Сайт для писателей - Мастерская писателей
 
  • Неверный метод скачивания!

Ссылка на конкурсный топик

 

С первых строк роман держит в приятном оцепенении. Я будто открыла книгу, пробежалась глазами по первому абзацу и провалилась в яркий, бурлящий, таинственный и притягательный мир. Буйство красок сражает однозначно и мгновенно, мрачность придает терпкий привкус, от того еще привлекательнее сюжет. Я как-то странно пишу — видимо, все еще под впечатлением.

Текст насыщен описаниями природы – то буря бушует, зверствует, крушит все на своем пути, точно живая, то солнце светит, и каждый листочек переливается в воображении. Природа выступает, как отдельный персонаж, иногда ее слишком много, но она обладает своим особенным характером. Это завораживает.

Все персонажи, даже второстепенные и мимолетные прописаны до мелочей и легко западают в память. Сначала я путалась в именах (Лия – Лили, Эделай — Иделан), но вскоре их обладатели раскрылись, показали себя, и затруднения в восприятии отпали сами собой. В первых главах закружилась голова от смены лиц и судеб, изобилия эмоций и размышлений героев, которых еще совсем не знаешь. Но незаметно они переплетаются, смешиваются, накаляют нервы. И вскоре я совсем растерялась, ведь за каждого переживала, как за родного, а нужно встать на чью-то сторону, выбрать путь, как и главному герою, Рэми. А это довольно сложно.

Рэми – заклинатель, простой рожанин. К нему ластится зверье, бегает, летает рядом, жалуется, просит о помощи и помогает в ответ по первому зову. Но в один момент его тихая размеренная жизнь вблизи леса

Конкурс проводится редакцией журнала «Уральский Следопыт», Екатеринбургским отделением Союза писателей России и электронным издательством «Аэлита».

Призы:

Авторы рассказов-победителей (1-е места в номинациях) получат специальный приз от редакции журнала «Уральский Следопыт» – планшетный компьютер.

Редакция журнала «Уральский Следопыт» примет три рассказа – победителя в номинациях для внеочередной публикации в журнале.

Рассказы-победители будут включены в первый сборник «Библиотека «Уральского Следопыта», который готовится к выпуску в декабре 2016 года.

 

Пламя огнедола

 

Покупая книгу в магазине, я никогда не сужу ее по обложке, потому что, зачастую, к внешности героев и содержанию, то, что «выдается» изданием, отношения не имеет или имеет, но весьма относительное, простите за тавтологию. Однако там, где у автора есть возможность приложить к оформлению руку, дело другое. И оно не в том, что герои будут похожи сами на себя, дело в том, какие именно выразительные средства выбирает автор. Если я вижу картинку, которая кажется мне интересной, значит, содержание тоже понравится почти гарантировано.

 

Обложка «Пламени огнедола» яркая и выразительная, но в то же время сдержанная и лаконичная, как, собственно, и сама книга. Яркая в описании пейзажей и стихийной магии, но при этом сдержанная в описании эмоций и межличностных отношений. Для себя я охарактеризовала ее как «мужскую». Понравилось ли мне содержание? И да, и нет. Но больше все-таки «да», несмотря на то, что ниже я больше пишу о том, почему «нет», но это, поверьте, от расстройства, что я не ЦА, ведь стиль автора и придуманный им мир мне пришелся по вкусу. Поэтому практически все сказанное дальше, это стенания на тему: «А вот как бы мне хорошо читалось, если бы...» :)

К участию в конкурсе принимаются рассказы oбъемом до 20 000 знаков, написанные на русском языке в жанре фантастика

Прием работ: 1 августа — 15 сентября

Первый тур, разбиение на группы, самосуд (2 недели): 15 — 29 сентября

Второй тур, работа жюри (2 недели): 29 сентября — 13 октября

Итоги конкурса: 18 октября

Первое место конкурса по оценке жюри — 25 000 рублей

Второе место конкурса по оценке жюри — 15 000 рублей

Приз зрительских симпатий (рассказ, набравший наибольшее количество лайков) — 10 000 рублей

Все рассказы, прошедшие во второй тур конкурса будут отправлены на рассмотрение редактору альманаха «Полдень XXI век» Николаю Романецкому. Редакция альманаха руководствуется собственной издательской политикой и оставляет за собой право как принять к публикации несколько текстов второго тура, так и отказать всем прошедшим во второй тур рассказам. Результат выбора редакции объявляется отдельно от результатов конкурса в удобную для редакции дату.

 

 

Уважаемые мастеровчане!

Большое спасибо участникам конкурса и читателям!

По результатам вашего голосования победителями Стиходром 177 стали:

 

1 место — Лапа Пуля

2 место — Армант, Иллинар

3 место — Ольга Зима

 

Таблица итогов

 

Я поздравляю победителей и благодарю Cold Ways и Анастасию Швецову, предоставивших свои стихи во внеконкурс (№1 и №2 соответственно)

Особо поздравляю Лапу Пулю и передаю ей обязанности ведущей.

 

PS Я приношу извинения за все накладки, произошедшие во время ведения 177го раунда и клятвенно обещаю во избежание дальнейших недоразумений больше близко не подходить к Стиходрому.

Ссылка на конкурсный топик

 

Горячую воду отключили, истину приходится греть в кастрюлях, но, как говорится, талант не задушишь, не пропьешь. Итак, господа и дамы, третий абсолютно объективный отзыв!

 

Я не Риш, но начну с лирического отступления. Что такое жанр? Если грубо и коротко, то это некоторый набор условностей, правил, которые автор обязуется исполнять. Это некоторая стандартная форма договора, которая облегчает поиск и понимание. Если заявлен любовный роман, то все понимают: встретятся двое (или не двое) героев, полюбят друг друга, а дальше на усмотрение автора… Если детектив — то будет преступление, расследование и т.д.

 

Дорогие мастеровчане! Поддержите голосованием авторов, приславших стихи на конкурс. Напоминаю, участникам предлагалось написать о любви — страсти и нежности, верности и измене, надеждах и воспоминаниях.

 

Пожалуйста, проголосуйте за 3 лучших стихотворения, выбрав 1, 2 и 3 место.

Голосование продлится до 22:00 по Москве 20 июля (среда).

ПАМЯТКА УЧАСТНИКАМ: Вам обязательно нужно проголосовать. За себя голосовать нельзя.

 

Стихи на конкурс

 

№1

Скажи мне, дорогой, что перед собой ты видишь?

Как будто бы любовь, но вроде не она.

Одной душой девчат двух не осилишь,

О, нравы! О, нынче времена!

Старик лишь мимолетно, картину смерил взглядом,

Поморщился: «Любовь, но вовсе и не та»,

Я вижу молодых, стоящих рядом,

Но между ними простая суета.

№2

Женщины носят чулки и колготки,
И равнодушны к вопросам культуры.
Двадцать процентов из них — идиотки,
Тридцать процентов — набитые дуры.
И.Иртеньев

Ходят мужчины порою налево,

изредка кто-то, а кто-то неслабо.

Золушку выбрали иль королеву —

это неважно, ведь баба есть баба.

Женщины разные: дамы, кокотки,

верные жены, вампирши, сирены,

жизнью забитые вечные тетки,

все они не переносят измены.

Двадцать процентов поплачут в платочек,

грустно рога примеряя оленьи.

Двадцать — из тех, кто смиряться не хочет —

с мужем расстанутся без сожаленья.

Двадцать процентов взлелеют обиду

и отомстят изощренно и ловко.

Двадцать еще, поломавшись для виду,

шубу затребуют, дом на Рублевке.

Двадцать последних

Всем доброго дня )))

 

Спасибо доброму человеку, Agata Argentum, героически решившему спасти игру.

Она разработала новые уточнения к правилам и готова разруливать конфликтные ситуации.

 

Всем признательна за понимание.

Всем, планирующим играть, настоятельно рекомендую перечитать правила — та есть любопытные и очень интересные моменты.

writercenter.ru/blog/final/chursina-mariya-chudovische-haosa.html

Жанр: фэнтези, постапокалипсис.

Великий и могучий Рандом пал на этот роман. Признать, я ожидала от него совсем иного…

Данная рецензия написана под впечатлением, а потому является лишь субъективным мнением.

 

 

Круг - 2016/4 - 8 раунд

+2

8 раунд

крутим с 20 по 29 июля

на круг читаем 1 а.л = 40000 за 10 дней

 

Состав и задания:

Анакина АннаГлава 11 от выдел. слов — на след. раунд и Глава 12

Ленская ЕленаГлава 8

Дёмин Михаил

Морозов ДмитрийГлава 9 и Глава 10

Зима ОльгаГлава 4, Глава 5, Глава 6 и Глава 7

 

Ссылка на конкурсный топик произведения

 

Книги слишком разные, чтобы их сравнивать. И они слишком похожи, чтобы этого не замечать. Начиная с какой книги — или с какой сотни прочитанных, — ты начинаешь думать с первой страницы: ага, вот тебя я узнаю, друг мой, это снова ты, хотя и в новой изысканной маске, и под ней есть место для изрядных сюрпризов!

Мы самобытны, в то же время являясь подобными. Эта парадоксальность присуща людям вообще — во всём, чем бы они ни занимались. И с особенной яркостью это проявляется в искусстве. Стремление людей раз за разом пытаться описать тех, кто людьми не является, — в списке этих парадоксов. Ведь даже если допустить, что цель будет достигнута, — но насладиться результатом вряд ли кто-то сможет. Людям всегда были и будут интересны лишь люди. И чем менее «свои», тем меньше интересны. Так мы устроены. Недаром мы с такой лёгкостью захватили эту планету и веками уничтожаем её и друг друга… но я здесь совершенно не об этом.

Ссылка на конкурсное произведение

 

Есть истории, которые пишутся для других. Почти все статьи в интернете, которые можно найти в помощь начинающим авторам, о том, как создавать именно такие истории — как угодить героями, как угодить сюжетом, как научиться писать смешные шутки, как интересно описать природу и т.д. Я всегда думала, что по этим рекомендациям можно создать только эдакий конструктор «лего», который никогда не заживет своей жизнью.

Другое дело, истории, которые пишутся в первую очередь для себя. Когда автор создает в своем воображении целый мир и просто делится им посредством текста, такая история выйдет по-настоящему увлекательной. «Империя Джи. Рождение экзекутора» как раз из их числа. Как говорит сам автора, эта история — игра, которую она сама для себя начала выдумывать еще в детстве. И знаете, по тексту это ощущается. Он написан с огромной любовью к каждой строчке, и с первых строчек ты чувствуешь, как тебя берут за руку и завлекают на увлекательный киносеанс. Не только атмосферой, но и талантливым, невероятно динамичным стилем автора, который затягивает, едва ты только начинаешь читать. Я читала в маршрутках. Открыла читалку, прочитала главу, оп — а ты уже проехала половину пути и даже не заметила. Несмотря на немалое количество жестоких моментов, в этой книге приятно проводить время, несмотря на объем, она читается на одном дыхании.

 

Пройдусь по отдельным аспектам текста.

 

 

конкурсный топик романа

 

«Не знаю я — известно ли вам,

Что я бродил по городам

И не имел пристанища и крова,

Но возвращался, как домой

В простор меж небом и Невой.

Не дай мне Бог,

Не дай мне Бог,

Не дай мне Бог другого.»

Б. Ахмадуллина

ссылка на роман

 

Слегка приболела голова. Встал перед выбором – принять что-то сильнодействующее, или почитать чего полегче. Склонился в пользу последнего. Я, наивный, надеялся на близкое мне по жанру «юмористическое фэнтези». Забегая вперед, скажу, что у нас тут скорее «ироническое фэнтези». Вот правильное слово. Рекомендую автору поменять жанр. Так у книги больше шансов найти своих почитателей.

Вообще, люблю почитать про индустрию развлечений. Столько забавных случаев, нескучных типажей, познавательных подробностей о творческом процессе. Увидеть подобное в нестандартной форме было бы довольно интересно.

Если приглядеться повнимательней, то роман представляет собой две части: первая половина – светская хроника в фэнтези оболочке. Скандалы, интриги, расследования, как это модно сейчас говорить. Во второй же – главные герои пытаются спасти новоизобретенное устройство видеозаписи от загребущих лап многочисленных божеств, которые хоть и всемогущи, но подобную штуку создать неспособны.

writercenter.ru/blog/final/shkolota.html

 

Приятно все-таки осознавать, что ты – везунчик! Я, конечно, к категорическим бессребреникам себя не отношу, но и не меркантилен окончательно. Способен осознать, что повезти может не только в смысле «денег привалило». Но и в таком, казалось бы, далеком от везения в общепринятом смысле деле, как прочтение работы, представленной на рецензию. А я, признаться, приступал к этому занятию на сей раз не без тоски душевной.

Литературу люблю, все жанры мне по душе. Но годы прочтений, как теперь принято говорить, «текстов» (а я предпочитаю говорить о прочитанных работах), не могли не сказаться на выработке критериев и требований. Я не возвожу эти критерии в Абсолют для большинства. Но для меня-то они именно они важны в первую очередь. Я самовлюбленно и эгоистично полагаю, что книги пишутся для читателей. То есть и для меня в том числе. А коли для меня, так прошу любить и жаловать, господа авторы. Выслушайте меня, по крайней мере.

По опыту прошлогоднему я понимал, что придется читать практически сплошь одно фэнтези! Почему-то так сложилось нынче, что если «крупная проза», то именно этот жанр. Нет, я не противник жанра вообще, упаси бог! Но, согласитесь, это странно, когда из всего множества возможностей литературы выбирается всеми поголовно один способ самовыражения…

Что это – следование моде? Но ведь литература – это не тряпки. Если даже вырядиться всем в одно только галифе или лепить на каждое платье рюшики при любом модном поветрии все же не получается, то зачем же на страницы «Мастерской» при объявлении конкурса крупной прозы собирать авторов одного-единственного жанра? Неужели не пишут совсем по-другому? Неужели самовыражаются только в фэнтези? А если это так, то что означает такое поветрие? Массовый уход от действительности? Нелюбовь к реалиям жизни? И если это так – то почему?

 

Ссылка на блог романа Влада Ларионова (Мааэринна) «Кто сказал: „Война“?

 

Я давно люблю этого автора. За умные, многослойные тексты, за героев, в реальность которых веришь сразу, за эмоциональность и чувственность. За стиль, за умение писать живые диалоги и яркие, точные описания.

За книги, которые заставляют думать.

Этому автору есть, что сказать миру, и он умеет облечь свои идеи в увлекательный сюжет.

Роман – многослойный и глубокий, и это одно из самых важных достоинств литературы вообще, я считаю.

Читатель в таком случае может следить за тем, как разворачивается политическая интрига в романе, как развиваются отношения отцов и детей, переживать по поводу любовной линии, и при этом – размышлять над аллюзиями на современность.

Автор приглашает читателя взглянуть на себя и проанализировать причины собственных поступков – а всегда ли читатель в своей жизни руководствовался высокими идеалами, или, может, тоже грешен? Может, тоже когда-либо принимал решения из ревности, в спешке, наперекор кому-то, да и просто в раздражении? Или, может, просто потому что уверен в своей правоте.

Это серьезное, если можно так сказать, реалистичное фэнтези. Здесь не может быть развязки в стиле «прилетит вдруг волшебник», здесь все по-взрослому, как в жизни.

 

Мир Поднебесья – огромен, и чувствуется, что автор его любит.

Очень сложная задача для любого автора фэнтезийных миров – как рассказать о мире так, чтобы это не выглядело лекцией. Или чтобы информацией о мире не делились

Ссылка на конкурсный топик произведения

 

На этот роман написали уже много отзывов. Честно скажу, что парочку давнишних читала, но остальные — нет. И если я вдруг за кем-то повторюсь, пускай автор и рецензенты не обессудят ))

И да, на самом деле это тоже не рецензия, а читательский отзыв. Но рецензии в моём понимании рецензий — глубокий, всесторонний анализ текста, исследующий достоинства и недостатки, не скатывающийся в «я в восторге» или «мне не понравилось» — я писать вообще не особо умею. Что ж, остаётся делать то, что умею.

 

Моя история знакомства с этим романом началась давно. Так что, возможно, я пристрастна. Но я и сейчас отлично помню, как достались мне по лотерейному принципу в клубе романистов – ещё в прошлом году, – на отзыв две главы «Капитана». Который тогда был и не «Капитаном» вовсе, а «Глазами цвета моря» (кстати, чудное название, хоть и не подходит нынешнему варианту романа, признаю). И всю книгу я не читала, а эти две главы были вообще откуда-то из середины, но я сразу почуяла: ого! А автор-то – талант! Да, неограненный, да, нужно ещё много работать и шлифовать, но материал-то, материал…

Ну что я могу сказать: поработали. Отшлифовали. И вышла хорошая вещь.

Мини-конкурс стихов «Стиходром».

Сегодня с вами Наталия Фейгина. Я предлагаю всем желающим принять участие в конкурсе написать стихотворение (4-60 строк) по картинке, в которой каждый найдёт что-то своё: любовь и измену, ветренность молодости и мудрость опыта…

Работы присылайте мне в личку до 22:00 воскресенья 3 июля.

 

Поскольку работ для проведения конкурса не набралось, я продлеваю конкурс до 22:00 воскресенья 10 июля и, убирая картинку, расширяю тему. Пишите о любви — страсти и нежности, верности и измене, надеждах и воспоминаниях.

 

Поскольку кворум так и не собрался, в ожидании сражающихся с грядками, нежащихся на солнышке и прячущихся от дождя я продлеваю конкурс до 22:00 воскресенья 17 июля

 

Напоминаю правила:

Правила

Работы присылаются на личку ведущему до воскресенья (22:00 по Москве)

Далее идёт голосование до вторника (22:00 по Москве)

Голосуют все желающие. Для участников конкурса голосование обязательно!

По результатам голосования определяется победитель. Он же ведущий следующего конкурса. Всем удачи и попутного ветра в парусах вашей фантазии!

Мы завершаем прием романов на конкурс. В этом году нас очень много, что радует – романов аж 46. Ура, дамы и господа, в прошлом году было в три раза меньше!

Помимо этого мы активно пишем рецензии, у нас на данный момент… больше 150. Мы молодцы, да, это в два раза больше, чем в прошлом году. Но так как раз работ в три раза больше, то и рецензий желательно… вы поняли.))

До последней строчки я была не уверена, покупать ли книгу в бумажном варианте. Но… история, древняя, как мир, повторяющаяся, все расставила на свои места.

По мастерству и красоте языка эта книга как глоток прохладной воды. Яркий, звонкий, характерный, живой язык. Неторопливый ироничный голос рассказчика звучит в голове, балансируя между сарказмом и иронией, пульсирует морозными иголками и битым стеклом на кончиках пальцев и с придыханием, с перегаром, горячо шепчет, уткнувшись в плечо. Бойко и быстро, местами прерывисто, словно за короткий период времени надо рассказать ВСЕ.

Кадры жизни сменяются один за другим, и вот юное поколения отходит на задний план – кто с сожалением и обидой (Галина), кто с умиротворением и счастьем (Маруся), а кто-то и вовсе не замечает этого (Лазарь Линдт). Рождение-жизнь-смерть – этот цикл замкнут в каждом герое, и почти все истории проходят его от начала до конца с дотошными почти медицинскими подробностями.

 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль