Часть 1 — Интервью
Примечание: т.к. у меня не «будущее», а вполне себе написанное произведение, то и отвечать буду по факту
Часть 1 — Интервью
Идея будущего произведения возникла почти случайно: я по образованию историк, особенно увлекаюсь и интересуюсь историей и генеалогией дома Романовых. И вот, в один прекрасный день, я поняла, что очень мало знаю об одном персонаже этой самой генеалогии. Стала раскапывать подробнее. Попутно оказалось, что у этого персонажа была сестра, да больше того, она была влюблена в моего САМОГО любимого персонажа из дома Романовых. И умерла, потому что умер он. Я подумала, что это очень романтичная и красивая история, достойная пера романиста. Потом я прочитала отрывок из мемуаров графа С. Д. Шереметева — и поняла, что «паззл сошёлся», то есть, все основные персонажи есть, и в романтическую историю с грустным концом их заплела сама жизнь.
В каком-то смысле на меня повлияло желание популяризировать историю, особенно историю Имперского периода. Потому что многим сейчас, к сожалению, всё ещё приходится объяснять, что понятия «царь (или царского рода)» и «плохой» далеко не всегда тождественны. Также меня вдохновила красота этой совершенно реальной истории и тот факт, что её мало кто знает.
Я хотела написать этот роман, чтобы рассказать красивую, романтичную и грустную историю, которая действительно произошла, чтобы показать читателям, что и в высшем свете люди умеют любить, дружить и страдать (богатые тоже плачут, да-да), чтобы пробудить у них интерес к истории и показать, что жизнь порой может закрутить сюжет похлеще, чем писательская фантазия.
Моё произведение о вечных ценностях — любви, дружбе, вражде, самопожертвовании, вере, жизни и смерти. В конечном итоге, на мой взгляд, оно получилось о том, быть или не быть, когда теряешь очень близкого тебе человека. На этот гамлетовский вопрос персонажи отвечают по-разному, и каждый по-своему прав.
Произведение рассчитано на широкий круг читателей, но в-основном, на тех, кто интересуется историей, но по какой-то причине не связал с ней свою жизнь.
Часть 2 — Сюжет и идеи
Тема: Вечные вопросы с историческими персонажами
Идея: Смерть любимого человека — конец жизни или этап, который нужно преодолеть? Каждый выбирает по себе. Все правы.
Линия 1. Любовная
Тема: Классическая любовная геометрия: он любит её, она любит другого, тот другой любит другую (вроде даже взаимно).
Идея: Сердцу не прикажешь. Друг детства, который дорог тебе почти как брат — совсем не то же самое, что любимый человек.
Герои: Цесаревич Николай Александрович (Никс) — главный объект влюблённости, у некоторых неглавных героев граничащей с преклонением, принцесса Екатерина Ольденбургская (Като) — ГГ, одна из таких влюблённых, добрая, но упрямая девушка, Потенциальная невеста русского Цесаревича принцесса Датская Мария София Фредерика Дагмар (Минни) — потенциальная невеста русского Цесаревича, весёлая и умная девушка с несгибаемым характером (хотя внешне не скажешь), и как же прекрасно, когда собственная точка зрения совпадает с выгодой для государства, граф Сергей Дмитриевич Шереметев (Серж) — нечаянная жертва собственного сердца и социального неравенства, Великий князь (затем Цесаревич) Александр Александрович — следующий по старшинству брат Никса, выходит на первый план только к концу романа, однако и в конце принимает непосредственное участие в любовной линии, княжна Мария Элимовна Мещерская — фрейлина императрицы и первая пассия великого князя Александра Александровича.
Основные локации и эпоха: Россия (Санкт-Петербург, Стрельна, Москва, частично другие города), 1862-1866 гг. Дания (Копенгаген, загородный дворец Фреденсборг), те же годы.
Ключевые (драматические) события:
— Серж Шереметев, вернувшись в Россию после долгого отсутствия, осознаёт, что влюблён в свою подругу детства, принцессу Екатерину Ольденбургскую.
— Принцесса Екатерина Ольденбургская на балу в честь дня рождения Цесаревича имеет неосторожность с первого взгляда влюбиться в именинника.
— Возникшая было у окружающих идея о том, что это неплохой вариант развития событий, очень быстро отходит на второй план (почему — см. линию 2), и в качестве невесты Цесаревича начинает рассматриваться Датская принцесса Дагмар.
— Сама Дагмар (она же попросту Минни) весело живёт, слушая сказки Андерсена и забавляясь с братьями и сёстрами, и с нетерпением ждёт сказочного принца на белом коне, который приедет за ней и которого она будет очень любить.
— Принц на белом коне оказывается российским Цесаревичем, между молодыми вспыхивает взаимное крепкое и искреннее чувство, уже назначена дата свадьбы, но…
— Смерть Цесаревича спутывает все карты. Едва оправившись от горя, Дагмар решает, что лучше, чем любимый брат Никса Александр, она жениха не найдёт.
— Отец заставляет Александра забыть свою первую любовь, княжну Марию Мещерскую, и отправиться в Копенгаген свататься к принцессе Дагмар. Всё заканчивается браком по обоюдной любви, у обоих впереди длинная жизнь.
— Принцесса Екатерина Ольденбургская смерть Никса пережить не может и, несмотря на уговоры Сержа Шереметева, больная высовывается в окно, чтобы надышаться холодным воздухом.
— Она так долго и мучительно умирает от своей болезни, что её смерть Шереметев воспринимает как освобождение. Это, конечно, очень больно, но и светло, потому что она наконец-то отмучилась и обещала ему, что они обязательно встретятся «там, где будет вечная радость». Потом он с большим теплом вспоминает её в своих мемуарах.
Линия 2 — Шекспировские страсти, разбавленные религиозными разночтениями
Тема: что важнее — спасение души, родовая ненависть или настоящие чувства?
Идея: некоторые фанатики способны идти напролом, не замечая, что рушат чью-то жизнь.
Герои: принцесса Екатерина Ольденбургская (Като) — немецкая по происхождению принцесса, лютеранка, родившаяся и живущая в Петербурге и влюблённая в православного наследника православной России, её мать, принцесса Терезия Васильевна Ольденбургская, фанатичная лютеранка. Нечаянно выступает главным антагонистом. Императрица Мария Александровна — мать Цесаревича, урождённая принцесса Гессенская, естественно, перешедшая в своё время в православие.
Основные локации и эпоха: Россия (Санкт-Петербург, Стрельна), 1862-1866 гг.
Ключевые (драматические) события:
— Като влюбляется в Цесаревича, на это обращают внимание родители с обеих сторон. В голове родителей Цесаревича рождается план поженить их.
— Императрица Мария Александровна пытается обсудить этот план с Терезией Васильевной Ольденбургской, но встречает твёрдый и решительный отпор. Формально он связан с тем, что Като ещё слишком юна для брака, но на самом деле Терезия Васильевна не хочет, чтобы её дочь переходила в православие. Кроме того, ходят слухи, что сама императрица незаконнорожденная. А вот в Терезии Васильевне течёт голубая кровь, и родниться с плебеями ей не хочется.
— Като заставляют пройти конфирмацию. Пути назад нет.
— В знак протеста Като заражается скарлатиной от больной сестрёнки. Впоследствии именно от неё она и умирает.
— Таким образом получается, что мать, хоть и косвенно, виновна в смерти дочери из-за своего фанатизма и родовой гордости.
Побочная линия: братья и сёстры. О взаимоотношениях братьев и сестёр во всех упомянутых семьях. Драматических событий особенно нет, просто выделены отношения между братьями и сёстрами. Герои — принцесса Датская Дагмар, её старшая сестра Александра (Аликс) и братья Вильгельм (Вилли) и Фредерик (Фредди); Като, её младшая сестра Терезия и братья Николай и Александр, и Сергей Шереметев, который тоже почти как брат; братья Цесаревич Николай и великий князь Александр.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.