Сайт для писателей - Мастерская писателей
 

Уважаемые Мастеровчане, приветствую вас на новом раунде битв на салфетках!

Темой этого раунда игры предлагаю

Поиск.

Искать можно затонувшие сокровища или батарейку, укатившуюся со стола, потерянное время или себя любимого (любимую). Главное уместить эти поиски в 2500 знаков с пробелами и поделиться результатами изысканий со мной через личку до 19:00 8 июля.

 

С нетерпением жду ваших миниатюр,

 

Наталия

Мне сложно сопереживать фэнтезийным персонажам – а-ля магам, ведьмам, обещанным супер-пупер-героям и прочей нечисти литературно-нелитературной. Мне комфортно в реальном мире, где множатся небоскребы, на нас накладывает лапу космополитическая экспансия, а исследователи выдумывают новые орудия врачевания и поражения. Нечто на грани реальности, плавно перетекающей в фантастику и абсурд.

Но речь не об этом. А о сборнике Марики Становой – «Анекдоты и ужасы ветеринарно-эмигрантской жизни». Я никогда не понимала ни Гарри Поттера, ни его проблем, но проблема юной леди, которая съехала вместе с седлом, а конь мчится карьером в конюшни, и твои губы вот-вот поцелуют бетонную стену, мне понятна.

Как понятны и знакомы потери мохнатых друзей, которые удивительным способом уходят от нас не теряя достоинства.

Сборник пульсирует жизнью. Здесь и ирония, и смех сквозь слезы, и очищающая легкость, и истеричный смех абсурдности бытия, и немой ужас, достойный не одного фильма ужасов.

Это самая жизненная вещь в этом году для меня.

Это текст, который заставляет смеяться, плакать, жить.

Спасибо

Ссылка на блог произведения Корин Холод «Охотница за душами»

 

Представьте, что вам семь лет и вы играете с другом «в мушкетеров».

Вы соорудили шпагу, насадив на палку крышку для консервирования, раздобыли где-то на антресолях дедушкину шляпу, прицепили к ней гусиное перо. Ваш друг тоже экипировался примерно так же. Все отлично, вы наносите и парируете удары, и вот уже загнали вашего друга в угол, вы ловчей и удачливей, вам везет, тысяча чертей! и он вот-вот попросит пощады! А он вдруг делает пальцы «пистолетиком» и заявляет, что вы убиты.

Вы говорите: «Эй, мы так не договаривались!»

А он отвечает: «А чо с тобой договариваться, ты убит».

Ну и как с ним играть?

Вот примерно такие ощущения у меня от книги. Автор, как фокусник, вытаскивает из своей шляпы все новых и новых кроликов, это чудесно, но я хочу завязку, развитие сюжета, кульминацию и развязку. И понятные законы авторского мира.

Для того, чтобы прослеживать логику действий персонажей – мне нужно понимать, где эти действия происходят – в подземных туннелях или в воздухе, например. Это я образно говорю, конечно же. Но если наши герои, предположим, абстрактные кроты – то понятное дело, что вокруг них толща земли, их жилье может залить водой или в нору может заползти змея. При этом наши абстрактные кроты должны бояться солнца и вообще плохо видеть, да.

Если же наши герои – абстрактные птицы, то они не будут бояться солнца и не смогут утонуть в затопленной норе.

А в «Охотнице за душами» возможно все. Внезапно

Тема романа

writercenter.ru/blog/final/avienda-proklyatyy-kapitan-skovat-shtorm.html

 

«Сковать шторм» и «Проклятый капитан» две части одного целого, а также задел на будущее для одной пока небольшой, но очень романтично-героичной саги. Если коротко, то это классический представитель приключенческого фэнтези со всеми атрибутами: героический герой, роковая красавица, погони, любовь, предательство и верность.

writercenter.ru/blog/final/akrotiri-marika-marika-stanovoy-imperiya-dzhi-rozhdenie-ekzekutora.html

 

 

Мне было страшно начинать читать эту книгу. Специально отложила её, чтобы немного психологически подготовиться. Дело в том, что я знакомилась с этим романом, пока он был в разработке, помню многие эпизоды и помню, что я ощущала после прочтения. Я просто испугалась и убежала.

 

Рада представить вниманию игроков и всех неравнодушных к конкурсу 7 прозаических и 2 поэтических текста, написанных на основе непростой, на мой взгляд, темы "Будешь предан — будешь предан".

Ознакомьтесь, пожалуйста, с работами наших участников и проголосуйте.

Голосование продлится до 9 июля (суббота) до 21:00 московского времени.

 

Напоминаю, что участники должны проголосовать обязательно.

При голосовании нужно обосновать свой выбор в топ-3 тех или иных работ (можно и без обоснования, но будет минус балл у команды).

Команда игрока, который не пожалеет времени и найдет возможность сделать разбор всех текстов, получит дополнительный балл.

 

Проза 1 - автор Katriff

Форма — повествование

Вариация — Будешь предан — будешь пЕредан

 

Цена любви

 

Ирина вышла из подъезда своего дома и молча подошла к такси, которое уже стояло, заехав колесами на тротуар. Не обернулась. Решительно открыла дверь машины и села, поставив рядом с собой сумку с вещами. Водитель завел мотор машины и поехал, увозя ее в неизвестность. Мужчина в помятой одежде вышел из подъезда вслед за ней, но остановился на ступеньках и нервно закурил. Проводив ее взглядом, нерешительно махнул рукой вслед удаляющейся машине.

— Ну, вот и все, долг мне будет прощен. Вот только ее больше не увижу, — сказал он вслух сам себе.

Ирина ехала в такси и равнодушно смотрела в окно, все эмоции и переживания остались во вчерашнем дне. В душе была пустота. Разговор с Михаилом был долгим и трудным, но он уговорил Ирину поступить именно так… во благо… чему? Она так и не поняла. Выплакав глаза до боли и ощутив, что нервы напряжены так сильно, что хочется просто встать и выпрыгнуть из окна, согласилась с его предложением. Привыкла во всем слушаться и поддерживать, быть ему преданной и любить. «Мы столько пережили вместе, не могу сейчас отказать в помощи», — думала она. Безжизненным взглядом посмотрела на мелькающий пейзаж за окном, пытаясь понять, в каком направлении едет машина. Не верилось, что их семейная жизнь закончилась так нелепо. «Я устала бороться за него. А действительно ли он любил меня?» — этот вопрос не давал ей покоя и она погрузилась в воспоминания…

Они встретились случайно и чувства вспыхнули сразу ярким фейерверком. Михаил был первым мужчиной в ее жизни и она не замечала холодка в их отношениях. Через полгода он пришел к ней домой и сделал предложение — встал на колени и протянул бархатную коробочку с обручальным кольцом. Сердце Ирины забилось от счастья. Волнуясь, Михаил попытался надеть кольцо ей на палец, но уронил. Кольцо, подпрыгивая, покатилось под кровать. «Примета такая есть: счастья не будет, если кольцо из рук упало», – вспомнила она вдруг и на ее глаза набежали слезы. Но Михаил нашел кольцо и снова протянул его на ладони, предлагая выйти за него замуж. Ирина улыбнулась и забыла об этой поговорке. Свадьбу сыграли весной, когда все деревья в садах были усыпаны нежными белыми цветами. Были ли они действительно счастливы или это просто казалось? Ирине трудно было сейчас это понять, как и нелегко вспомнить в какой момент жизни Михаил начал врать и вести двойную жизнь. Из-за розовых очков влюбленности она не замечала, как потускнели его глаза и стали пропадать вещи из дома. Просто не придавала этому значения — обустраивала их любовное гнездышко, радостно бегая по магазинам. Купила статуэтки пухленьких, миленьких ангелочков – всегда мечтала, что парочка таких будет стоять в спальне. Присмотрела голубой чайный сервиз в желтых цветочках — представляла, как они с гостями будем пить чай на кухне и вести задушевные беседы…

Машину тряхнуло на выбоине. Ирина очнулась от забытья и снова посмотрела в окно – там мелькали деревья в зеленых кружевах из листьев. В такси работал кондиционер, было прохладно и приятно пахло кофе – ароматизатор в маленьком мешочке висел на зеркале заднего вида. «Когда-то мы часами гуляли в парке, вдыхали свежий воздух, слушали птиц и не могли наговориться, — вдруг вспомнила Ирина, — а потом…»

Он стал поздно приходить с работы. Наспех поев, ложился спать и отворачивался к стене, не говоря ни слова. Ирине было жалко его, думала, что старается заработать для них деньги и очень устает. Она тихонько гладила его по спине, целовала и старалась даже не шевелиться, пока он не засыпал. Потом уходила в ванну и выплакивала там под шум воды все свои обиды. Однажды Михаил не пришел домой. Свой телефон забыл в прихожей и Ирине пришлось всю ночь обзванивать друзей и больницы, пытаясь найти его. Только под утро забылась тревожным сном, сидя в кресле. Сквозь сон она услышала стук и проснулась словно от толчка. Открыла глаза и увидела его лежащим в коридоре с закатанным рукавом и маленькой ранкой от укола на сгибе руки. Поняла все и сразу и сердце сжалось от боли. «Зачем, почему так?» — ей было непонятно и захотелось получить ответ. Но гладя его по не бритой щеке, понимала – ответа не будет. Когда он пришел в себя, Ирине пришлось на коленях умолять бросить эту привычку. Михаил обещал. Они вместе долго ходили по больницам и по психологическим тренингам. Но

Свет+Ольга. Простор

 

Скажу сразу, что ощущения от прочтения у меня остались странные… причём очень. Вообще, всё повествование по подаче напоминало мне сценарий короткосерийного сериала, типо ситкома. Или ещё комиксы.Только без картинок. Если честно, ознакомиться с книгой я решила ещё месяц назад и бросила читать на первых абзацах. Но сейчас у романа до сих пор не было рецензий, и я решила дочитать. Это всё не потому, что книга плоха. Нет. Просто, видимо, не моё. Но я постараюсь дать оценку объективно, по возможности, конечно. Как ни странно постепенно я втянулась, и примерно после трети книги моё желание бросить поутихло. Причём меня терзают смутные подозрения, что автор именно так и хотел писать, в виде “короткосерийного сериала”. Далее по подсказкам, ибо по-другому подать своё мнение не смогу.

1. Общее впечатление от книги — странное.

2. Сюжет — да не увидела я толком никакого сюжета… так, только небольшие зарисовки-серии, сведённые в общую кучу. В целом, конечно, кое-какая сюжетная линия в первой части прослеживается, но она идёт фоном, а не главной движущей силой. Опять же, как в ситкоме.

3. Герои — про героев на самом деле очень мало, что можно сказать. Кроме того, что они оба жуткие эгоисты и самовлюблённые карьеристы. Причём, если образ Света складывается хоть как-то, то Ольга… Мы даже про внешность её ничего не знаем. Второстепенные герои тоже… все какие-то одинаковые. Все только и знают, что кричат и без конца выясняют отношения.

4. Язык и стилистика —

Ссылка на конкурсный топик

Сразу предупреждаю, что впервые пишу рецензию. Кому-то она может показаться неуклюжей, поэтому не судите строго. Мой выбор пал на произведение Анна Корчменной по многим причинам, но главные из них – заявленный жанр фэнтези, обещающий погружение в загадочный мир Ландории, и ненавязчивый юмор, которым пропитана почти каждая строчка. Аннотация к роману показалась мрачной, но буквально с первого абзаца стало ясно, что ни о какой мрачности речи идти не будет.

В центре сюжета великолепная четверка – юный маг Даниэль «Воплощение разума», хранительница Анна «Воплощение сердца», рыцарь Кристиан «Воплощение силы» и темный эльф Давид «Воплощение воли». Для выполнения великой миссии, а именно спасения всего человечества от второго нашествия всемогущего демона Ашандара, этих совершенно неординарных во всех смыслах слова личностей собрали в единую команду. Сказать, что это было непросто – ничего не сказать. Каждый из героев обладает редким даром, соответствующим своему «воплощению», но в гипертрофированной форме. Маг Даниэль и командир этого чудесного отряда на редкость косорукий колдун, обладающий скудными умственными способностями. Но, как оказалось позже, когда я познакомилась с остальными персонажами, щепотка разума досталась лишь ему одному из всех четверых.

Анна – хрупкая наивная девушка, утонченная натура, влюбленная во весь мир разом, что не забывает постоянно доказывать. Она старается помочь всему живому и не очень, что встречает на своем пути,

Катерина Самсонова. Паутина времени — конкурсный топик

 

Давно заметил, что одинаково трудно писать рецензии на очень хорошие книги (ведь там всё хорошо и сказать что-то кроме «здорово» рука не поднимается)… и на откровенно неудавшиеся книги (даже не знаешь что отметить, если куда не кинь, всюду клин). К сожалению, книга Катерины Самсоновой «Паутина времени» относится именно ко второму типу. Поэтому дальше буду ругаться, грубо, много и однообразно. Скидку на «первый опыт» тоже делать не буду.

Итак, перед нами приключенческий квест. Есть некий Фортум, есть ряд локаций, есть главный герой Сирил и несколько других героев. Есть злодей барон Вальтер, цель квеста – чего-то там добиться с помощью Фортума. На этом литературная идея книги и заканчивается.

Характерно, что от структуры компьютерного квеста произведению досталась в наследство и глобальная, и локальная композиция. Глобально произведение состоит из ряда литературных локаций, слабо связанных друг с другом: лишь общим направлением сюжета. Подозреваю, если часть локаций выкинуть – мы этого не заметим вообще. Строго аналогично построена и каждая локальная сцена. Как некое место с набором персонажей и действий, которые необходимо выполнить в правильной последовательности. Сделал – пошёл дальше. В итоге эмоций это вызывает ровно столько, сколько успешное прохождение компьютерной игры. Минимум сопереживания героям. Кстати, масса сюжетных ходов тоже соответствует правилам квеста (сунь руку в карман пальто, найди

Ульяна Гринь «Заоблачная. Я, ведьма»

 

Заоблачную я начинала читать еще в круге и, помню, первые две главы тогда пошли хорошо. ЖЮФ, равно как и МЮФ, я читаю не взахлеб, но, если хорошо написано, то с удовольствием.

 

В прошлом, кстати, в «Заоблачной» был пролог, здесь убранный. Я бы советовала его вернуть, потому что, когда я начала перечитывать сначала во второй раз, без пролога я на первой главе споткнулась. То есть, я знала, что дальше героиня попадет в сказочную страну, но читать про девочку-пэтэушницу соответствующего уровня интеллекта с переживаниями «меня мальчик поматросил и бросил», с друзьями-кавказцами, меня стопорнул. Не смотря на, повторюсь, знание, что будет дальше. Сказочный пролог, как мне кажется, мог бы тут сыграть роль манка, намекающего, что дальше-то будет лучше.

 

И дальше действительно стало лучше. Мне очень понравилось, как автор оперирует фольклорными персонажами, создав свой собственный мир древних богов, ведьм, оборотней, вампиров, домовых и известных всем с детства сказочных героев – бабу Ягу, Кощея бессмертного, Змея-Горыныча и прочих.

Перенесено из блога произведения.

Однажды мне потребовалось узнать, как хоронят людей в соборе католического толка. В катакомбах или прямо в пьедесталах памятников? В главных, боковых нефах или приделах? И что за капеллы могут быть внутри храмов?

Я нашла потрясающую статью по этой теме здесь: niistali.narod.ru/uk/Abbey.htm

Это отчет о путешествии, и я бы хотела жить в мире, где все пишут такие отчеты. Собор в Вестминстере дает нам ответы на все вопросы.

 

Некоторые могилы могут находиться прямо наверху, то есть тело будет закрыто в «пьедестале» надгробного памятника — так захоронены короли и члены их семей, но чаще гроб все же стоит в крипте под полом — это вариант для остальной массы выдающихся личностей (поэты, ученые и др.). Тут стоит сказать, что в Сен-Дени французские короли также захоронены в крипте, так что это не правило. Для самых влиятельных лиц сооружают надгробия с ростовыми скульптурами, и в некоторых закутках храма от них просто не протолкнуться. Для людей попроще — мемориальные доски в полу или — побогаче — у стен.

Для некоторых святых, персон или семей в соборе можно возвести капеллу — огороженное от остального пространство, как памятник или как место для проведения отдельной службы, или место для молитв этой семьи. В Вестминстере они расположены и у стен, и посреди нефов и где угодно.

 

План церкви в Вестминстере.

 

Цифрами обозначены:

 

2 Капелла Св. Георгия

4 Капелла Св. Андрея

5 Капелла Архистратига Михаила

6 Капелла Иоанна Богослова

7 Капелла Айслипа и капелла Богоматери-в-ложе

10 Капелла

Гость конкурса крупной прозы

 

Ну что я могу сказать? «Труд этот, Ваня, был страшно громаден» ©

Читал в прошлом годе. Ниасилил. Не в смысле, что не пошло или там ещё какие другие заморочки – вполне себе и пошло, и мнение вполне себе сложилось, просто делиться (мнением) как-то не сильно захотелось, а вот теперь можно, даже нужно поделиться с читающей публикой.

 

Давайте сразу, на берегу типа договоримся (если кто нипонил – я к читающей публике сейчас обращаюсь): кто не читал – шагом арш читать, читать и читать про Крошку! Неча тута выглядывать и выискивать непойми чего, разговаривать нипадецки будем только с прочитавшими, остальным просьба не заморачиваться.

Наткнулся тут на довольно интересную информацию

 

В 1754 году в России был принят закон о борьбе с ростовщичеством. Предельная ставка по займу определялась в 6%. «А ежели кто впредь дерзнёт брать более шести процентов, и в том изобличены будут, у таковых те данные от них в заём деньги останутся у заёмщика, а для казны всё их имение конфисковать», — гласил Указ Императрицы Елизаветы 13 мая 1754 г. «Об учреждении Государственного Заемного банка, о порядке выдачи из оного денег и о наказании ростовщиков».

 

конкурсный топик романа

 

Прежде чем приступить к обзору произведения «Разбуди мою душу», хочу сразу сделать признание: я не критик, да и аналитик из меня вышел бы весьма посредственный. Я – простой читатель с иногда чересчур бурным/больным воображением. Но ведь книги пишутся именно для таких людей как я. Тех, кто при прочтении полностью растворяется в мире созданном автором.

К чему я это говорю? Да к тому, что моя рецензия будет вестись не от лица холоднокровного, беспристрастного критика, а от лица читателя вдохновленного и очарованного романом автора Sdoun Katrina.

Бывают книги, которые в самом начале вызывают легкое нетерпение, желание побыстрее перелистнуть на следующую страницу, чтобы как-то ускорить события в произведении. Но случай с «Возроди мою душу» — кардинально противоположный. Читателя сразу окунают в мрачный, мистический но все же привлекательный мир населенный вампирами. К слову здесь, вампиры не прячутся и не воюют с людьми. Они образно выражаясь «вышли на свет» и на абсолютно законных основаниях организовали свой собственный совет в одном из громадных зданий города.

Сам роман начинается с очень печальных мыслей, даже скорее чувств главной героини, вызывая в сердце праведный гнев: «Кто тот подлец посмевший обидеть слабую, беззащитную девушку?!»

Вот только эти эмоции очень и очень преждевременны. Всего через пару абзацев становится понятно, что девушка не так уж и слаба, и уж тем более не беззащитна.

Влад Ларионов (Мааэринн), Кто сказал: «Война»?.. Конкурсная тема

 

Мечты о померкшем, мечты о былом,

К чему вы теперь? Неужели

С венком флёрдоранжа, с венчальным венком,

Сплели стебельки иммортели?

Мечты о померкшем, мечты о былом,

К чему вы на брачной постели

Повисли гирляндой во мраке ночном,

Гирляндой цветов иммортели?

Мечты о померкшем, мечты о былом,

К чему вы душой овладели,

К чему вы трепещете в сердце моем

На брачной веселой постели?

Валерий Брюсов

 

Обложка

Хвалюсь новой обложкой! Она стоила долгих переговоров с художницей Верой Изотовой и совместного творчества с мужем. Зато в итоге роман обрёл Ту_Самую_Обложку :-)

Белянка, Стел, фрагментами Ива и ночь перед кульминацией. Я счастлива.

Ссылка на «Пиратов XXX века»

 

Что бы такое выбрать для рецензии? Ой, как давно я не читала фантастики!

И что же у нас в «Пиратах XXX века»? А всё, что и ожидаешь от этого жанра. Бесстрашный командир суперсовременного космического корабля Алекс Боровски путешествует между планетами, отбивается от пиратов, налаживает торговые контакты с инопланетянами и заодно, сам того не зная, выполняет правительственное задание. В общем, пристегните ремни, полетели!

Я скажу сразу, что книга мне очень понравилась. Какое же счастье вместе с героями наслаждаться приключениями, болтать с инопланетянами, рассматривать незнакомые планеты, вести космический корабль! Ещё бы чуть поменьше политики в начале…

 

Ссылка на конкурсный топик

 

NB: Всё ниженаписанное является личным мнением и на великую литературную критику не претендует. Содержит спойлеры.

Комментарии не закрываю, поскольку от писем в личку это не спасает, но полемизировать и разводить дебаты простынями желания нет. Надеюсь на понимание и тактичность комментаторов.

 

Итак, начнём с начала, а началом у нас является название. Оно в достаточной степени говорящее, поскольку войны в тексте практически не будет, кроме эпилога. Далее — очередное честное предупреждение от автора:

(Мог бы еще написать: политика, философия. Но не буду. Ибо самонадеянный неуместный выпендреж.)

Действительно, с политикой как-то не очень получилось, но об этом чуть позже. А пока предупрежу так же честно как рецензент: идея этого произведения, то, ради чего оно написано, мне глубоко не по душе. Аллюзии на наш современный мир в романе видны прекрасно, но я не сторонник глубокого погружения в нашу негативную среду безо всякого выхода на позитив — поскольку этого в жизни и так хватает, достаточно на улицу выйти или с балкона выглянуть. Но я постараюсь отставить в сторону свою субъективную оценку и сосредоточиться на чистой логике происходящего.

 

Хранительница равновесия. Часть 1

 

Жанр:

Фэнтези, попаданцы, приключения

 

//Для гостей:

Гость конкурса крупной прозы

 

Аннотация:

Уснуть в родной квартире, а проснуться в чужом мире и узнать, что тебя рассматривают исключительно на роль инкубатора? Хотела бы Рина считать это обыкновенным кошмаром… Но по прихоти судьбы именно она стала Хранительницей равновесия. Ей предстоит встретить новых друзей и научиться отличать их от врагов, повзрослеть, не потеряв себя и и отыскать ответы на вопросы: что значит дружба, существует ли абсолютное зло, как часто выбор определяет судьбу и может ли он быть единственно правильным…

 

Cинопсис:

Cинопсис (осторожно спойлеры)

Рина никогда не считала себя особенной. Обычная девчонка, живущая в большом городе. Но всё изменилось в тот момент, когда ей приснился слишком реальный сон, оказавшийся вовсе не сном. Она попадает в совершенно незнакомый мир Астариол, населённый странными, порой даже пугающими созданиями. И одно из них ожидало её прибытия на фиолетовом пшеничном поле. По словам незваного проводника, Рина — не просто гостья в этом магическом мире. Согласно старинному пророчеству, она должна стать матерью великого воина. И Повелитель углусс-архов, один из которых её встретил, решил, что отцом предсказанного наследника должен стать он.

Углусс-арх несёт Рину к Повелителю, но та не горит желанием рожать ребёнка от неведомого чудища и ищет способ сбежать. По дороге они встречаются с ещё одними жителями мира Астариол — ерелами. Те живут в подземном городе-государстве Выф, обладают

Для участия в конкурсе необходимо:

 

1. Зарегистрироваться на портале fan-book.ru

2. Разместить свое произведение на своей странице самиздата портала Фан-бук (инструкцию по самиздату см. здесь).

3. Зайти на страницу конкурса и добавить свое произведение на конкурс.

(после прохождение модерации ваше произведение появится в ленте конкурса)

На конкурс принимаются произведения объемом от 10 до 50 тысяч знаков.

На конкурс принимается не больше 2 рассказов от одного автора.

На конкурс принимаются только новые рассказы, написанные не раньше 2015 года.

На конкурс принимаются рассказы без ошибок и с внятной аннотацией, из которой видна фантастическая направленность рассказа и вообще — о чем он.

Конкурс продлится до 15 августа 2016 года. По результатам конкурса будут выбраны 2-4 рассказа, которые будут опубликованы в ежегодном сборнике российской фантастики издательство ЭКСМО (естественно, если авторы подпишут издательский договор).

Здрям, мастеровчане!

С некоторых пор меня бомбят письмами из проекта «Путь писателя» издательства Эксмо, предлагают принять участие в семинарах. Иногда присылают ссылки на вебинары, кои мне показались вполне любопытными и достойными вашего внимания.

Тут: www.youtube.com/watch?v=Lkh0kUV-hcg вебинар с Игорем Гетмановским, тут www.youtube.com/watch?v=HpdP1QXjvww с Андреем Беляниным.

А теперь самое вкусное. Есть секретная методика как писать много текста в срок. Инфа тут www.youtube.com/watch?v=7fJ5pRpAmh4 Только осторожно — в ролике присутствуют нехорошие слова.

Приятного просмотра :-D

 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль