Анс. Обзор конкурсных произведений
 

Анс. Обзор конкурсных произведений

+26

Конкурс близится к своему логическому завершению, романы мной практически прочитаны, пора отдавать долги. Дочитать всё до самого конца в отведённое время я видимо не успею, и чтобы ещё написать полноценные рецензии – это выше всяких человеческих сил. Поэтому пусть будет обзор.

Это, наверное, будет правильно и по-честному. Потому что конкурс. Сами захотели. И ещё потому что сравнивать тёплое с мягким трудно. Но надо. Так что запасайтесь попкорном и сядьте на тёплое и мягкое. Сейчас будет интересно.  

 

Если бы меня попросили оценить все романы по десятибалльной системе, я бы всем поставил по десятке, и не потому что «не стреляйте в пианиста, он играет, как умеет», отнюдь. Я на самом деле получил огромное удовольствие от чтения, ни в одном тексте мне не было некомфортно, мелкие огрехи, типа опечаток, которые, кстати, есть практически у всех, мне не мешают, даже и не отвлекают, не вырывают из погружения, и, поскольку читаю я на читалке вдали от компа, то помочь авторам с этим делом я, простите, не могу.

И да, может быть именно поэтому, скорее именно по этому, я не стал писать сразу по прочтении отзывы и рецензии, как бы дал отстояться впечатлениям, как говаривал один умный дядька: «знания – это то, что осталось в голове после того, как экзамены сданы и забыты», то же, но с ещё большей степенью относится к произведениям – если по прочтении второго и третьего после, то первое читанное вспоминается и не выскакивает из головы, то оно как раз и значит, что произведение состоялось, да.

 

Два произведения, Саломея. Красные волки и Тадер Орди. Дорога забытого знания я бы отнёс к жанру «твёрдой НФ» — это именно то, что я вообще-то с самого детства больше всего люблю читать, и написаны они именно так, как я больше всего люблю, без соплей, без рюшечек, увлекательно и захватывающе. «Дорога» долго-долго оставалась лидером моего топика, а «волков» я пока не дочитал, даже и из соображения «вкусное – на третье», предвкушая всё то удовольствие, которое мне ещё предстоит получить. Подробно останавливаться на них не буду, скажу только, что «Дорога» мне всё-таки ближе и по духу и по структуре и по языку тоже. А данный конкретный случай – точное попадание в ЦА, то есть в меня.

 

Рожкова Анна. Мотылек – проза, да, к тому же современная, ничего кроме самых положительных эмоций у меня не вызывает, написано убедительно, красиво, критиковать в смысле ругать нет ни малейшего повода, критиковать в смысле литературоведения я не умею, ну не литературовед я, хотя верхушек и поднахватался, но профанацией заниматься не буду, буду просто дочитывать, мне всё нравится.

 

Твиллайт. Год Некроманта. Ворон и ветвь, Фиал. Круг замкнулся – опять же два произведения, и не потому, что они чем-то похожи, не, непохожи. Просто для меня они стоят наособицу. Если честно, меня они, как бы это помягче сказать, шандарахнули. Мало того, что я с ними полностью попал в резонанс, при том, что фэнтези не мой самый любимый жанр, но и мне кажется, я кое что стал понимать по другому, в смысле кое что для себя переосмыслил.

Однажды мне на одном из сайтов, не помню уж по какому поводу, но сказали: «проза поэта». Это было приятно, но не очень понятно. И читая, к примеру, Лену Элтанг, которую я как поэтессу знаю давно, я видел, что это у неё именно «проза поэта» — это другая совсем организация текста как бы, хотя вроде и подлежащие и сказуемые и даже разные там деепричастные обороты все вроде на месте, но воздействие текста на читателя, на меня то есть, оно какое-то не такое, не прозаическое: концентрация смыслов, подтекстов, аллитераций, аллюзий совсем другая, это берётся не из ниоткуда, это берётся из гармонии высших сфер, и это имеющий уши, да, слышит. Объяснить и препарировать, разложить «это» по полочкам» я не умею, да и никто не умеет, хотя многие пробовали, а я и пробовать не буду.

 

Фурсин О.П.; Какабадзе М.О. Калигула – самое интересное в романе это комментарии. Они в концентрированном виде дают не просто информацию, они много чего проясняют, приводят в порядок многие отрывочные представления и эпохе и о цивилизации.

А вообще это как бы и не исторический роман. Это рассказ современного человека о современном же человеке с точки зрения современных представлений. Ну не верю я, простите, в данную трактовку, в то, что Тиберий, к примеру, оракула звал – верю, а что представленная цепочка эпизодов из жизни Калигулы трактовалась им и его окружением именно так, как в романе представлено – нет. И обоснуи типа «в детстве мальчику показали казу и поэтому он стал нигадяем» у меня зачастую вызывают саркастическую улыбку.

Читать было интересно и полезно. Но не «поразило». А могло бы.

 

Гольшанская Светлана. Нетореными тропами, Авиенда. Глаза цвета моря, Шани. Сказка, Мааэринн. Силой и властью, Анна Алмазная (Мелоди). Его выбор, Евгения Сафонова. Когда завтра настанет вновь

А вот специально не буду сперва разделять, чтобы сперва сказать, что я вообще об этом типа думаю. Сказки я конечно в детстве любил и сейчас люблю и сказки и сказки-страшилки, и сказки-моралитэ, и особенно народные и Кафку. Но «а тот как колданул, а этот как колданул-колданул, а тот ему файерболом, а этот руну достал… а потом батарейка кончилась» — да, умиляет, но совершенно не даёт воспринимать текст, а следовательно и персонажей и их страдания, страсти-мордасти и муки смертные как что-то реально заслуживающее внимание, извращенную фантазию авторов я почему-то оцениваю скорее по степени извращенности, чем по каким-то там правдоподобностям, достоверностям, логичностям и ещё чему там.

Нет, я читаю, читаю с удовольствием, даже по мере прочтения напишу читательские отзывы, да, но не рецензии, простите, а тем более не «рецензии на конкурс»

 

Так что, чтобы не оказаться «должником» по конкурсу, романы, прочитанные и недочитанные я бы расположил в следующей последовательности:

1.Твиллайт. Год Некроманта. Ворон и ветвь

2.Фиал. Круг замкнулся

3.Тадер Орди. Дорога забытого знания

4.Саломея. Красные волки

5.Рожкова Анна. Мотылек

6.Гольшанская Светлана. Нетореными тропами

7.Авиенда. Глаза цвета моря

8.Анна Алмазная (Мелоди). Его выбор

9.Фурсин О.П.; Какабадзе М.О. Калигула

10.Мааэринн. Силой и властью

11.Евгения Сафонова. Когда завтра настанет вновь

12.Шани. Сказка

 

И да, самый забавный вопрос: купил бы я хоть одну книжку из всего выше перечисленного в магазине? Нет. Я бы, скорее всего, даже к полке, где они выставлены не подошел.

Но если кто-то из авторов издастся в режиме «печать по заказу», то я куплю (за разумную, конечно, цену, не в «Яме»)

Вставка изображения


Для того, чтобы узнать как сделать фотосет-галлерею изображений перейдите по этой ссылке


Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль