В прошлом году я подобное задание уже делал, так что многое будет просто дублем прошлогоднего — вдруг кому-то из тех, кто не читал, будет интересно? И, конечно, что-то я откорректирую с учетом изменений меня самого за год. Но это немного, потому что замысел в основном остался прежним.
1. ИНТЕРВЬЮ
Как появилась идея будущего произведения и как она развивалась?
Герои, которые главные тут, появились в «Жизнью и кровью» как персонажи второго плана или эпизодические. Но они сами по себе были участниками интересной истории. Про историю много думалось и в итоге захотелось рассказать.
Что на вас повлияло?
На человека вообще влияет все, что в его жизни происходит. В данном конкретном случае на эволюцию истории больше всего повлияли две вещи: реальные события последних двух лет и отношение реальных людей, знакомых и просто наблюдаемых мною со стороны, к этим событиям. История, наверное, была бы придумана и без этого всего, но это была бы наверняка другая история.
Почему вы хотите написать этот роман/повесть?
Как уже писал раньше, причин много.
1) Потому что это приквел Поднебесья, и мне эта история интересна, как исток той истории, как корень всех событий.
2) Потому что я думаю, что это вообще интересная история, сама по себе.
3) Потому что я люблю истории взросления, истории о том, как жизнь влияет на формирование характера, а характер — на дальнейшую судьбу. А тут про это много.
4) Потому что это история о войне и патриотизме, а я вообще люблю об этом писать и думать. Тем более сейчас, когда об этом думается особенно.
5) Потому что хочу попытаться нарисовать общество — аллегорию: одновременно похожее на нас, и отличное от нашего, утрированное, несколько карикатурное, но все же узнаваемое. Взглянуть на себя со стороны.
6) Потому что я хочу все это: взросление, патриотизм, любовь и войну, законы порядочности и чести, обсудить с читателями.
О чем будет ваше будущее произведение?
О том, почему начинаются войны. О том, что в войне не всегда есть правый и виноватый, часто бывает так, что каждый прав по-своему. О том, что любить родину можно по-разному. И о том, что нет ничего сложнее взаимопонимания.
На кого рассчитано ваше будущее произведение?
На таких, как я.
На тех, кому тоже интересны вопросы патриотизма, отцов и детей, взросления и выбора пути. Ограничивать возраст или какие другие социальные параметры читателей мне бы не хотелось. Но мне бы хотелось, чтобы мои истории нравились старшеклассникам — это интересный возраст и тот этап в жизни, когда человек много думает о по-настоящему важном. Но как-то специально подстраивать свое повествование под определенную ЦА я не буду.
2. СЮЖЕТ И ИДЕИ
Это я раз уже писал, потому просто копирую из прошлого.
Произведение в целом
Название: Кто сказал «война»?
(название рабочее, никому оно не нравится, в том числе и мне, но пока ничего хорошего не придумалось. С названиями вообще засада.)
По объему это будет скорее повесть, не более 12 алок. Я надеюсь.
По структуре — наоборот, роман: несколько фокалов, переплетающиеся линии, несколько авторских задач. Я жадный.
Тема: причины и начало войны в псевдо-до-индустриальном мире, связь политики, экономики и личных судеб.
Идея: не всегда война — результат противоборства добра и зла, чаще бывает так, что правы все.
Хочется показать, что патриотизм бывает разным, видение судьбы родной страны и народа может отличаться в зависимости от мировоззрения человека, его информированности и просто душевного склада. И тут не так просто сказать, кто прав, а кто — нет. Еще сложнее всем этим правым между собой договориться.
Это такие размышления на тему. Не ответы, а скорее большой вопрос.
Линия 1
Условно: Взрослые.
Основные герои:
славнейший Геленн Вейз, отец-стяжатель Высокого Форума Орбинской республики (типа министр финансов, казначей и налоговик), 42-44 лет,
славнейший Озавир Орс, отец-вещатель Высокого Форума Орбинской республики (типа министр внешних сношений), 35 лет,
славнейший Айсинар Лен отец-избранник Высокого Форума Орбинской республики (выборный глава республики), 33 — 35 лет
массовка.
Тема: влияние экономики на политику и наоборот. Место личности и личных достоинств во всех смылах в истории государств.
Идея: банальщина какая-то выходит… в общем, то же, что и у всего произведения. А применимо именно к этим персонажам: Не думай о людях, как о себе: другие люди — они другие. И еще: хочешь мира — готовься к войне.
Линия 2
Условно: Дети.
Основные герои:
Нарайн Орс, семинарист выпускного года,
Бризнецы Вейзы,
Гайяри, семинарист выпускного года и
Салема, девушка домашнего воспитания.
Все — старшие дети в своих семьях, всем по 17 лет.
Тема: период взросления.
Идея: даже идея войны калечит и убивает, несмотря на то, что сама по себе идея может быть справедливой.
Сюжет:
Линия 1. Взрослые
Экспозиция:
Когда-то высокоразвитая магическая цивилизация сотворила «магогенную» катастрофу, уничтожила сама себя. Единственным осколком этой цивилизации остался Орбин — город с небольшим населением, где каждый одарен магическими возможностями. После катастрофы, сохранившейся в истории как «потрясение тверди» практиковать магию запрещено законом. Однако остатки магических технологий все равно позволили орбинитам возвыситься над недоразвитыми соседями и стать доминирующей мировой державой.
С катастрофы прошло более шестиста лет. Без магии Орбинская республика постепенно деградирует, тогда как другие народы стремительно развиваются и больше не желают терпеть свое униженное положение.
В Орбине еще сытно и спокойно, но за городскими стенами уже гуляет ветер перемен. Кнез всех умгар Вадан Булатный стягивает свои войска к границе.
Завязка:
Избранник Айсинар пока не решил, что делать с Умгарией — договориться или воевать.
Геленн Вейз думает о войне: пересчитывает казну и убеждает избранника, что повышение налогов необходимо, как и сохранение главенствующего положения республики в мире. В то же время он замечает страсть Айсинара к его сыну и хочет ее использовать.
Озавир Орс, напротив, зовет по старой школьной дружбе прогуляться по городу и своими глазами убедиться, как низко пал экономический и технический уровень после отказа от магии. Он предлагает не ставить на силу, которой нет, а договориться и выиграть время, чтобы возродить магию.
Развитие:
Противоречия нарастают: Кнез Вадан объявляет ультиматум Форуму: требует беспошлинной торговли по Пряному пути и часть предгорий ради добычи металлов. Туманные герцогства присоединяются к его требованиям. Складывается антиорбинская коалиция.
В форуме растут военные настроения: Геленн не только приводит убедительные доводы, в потенциале сильный маг, и его дар — влияние на людей. Он легко очаровывает соратников.
Поскольку Озавир умный и знающий противник, партия войны решает его уничтожить и готовит обвинение в измене.
Однако Айсинар способен сопротивляться влиянию со стороны (одна из причин, почему избранник именно он). Он видит весомость антивоенных аргументов и все еще раздумывает. Для официального обвинения Оза не хватает подписи избранника.
Одновременно Айсин дарит дорогой кинжал Гайяри и между ними завязываются отношения. Постепенно избранник сам не замечает, насколько важным для него становится этот юноша.
В то же время в Орбине завершаются весенние игры. Лучший боец арены, Гайяри выходит на финальный бой и одерживает победу ценой серьезного ранения. Озавир публично обвиняет в этом Айсинара, намекая на то, что нерешительный избранник может погубить в войне всех молодых орбинцев. Айсинар в обиде и ярости подписывает обвинение.
Кульминация:
Озавира казнят как предателя республики, партия мира разваливаетсся.
Через две недели объединенное войско всех умрар переходит Зан. Начинается война.
Развязка:
Республика терпит поражение на всех фронтах, Айсинар понимает, что стратег, имеющий за плечами только семинарские уроки, ничего не стоит.
Геленн отправляет в эвакуацию семью и жертвует на армию все свое состояние.
Орбин готовится к осаде.
Линия 2. Дети
Завязка:
Начинаются весенние игры. Гайяри выступает на арене как поединщик — это помогает ему справится с магическим даром и не нарушать закон.
После одной из побед отец объясняет сыну политическую обстановку в республике и просит помочь: очаровать, влюбить в себя избранника.
Гайяри соглашается.
Салема Вейз и Нарайн Орс любят друг друга, но из-за политического конфликта родителей не могут встречаться. Пользуясь болезнью матери, Салема едет в центр города на свидание к любимому. Они сговариваются тайно пожениться: в день чествования Любви Творящей все заключенные браки считаются священными и узакониваются независимо от желаний семей.
Развитие:
Гайи поддерживает план отца, принимает подарок Айсинара и сближается с ним. Незаметно для себя сам влюбляться в избранника.
Нар и Сали готовят побег, назначают день и место. Сали, всецело доверяющая брату, делится с ним своими планами.
Геленн не раскрывает сыну всего замысла, но Гаййи догадывается, что Орсам уже уготована печальная судьба. Он понимает, что сестру не отговорить, поэтому пытается сначала отговорить Нара, а когда терпит неудачу — выдает планы влюбленных своему отцу.
Кульминация:
Ареста семьи Орс назначен на день Любви Творящей — когда все празднуют, никто не помешает. Ничего не подозревающий Нарайн сбегает на встречу с Салемой. Но Салема заперта в доме и прийти не может. Нар ждет до утра, злится, а когда возвращается домой, узнает о том, что стал преследуемым преступником. Он винит Вейзов, в том числе вероломную подругу. Он тайно наблюдает казнь отца, а потом под видом казенного землекопа пробирается к месту захоронения преступников, где и узнает о гибели матери и младших. Проклинает Вейзов страшным родовым проклятием и сбегает в умгарскую армию.
Развязка:
Орбин готовится к осаде. Семья Вейз едет в дальнее поместье в горах. Прощаясь с Айсином, Гайи обещает вернуться и оставаться с главнокомандующим до конца — победа или смерть.
Завязка и начало развития действия расписаны подробнее, потому что тут уже есть готовый текст.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.