Анна Рожкова. Рецензия на роман Шани «Сказка. Граница бури»
 

Анна Рожкова. Рецензия на роман Шани «Сказка. Граница бури»

+18

Рецензия на роман Шани «Сказка. Граница бури»

 

Знакомый нам мир изменился до неузнаваемости. Он уже никогда не будет прежним.

 

Крупный ядерный конфликт, присоединившийся экологический апокалипсис… а чуть позднее – падение астероида, уничтожившее остатки биосферы и цивилизации.

 

Это официальная версия случившегося с нашей планетой. На самом деле все гораздо проще и сложнее…

 

 

— Они сами виноваты. У них был разгар очередного цивилизационного кризиса. Того самого, когда эйфория от собственного могущества застит разум и заставляет бессознательно стремиться к пропасти. Стандартный, многократно повторявшийся механизм. Они ждали суда, они его жаждали. Что ж, бойтесь исполнения желаний.

В общем, я так и не поняла, что с нами случилось. Но это не суть важно. Важно, что в оконцовке исчезли континенты, города, цивилизация. Но люди получили еще один шанс.

 

Наш создатель был, в сущности, очень большим шутником. Приоткрыть дверцу в мир возможностей, о которых прежнее человечество мечтало лишь в сказках, а затем вышвырнуть нас вот на эту землю, совершенно непригодную для жизни.

 

Бога тоже нет. Сотни лет.

 

Язык. Хотелось бы отметить особо. Очень красивый, местами поэтичный:

 

Бум-бум. Шлеп.

С веток падали яблоки.

Сыпались в траву с мягким шорохом, одно за другим – бело-золотые, с тонкой полупрозрачной кожицей. И яблочный аромат разливался по саду, густой и пьянящий, его хотелось пить, пить, как самый лучший сидр, как медовый взварь, настоянный на плодах и травах.

Местами хлесткий:

И что-то склизкое и упругое ворочалось в животе, будто целый клубок сплетенный червей, они вспучивали плоские блестящие ленты своих тел, вытягивали сплющенные головки, стремились вверх, к пищеводу. Еще немного, и он выблюет их прямо на ржавые полотнища настила.

Сюжет. Трудно подобрать слово. Скажу нейтрально – странный. Для меня. Во-первых название. Почему сказка? Сразу сбивает. Ожидаешь увидеть одно, а видишь совсем другое. Далее – мир. Тоже странный. Я вообще не поняла зачем здесь элементы фантастики. Если их убрать, то роман никак не пострадает. Что изменилось после апокалипсиса? Появились флаеры – некие летательные аппараты. Архонты – кстати, кто такие и зачем на них надо учиться? Я так смутно поняла, что маги. Кучка властьимущих, решающих судьбы мира. Но они и сейчас есть, разве нет?

 

Мир. Тоже странный. Высокие технологии, магия, но почему-то ребенок Россы рождается инвалидом. И только потому, что не сделали вовремя кесарево.

 

Но самое странное… Нет, не странное, не буду заниматься словоблудием. Скажу прямо – мерзкое. Это сцены растления подростка. Кем? Мерзким старикашкой. Это возмутительно, отвратительно и повторюсь – мерзко. И это самое начало романа. Роман-то вроде про подростков, то есть рассчитан на детскую аудиторию. Или нет? В общем, нужно пометить, что роман для лиц старше восемнадцати лет. Но что меня больше всего возмутило – такое ощущение, что автор оправдывает педофила. Он же взял бедного детдомовского заморыша на воспитание, дал билет в новую жизнь, накупил шмоток. Бедненький больной дяденька на пороге смерти решил побаловаться с мальчишкой. И опять странность. Зачем? К чему в романе этот эпизод? Чему он учит? Что автор хотел показать? Выброси автор эти сцены – ничего не изменилось бы. Кстати, образ педофила Краппа показался мне наиболее целостным и завершенным. Мерзкий, неприятный, противный, но – живой.

 

Остальные части романа весьма интересны. Классические приключения двух подростков, путешествующих по миру. У каждого своя цель. Они оба – разные, но цель их объединяет. Они злятся, порой ненавидя друг друга, но они нужны друг другу. Пусть на небольшой отрезок времени. Но все же, но все же…

 

И напоследок. Не поняла, что автор хотел показать читателю, чему научить? Какова мораль произведения? Мир – изменился, человечество – нет. Все по-прежнему потворствуют своим слабостям и порокам, пестуют несчастия. Так зачем же такому человечеству второй шанс? Человечеству, которое ничего не вынесло, ничего не усвоило из полученного урока?

 

Вставка изображения


Для того, чтобы узнать как сделать фотосет-галлерею изображений перейдите по этой ссылке


Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль