Анна Алмазная (Мелоди). Рецензия на роман Тадер Орди "Дорога забытого знания"

+29

Тадер Орди. Дорога забытого знания

 

Все ниженаписанное является всего лишь моим частным мнением и ни в коем разе не претендует на истину в последней инстанции, простите, если не буду этого писать под каждой строчкой. И я понимаю и принимаю, что мой отзыв может показаться автору неполезным и даже вредным, но добавляю его в авторскую коллекцию камушков. Пусть даже он окажется галькой среди редкой красоты самоцветов.  

Я не скажу, что роман показался мне совсем уж плохим и несъедобным, я бы скорее обозначила его как «не мое». Вроде как читается, но особого интереса не наблюдается, потому что истории, истории, их много, все запомнить сложновато, не все вызывают интереса, некоторые и вовсе написаны сухо и научно и, на самом деле, не совсем знаешь, что из этого вынести и на чем заострить внимание. Это похоже на… собрание бусинок. Бусинки разные. Временами блестящие и красивые, временами старые и покрытые трещинами, которые хочется выкинуть.

Или пропустить.

Но как читатель совестливый и ответственный я не пропускаю ничего. И вместе с героиней со стертой памятью иду по ее стертой, совсем серой жизни с легкими проблесками загадки. Кто ее стер? Зачем? Обо все этом героиня если задумывается, то слегка так блекло. Без интереса. Интерес, мой лично, как читателя, начинает появляться где-то по прочтении четверти книги, где появляется «здрасти, что-то сильно не так». Появляется яркий намек на темное прошлое нашей героини.

Намек все более расцветает ярким пламенем, читатель во мне все более заинтересовывается, как вдруг в жизни героини появляется и все затмевает… Нет, не любовь. Нет, не жажда выяснить что и как. Дорога.

Дорога, выступления, которые, кстати, показаны неплохо, прыжок с высоты, затмевают, на мой взгляд, все. Даже Кима и главную героиню.

И отношения героини и Кима совсем, на мой взгляд, не развиваются. А к чему им развиваться? В них все ровно, идеально, оттого немного скучно. И буднично.

И мы опять идем от одной бусинки к другой, от одной истории к другой, перебираем эти бусинки, любуемся на каждую из них. Смакуем подробности.

А в чем, собственно, проблема?

Проблема, которая может для других не быть проблемой вовсе, раскрывается в финале. Там, где мы видим, что львиная часть этих бусин, оказывается, была нужна и именно она складывает финал в одно целое. Оно как бы все хорошо и как бы говорит о мастерстве автора, если бы не одно но…

Такой сюжет играет хорошо, на мой взгляд, если все бусы ярко укладываются на одну нить сюжета. Когда у героини есть мотивация, цель, тот самый пресловутый, держащий сюжет конфликт, когда она куда-то стремится и чего-то старается добиться.

Здесь хорошо бы сыграла как раз та самая жажда узнать, кто и что подчистили ее прошлое, здесь даже все это есть, основы, но нет, имхо, той самой яркой, твердой нити, акцентов, которые бы держали в руках автор нить интереса читателя. Чтобы не было… мою нить интереса.

Большую часть книги, на мой взгляд, героиня плывет по течению. Куда авось заведет, туда и идем. Ей ничего не надо, она ни к чему не стремится, сюжет как бы стоит на месте, топчется в одной точке. И я из-за этого, как вредный читатель, ловлю себя на мысли, что все это… не нужно и ничего не станет, если я пропущу половину книги и загляну в финал.

Я не беспокоюсь за героиню.

Она сама за себя никогда не беспокоится.

Большую часть истории ее настроение на одной ноте. Ровное.

Ей очень редко грозит опасность, а если и грозит, то на коротком участке и как бы случайно. Остальное время она живет сегодняшним днем, вот этим вот коротким шагов по дороге.

И читатель не может заглянуть хотя бы на шаг вперед, потому что как и в дороге, этот шаг случаен. Обманчиво, как потом оказывается, случаен.

Но я не всегда понимаю почему героиня делает тот шаг или иной. Тот выбор или иной. Она просто его делает. И автор, на мой взгляд, не всегда объясняет почему. Или не совсем акцентирует. И появляется новая бусинка новой истории. А я хочу нить. Одну крепкую, хорошо мотивированную, наполненную эмоциями и силы нить главной героини.

Опять же дело вкуса. Ни на что не претендую.

Если говорить о языке — как по мне читаемый, не спотыкаешься, править ничего не хочется. Но и восхищаться особо не хочется. «Плеснуть бы на него красками» как говорил один мой приятель, наполнить бы силой, авторским внутренним миром, индивидуальностью, авторскими идеями, но идеи… смысл вот этих вот философствований появляется в романе, на мой взгляд, не так и часто. А уж насыщенный сюжетной линией смысл — и того реже.

Часто лишь дорога. И интересные, а-таки ровные станции. Я чувствую себя так, будто мы с героиней едем в поезде, но куда едем, зачем, мы не знаем. Всего лишь коротаем путь, рассказывая друг другу не всегда интересные истории. Любуемся на пейзажи за окном, пусть даже местами и красивые. Не беспокоимся о том, что нас ждет после того, как мы с поезда сойдем, не особо думаем о попутчиках, потому что забудем о этих попутчиках сразу же, как нога наша вступит на брусчатку вокзала. И забываем. Не думаем. Не тоскуем. Не вздыхаем в подушку ночами. Не воем на луну от тоски. Потому что у нас новая дорога, новые попутчики… и новые истории.

У героини нет дома, нет особых привязанность, нет ничего и никого, что она не могла бы с легкостью выбросить из своей жизни. Подруги? Во время путешествия о них как-то забывается? Ким… Ким тоже забывается…

И все самое вкусное, как на взгляд, как я уже и говорила, расцвело в финале. Вот там мой интерес разыгрался да, и все бусинки сложились в один общий узор.

Пазл сошелся. Интеллектуально, не эмоционально. Потому что по моим ощущениям героине не нужен никто и ничего, почему мне это должно быть нужно? Но мир спасен. Да.

Стало дико интересно, что будет дальше.

Но только в финале?

Поздновато будет.

Опять же. Ключевое — для меня.

Я всего лишь один маленький камушек на бесконечной дороге автора. И вновь стук колес, бесконечная дорога и новые бусинки-истории… и бедный Ким, который дважды потерял любимую женщину.

Вставка изображения


Для того, чтобы узнать как сделать фотосет-галлерею изображений перейдите по этой ссылке


Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль