Ариса Вайя. Рецензия на произведение Зима Ольги и Гофер Киры «Проклятие Айсмора»
 

Ариса Вайя. Рецензия на произведение Зима Ольги и Гофер Киры «Проклятие Айсмора»

+20

Проклятие Айсмора

 

Я не стала мучиться выбором книги для рецензии, поэтом просто взяла первую жертву из желающих) Но то, что жертва пришла добровольно, совсем не значит, что я стала белее и пушистее, ну или чернее и колючее…

Перед нами мрачноватый роман о любви, городе и человеческой глупости (наивности? склочности? как называется то стихийное явление толпы, когда люди сочиняют непонятным вещам объяснения одно нелепее другого, сами верят и еще спорят чья сказка правдивее, а?)

 

 

Что такое хорошая книга? Смотря с какой стороны зайти… Если с позиции автора, то хорошая книга – та, которая ровно закручивается в спираль, сворачивается, складывается. Иначе говоря – книга без косяков, без «торчащих ниток», без «повешенных героев», с выверенной интригой, с полноценными героями. Если с позиции читателя, то хорошая книга – та, послевкусие от которой сравнится со вкусом, та, которую я захочу купить и поставить на полку, та, которая заставит меня усмехаться над замыслом (не путать с юмором, у меня с ним вообще не очень хорошо), и та, которую я дам мужу (ну не могу я подсунуть ему что-то плохое, это же еще потом обсуждать придется).

Но это была бы не я, если бы не настроила себе эдаких «полочек», «критериев». Эдак на будущее перечислю сразу вопросы, которые я задаю себе, выключая книжку (сперва технические качества, потом литературные):

Мир

Герои

Сюжет, ситуации

Язык

Концовка

Сильные места

Слабые месса. Торчащие ниточки, повешенные человечки.

Хочу ли я перечитать?

Какой у книжки вкус?

Какое послевкусие?

Что я хочу вынести из книги?

С чем я согласна?

С чем не согласна?

Что задело? Что царапнуло?

Купила бы и поставила на полку?

 

Ну-с, приступим!

Мир.

У нас тут город на озере и парочка гипотетических городов/селений неподалеку. Все крутится-вертится вокруг самого Айсмора, деле о проклятии Айсмора и парочке влюбленно-невлюбленных. Весь мир ограничен, по сути, самим Айсмором, который, как сборная солянка, хранит покой очень разных личностей, разных классов и двух сторон. Город живет своей жизнью, та же ратуша в одной из глав скучает по своим покойным и исчезнувшим обитателям. Где-то там подразумеваются таинственные силы, то ли люди черные, то ли чудище озерное, то ли просто напасть (никто ничего не видел, что плохо лежит — можно и нужно положить хорошо… где-нибудь у себя под подушкой). Люди склочные, люди товарные, за милу душу хоть в пекло упекут, был бы повод.

Герои.

Я все читала-читала… читала-читала… и не могла отделать от того, что я это где-то уже видела. Дошло до меня, правда, не сразу, но об этом позже)))

Как в любой другой любовной истории у нас есть влюбленные, вокруг которых и крутится одна из линий сюжета. Черный-черный человек Бэрр, он же цепной пес винира, «мясник» и «Северный король» безумно и страстно любит милю скромную Ингрид (аж два раза), которая и архивариус, и «роза» в одном лице.

Есть еще ветка за винира, нанятого им же корсара и опять же — Бэрре. Два отрицательных героя, от которых со страниц прямо сквозит неприязнью к ним, против одного хорошего, но недопонятого и недооцененого. У всех них свои причуды и личные дурости.

Еще один сугубо хороший персонаж — Гаррик. Такой и в дождь укроет, и от обидчиков защитит, и приказ выполнит, и народ соберет, и пирожками полакомится за милу душу, прихватив в охапку кухарку)

Не столь явные герои — секретарь и крысенок тюрьмы. Их можно и нужно прописать ярче. Или, наоборот, упрятать поглубже, а то они перетягивают внимание на себя, а читатель остается ни с чем.

Отдельно стоит упомянуть такого неординарного героя, как… мандариновое дерево! На самом деле мужественное растение! Растет в кадке, солнца за окном нет, но деревце даже плодоносит. И даже решает чужие судьбы))) Мило.

Есть и совершенно лишние герои, которых надо либо приколотить к сюжету, либо вычеркнуть из него же. Те же трупы, непонятно на что влияющие. Тот же господин, которого Бэрр выселяет (выселили, и все… как будто место надо было заполнить в тексте).

Сюжет. Есть винир, отобравший власть у предыдущего винира. Есть цепной пес винира. Есть враг цепного пса, который заодно с виниром. И это одна из сюжетных линий. Сильно не провисает, можно, разве что, усилить, и тогда будет очень вкусно)

Есть мужчина, непризнанный герой, сочувствующий, понимающий, и вместе с тем справедливый, строгий, сильный, храбрый… бабник. В общем, исключительно положительный персонаж с заявкой на мечту всех женщин. Прямо таки ласковый и нэжный зверь (но об этом позже...). И естественно, он влюблен. И естественно, они поженились.

Язык. Поначалу напоминает туман. Первую треть читать не очень-то просто, оно тянется, как лакричный мармелад. Нам подбрасывают какие-то события, которые иногда приходится хранить в памяти аж до конца, и то это не всегда необходимо. К середине то ли я привыкла, то ли все улучшилось, но читать стало легче (и быстрее). Что хочется особенно отметить, так это исключительно «рыбные» ругательства. Даже какая-то иерархия в оскорблениях есть, на что нужно смертельно обидеться, а на что глаза противнику выцарапать.

Концовка. Мелкие линии неглавных персонажей остались пустовать. Нам не сказали, обрадовался ли секретарь увольнению Бэрра и встал ли на его место. Нам не дали крысенка (который наверняка погиб в пожаре). Гаррик не остался со своей кухаркой, она просто исчезла. Камилла испарилась. Про винира ни слова. Мандариновое деревце, правда, одно осталось, не забыли про него) Но все остальное увенчалось счастливым концом и началом новой (во всех смыслах и для всех горожан) жизни в новом городе. Все по справедливости и по любви.

Сильные места. Все тот же рыбий юмор) По мне, так удался.

Проблемы «маленьких» людей хорошо начались (тот же секретарь или крысеныш), их бы развить, и будет замечательно.

Живой город, если на этом сделать упор посильнее (оживить неживое, как ратушу), будет жирным плюсом в карму авторов и произведения.

Слабые места. Торчащие ниточки, повешенные человечки. Человечков повешенных достаточно, повторять не буду, автор все знает) Логика иногда хромала, но по мелочи, сюжет не пострадал, автор тоже знает. Что напрягло больше всего — это время. Периодически читаешь, и прикидываешь, мол, этот эпизод длился, скажем с 7:00 до 10:00. А потом вдруг появляется другой эпизод от другого лица, и оказывается, что этот новый эпизод длился с 8:00 до 9:00. И он даже тот же самый, но с другой стороны. Ладно, если это в один день, на такие прыжки и недели вперед-назад бывают. Сцена с горящей ратушей меня ввела в ступор. Вот она горит в начале главы, целый эпизод пожара, а вот новый эпизод, и ратуша цела… и, оказывается, о пожаре никто еще не помышляет, и до него еще много всего произойдет.

Хочу ли я перечитать? Кто-то говорил, что через год Айсмор тоже будет участвовать в КПП. Ждем-с, авторы обещались всех послушать, услышать и исправить.

Какой у книжки вкус? Пока что — несмазанных ружей. Задел есть, но работать надо. Если сильные места, о которых я писала, продумать и прописать со всей любовью и новыми идеями (не, серьезно, я скоро себе локти сгрызу, потому что пока я не трогала свою книжку и слушала чужое мнение, читала рецензии, у меня идей по улучшению целая куча накопилась), то выйдет интересная вещь.

Какое послевкусие? А вот тут самое интересное… для меня. Автор, признавайся! Кто из вас любит мультик «Красавица и чудовище» производства Дисней?

По порядку… (кто не помнит, открываем Википедию).

Черный страшный косматый мужик есть? Есть!

Он королевских/благородных кровей? Еще каких!

А девушка с книжками есть? Ну, милая которая такая, добрая, красивая? Именно такая и есть.

А роза, роза-то есть? Да! У него? Была у него. А теперь у девушки? Ага, она ее ненароком обнаружила.

И у них любовь? Самая что ни на есть.

И любовь девушки спасает чудовище? Спасает.

И действие в живом замке, который ну буквально — живой? Ну, замок до города вырос, но ратуша вон даже скучает.

А помощник чудовища, часом, не кухарку любит? Кухарку.

А…

Я могу не продолжать вопросы?) У меня сложилось стойкое ощущение, что это та самая сказка, но уже для взрослых и с некоторыми дополнениями)

Что я хочу вынести из книги? Небо синее, даже когда его не видно)

Что задело? Что царапнуло? очень милы и очаровательны заботы Гаррика, он простой и добрый парень, который вырос за время дела о проклятии Айсмора.

3 любимые цитаты.

Оффтопик

… делить краюшку хлеба из водорослей или уху из сорной рыбы проще, чем праздничный пирог на золотом подносе…

Человек ценен тем, что в него вложено.

Любой человек чужие действия поневоле примеряет на себя, и раздражение шло от непонимания, от противоречия здравому смыслу поступков другого.

 

Авторам спасибо за книгу) Тем, кто прочел рецензию — спасибо за внимание)

Оффтопик

P.S.: на очереди добровольная жертва — Стелла Вайнштейн и ее «Жена Лесничего».

Вставка изображения


Для того, чтобы узнать как сделать фотосет-галлерею изображений перейдите по этой ссылке


Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль