжет – вокруг них. Капитан Алекс — истинный положительный герой, не без своих маленьких слабостей. Эрик — непутёвый по жизни, но добрый малый.

Ссылка на конкурсный топик романа «Чудовище хаоса»

 

ВНИМАНИЕ: ЕСТЬ ШАНС УЗНАТЬ БУДУЩЕЕ! ИЛИ НЕ УЗНАТЬ. Написанное является всего лишь мнением автора. Если его не подкупили.

 

Сидел я как-то раз, смотрел, как люди на конкурс приходят, книжки свои выкладывают, и набрёл вот на эту… Да, знакомое начало, нагло скопированное, но так и было.

Я не фанат комедийного жанра. Юмор – понятие довольно специфическое, каждый хихикает над своим. Но после прочтения аннотации захотелось прочитать. И хотя книжка была второй в списке, так уж получилось, что прочитал её последней. Пожалуй, к счастью.

Чтение началось после долгого обсуждения всякого разного в комментариях к предыдущей рецензии. Одной из тем была… хм… скажем так – реакция на некоторые действия влюблённых. Может из-за неё, может просто из-за больного воображения, а может автор так и задумывал, но я долго смеялся с первой главы, натыкаясь на двусмысленные фразы чуть ли не на каждой странице. И вот тут жанр «пародия» пришёлся весьма кстати. Если в других книгах после этого пришлось бы настраиваться на серьёзный лад, тут смех идёт только на пользу.

Пародия это далеко не всегда один юмор, и ближе к концу книга нарастила себе мрачности, обзавелась драматичными и серьёзными моментами, но она всё равно оставалась пародией. В самом замечательном смысле этого слова.

Сюжет довольно простой – должно сбыться предсказание, придёт избранный и победит чудовище. Или не победит. Избранного ждут три испытания, поиск заветного артефакта и то

Как-то странно писать отзыв на данную книгу. Ну, вот серьезно, как можно написать его на сказку? Напишите, пожалуйста, рецензию на «Алису в Стране Чудес», например. А ведь «Хроники Торнбери» так и начинаются.

Ищу себя самого. И какие-то незнакомцы
Всё утверждают, что видели, описывают прилежно,
Да всё не сходятся мелочи — не то говорит, не так дерётся,
А то и вовсе одет не в ту одежду.
И остаётся поблагодарить их вежливо
И идти дальше, пригибаясь от ветра, и слепнуть, щурясь от солнца,

Расспрашивать, описывать, путаясь в показаниях,
Сам не вполне понимая, зачем, почему так долго,
И если найду — будет это наградой или наказанием,
И что я буду с ним делать на этих дорогах,
И что это — память сердца или чувство долга,
И если он — это я, то что тогда — я? Слепок? Переиздание?

 

 

… которые коснулись рассылки уведомлений о новых произведениях и новых топиках на почту. Заметно будет так, что в блогах у которых много подписчиков новые топики будут публиковаться гораздо быстрее.

 

Не исключены некоторые проблемы, т.ч. если не будет приходить уведомление — пишите

 

Во Внутреннем Японском море, в 30 минут езды на пароме от берега префектуры Эхимэ на юге Японии, находится небольшой островок Аошима длиной чуть более километра.

 

Здесь нет ресторанов, автомобилей, магазинов и даже закусочных, и тем не менее о нем наслышаны туристы.

 

Здесь расположена рыбацкая деревушка, где сегодня живет всего два десятка человек, а основное население — кошки, коих, по последним данным, насчитывается более 120 штук, пишет Reuters.

 

 

К концу Второй мировой войны на Аошима жило около 900 человек, которые в основном занимались рыбным промыслом.

 

Рыбацкие лодки часто прогрызали мыши, и для борьбы с ними на остров завозились кошки. После войны молодежь в поисках работы стала перебираться на большие острова, а кошки остались и продолжили активно размножаться.

 

Сегодняшние жители острова, в основном уже пенсионеры, по-разному относятся к этим животным и туристам, но, похоже, уже давно смирились.

Корреспондент Reuters, в частности, был свидетелем того, как одна из местных жительниц разогнала костылем стаю животных, облюбовавших ее сад за домом.

 

Но в целом бездомные животные чувствуют себя на острове вполне вольготно: здесь нет собак и каких-либо хищников, а туристы всегда щедры на прикорм.

 

Причем местные кошки не особо капризны — едят и рисовые шарики, и шоколадки, и картошку.

 

 

«Если люди, приезжающие на остров, исцеляются с помощью кошек, то, думаю, это хорошо, — говорит 65-летний рыбак Хиденори Камимото. — Надеюсь только, что это

Анна Тао «Земля Нод»

 

Это было почти стопроцентное попадание в мои маленькие фетиши. Это будет маленький топик восторженного повизгивания…

Итак, напоминаю, осторожно, возможны СПОЙЛЕРЫ, ЛИЧНОЕ МНЕНИЕ И ПОЛНОЕ НЕУМЕНИЕ ИЗЛАГАТЬ СВОИ МЫСЛИ.

Ну не отпускает меня уже который день роман «Земля Нод» Анны Тао. А точнее — вторую неделю. Отзывы, конечно, будут. А пока сплошное хулиганство :)

 

Даже в тему романа. Однако. Адрей, клан Медведя, и его Империя

"VN8kqJk4YgQ"

 

Настроенческое... Хм... есть ли здесь Мария?) Скорее Ада.

Ой, да в круг медвежий танец

Иван-чая лукавый румянец,

Да топтали листья клевера —

Разорвали сердце верное!

Заступись за меня, Ярило!

Зуб за зуб, да око за око!..

Видно, зря я к нему ходила

По волнам травы высокой!...

 

Вольный вой говорит со мною,

Кто пойдет за своей бедою…

Да кому лихого — крыльями…

Видимо-невидимо… видимо-невидимо…

Каждому с Богом — в свою дорогу,

Ветра в спину да в голову стужу…

Только знай, уходя с порога, что никто никому не нужен…

 

© Калевала — Ярило

 

"ADwEvYDfd4o"

 

Андрей и Мария (ну совсем не-канон), почто автор имеет право меня попинать, но... полет фанатской фантазии и ассоциативного ряда не остановить... А с бюстом - Наташа, наверное))

"qG708rBokBs"

 

Ну и вшенка на торте :) Вот такой разный Андрей. Здесь он скорее глазами забугорных молохов и прочей нечисти. Тот-самый Медведь! Автор, это было гениально, смешать мифы и реальность (эт я о восприятии Андрея). Это потрясный коктейль. И спешить мне некуда. Я наслаждаюсь.

"DJGIJn24Nrk"

 

Ну и если совсем серьезно. То вот вам на Антония и Аду.

"q6rS0nGHDug"

Поскольку вопрос с анонимностью подписки решен, функционал подписки вроде как пришел к логическому завершению. А именно: список авторов по количеству подписчиков и список подписчиков на странице автора.

 

Дополнение: видимо я не совсем корректно выразился «окончание», имелось в виду окончание функционала подписки. А функционал уведомлений по обновлениям и списку этих обновлений это отдельный, не маленький, кусок, которым я буду заниматься в ближайшее время...

Мы с замиранием внимаем,

Сансаре духа песнопенья,

И, медитируя, взлетаем.

Там на вершине восхожденья,

Услыша, как поёт ручей,

В контрасте с сумрачной долиной,

В закате ярких солнечных лучей

Горят подснежные вершины.

Омывшись в озере живой воде,

На необозримой, горной высоте.

Увидим деву с лотосом в руке,

Сидящей в позе на скале.

Там в россыпях жемчужной вышины,

Где отражается рожок луны,

Экстаз на гребне чувственной волны,

Благие души радостью полны.

Кайлаш в Тибете Гималаев,

Разверзнет каменное лоно,

Откроются врата Шамбалы,

Возникнет Самбхала на склоне.

В заоблачной небесной битве,

Нас силой речи всех разбудит,

В монашеской простой молитве,

Голубоглазый и раскосый Будда.

топик Валерий Филатов «Пираты ХХХ века»

 

Фантастику я люблю. Для меня она более понятна и интересна, чем фэнтези, а именно обоснованием. Как правилофантасты больше озабочены показом мира, законов и правил игры, чем фэнтезисты, которые на читателькое «а на фига?» с готовностью отвечают: «а магия же!», при этом напилювая на увязки собственных фантазий в некую устойчивую и правдоподоную систему.

Поэтому я с радостью поскакала читать нового конкурсанта. Фантастика же!

И сразу же дам цитату, которая показывает главные затыки моего восприятия.

 

Помощника (президента) звали Антон Ковальски. Сын поколения эмигрантов из Польши и России. Он тщательно скрывал свое происхождение, зная отношение верхушки руководства к России. Благодаря своим связям, природному обаянию и умению убеждать, Антон сделал блистательную карьеру от помощника адвоката мелкой частной фирмы до личного помощника президента страны, буквально за семь неполных лет. И президент, и теневой кабинет полностью доверяли Ковальски. Во-первых, он не лез туда, куда его не просили. Во-вторых, если спрашивали его мнение, Антон давал исчерпывающий анализ, основанный только на фактах, и предлагал несколько вариантов развития ситуации. И в-третьих, он никогда, ни о чем не просил своих боссов. И наконец, Антон мог постоять за себя и за президента, поскольку владел уникальными способностями овладевать различными стилями силовых единоборств и прекрасно стрелял из любого оружия. Будь то пистолет или танк. Еще Ковальски виртуозно водил любой вид наземного транспорта. На одном из благотворительных приемов к президенту пристала кучка фанатов, которые попытались совершить неприятную акцию. Фанатов оказалось достаточно много, охрана президента с трудом справлялась с их натиском. И когда нависла угроза, Антон вывез президента… на самокате, который отобрал у малолетнего курьера, оказавшегося поблизости от места возникшего инцидента.

 

Что я тут вижу:

1. Помошником президента стал непроверенный человек, скрывший свое происхождение? Бардак у них тама, в этой Америке, ога…

2. Ухты, какой обаяшка и супермэн! Целый список готовых характеристик! То есть показ героя не действием, не картинкой, а констатацией факта: автор сказал, значит, будет!

3. Хи-хи, так и вижу Антона, развешивающего щелбаны дворовым нахалам (фраза «постоять за себя и братишку президента» — ну уж очень никак не вяжется с должностью помощника ПРЕЗИДЕНТА, а вытащена прямо из детского рассказа «У меня есть старший брат!»

4. Качества помощника хороши и сами по себе. Стрелять из танка ваще крутотень, особенно в таких местах, где бывает президент США и во время всяких подготовок к правительственным заседаниям.

5. Неприятная акция фанатов тоже порадовала. Они хотели подписаться на голой заднице президента? Не, серьезно! Что я тут, как читатель, должна додумывать за автора? ГДЕ ИНФА?

6. Вот этот заворот ваще крутотячище и со стилистической точки зрения "… владел уникальными способностями овладевать различными стилями силовых единоборств". Просто как глянет на какогонить ниндзю — и ОПА! всосал все его стили с единобрствами…

7. Спасение президента на детском самокате — это ваще трэш и угар из мультфильма «Том и Джерри спешат на помощь»…

 

При такой «мультяшности» подачи «у меня возникает множество вопросов по обоснованию того или иного, ибо автор не утруждается создать мир, а лупцует плакатами и лозунгами читателя по голове. Такой стиль подачи, когда автор незаинтересован в обосновании, закономерно приводит к ляпам „ради красного словца“.

 

То есть:

 

1-я искорка: Язык и стиль текста — это первое что я вижу, ибо любой рассказ можно рассветить и расцветить манерой изложения.

Или напрочь укокошить только-только зародившийся интерес.

Серьезно я такой текст воспринять не могу. Он то ли недотянут до мультипликационного памфлета, то ли недочищен редакторской правкой/ самим автором, так как я унатыкалась на смысловые ляпсы, идентичные вышеприведенному или вот такому: „парень и девушка неопределенного возраста“ — это как? Если мы уже определили, что данные особи ПАРЕНЬ и ДЕВУШКА, то их возраст вполне определён — они достаточно молоды, чтобы быть парнем и девушкой.

Остальное крохоборство и занозяйство ссыпано пучками и в розницу под прологом. Далее вычитывать не стала, ибо пока неясна мне позиция автора: хочет он именно то, что я увидела или хочет серьезную книжку, для чего этот текст надо перепахивать бульдозером.

 

2-я искорка: Идиомы, фразеологизмы с авторскими словечками и оборотами. Возможно, неожиданный поворот сюжета или характера. Нюанс развития или

Закройте глаза и погрузитесь в восхитительную атмосферу мартовских котов прекрасных павлинов!

 

"H1hUK7AHPnA"

 

Как пользоваться данной записью:

1) отключаем логику. И большую часть мозга тоже, на всякий случай;

2) включаем песню на юТубе;

Оффтопик

"2vjPBrBU-TM"

3) поём. В смысле, вопим!

 

 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль