Сообщество "Клуб романистов"
 

Клуб романистов — это рабочая атмосфера и поддержка авторов крупной прозы.

 

Мы собираемся ради финальной точки в повести или романе.

Мы поддерживаем друг друга и не даём свернуть с намеченного пути.

Единственная обязанность участников — писать свой текст и сообщать о прогрессе.

 

Участники могут

— получить отзыв на отдельную главу

— вдохновиться мотивационным заданием

— узнать мнение о фрагменте текста на тематическом семинаре

— улучшить уровень текста с помощью техник литературного мастерства

— узнать о продвижении текстов в сети и поучаствовать в группе взаимопродвижения

— найти куратора для длительной совместной работы

— обсудить полезные для писателей книги

 

Клуб бесплатный и работает на основе взаимопомощи.

 

Принципы клуба

1. Прежде всего текст.

2. Учителей нет, мы равны и общаемся на «ты».

3. Организаторы работают ради общего блага и всегда правы.

4. Если организаторы не правы, мы говорим им об этом личным сообщением.

 

5. Мы не несём в клуб личные антипатии.

6. Мы помогаем и поддерживаем друг друга.

7. Мы не врём, но критику высказываем корректно.

8. Мы выполняем обязательства, данные друг другу.

Спрятать введение в сообщество...

Б1. Шуточный экспресс-тест: «Кто твоя Мизери?»

Экспресс-тест показал, что моей Мизери является посредственность. Согласен ли я с этим утверждением? Пожалуй что да, я действительно боюсь превратиться в посредственного писателя, в писателя, который утратил способность к созданию чего-то по-настоящему оригинального, свежего. Помимо этого я подвержен и ряду других страхов. Первым из них является страх перед громкими шумами, иногда я даже хочу сделаться точно таким же каким в своё время был сам Людвиг ван Бетховен, а именно глухим как пробка. Конечно он стал таким далеко не сразу, но сути дела это не меняет. Шум есть шум и от него надо избавляться. Вторым из них является страх перед утратой интереса к своему произведению. Не то чтобы я был сильно ему подвержен, просто иногда я начинаю бояться, что не смогу довести начатую работу до конца, что рано или поздно утрачу интерес к своему произведению. Особенно сильно я подвержен этому страху когда имею возможность работать над ним только по выходным. Третьим и последним в этом ряду является страх перед отсутствием необходимой информации. Иногда я не могу найти ту информацию, которая меня интересует, в такие моменты я, как и всякий человек, начинаю испытывать страх перед неизведанным.

Но хватит о грустном. Поговорим о том, как же я борюсь со всеми этими страхами? С посредственностью я стараюсь бороться с помощью оригинального сюжета, персонажей, методов, подходов, с громкими шумами — с помощью тишины и покоя, которыми можно в избытке насладиться в бабушкиной квартире, с утратой интереса — с помощью глубокого погружения в соответствующую атмосферу, а с отсутствием необходимой информации — с помощью моих самых любимых средств, а именно фантазии и воображения.

Б2. Задание на наблюдательность

Режим дня писателя

Оффтопик

11:00-12:00 Активность в сети (общение с друзьями в ВКонтакте)

14:00-15:00 Активность в сети (выполнение очередного курсового задания, если оно конечно есть)

12:00-19:00 Сбор необходимого материала и работа над биографиями персонажей

19:00-21:00 Заслуженный отдых

Не участвую во взаимопроверке

 

Б1. Шуточный экспресс-тест: «Кто твоя Мизери?»

Три года работы с книгой протащили меня практически по всем граням страхов.

Сравнение – было. В мой первый год на этой почве было содрано немало мяса и настроя. Пришлось немало поработать, чтобы закрепить аксиому «всегда есть работа, которую ты считаешь лучше, но она не делает твою плохой».

Успех – вряд ли. Интроверт не слишком зависит от мнений. Есть внимание – хорошо, нет – ещё лучше! Самокритика стала моей тенью, но, раз я ещё здесь, значит уже не уйду.

Личное – мимо. Если разбирать книгу по кирпичикам, любой найдёт за что кинуть в меня камень. Беспокоит это чуть больше чем никак. В книге всё так, потому что я так хочу. Потому что это на что-то влияет. Что не поймёт один, поймёт другой.

Посредственность уже перешагнули. Жизнь отучила ждать награды. Не только в творчестве. Сейчас по эту сторону монитора засел эгоист, делающий хорошие вещи потому, что ему это нравится. И да, я называю свою книгу хорошей. Если хватит сил и навыков, читатель разделит мою точку зрения. Конечно, если сохранит рассудок в попытке охватить театр целиком)))

Прочитала прошлогоднее задание и все-таки определилась, что главный страх №4: посредственность. По тесту выпал страх сравнения. Этого добра тоже навалом))

Наверное, так. Микка, если что, поправь меня, тебе виднее :-D

 

 

И так, всем снова привет!

 

Какой куратор у нас молодец. Страхи, это всегда интересно. И так, прошла предложенный тест.

 

Б1. Шуточный экспресс-тест.

«Кто твоя Мизери?»

 

 

 

Б1. Шуточный экспресс-тест: «Кто твоя Мизери?»

 

прошла тест, выпало «Страх Сравнения». Пошла, посмотрела список страхов. Решила написать про все.

 

1. Страх сравнения

Человек всегда сравнивает то, что видит, с тем, что видел раньше. Так что сравнение это нормально, это так у нас психика устроена, ничего не попишешь. Помнится, в самом начале пути мне бывало неприятно, когда говорили «ага, похоже на...», но потом это прошло. Похоже? Ну, пускай похоже. Все равно, если поскрести, по-другому всё окажется. И в любом случае, это именно сравнение постфактум, когда произведение уже написано. В процессе создания (не) похожесть меня не волнует совсем.

 

2. Успех

Да. О да. Вот это есть. Не высовывайся — целее будешь.

А ещё есть вот какая тема. Помнится, я в том году решила написать побочный роман-проект, чисто чтобы на страничке болталось (правила у ЛитЭры такие были). Решила проработать додревний черновик повести, этакое городское фентези с ром.линией и гуманистической идеей. Ни уму ни сердцу, короче. И когда пошли лайки, я очень, очень расстроилась. А после отзыва «это гораздо лучше вашего технофентези!», расстроилась и удалила нахрен. Отовсюду.

 

3. Личное

Любой текст несет опечаток личности автора. Это аксиома. Лично я использую житейский опыт при написании. В фентези-оболочке узнать кого-либо невозможно ))) А вот «страх Демиурга» есть — когда ситуации из твоего текста начинают случаться с тобой и окружающими… неприятно. Поэтому есть темы, на которые реально сыкотно

 

Ура-ура, диалог!

В прошлом году я писала о своем страхе «отличницы-перфекционистки», о том, что я пишу плохо и о том, что я разрешаю писать себе плохо, ибо я пишу — я вижу свои ошибки, я могу их исправить. О, как я была наивна год назад!

 

А потом была боязнь, что я пишу без идеи. Где идея моего романа? Кто украл ее? Нет никакой идеи. Она рождается в процессе — или не рождается вовсе. ЕЕ можно привить — но она, как культурная яблонька, может и не прижиться на дичке вашего творения. Более того, разные читатели будут видеть эту вашу идею в совершенно разных ракурсах, о которых до написания вы даже не представляли!

 

Даже если вы вызубрите все правила, переберете все были и проверите все повторы (а также проверите количество диалогов и действий), все равно найдутся те, кто скажет, что ему не нравится. Все равно что-то будет неверно.

Не понравится тема, не понравятся герои, не понравится стиль, язык и прочее. Причем эти кем-то могут быть те, кто вам дорог.

 

И что же нам говорят деятели «от литературы»?

 

НАМ ГОВОРЯТ — НАДО ПИСАТЬ ПО ПРАВИЛАМ!

НАМ ГОВОРЯТ — НАДО ПИСАТЬ МЕЙНСТРИМ, ИНАЧЕ ВАС НИКТО НЕ БУДЕТ ЧИТАТЬ!

НАМ ГОВОРЯТ — ТЫ ПИШЕШЬ ПЛОХО И НИКОГДА НЕ СМОЖЕШЬ ПИСАТЬ КАК…

НАМ ГОВОРЯТ — РОВНЯЙСЯ НА…

 

НИКОГО НЕ СЛУШАЙТЕ! ПОМНИТЕ: НЕТ НИКАКИХ ПРАВИЛ!

 

Это — ваша сказка, ваша греза! (ну, или кошмар)

 

Есть теория, которой вы можете придерживаться, а можете и нет. Как пример, один хитрый товарищ выставил на критику начало очень популярного романа… Более разгромной критики на МП я не встречала.

 

Можно научиться писать технически правильно — более того, это нужно делать, как нужно учиться плавать. Но это не главное! Пишите для себя — и вы найдете читателей!

 

Я не боюсь того, что мои книги могут не понравиться. Это случится. Я не боюсь того, что я пишу плохо — всегда найдутся те, кто пишет лучше. Я ничего не боюсь?

 

ОШИБАЕТЕСЬ.

 

Тест по ссылке у меня не открылся, поэтому руководствуюсь прошлогодним заданием, тем более я его не делала.

Не могу сказать, что у меня есть страхи в творчестве. Именно то, что подразумевается под этим словом. Какие-то были вначале. Впервые выложить свой роман на всеобщее обозрение – наверное самый сильный и вечный страх, который не обошел никого. И первый разгромный отзыв, когда сидишь вот с таким лицом =-O  и не знаешь, то ли плакать, то ли смеяться над своими нелепостями.

Это было и это прошло)) Сейчас, пройдя суровую школу МП – я уже ничего не боюсь :-D

Задание 1. Самоанализ

 

1. Охарактеризуйте свой стиль, когда вы только начинали писать.

Цветастые описания, много закосов под Настоящий Литературный Язык. Много личных местоимений, нитки прилагательных, гусеницы глаголов, тома канцеляризмов, «былизм», слова-паразиты (основные паразиты — «прямо» и «просто»). Из относительно недавних замечаний — переизбыток заместительных прилагательных («какойты»), а также отслеживаю «это», «эти».

 

2. Как вы пишете теперь?

Если коротко, то «оужасужассовременныйсленг» )) да, получается на любителя. Зато много действия, простора, и никаких замахов на Настоящую Литературу. Читателю с матчастью и нитью повествования бы разобраться, че его ещё языком пригружать.

 

3. Чего бы вы хотели добиться после редактуры вашего текста и в идеале?

Нет предела совершенству! А так хотела бы ясности, чтобы не было вот этого вот «а я ничо нипонялЪ». Но, сдается мне, это уже вопросы к смысловой части (организация текста, последовательность изложения), а не к общему стилю.

 

4. Что вы для этого делаете?

Пристаю к людЯм с вопросом «ДА ЧЕГО ЗДЕСЬ НЕПОНЯТНОГО, Б»№&Ь?! ПО ПУНКТАМ ИЗЛАГАЙ! ПО ПУНКТАМ!"

 

5. Процитируйте несколько текстов, чью стилистику вы могли бы выбрать как пример для подражания и расскажите, что конкретно вам в них нравится.

В последнее время я читаю, главным образом, самиздат. Если говорить о стиле, то очень нравится Оксана Ветловская (её издавали, но в сокращении и давно). Пример не приведу, ибо копировать ЛитЭра не дает, а

Страх быть посредственностью

А что? Мне это даже льстит. Не самый плохой страх. Тщеславное я ©

На самом деле я мечтаю написать бестселлер, и чтобы его экранизировали, и чтобы я сама могла подбирать музыку, актеров и места съемки. Вот такая вот мечта идиота. А так-то считаю, что со мной уже случилось все, что могло случиться. Так что бояться в плане писательства мне уже нечего. Не за горами конец моей многострадальной трилогии — и это главное! :-*

+23

Всем привет! Меня зовут Микка. Я такой же начинающий автор, как и вы. Но мне доверили вести курс «Мотивация» — и я стараюсь, как могу, помочь вам научиться мотивировать себя на работу.

 

В этом году задания курса «Мотивация» будут разделены на три блока:

1. Дискуссия,

2. Практическое задание,

3. Упражнения.

Дорогие участники сессии вообще и семинара сентября в частности!

Это было сложно, но вы — справились!

 

 

Последний день приёма! Успевай!

Сессия давно стартовала, но у тебя ещё есть шанс к нам присоединиться!

Сделать это легко! Просто заполни анкету-форму и можешь приступать к выполнению первых заданий.

Мы ждём тебя до 30го сентября!

Да-да, время ещё есть.

 

1. Охарактеризуйте свой стиль, когда вы только начинали писать.

Поскольку я начала серьёзно (ну более-менее серьёзно) писать после ознакомления с творчеством гражданина Перумыча, стиль мой был соответствующий. Кто читал эпохальный миллион-томник про Фесса, тот поймёт. Мне казалось, что это неимоверно круто – когда все бегают, размахивают мечами, выкрикивают жуткие заклинания, а везде – реки крови и горы трупов. Потому я пыталась всему этому подражать. Везде у меня были мечи, трупы и кровь. И пафос, нет даже так – ПАФОС!!! ОЧЕНЬ МНОГО ПАФОСА!!! (Восклицательных знаков и многоточий отсыпьте мне полкило, пожалуйста) Но поскольку я ещё была девочка-девочка, то между мечами и трупами у меня периодически ещё была любовь-морковь. Но мало. Но была.

 

2. Как вы пишете теперь?

Про мой стиль часто говорят – рваный, неровный, нервный, а это была динамика хаха. Я пишу так, чтобы мне было самой интересно. Если интересно описать книжный шкаф, буду его описывать, а тут мне стало скучно, и герои поскакали дальше приключаться. Так и живём. Я честно обещаю себе начать редактировать тексты и надеюсь, что в рамках работы клуба начну это делать, а не отмахиваться постоянно — написала много тыщ знаков, и ладно.

 

3. Чего бы вы хотели добиться после редактуры вашего текст и в идеале?

Хотела бы, чтобы читателей не подбрасывало на кочках моих смен настроения, чтобы текст был ровным и удобоваримым.

 

4. Что вы для этого делаете?

Стараюсь регулировать динамику, сопоставляя длины предложений,

Маленькое предисловие

Моя невероятная благодарность Светлане Гольшанской за ту адову кучу работы, что она взвалила на себя в этом году! Потому что лично для меня стилистика — это очень важно. Не менее важно, чем сама идея. Все помнят стишок про ежа и хорошую идею?

Нет?! Тогда гляньте под кат, читать-смеяться!

Автор неизвестен

 

Если взрослого мыша

Взять и бережно держа,

Напихать в него иголок

Вы получите ежа.

 

Если этого ежа,

Нос заткнув, чтоб не дышал,

Где поглубже, бросить в речку

Вы получите ерша.

 

Если этого ерша,

Головой в тисках зажав,

Посильней тянуть за хвост

Вы получите ужа.

 

Если этого ужа, приготовив два ножа…

Впрочем, он наверно сдохнет:

Hо идея хороша!

 

ПАРОДИИ НА ЭТИ СТИХИ

1.

Если, мысли вороша,

Опус рвет с карандаша,

Вы твореньем насладитесь

И прибейте, как мыша.

 

Если жалостью греша,

Пожалеете, дрожа,

Вы портки свои снимите

И садитесь на ежа.

 

Если, крыльями шурша,

Муза кинула, спеша,

Мыла вдоволь. Нет веревки?

Так используйте ужа.

 

Если скажут кореша,

Что поэма хороша,

Врут они корысти ради,

Чтоб налили им ерша.

 

Если муза, все круша,

Манит вас, как анаша,

Бросьтесь в реку… Захлебнетесь,

Но, идея хороша!

Так вот, плохим изложением можно загубить все!

*DRINK*

Так что пишите, участвуйте и не бойтесь ошибиться или ответить не на все вопросы — ничего страшного не произойдет!

 

Часть 1. Ответы на вопросы

1. Охарактеризуйте свой стиль, когда вы только начинали писать.

О, вы правда-правда это хотите узнать?

Зима краснеет. Мой писательский опыт — четыре года, что не помешало мне собрать всевозможные ошибки новичков. Я писала фанфик, мысль бежала впереди слов, я хотела всего и сразу: оборвать все серебряные лепесточки и понадкусывать все! золотые яблочки!

1. Этика полыхала! Мои герои искрили глазами с ненавистью, скрежетали зубами и гневались на каждом предложении!

2. Я использовала такое безумное количество прилагательных и оборотов, что могла бы заработать звание самого накрученного автора.

3. Имелось множество местоимений, которые были не совсем на месте, как и обороты (шедевр: «девушка сидела рядом с гномом в синем платье»), потом я начала пользоваться не менее бесчисленным количеством заместительных…

4. Безумнейший перегруз атрибуции! Я прерывала героев раза по четыре и у читателей наверняка трепыхалась только одна мысль: Дайте им уже договорить!

5. У меня постоянно присутствовало «тело было перенесено», «ее глаза вскинулись», а «кисти были заброшены на его плечи».

И прочее, и прочее. Не говоря уже о проблемах с орфографией (я-то думала, что раз много читала, то все знаю, ха!), неправильно разбивкой на абзацы и полным отсутствием в них логики.

И очень благодарна всем тем, кто тыкал меня носом в ошибки. Потому что это реально была жесть жестокая, конечно.

 

 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль