Мнение жюри. Богданов Борис / Купальская ночь 2017 - ЗАВЕРШЁННЫЙ КОНКУРС / ВНИМАНИЕ! КОНКУРС!
 

Мнение жюри. Богданов Борис

0.00
 
Мнение жюри. Богданов Борис

Несколько предварительных слов

 

 

Конкурс, похоже, действительно вырождается. Рассказов с каждым разом всё меньше, как и меньше среди них ярких, неожиданных текстов. В этот раз неожиданных рассказов нет вовсе. Таких, чтобы в финале сказать: Ах, какой поворот! Или: Ах, какая очаровательная дрянь! Дрянь, но очаровательная. Эти тексты не стреляют. Они могут кому-то казаться хорошими или даже отличными, но изюминок, которые делают текст именно хорошим рассказом, в них нет.

Можно на меня ругаться или обижаться, но ведь организаторы знали, кого приглашают в жюри? ©

В любом случае поздравляю будущего победителя. Победа в конкурсе — всегда достижение, несмотря ни на какие слова злобствующих жюристов:))

 

Две чашки кофе для сеньора Сальвано

Вместо предисловия.

Плотно сжатая складка рта… Это песня, конечно.

Попытка знойного южноамериканского рассказа. Не знаю, как насчёт антуража, в тех реалиях не разбираюсь, но композиционно рассказ стандартен как монета.

Рассказчик, проводящий время в ожидании чего-то.

Незнакомый старик, выпивающий рядом.

Случайное знакомство — и старик рассказывает про коварство и любовь. Излагает ровным языком, без пауз, словно тренировался не один и даже не один десяток раз. Как экскурсовод в музее.

К сожалению, я не почувствовал ни жары, ни запаха «крепкого мужского пота», и даже девушка меня не заинтересовала.

Средне.

Балл: 5

 

Бражник

Скажу сразу: рассказ мне не понравился. Героиня действует сумбурно. Можно возразить, что она под программой Бражника, — но для этого она слишком рассудочно — местами — действует. Она околдована Бражником, но при этом проводит какие-то расследования, звонит наставнице.

Много лишних и странных деталей. Например — платформа заброшена, но при этом урна переполнена огрызками. Кто накидал туда этих огрызков? Кто-то специально пришёл издалека на платформу, чтобы есть там яблоки? Скорее всего, это были отъезжающие, которые ждали электричку. Следовательно, платформа не заброшена. Что и неудивительно — поблизости деревни (деревни ли? Если в доме душ…) находится санаторий. Отдыхающие и пользуются этой платформой.

И тому подобное прочее, которое можно найти и предоставить, и чего уже довольно озвучили в обсуждении.

Т.н. эротическая сцена с трупом меня не шокировала, а прочие сцены не убедили. Эротика — штука тонкая, требует или полной откровенности, или очень ярких образов. Иначе не получается.

Ниже среднего.

Балл: 4

 

Точилка для карандашей

Уже первый абзац заставляет задуматься: что делает этот рассказ в финале. Привожу его полностью.

Магазин хозтоваров был безнадежно депрессивным — один из немногочисленных реликтов отмирающей системы госторговли, чудом еще не сдавшийся натиску новых, рожденных эпохой реставрации капитализма, конкурентов. Все признаки готовности к такой капитуляции былиналицо и демонстрировались открыто и без стеснения. Облупленный, давно не помнящий ремонта торговый зал, видимо из соображений экономии, практически не освещался — в сумеречном свете нескольких маломощных ламп едва можно было различить товары и продавщиц. Причем соотношение их количества было явно не в пользу товаров.

Первое предложение — гусеница, исполненная причастий. Множественное быльё. У меня как у читателя автоматически возникло предубеждение. За что же вы так, автор? Дальше — не лучше. В традициях соцреализма.

Теперь о собственно рассказе. Его нет. Ни один из двух заявленных конфликтов — а именно попытка героя сойти с тропы войны и одиночество героини — не развязан. Мало того, нет вообще никакого развития. И, разумеется, нет финала. Извините, дурацкий сон с оттачиванием карандашей я за финал зачесть не могу. Как эпизод — вполне, но не как развязку.

Антураж меня тоже несколько смущает. То время давно кончилось. Теперь время новое и люди новые. И perestoyka кончилась давно. Кстати, подобное многозначительное транскрибирование кажется мне неуместным.

Средне.

Балл: 5

 

Зеркало Богини

Зеркало богина

Не могу не признать: мир создан. С обычаями, с предысторией, с Правилами и исключениями из них. Забавные герои, интересные детали.

К сожалению, этот текст, при всех его впечатляющих достоинствах, не выглядит рассказом на этот конкурс. Для этого хотелось бы больше предыстории. Или проще мир, чтобы предысторию читатель мог додумать сам по аналогии. Здесь для аналогий не хватает деталей, не за что зацепиться, чтобы создать исчерпывающую — в контексте именно этого эпизода — картину мира.

Ну и да, душепевица могла хотя бы на столе станцевать.

Балл: 5

 

Маяки Юкатана

Единственный непрояснённый для меня вопрос — почему на героиню так подействовала картинка жертвоприношения? Вообще элемент мистики показался мне совершенно излишним. Все события вполне укладываются в реалистичную канву, мистика не добавляет ничего. Ещё текст показался мне многословным. Правда, мне всё кажется многословным, так что это не сугубый недостаток.

Рассказ прочитан мною первым из финалистов, — и так и остаётся пока лучшим по совокупности.

Чуть выше среднего.

Балл: 6

 

Потому что идет дождь

Оценивать этот текст мне проще всего. Тараканы, живущие в голове, категорически против гомоэротики, особенно в отсутствие всяческого её осуждения. Я склонен с ними согласиться. Больше ничего сказать не имею.

Ниже среднего.

Балл: 3

  • Минуты / Nostalgie / Лешуков Александр
  • Писака / Цикл "Страннику" / Потапыч Михайло Михайлович
  • Цельнометаллический / Харитонов Дмитрий
  • Рассказ девочки о прабабушке / Прабабушка / Хрипков Николай Иванович
  • Ты его надежда / Миниатюры / Black Melody
  • Согретая дыханьем / Рифмую любовь слепую, раскаляя тьму добела... / Аой Мегуми 葵恵
  • Дорога к Деду Морозу (Алина) / Лонгмоб "Истории под новогодней ёлкой" / Капелька
  • Чай с секретом / Конкурсные рассказы / Ульяна Гринь
  • Так идите туда / LevelUp - 2015 - ЗАВЕРШЁННЫЙ КОНКУРС / Марина Комарова
  • Акробатика / Уна Ирина
  • Милый, я беременна / Хрипков Николай Иванович

Вставка изображения


Для того, чтобы узнать как сделать фотосет-галлерею изображений перейдите по этой ссылке


Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль