Сообщество "Клуб романистов"
 

Клуб романистов — это рабочая атмосфера и поддержка авторов крупной прозы.

 

Мы собираемся ради финальной точки в повести или романе.

Мы поддерживаем друг друга и не даём свернуть с намеченного пути.

Единственная обязанность участников — писать свой текст и сообщать о прогрессе.

 

Участники могут

— получить отзыв на отдельную главу

— вдохновиться мотивационным заданием

— узнать мнение о фрагменте текста на тематическом семинаре

— улучшить уровень текста с помощью техник литературного мастерства

— узнать о продвижении текстов в сети и поучаствовать в группе взаимопродвижения

— найти куратора для длительной совместной работы

— обсудить полезные для писателей книги

 

Клуб бесплатный и работает на основе взаимопомощи.

 

Принципы клуба

1. Прежде всего текст.

2. Учителей нет, мы равны и общаемся на «ты».

3. Организаторы работают ради общего блага и всегда правы.

4. Если организаторы не правы, мы говорим им об этом личным сообщением.

 

5. Мы не несём в клуб личные антипатии.

6. Мы помогаем и поддерживаем друг друга.

7. Мы не врём, но критику высказываем корректно.

8. Мы выполняем обязательства, данные друг другу.

Спрятать введение в сообщество...

Ох, как много сказать-то хочется! Суметь бы…

С романом Мелоди… вернее нет, не именно с этим романом, а с циклом, миром, этими персонажами, я познакомился тоже задолго до появления Мастерской. И в свете всех последних дискуссий о критике хочу рассказать одну историю, как раз о знакомстве.

Анна Рожкова. Мотылек

 

Не так давно споткнулся на одном интересном рассуждении автора «Мастерской», увы, не помню, как его зовут, а может, и нечего вспоминать: не взглянул на имя. Спешил на работу, глазами пробежал, а потом долго еще «догонял» мыслями. Быть может, не есть хорошо при написании отзыва на работу Анны Рожковой делать какие-то выкладки на тему «Как и зачем пишутся рецензии», но если попробовать впрячь в одну телегу коня и трепетную лань? В конце концов, попытка – не пытка, как справедливо замечено в народной пословице. Я попробую; люблю, когда «миссия невыполнима»…

Светлана Гольшанская. Нетореными тропами.

 

Начну с того, что автору, наверное, может и не понравится. Этот роман, на мой взгляд, очень хорошо вписался бы в формат какой-то серии. Объясню почему.

1) Легкий язык. На самом деле обычно я в таких случаях говорю «слишком легкий», «без погружения», но в данном случае легкий в меру, когда как бы и читаешь без труда, не останавливаясь на авторских языковых изысках, а в то же время текст «чувствуешь». Здесь нет эмоционального накала, нет кружев, нет состояния восторга «ах, ну автор и завернул», этот текст… если уж тут все принялись сравнивать — приятная прогулка по полноводной реке. Спокойно, мило, солнышко и легкий ветерок, ласкающий волосы. Эмоции тут есть, но они нежные и едва ощутимые, что не значит — плохие. От них не устаешь, их воспринимаешь на грани сознания, но они есть, как мягкие как волны под лодкой.

2) Все же, пожалуй, линейный сюжет. Или же сюжет, где красной и толстой линией проскальзывает сюжетная линия. Мне лично, которая наблюдала за автором уже давно, сложно говорить о непредсказуемости концовки романа — я ее ждала и знала, что так будет, так как читала когда-то давно в клубе синопсис. Оттуда же знаю, что все из синопсиса в роман не влезло…

Но в то же время и читателю во моем лице скучать не пришлось — автор то и дело подкидывал героям не очень приятные ситуации и появлялся жгучий такой интерес – и как же из всего этого автор выкрутится? А выкручивался автор новыми неприятностями, связывая их в неразрывную цепочку, что роману, явно пошло на пользу.

И

Фиал. Круг замкнулся

 

Два кадра: неоперившийся птенец и он же – выросший, окрепший, парящий высоко в небе. Впрочем, давно уже не птенец – сильная и красивая птица.

 

Ах, этот аромат путешествий, в котором и нотка апельсина, и коричный дух, и запахи специй для жарки мяса…

А какое отношение имеют к этому аромату «Нетореные тропы» Светланы Гольшанской, спросите Вы меня.

Для меня – прямое, но как бы объяснить это людям, у которых ассоциативные связи иные. Ни более сложные, ни более простые, – просто другие. Я-то знаю, что это поветрие для меня начиналось в детстве. Листал страницы «Витязя в тигровой шкуре» Руставели, в переводе Заболоцкого,

Фиал. Круг замкнулся.

 

Доброго времени суток.

Есть романы–существительные – логичные и прямые — те, в которых выверено каждое слово. Есть романы-глаголы – быстрые, шумные, переполненные действием и конфликтами. А есть романы-прилагательные.

В многочисленных советах начинающим писателям иногда встречается такой: исключайте прилагательные, безжалостно выпалывайте их, и, упаси Господи, больше одного на предложение. Прилагательные замедляют текст, прилагательные – вода. По моему скромному мнению — фигня это.

Прилагательные – это цвета, прилагательные – это чувства, прилагательные – это красота.

“Круг замкнулся” – роман-прилагательное.

Вот и пришло время писать рецензии на долгожданные романы любимых авторов: Шани, Мелоди, Твиллайт. Не потому что они – мои давние друзья, нет, все совсем иначе: я горд назвать их своими друзьями, потому что они пишут вот такие замечательные произведения, проблематика которых близка мне и волнует меня тоже.

А еще хочется отметить, что во всех трех случаях мы имеем дело с настоящими большими романами. Последнее время романами что только не называют, лишь бы по объему тянуло на увесистую книжку, но на самом-то деле роман – это произведение эпическое, со множеством сюжетных линий, с целым полотном, показывающим мир, широкий и многогранный. Здесь – именно те случаи, поэтому на конкурсе и представлены лишь первые части, а впереди – еще дали и горизонты. А что еще надо заинтересованному читателю эпичных романов, особенно романов фэнтези?

Ну да ладно, постараюсь закончить с общими фразами и без меры не захваливать, а максимально информативно рассказать о произведениях.

 

Сегодня о первом из трех: Шани, «Сказка, часть 1 Граница бури».

Изменился пункт 4, обратите внимание на формат и сроки голосования.

 

Если с 15 по 20 августа вы по каким-то причинам не сможете проголосовать,

сообщите мне заранее.

 

Конкурс крупной прозы Мастерской Писателей.

Инструкция критика.

Если вы пишете критику и хотите повлиять на итоги конкурса,

то участвуйте в конкурсе рецензий.

 

Прием рецензий с 15 мая по 15 августа 2015 года.

 

Анна Рожкова «Мотылек»

 

Оговорюсь сразу – это мое субъективное мнение, на истину не претендующее.

 

Привлекло меня начало аннотации:

«Мотылек» — это книга о любви и предательстве, о подлости и чести, о самопожертвовании и эгоизме. Наличие мистики тоже заинтересовало.

Фиал. Круг замкнулся.

Победа нестерпимо горчила. Пара холодных слезинок скользнула по щекам, испачкала подол смытым пеплом. Колени дрогнули — и Белянка рухнула на землю. Проваливаясь в небытие, она точно знала только одно.

Она была Огнем. Она не сможет этого забыть. Никогда

Я почему-то уверена, что и автор тоже никогда не сможет этого забыть. Как она танцевала с огнём, подчиняла стихию и сливалась с Теплым миром в смертельных объятиях.

Потому что роман живой. Он проникнут восхищением перед природой, есть в нем простор и бездонное небо.

 

+35

Когда-то в апреле я выбрала этот день: 15 июля. Конкурс тогда казался мне жуткой авантюрой!

Авантюрой он и оказался…

Но общесуммарно авантюрой удачной.

Поздравляю нас с 6 + 7 = 13 участниками. Любопытное вышло число. Пусть нам с ним повезет.

 

Список участников

 

Рецензия на роман Тадер Орди «Дорога забытого знания»

 

Сложно говорить о романе, о котором уже столько сказано. Но я все же попытаюсь. А получится у меня или нет – решать только вам. Не могу назвать эти строки «рецензией», назову просто – читательские впечатления. Потому что выступаю не как автор, но как читатель.

Идет прием рецензий до 15 августа

 

Полный список конкурсных произведений

 

Заходите к нам, присылайте произведения, читайте участников, пишите рецензии и комментарии.

Мы вас очень ждем!

 

 

Десять романов прошли суровую борьбу в Клубе Мастерской писателей и ждут своего читателя. Напиши рецензию к одному из них — и выиграй конкурс читательских рецензий!

Если ты пишешь сам — приглашаем к участию в конкурсе.

Победителей ждут авторские обложки, иллюстрации, стихи, награды, баллы в профиль и помощь в написании синопсиса от издающегося автора.

Запрет на комментарии поставила Фиал. Всем спасибо за конструктивную дискуссию.

 

Тадер Орди «Дорога забытого знания»

 

Странное произведение. Этакая «вещь в себе» — роман, который не рассказывает, не показывает и ничем не делится. Роман, которому, по сути, читатель-то не нужен…

Но давайте по порядку.

Мааэринн. Силой и властью

Льется над миром беззвучная песня даахи, песня родного дома, свежего хлеба, прозрачной воды и неба, синего неба, ветра и любви. И с каждых вдохом просачивается песня глубже, в самую душу, в самое сердце — и делает тебя частью жестокого и прекрасного мира Поднебесья.

Этим миром можно дышать. Этим миром хочется жить. И от этого мира порой даже страшнее и противнее, чем от реальности. Но именно это делает его живим и настоящим. Как и любого человека живым делает… боль. Так и эта сказка оживает от ужасов, которые творят ее герои. И тем пронзительнее становится песня даахи, тем ярче сияет свет и любовь.

Евгения Сафонова. «Когда завтра настанет вновь»

 

Если вы любите закрученные сюжеты, которые хочется перечитывать/пересматривать несколько раз, чтобы разобраться во всех хитросплетениях, то вам — сюда. Однозначно. Сложный, витиеватый сюжет в стиле фильмов «Начало» или «Эффект бабочки», раскрывается последовательно, шаг за шагом, подхватывая читателя и унося как на американских горках, роняя в пропасть, вознося к вершинам и раскрываясь под конец самым ярким залпом фейерверка, который громыхает где-то за кадром весь роман.

Анна Алмазная (Мелоди) «Его выбор»

 

Предупреждение

для тех, кто любит легкое чтиво, где не надо думать, а только жевать жвачку – вам не сюда. Чтобы потом не бегали по МП с жалобами, что их жестоко обманули в светлых читательских надеждах, обещали зефир, а оказался горький шоколад (знаю, повторяюсь, но мне нравится это сравнение). Так вот – тут вам тоже не зефир, хоть и упаковано в красивую обертку.

 

Автор известен произведениями, насыщенными чувственностью, романтикой, яркими образами и экспансивными эмоциями. Впервые познакомившись с ее текстами, я просто увязла в избыточных (на мой вкус) описаниях и красивостях, которые мешали мне прочувствовать динамику событий. Иногда даже, увлекшись всей этой красотищей, я теряла нить повествования. Но, быстро привыкнув к цветистому слогу, начинаешь видеть глубину, важность и актуальность тех проблем и их решений, которые встают перед героями. Те чувства и мысли, что волнуют автора и которые просто не могут не волновать нас с вами. Потому что герои тоскуют в опустошающем одиночестве, их ранит боль утрат, они испытывают потребность в любви, душевной близости и понимании. А еще эта книга о самоотверженной дружбе и о выборе – правильном выборе, когда мы делаем его не в угоду обстоятельствам, а руководствуясь велением сердца.

Калигула

 

Доброго времени суток.

Посмотрите на парня справа. Внимательно посмотрите. Что вы видите в его лице? Каким он был? Капризным? Гордым? Наивным? Похотливым? Быть может, он похож на кого-то из ваших знакомых? Или же, он напомнил вам одного из прохожих на улице? Ведь нет ничего ужасного в этом лице. Лицо как лицо. Так почему же этого человека считают одним из самых безумных правителей в истории?

Особый день

+45

У меня сегодня особый день. И нет, не день рождения (хотя по иронии судьбы именно сегодня еще и день рождения, да), но особый день в том смысле, что меня впервые в жизни обвинили в травле. А я пыталась поддержать автора, если уж на то пошло.

И еще день особый потому что я пишу топик-реакцию на личное оскорбление в свой адрес.

Всегда осуждала тех, кто так делает.

Но все бывает когда-то впервые.

Тадер Орди. «Дорога забытого знания».

 

Я взрослый человек, думаю, что литератор, и я в общем-то знаю, как пишутся рецензии…

А если бы и не знал, то есть проверенный метод. Набрал в яндексе «как писать рецензии», — и просмотрел все, что умные люди придумали по этому поводу. Про раскрытие сюжета и его оригинальность, про соответствие жанру, смысл названия, про особенности композиции, про мастерство автора в изображении героев. Словом, есть над чем поработать. И сотрясти воздух (виртуальное пространство интернета) набором слов, огранив их предварительно названием: «Рецензия на произведение „Дорога забытого знания“ автора Тадер Орди». Как-то так…

Силой и властью

Когда говорят, что фэнтези оторвано от реальности, мы, фэнтезисты, частенько улыбаемся. И авторы-фэнтези, и читатели-фэнтези, потому что… хорошее фэнтези проецирует нашу реальность на сказочный антураж. И тут уж, кто хочет, тот найдет, кто не хочет, не увидит никогда…

Перед нами хорошее фэнтези. Очень сильно узнаваемый мальчик-приемыш, увидевший в раннем детстве то, что видеть не должен был. И потом срыв. И вечное неверие, и вечный страх в глазах, если что: «Меня опять бросят?» И опять же нет, это не взрослые, окружающие виноваты, это он плохой, чудовище… «Почему я такой?» Столь ли уж оторванные от жизни мотивы?

 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль