Жанр:
Фантастика
Аннотация:
Текст из серии «не для всех». Если первые пара глав у вас не вызывают ничего, кроме недоумения — не мучайтесь. Читайте то, что вам нравится. А вообще — это фантастика. Про «спасение Вселенной». Вселенную спасают вовсе не персонажи, Вселенную спасаем мы с вами: читатель, автор и Текст. Текст сам выбирает себе читателя. Автора он уже выбрал, так что дело за малым.
Повествование ведётся преимущественно на арго завлабов, которое сейчас, к сожалению, стремительно утрачивается, но было широко распространено в определенных кругах в конце восьмидесятых.
Cинопсис:
У поэта Олега Горшкова есть замечательный стих, который называется «Буратиновый фронт»:
Этот воздух сквозной, эти дали усеяны светом,
несть числа именам демиурга, который один
пишет жизнь. Ну, а мы – лишь труха, уносимая ветром.
Видишь, некий творец, сам себе на уме господин
карабас-барабас, сочинитель державных комедий,
ставит свеженький фарс, строя бравых болванов своих
в буратиновый фронт. И грохочет кимвальною медью
удалой балаган. Свищут, ноздри раздув, соловьи-
записные разбойнички – чуют, засранцы, добычу.
Деревянные цуцики радостно прут на рожон –
вот ужо будет пир и чума на весь мир, как обычно.
Впрочем, что до ужо, то держава давно уже в жо…
Вот и строишь ковчег – сам в себе – безрассудно, упрямо –
изнутри его строишь, застигнутый смертным стыдом,
чудом черпая речь, выбираясь по слову из ямы
безъязыкой тоски. Вот и ладишь свой призрачный дом.
Ну, пускай не ковчег – что-то вроде укромной каморки,
где за старым холстом только грубая толща стены.
А за ней – только холод, лишь холод собачий, как в морге.
И гремит балаган, и кимвалы повсюду слышны.
Так и автор выстраивает свой буратиновый фронт, попутно переосмысливая некоторые реалии современной жизни в некоем несуществующем местечке под названием Комарики.
Герои фантастического произведения, как впрочем, и любого фантастического произведения, естественно, спасают вселенную, а чтобы понаблюдать за тем, как они это делают, на Галактическом крейсере прилетели зелёненькие человечки, которые, по мнению автора, только наблюдают, ни во что не вмешиваясь.
А персонажи живут насыщенной жизнью, выполняя свои миссии в квесте, а в реальном мире скучно ходят на свою работу в присутствие, в контору, которая занимается какой-то непонятной наукой, скорее лженаукой, исследуя взаимодействие человека и объективной реальности через воздействие на человека.
Воздействие заключается в том, что фокус-группе и остальным сотрудникам дают поиграть в квест, и наблюдают, какое это влияние оказывает на некоторые параметры вселенной, которая, как оказалось, находится в точке бифуркации, в сингулярности, когда очень вероятно проявления эффекта бабочки, приводящего к катастрофическим последствиям.
А в сингулярности оказывается не только вселенная, но и социум, теряющий парадигму, и его тоже непременно надо спасать. Спасение находится в стране Лимонии, виртуальном государстве, которое в итоге и построят персонажи при соучастии демиурга, тьфу, автора, который тоже каким-то образом оказывается втянут. Повествование ведётся преимущественно на арго завлабов, которое сейчас, к сожалению, стремительно утрачивается, но было широко распространено в определенных кругах в конце восьмидесятых.
Главная его особенность заключается в том, что излагающий никому и ни во что не верит, всё подвергает сомнению, и никогда не утверждает, что знает истину, потому что никакой истины на самом деле не существует. Существует только более или менее непротиворечивая модель того, что есть на самом деле, и эта модель постоянно подвергается проверке, доработке, уточнению.
Чем, по сути, как раз и занимается наука, которой и занимаются персонажи повествования.
Поскольку текст является инфинитным (пока?), автор оставляет за собой право налево, в смысле непрерывно подвергать проверке, доработке, уточнению, как собственно текст, так и его фабулу, конфликты, катарсис, мимезис и что там у него еще есть. Потому что точка еще не поставлена, и вряд ли поставится в обозримом пространственно-временном континууме.
Неформатность произведения становится понятной с первых минут прочтения. Она выражена и в языке (арго завлабов), и в построении текста (клиповая, а местами даже и новостная нарезка, создающая сумбурность) и в собственно сюжете, вернее в переплетениях и запутываниях сюжетных линий, перемежающихся совершенно необходимыми для раскрытия замысла, но вносящими дополнительную сумятицу аллюзиями ретроспекциями, другими умничаниями и просто глупостями.
Рецензии на произведение:
1. Тадер Орди. Рецензия на роман анса «Текст ухватил себя за хвост»
Читательские отзывы:
1. Читательский отзыв Бойкова Владимира
2. Читательский отзыв Akrotiri
Рецензии автора:
1. анс. Рецензия на роман Твиллайт «Год некроманта. Ворон и ветвь»
2. анс. Рецензия на роман Фиал «Круг замкнулся»
3. анс. Рецензия на роман Тадер Орди «Дорога забытого знания»
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.