1. Охарактеризуйте свой стиль, когда вы только начинали писать
Чтобы ответить на этот вопрос, пришлось порыться в старых, ещё школьных тетрадях. Тех самых, в которых на уроках истории нагло писала свои истории)))
Нашла обилие описаний вперемешку с действием,
чем нередко грешу и сейчас. Много длинных, сложнопостроенных предложений, особенно любила точку с запятой
В диалогах персонажи говорят с величественной важностью, ну, а действие… Оно интересовало меня больше всего, поэтому повествование оказывалось очень динамичным. Абзацы были большими, действие одного персонажа от другого не отделяла.
Вот вам примерчик
По случаю коронации принца была устроена большая королевская охота, в которой участвовало большинство придворных. Молодой король скакал впереди всех, за ним ехали придворные на самых быстрых конях. Раздавались звуки охотничьего рога, смех, шутки, отдельные восклицания. Потревоженный шумом, впереди короля из подлеска выскочил матёрый олень. Сейчас же в воздухе зазвенели стрелы, но вскоре умолкли по знаку короля, а олень продолжал бежать. Король вскинул свой лук и выстрелил. Протяжно и звонко запела стрела, стремительно рассекая золотистый утренний воздух. Олень только ускорил бег. Ещё немного — и он скроется в густой чаще. И в эту минуту дерзко просвистела чья-то отточенная стрела, и, сверкнув на солнце, впилась слева в широкую грудь оленя, и лесной красавец на полном скаку тяжело упал на волнистую зелень поляны.
Жаль, не сохранился самый первый черновик, там было ещё забавнее
2. Как вы пишете теперь?
И теперь ляпов хватает. Больше того, после большого перерыва в творчестве откатилась назад, начала смешивать вместе прошедшее и настоящее время)) Очень грешу канцеляритом, «чтошек» порой как блошек, а иной раз и обилие «былов». Но теперь перешла от супер -пупердлинных предложений к коротким. Часто употребляю многоточие, это тоже не есть хорошо. Если раньше у меня было стремительное действие, то теперь перевешивают описания и пояснения, мысли героев и прочие замедляющие.
Вот как бы выглядел тот же текст сейчас:
По случаю коронации была устроена большая королевская охота.
Молодой король на гнедом жеребце скакал впереди, за ним — придворные на самых быстрых конях. Под звуки охотничьего рога, пёстрая кавалькада въехала в лес, который тотчас наполнился громкими разговорами, шутками и смехом.
Потревоженный шумом, из подлеска выскочил рослый рыжий олень. Вскинув голову, увенчанную ветвистыми рогами, он прянул прочь.
Сейчас же в воздухе зазвенели стрелы, но тут же умолкли по знаку короля.
Он вскинул свой лук и выстрелил. Звонко запела стрела с голубым опереньем… Но олень лишь ускорил бег; вот-вот скроется в густой чаще! И тут дерзко просвистела ещё чья-то стрела, и лесной красавец на полном скаку тяжело рухнул в траву.
3. Чего бы вы хотели добиться после редактуры вашего текст и в идеале? Чтобы текст выглядел на отлично, читался гладко и интересно.
4. Что вы для этого делаете? Вычищаю «чтошки „и “былы», убираю, где опознаю, канцелярит. (С этим сложно, он уже вьелся в мозг!) Выглаживаю текст и стараюсь сделать динамичнее.
5. Процитируйте несколько текстов, чью стилистику вы могли бы выбрать как пример для подражания и расскажите, что конкретно вам в них нравится. Всем известный отрывок пера Марии Семёновой. Что в нём нравится? Динамичное описание, вызывающее чёткий зрительный образ. Предложения неравной длины, читаются естественно и свободно. Ничего лишнего,
Отгорел закат, и полная луна облила лес зеленоватым призрачным серебром. Человек по имени Волкодав шагал через лес – с холма на холм, без троп и дорог, широким шагом, размеренным и неутомимым. Он не прятался. Не хоронился за деревьями, не избегал освещённых прогалин, не пригибал головы, хотя босые ноги по давней привычке несли его вперёд совершенно бесшумно. Связанные тесёмками сапоги висели у него на плече. На другом плече, держась коготками, сидел пушистый большеухий чёрный зверёк. Когда Волкодав перепрыгивал через валежины или нырял под нависшую ветку, зверёк, чтобы сохранить равновесие, разворачивал крылья. Тогда делалось видно, что это летучая мышь и что одно крыло у неё разорвано почти пополам.
6. Приведите эпизоды из своего текста, которые вы считаете удачными и неудачными с точки зрения стилистики и объясните почему.
Выбрать лучшее из своего трудно. Почти везде, перечитывая, нахожу недостатки.
Возможно, это не самые лучшие отрывки, но зато без канцелярита)
На повороте тропы он увидел паренька примерно своих лет, с котомкой и лютней. Растрёпанные короткие волосы, коричневая курточка и серые штаны. Запылённые кожаные сапожки. Вполне себе обычный путник, каких много на дорогах, если бы не одна странность. На левом плече паренька сидел, вцепившись когтями в ткань куртки, небольшой пушистый кот золотисто-черепахового окраса. Парень перебирал струны лютни, и продолжал петь.
Анжу весело улыбнулся. Он всё воспринимал слишком серьёзно, этот маленький фантазёр… А потом пытливо посмотрел на Гарвела.
— А ты видел его когда-нибудь?
— Кого, Волка?.. Нет. Но это давняя легенда. Железнобоком пугали в детстве и меня, а может, и нашего отца. Многие гайнане верят в Железного Волка, но есть ли он на самом деле — кто знает?
Но Анжу не унимался.
— А Альзим?.. Ты встречал его? Ну, хоть однажды?
Гарвел покачал головой.
— Нет. Но говорят, лучше с ним не встречаться.
— Почему? Он же добрый?
— Добрый, конечно. Только… Я бы все же не хотел оказаться с ним лицом к лицу. Никогда не знаешь, чего ждать от богов. Да и просто так они людям не являются… Понимаешь, Анжу, они — как наш Сиверлан. Он — не злой, и не добрый, он просто есть. Кто ловит в нём рыбу, кто — черпает его воду… Но если вдруг полезешь в него сдуру, может и наказать. Вот так и Высшие…
Гарвел замолчал, услышав характерную походку отца и постукиванье трости об пол.
А вот неудачные отрывки. В первом два раза слово «глаза»: «нос бросался в глаза, а глаза прятались», во втором слишком много ненужных подробностей.
В эту минуту дверь медленно открылась — и в проёме появилась грузная фигура высокой пожилой женщины. Тёмное платье и платок делали бабку Марьяну ещё старше, чем на самом деле. Крупный мясистый нос с бородавкой бросался в глаза. А глаза прятались под нависшими бровями, неожиданно светлые, зоркие не по годам.
У стола, покрытого клетчатой клеёнкой, хлопотала высокая худая женщина. Из-под белой косынки её выбивались рыжие волосы, поверх домашнего сиреневого платья был надет фартук. Она споро и ладно раскатывала тесто для пельменей, вырезала рюмкой из него кружок, и, зачерпнув ложкой мясо, клала в середину. Привычные пальцы быстро и ловко защипывали пельмень, опускали на лист — и тотчас повторяли всю операцию… Мельком взглянув на вошедших, женщина кивнула в знак приветствия, ни на миг не прерывая своего занятия.
Участвую во взаимопроверке
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.