Противоречивые чувства у меня после прочтения романа. Потому что читать по большому счету было интересно, роман атмосферный – но уж очень напоминает мне Эсгарот из фильма «Хоббит». А Бэрр, соответственно, представляется аналогом Барда Лучника.
Что Эсгарот, что Айсмор – мрачные города на воде, в которых царит бедность, в которых все друг за другом следят, друг о друге сплетничают. Только здесь Бэрр – первый помощник винира, а там Бард Лучник просто стражник, но тем не менее весь город о нем шепчется, весь город посвящен во все тонкости его жизни, весь город им интересуется. И происхождение у каждого темное и загадочное. А потом оказывается, что загадка эта одинаково отгадывается.
И у городов, собственно, одна судьба.
И там и сям есть жадный до денег мэр (винир) города, харизматичный и яркий персонаж. И там и сям есть при этом мэре пресмыкающееся существо, здесь – секретарь, а там, вроде был помощник, но точно не помню его должность.
Но все же… хорошо написано-то.
Рассмотрим подробней.
Конечно, интимная сцена в дверях прологе романа – это неожиданный ход )) Но написана она неплохо, дает представление об уровне авторов, показывает, что у каждого из героев свои соображения, недоверие друг к другу, и задает основу любовной линии.
В роли Бэрра, кстати, по понятным причинам так и представляется Люк Эванс, и смотрится он совершенно органично )) Он прямо создан для любовных романов.
Сюжет вполне понятен и вполне возможен. Что касается желания винира поставить себе, любимому, статую и вообще улучшить вид города по возможности с наименьшими расходами. Но вот что касается внезапного обвинения Бэрра в том, что это он навлек на город бурю и беду – здесь сомнительней. Что ему, собственно, мешало сделать это раньше, если уж хотелось? Почему он сделал это сейчас, почему пострадал, наконец, не весь город, а только его часть? И зачем ему же, Бэрру, тогда уж спасать этих же несчастных? Конечно, есть момент эффекта толпы, когда кто-то один что-то крикнул, все подхватили, но очень вряд ли это будут те самые люди, которых вот чуть ранее этот же Бэрр спасал, устраивал в лавках и домах на второй линии, пригнал врачей и вообще позаботился. Я не отрицаю такого в принципе – но лично мне все же сомнительно.
Безусловно, такой поворот сюжета неплохо работает, и есть попытки его обосновать (постоянные упоминания о том, что Бэрр чуть ли не чудовище Темного озера собственной персоной, что он-то и есть проклятие Айсмора).
Дальше, мне несколько сомнительно желание винира во что бы то ни стало спасти Бэрра. Особенно учитывая его внезапно всплывшую родословную. Я бы на месте винира угробил сразу и Бэрра и Ингрид, да. Ну или попытался бы это сделать. Потому что это логично и безопасно для винира, чтобы ни Бэрра, ни Ингрид не было. Ну или ладно, если он так уж ценит своего первого помощника, тогда можно было бы убрать Ингрид. Ко всем кривоухим, да. Тут же, в тот же день, когда она проболталась о том, кто на самом деле Бэрр – сразу ее и убрать, чтобы больше никому и никогда не проболталась. И тогда можно со спокойной совестью устраивать «показательный» суд.
Но я ж понимаю, что Ингрид убрать нельзя, потому что она – главная героиня ))
А вот суд мне очень понравился, разыграно, как по нотам. Во время суда я даже проникся симпатией к виниру – потому что в принципе уважаю умных и проницательных людей, даже если они сволочи.
Какие еще моменты смутили. Меня смутило, что винир вслух разговаривает со своим деревом и выдает совершенно все планы, особенно если учесть, что разговоры винира очень любит подслушивать его секретарь. Конечно, можно предположить, что он подслушивает только разговоры винира с кем-то, а тут, мол, винир был сам, секретарю подслушивать нечего. Но чтобы за все эти годы секретарь не разнюхал, что винир любит поговорить со своим ненаглядным деревом? Хмммм…
Но ладно. Это все такие вопросы, над которыми можно размышлять, прикидывать и так и эдак, но не бить себя в грудь с криками: «Не верю!». В конце концов, секретарь не мог оценить себя и свои способности объективно, мечтал о должности, не понимая, что просто-напросто не потянет ее, а винир в результате и поплатился за свою же неосмотрительность.
Герои интересны, у героев есть глубина, у каждого своя история, свои внутренние конфликты, героям сопереживаешь.
Возможно, за те годы, что первый помощник служит у винира, он бы привык, приспособился, принял бы правила игры и стал бы хитрить в ответ – но для текста показать так явно неприятие и практически враждебность Бэрра по отношению к виниру – хорошо. Потому что оно как обычно бывает? Не нравится тебе начальство и работа вообще – увольняйся, да и все дела. Но то в жизни, а то – в книге. Да и объяснить такое можно – Бэрр привык, чувствует за кого-то ответственность, надеется, что поможет кому-то из жителей. И потом, сплошь и рядом бывает, когда этому-то вредному начальству и хочется доказать, что ты чего-то стоишь.
Винир, понятное дело, с жиру бесится, Камилла просто стервозная дамочка, секретарь – вообще со всех сторон отвратный тип, все они несколько одержимы и гротескны, но вписываются в общую атмосферу. Потому что атмосфера достигнута сгущением красок.
Любовная линия. Суть конфликта здесь в том, что герои просто не могут или не хотят откровенно поговорить. Ей кажется одно, ему чудится другое, рационально мыслить при этом они не могут и поэтому делают совершенно левые выводы ))
Если девушка долго выслушивала твою исповедь, не испугалась всего, что услышала, не ужаснулась и не убежала с криком, а отдалась первый раз в своей жизни именно тебе, а потом позволила тебе спать до обеда на своей груди – ясен пень, она считает, что ты ее недостоин. Именно так. Только самые недостойные мужчины могут получить все эти бонусы, да еще и в комплекте)))
Особенно показательна сцена в тюрьме, где они так толком друг другу ничего и не сказали))
Но самое удивительное даже не это, а то, что Бэрру после того, как Ингрид при всех заявила, что она его жена – ему понадобилось еще полгода, чтобы решиться придти и поговорить. Впрочем… в жизни бывает и не такое))
Что еще. Мне нравятся эти «водные» словечки, сравнения с рыбами, придонным илом и все такое, это, я считаю, отличная находка и опять же работает на атмосферу.
Мне нравится, что Бэрра считают воплощением чудовища Темного озера, нравится, что прислушиваются к его проклятиям.
Правда, осталось непонятным, действительно ли в его словах есть некая сила, да и в принципе каких-то магических, фэнтезийных моментов по сути-то в тексте нету. Разве что считать магией то, что мандариновое дерево в очень нужный момент обронило свой плод.
Стиль. Над стилем надо еще поработать. Но видно, что авторы старались, есть интересные находки, описания и сравнения, например
Тишина звенела, лицемерно притворяясь неслышимой.
Потом его путь пересекла мокрая кошка, похожая на грязный ершик, выброшенный привередливой хозяйкой, но все же решивший вернуться обратно.
Но пройтись еще раз по тексту, вычитать не помешает, потому что есть что править, есть.
Так что авторы, конечно, молодцы, но хотелось бы большей оригинальности. Авторы наверняка это умеют))
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.