Охарактеризуйте свой стиль, когда вы только начинали писать?
О… Я так давно начала писать, что уже и не вспомню. В более осознанном возрасте я уже стала обращать на ошибки. Самыми распространенными были множественные обороты, длинные предложения и действия, действия, действия… Мой герой мог в одном предложении вздохнуть, почесаться, закатить глаза, повернуться и что-нибудь еще сказать в довесок. Да, действия я очень любила… Ко всему прочему, у героя могли быть свои мысли, рассуждения. То есть он чесался, все это делал и думал. Страшно? А мне-то каково было Те, кто читал «Душу» в сыром виде, а такие были на прошлогоднем ККП, тот еще отметит воду. Герой топтался на месте, автор вместе с ним. Аж вспоминать не хочется…
Как вы пишете теперь?
Говорят, что неплохо, но я никогда наверное не перестану в себе сомневаться. Думаю, это уже авторская паранойя. Уже который год возвращаюсь к одним и тем же романам, правлю их: длинные предложения кромсаю, воду отжимаю, обороты заменяю. Ну, разумеется, там, где это возможно. Не всегда получается выразить ту или иную мысль, чувство без оборота. Он придает некую окраску. Перечисления — да, практикую, но исключительно для той же чувственной и эмоциональной окраски. Диалогами балуюсь, но долгих демагогий у меня никогда не было, а те, что есть, тщательно прорабатываю, чтобы ничего лишнего, ни-ни. По поводу одинаковой длины предложений я тоже заморочилась и все-таки научилась мешать короткие, порой даже очень короткие, с длинными и не очень длинными. В общем, надеюсь, вы меня поняли. На самом деле текст становится мелодичнее, оживает, поблескивает эмоциями, вложенными в них автором.
Описаниями не страдаю, тк не особо люблю их. Вернее, не приемлю плотные, извилистые описания. Краткость — сестра таланта. Пара-тройка предложений, и я отступаю от описаний интерьера и природы. Если только на него не делается упор и он не несет некий тайный смысл
О чем я еще забыла сказать? Мысли и чувства, ага. Это мой любимый пункт))) Мои герои ОЧЕНЬ много чувствовали! Живой человек столько не вытерпит Но сейчас я исправилась и добавлю чувств в меру (надеюсь). Стараюсь, по крайней мере.
Действия, в смысле драки и тп. Тут тоже были серьезные проблемы с перенасыщенностью движений. Сейчас-то короткие предложения правят в экшн-сценах, а раньше… Правда. страшно вспоминать.
А про свой стиль мне сложно сказать определенно. Возможно, все вышеперечисленное его и делает «моим».
Чего бы вы хотели добиться после редактуры вашего текст и в идеале?
Думаю, в первую очередь гармоничных диалогов, не конфликтующих с сюжетом (а то всякое бывает), гармоничности сюжета опять же, чтобы нитки не торчали и все шовчики были ровными. А то был персонаж в сцене, а по ходу диалога между другими персонажами, он куда-то провалился и все о нем благополучно забыли вместе с автором. Такое бывало, ага… И сейчас может встретиться))) Еще хотелось бы красочной, четкой картинки, чтобы она вызывала у читателя те же чувства и эмоции, что у героев и автора. Чтобы читатель полюбил мой мир так же сильно, как и я, или хотя бы проникся им, впитал в себя его ароматы и цвета. Поделился впечатлениями, как после отпуска, и привез оттуда магнитик))) Одна из моих проблем — если читатель не понимает моего посыла, то я ухожу глубоко в себя и роюсь там.
Что вы для этого делаете?
Читаю других авторов, учусь у них. Учитываю замечания читателей. Особое внимание стала уделять разбору диалогов и поведению героев, по несколько дней могу продумывать одну и ту же реплику или жест. Хочу добиться того результата, который удовлетворит меня, процесс бывает долгим, а бывает напротив неожиданно быстрым. Всегда по-разному. Каждый автор знает, что осенить может в одно мгновение, а может и не осенить. Поэтому сидишь и работаешь шестеренками… Самый болезненный для меня труд, но он того стоит.
Процитируйте несколько текстов, чью стилистику вы могли бы выбрать как пример для подражания и расскажите, что конкретно вам в них нравится.
Книг я прочла много, но все же мой стиль устаканился благодаря Л. Гамильтон. У нее нет проблем с излишком описаний, все по существу, кратко и доходчиво. Но не только у этого автора мне нравится «почерк».
Едва восстановившееся командование флотом снова было повержено в хаос. Всех охватило отчаяние. Без оружия, способного отразить угрозу, управление флотом было утрачено окончательно. Безжалостное избиение продолжалось. По мере расхождения кораблей расстояние между ними увеличивалось. Зонд прибавил скорости и разогнался до шестидесяти километров в секунду. Демонстрируя своими действиями хладнокровный и расчетливый разум, он на ходу отлично решал «задачу коммивояжера», редко возвращаясь по своим следам. Его цели находились в постоянном движении, но Капля с высокой точностью отслеживала их перемещение и практически мгновенно рассчитывала траектории. Порой зонд покидал эпицентр резни, подлетал к парочке отдалившихся кораблей и превращал их в пепел, чтобы у других не возникало надежды сбежать в этом направлении. Почти все время Капля пробивала корабли в области топливных баков. Как именно она их находила — то ли сканируя структуру в реальном времени, то ли по собранной софонами базе данных — так и осталось неизвестным. Но около десяти процентов кораблей получили пробоины в других местах, и термоядерного взрыва на них не возникало. Такие жертвы подолгу раскалялись докрасна, прежде чем разлететься по космосу мелкими обломками. Их экипажи испытывали жесточайшие муки, сгорая заживо. Флоту не удалось организованно отступить. Для перехода в состояние погружения не осталось времени; поэтому ускорение ограничивалось «тягой три», а на нем быстро покинуть опасную зону оказалось невозможно. Как овчарка, мечущаяся вокруг стада, не дает ему рассыпаться, так и Капля наносила блокирующие удары по периферии флота, не позволяя кораблям спастись. Космос был заполнен брызгами расплавленного и частично затвердевшего металла и другими обломками. Беглецам приходилось расчищать себе путь лучами лазеров или снарядами рельсовых пушек. Искрящийся космический мусор окутывал корабли сверкающим коконом. Время от времени осколки просачивались сквозь защиту и наносили существенный урон броне и двигателю. Удары крупных обломков вели к гибели корабля. Несмотря на развал управления флотом, высшее командование продолжало отдавать приказы. Но высокая плотность начального, парадного построения означала неизбежность столкновений. «Гималаи» на встречном курсе и полной скорости врезались в «Тор», и оба разлетелись в пыль. «Посланник» задел корму «Генезиса»; из широких пробоин в обшивке на ураганной скорости вырвался воздух, длинным шлейфом рассеявший по космосу оборудование и тела членов экипажа.
Чем зацепил? Продуманностью, четкостью и даже сухостью, но правильной сухостью. Фантастика не мое, но этот роман подглядела у мужа, когда ехали в метро, и он читал с телефона. Так и сидела, вытянув шею, вчитываясь в строки. Есть и другие понравившиеся сцены, но, думаю, уже понятно, что они из себя представляют.
Приведите эпизоды из своего текста, которые вы считаете удачными и неудачными с точки зрения стилистики и объясните почему.
Даже не знаю, что тут сказать и показать… Ну, пусть вот это:
-То, что ты там устроила,- ласково прошептал он, и я запрокинула голову, чтобы видеть его лицо. Оно оставалось пустым, но глаза улыбались, блестели.- В зале тебе удалось пошатнуть уверенность этой твари.
-Я повела себя беспечно,- выдохнула я и потерлась виском о его плечо, устроилась на нем и прикрыла веки.
-Да, но теперь она зашевелится, и всем нам придется окружить тебя… заботой.
-Звучит странно,- я улыбнулась, не открывая глаз. Он сцепил руки на моей талии, и я накрыла их ладонями. В сознании замелькали образы, но я качнула головой, прогоняя их прочь. Не нужны мне были сейчас чужие воспоминания.- Но не так странно, как то, что я привлекаю тебя силой.
Наверно, мне нравится сама идея отношений этих двоих, поэтому и момент радует.
Задание 2. Авторский дневник
Я не знаю, как здесь вести авторский дневник, но вообще он у меня есть, пусть не совсем такой, как нужен, наверное, в задании. У меня на рабочем столе под монитором стоит пластиковая коробочка, в которой наслаиваются друг на друга листочки с идеями, родившимися в самых неожиданных местах. Будь то на работе (этих несметное множество), в транспорте или еще где. Бывает, засыпаю, и что-то приходит на ум. Профукав несколько идей, теперь я заставляю себя подниматься (ручка с листочком всегда рядом) и записываю. Возможно, это уже болезнь?! Где-то увижу какое-то природное явление или коллега расскажет свой безумной сон, а я что-то услышу в нем для себя… Всякое случается, листочков у меня о-очень много и они разделены на темы и даже сцены и героев. Вот такая я, помешанная…
Во взаимопроверке не участвую.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.